×
10.06.2015
216.013.51d4

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМОВ НЕФТЯНЫХ ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТИТСОДЕРЖАЩИХ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к способу получения битумов нефтяных дорожных и может быть использовано в дорожной, строительной и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности. Способ осуществляют путем окисления кислородом воздуха смеси гудрона или продукта смешения гудрона с 5-м вакуумным погоном установки вакуумной перегонки мазута (ВТ) с асфальтитом процесса пропановой деасфальтизации гудрона при соотношении гудрон или продукт смешения гудрона с 5-м вакуумным погоном установки (ВТ): асфальтит от 30:70 до 50:50 мас.% с последующим компаундированием окисленной асфальтитсодержащей смеси с прямогонным гудроном при соотношении окисленная смесь:гудрон от 55:45 до 40:60 мас.% с получением целевого продукта требуемого качества. Способ позволяет получить высококачественные битумы нефтяные дорожные различных марок, а также утилизировать асфальтит - побочный продукт процесса пропановой деасфальтизации гудрона. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к способу получения битумов нефтяных дорожных и может быть использовано в дорожной, строительной и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности.

Эти продукты должны отвечать всем требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» и, желательно, требованиям временно введенного национального предстандарта ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Известен способ получения битума, при котором асфальтит процесса пропан-бутановой деасфальтизации гудрона перед окислением предварительно смешивают с экстрактом селективной очистки масел, взятым в количестве 10-20% мас. от смеси. Окисление проводят при температуре 260°C (пат. РФ №2105786, 1998).

Недостатком способа является получение битумов низкого качества, пригодных к использованию только в качестве строительных битумов, и невозможность применения продуктов окисления в качестве дорожных битумов, что ограничивает область их применения.

Известен также способ получения дорожных битумов путем окисления кислородом воздуха смеси асфальтита процесса пропановой деасфальтизации гудрона с кубовым остатком ректификации синтетических жирных кислот, взятом в количестве 5-20% мас. на сырье окисления при температуре 220-260°C (пат. РФ №2083634, 1997).

К недостаткам способа следует отнести недостаточно высокое качество получаемых дорожных битумов за счет отсутствия в составе прямогонных гудронов, что не позволяет достигать необходимый для дорожных марок битумов уровень пластичности, характеризуемый показателем дуктильности при 25°C, а также ограниченные возможности использования и ресурсы кубовых остатков ректификации синтетических жирных кислот.

Известен также способ получения битумов из асфальтита процесса пропановой деасфальтизации гудрона путем окисления кислородом воздуха смеси асфальтита процесса пропановой деасфальтизации гудрона с добавкой, в качестве которой используют: тяжелый газойль каталитического крекинга, «слоп» (тяжелый прямогонный газойль, фракция 470-520°C), остаточный экстракт селективной очистки масел, в количестве 1-10% мас. на сырье окисления, окисление смеси проводят до температуры размягчения 70-80°C, затем продукт окисления компаундируют с гудроном в соотношении соответственно, % мас. 30÷35 : 65÷70 с получением конечного продукта (пат. РФ №2349625, 2009).

Недостатком описанного способа является достаточно высокая пожароопасность процесса окисления «облегченного» сырья и низкая концентрация парафинонафтеновых компонентов в рекомендуемых модификаторах, необходимых для обеспечения требуемого уровня низкотемпературных свойств продукта - компаундированных нефтяных дорожных битумов.

Другим аналогом заявляемого способа является способ получения компаундированного битума, при котором смешивают окисленный битум с нефтяными остаточными неокисленными нефтепродуктами, в качестве которых используют: гудрон - фракцию с концом кипения 500°C, дистиллятную фракцию 480-610°C - слоп и экстракт селективной очистки остаточной масляной фракции при следующем соотношении компонентов, % мас.: гудрон - 1-5, слоп - 4-20, экстракт - 5-25, окисленный битум - остальное до 100. Компоненты смешивают в последовательности гудрон, слоп, экстракт и к полученной 3-компонентной смеси добавляют окисленный битум (пат. РФ №2302447, 2007).

Недостатком описанного способа является недостаточно высокое использование прямогонного гудрона (до 5% мас.) в составе компаундированного битума, что не позволяет обеспечить уровень его эластичности, необходимый для придания долговечности асфальтобетонных смесей на его основе, более 15-20%.

Наиболее близким к предлагаемому является способ получения дорожных битумов, при котором проводят окисление утяжеленного гудрона с условной вязкостью при 80°C от 60 до 200 с с получением строительных битумов с температурой размягчения не ниже 90°C и последующее компаундирование полученного окисленного продукта с исходным сырьем - утяжеленным гудроном - с получением дорожных битумов (пат. РФ №2258730, 2005).

Недостатком способа является вовлечение в процесс окисления и последующего компаундирования только специальных продуктов первичной переработки нефти (утяжеленного гудрона и смеси полученного окисленного продукта с исходным сырьем - утяжеленным гудроном), что отрицательно влияет на экономические показатели процесса. Кроме того, этот способ не позволяет расширить сырьевую базу битумного производства за счет вовлечения крупнотоннажного полупродукта нефтепереработки - асфальтита процесса пропановой деасфальтизации гудронов, снизить себестоимость и улучшить эксплуатационные показатели качества конечной продукции.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа получения битумов нефтяных дорожных, позволяющего производить высококачественные модифицированные дорожные битумы марок БНД-А 60/90 и БНД-А 90/130, соответствующие требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие», а также БНД-А 50/70, БНД-А 70/100 и БНД-А 100/130, соответствующие требованиям ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» с максимальным вовлечением в производство асфальтита - побочного продукта процесса пропановой деасфальтизации гудронов.

Поставленная задача решается предлагаемым способом получения битумов нефтяных дорожных асфальтитсодержащих путем окисления кислородом воздуха смеси гудрона или продукта смешения гудрона с 5-м вакуумным погоном установки вакуумной перегонки мазута (ВТ) с асфальтитом процесса пропановой деасфальтизации гудрона при соотношении гудрон или продукт смешения гудрона с 5-м вакуумным погоном установки вакуумной перегонки мазута: асфальтит от 30:70% мас. до 50:50% мас., с последующим компаундированием окисленной асфальтитсодержащей смеси с гудроном (с ВУ580≥70 с) при соотношении окисленная смесь : гудрон от 55:45% мас. до 40:60% мас. с получением целевого продукта требуемого качества.

Окисление смеси гудрона или продукта смешения гудрона с 5-м вакуумным погоном установки вакуумной перегонки мазута с асфальтитом процесса пропановой деасфальтизации гудрона проводят до температуры размягчения окисленного продукта 75-85°C.

В предлагаемом способе используют следующее сырье:

Гудрон - традиционный остаток вакуумной перегонки мазутов, выкипает при температурах выше 470°C. Он имеет следующие характеристики: температуру размягчения по КиШ - до 35-37°C, вязкость условную при 80°C - не менее 70 с, содержание серы - около 2,6% мас., плотность при 20°C - примерно 988 кг/м3.

Продукт смешения гудрона с 5-м вакуумным погоном установки вакуумной перегонки мазута - на Омском НПЗ этот продукт называют СТБ - сырье товарное битумное по ТУ 38.301-19-143-2004, иногда называют «затемненной» или «металлизированной» фракцией.

Асфальтит - побочный продукт процесса пропановой деасфальтизации гудрона (смесевой после 1-й и 2-й ступеней экстракции) и имеет следующие характеристики: температуру размягчения по КиШ - до 49°C, пенетрацию (глубину проникания стандартной иглы) при 25°C, × 0,1 мм - 45, пенетрацию при 0°C, × 0,1 мм - 2, дуктильность (растяжимость) при 25°C >150 см, дуктильность при 0°C - 0,4 см, температуру хрупкости - минус 10°C.

Предлагаемый способ осуществляют в три стадии следующим образом: сначала (1-я стадия способа) готовят смеси гудрона или продукта смешения гудрона с 5-м вакуумным погоном установки вакуумной перегонки мазута (СТБ) с асфальтитом процесса пропановой деасфальтизации гудрона при соотношении, % мас., гудрон или СТБ : асфальтит = 30:70÷50:50, и проводят компаундирование каждой из смесей в течение не менее 40 минут при температуре 140÷150°C.

Технологически эту стадию проводят в промышленных обогреваемых резервуарах при 140-150°C путем закачки компонентов в сырьевой резервуар смешения дозировочными насосами и затем постоянной 3-6-кратной суточной циркуляцией закачанных компонентов.

Полученные смеси гудрона или СТБ с асфальтитом подвергают окислению в стандартных условиях промышленных технологических установок окисления гудронов в битумы (при температуре в колонне 250-270°C в течение 5-9 часов и расходе воздуха - до 120 нм3/т сырья) до температуры размягчения получаемого окисленного продукта 75÷85°C (2-я стадия способа).

Окисленные смеси смешивают с прямогонным гудроном (с ВУ580≥70 с) при соотношении, % мас., окисленная асфальтитсодержащая смесь : гудрон = 55:45÷40:60, с последующим их непрерывным компаундированием в течение не менее 40 минут при температурах 140-150°C (3-я стадия способа).

Технологически процесс смешения окисленного асфальтитсодержащего продукта с гудроном также осуществляют в промышленных резервуарах при 140-150°C путем их закачки в продуктовый резервуар смешения дозировочными насосами и затем постоянной 3-6-кратной суточной циркуляцией закачанных компонентов.

В таблице 1 представлены данные по составу сырья и условиям окисления смесей гудрона или СТБ с асфальтитом.

Ниже представлены примеры конкретной реализации способа при получении битумов нефтяных дорожных асфальтитсодержащих марки БНД-А 60/90, БНД-А 90/130, удовлетворяющих соответствующим требованиям ГОСТ 22245-90 для битумов марок БНД 60/90 и БНД 90/130, а также нормам ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» для битумов марок БНД 50/70, БНД 70/100 и БНД 100/130.

Пример 1

Готовят смесь гудрона с асфальтитом процесса пропановой деасфальтизации гудрона при соотношении компонентов, % мас.: гудрон : асфальтит = 50:50 (смесь 1), затем проводят компаундирование компонентов в течение 40 минут при температуре 140°C (1-я стадия способа), после чего полученную смесь гудрона с асфальтитом (смесь 1) подвергают окислению до температуры размягчения 75°C (2-я стадия способа). Процесс окисления проводят в колонне при температуре 250-270°C в течение 7,0 часов и расходе воздуха - до 120 нм3/т сырья (таблица 1).

Затем продукт окисления смеси 1 компаундируют с гудроном при соотношении, % мас.: окисленная смесь : гудрон соответственно 50:50 (3-я стадия способа) при 140°C в течение 40 минут.

В таблице 2 приведены показатели качества полученного битума нефтяного дорожного асфальтитсодержащего (образец 1), из которых следует, что он полностью соответствует нормам, предъявляемым к битуму нефтяному дорожному марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90 и к битуму нефтяному дорожному марки БНД 70/100 по ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Пример 2

Получение битума нефтяного дорожного асфальтитсодержащего проводят аналогично примеру 1, получая смесь состава 1, после чего проводят процесс ее окисления до температуры размягчения продукта 75°C (таблица 1). Продукт окисления (смесь 1) компаундируют с гудроном при соотношении, % мас.: окисленная смесь : гудрон соответственно 55:45.

В таблице 2 приведены показатели качества полученного образца битума нефтяного дорожного асфальтитсодержащего (образец 2), из которых следует, что по своим показателям качества он соответствует битуму нефтяному дорожному марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90 и марки БНД 50/70 по ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Пример 3

Получение битума нефтяного дорожного асфальтитсодержащего проводят аналогично примеру 1, за исключением того, что готовят смесь СТБ с асфальтитом процесса пропановой деасфальтизации гудрона при соотношении компонентов, % мас.: СТБ : асфальтит = 30:70 (смесь 2).

Окисление смеси 2 проводят в течение 7,5 часов до температуры размягчения продукта 80°C (таблица 1), на 3-й стадии приготовления продукт окисления смеси 2 компаундируют с гудроном при соотношении, % мас.: окисленная смесь : гудрон соответственно 50:50 при 140°C в течение 40 минут.

В таблице 2 приведены показатели качества полученного битума нефтяного дорожного асфальтитсодержащего (образец 3), из которых следует, что он полностью соответствуют нормам, предъявляемым к битуму нефтяному дорожному марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90 и к битуму нефтяному дорожному марки БНД 50/70 по ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Пример 4

Получение битума нефтяного дорожного асфальтитсодержащего проводят аналогично примеру 1, за исключением того, что готовят смесь СТБ с асфальтитом процесса пропановой деасфальтизации гудрона при соотношении компонентов, % мас.: СТБ : асфальтит = 50:50 (смесь 3).

Окисление проводят в течение 8,0 часов до температуры размягчения продукта 83°C (таблица 1). Процесс окисления проводят в колонне при температуре 250-270°C и расходе воздуха - до 120 нм3/т сырья.

Продукт окисления (смесь 3) компаундируют с гудроном при соотношении, % мас.: окисленная смес : гудрон соответственно 48:52.

В таблице 2 приведены показатели качества полученного битума нефтяного дорожного асфальтитсодержащего (образец 4), из которых следует, что по показателям качества он соответствует требованиям к битуму нефтяному дорожному марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90 и битуму нефтяному дорожному марки БНД 70/100, а также соответствующим требованиям ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Пример 5

Получение битума нефтяного дорожного асфальтитсодержащего проводят аналогично примеру 1, за исключением того, что готовят смесь гудона с асфальтитом процесса пропановой деасфальтизации гудрона при соотношении компонентов, % мас.: гудрон : асфальтит = 40:60 (смесь 4). Окисление проводят в течение 8,5 часов до температуры размягчения продукта 85°C (таблица 1). Процесс окисления проводят в колонне при температуре 250-270°C и расходе воздуха - до 120 нм3/т сырья.

Продукт окисления (смесь 4) компаундируют с гудроном при соотношении, % мас.: окисленная смесь : гудрон соответственно 40:60.

В таблице 2 приведены показатели качества полученного битума нефтяного дорожного асфальтитсодержащего (образец №5), из которых следует, что по своим показателям качества он соответствует требованиям к битуму нефтяному дорожному марки БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90 и марки БНД 100/130 по ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Из результатов, представленных в таблице 2, следует, что предлагаемый способ позволяет получить высококачественные модифицированные битумы нефтяные дорожные асфальтитсодержащие марок БНД-А 60/90 и БНД-А 90/130, соответствующие требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие», а также марок БНД-А 50/70, БНД-А 70/100 и БНД-А 100/130, соответствующие нормам ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», с вовлечением в производство до 38,5% мас. асфальтита - побочного продукта процесса пропановой деасфальтизации гудрона (на первой стадии процесса). Это позволяет экономить высокорентабельный гудрон, который является потенциальным источником получения дистиллятных моторных топлив, а также утилизировать побочный продукт процесса пропановой деасфальтизации гудрона.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
20.01.2013
№216.012.1bb4

Микросферический катализатор для снижения содержания серы в бензине крекинга и способ его приготовления

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к приготовлению катализаторов крекинга нефтяных фракций. Описан микросферический катализатор для снижения содержания серы в бензине крекинга, включающий ультрастабильный цеолит Y в катион-декатионированной форме и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472586
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ecb

Микросферический бицеолитный катализатор для повышения октанового числа бензина крекинга вакуумного газойля и способ его приготовления

Настоящее изобретение относится к катализатору и способу приготовления микросферического бицеолитного катализатора крекинга вакуумного газойля. Описан катализатор, включающий ультрастабильный цеолит Y с постоянной решетки от 24,30 до 24,55 Å и содержанием редкоземельных элементов 3,0-6,0 мас.%,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473384
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.03.2014
№216.012.ab72

Способ приготовления катализатора с низким содержанием редкоземельных элементов для крекинга нефтяных фракций

Изобретение относится к области катализа. Описан способ приготовления катализатора для крекинга нефтяных фракций, включающий проведение ионных обменов на катионы редкоземельных элементов и аммония на цеолите NaY, ультрастабилизацию цеолита в среде водяного пара, смешение цеолита с матрицей, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509605
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.04.2014
№216.012.b912

Каталитическая добавка для окисления оксида углерода в процессе регенерации катализаторов крекинга и способ ее приготовления

Изобретение относится к области катализа. Описана каталитическая добавка для окисления оксида углерода в процессе регенерации катализаторов крекинга, включающая соединения марганца, оксид алюминия, природную бентонитовую глину и аморфный алюмосиликат, при следующем содержании компонентов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513106
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c790

Каталитическая добавка для повышения октанового числа бензина каталитического крекинга и способ ее приготовления

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, а именно к приготовлению каталитической добавки для повышения октанового числа бензина каталитического крекинга. Предлагаемая каталитическая добавка включает цеолит ZSM-5 в водородной форме с кремнеземным модулем в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516847
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.d0bc

Вяжущее (полиэтилен-гудроновое вяжущее - пэгв) для дорожных покрытий

Изобретение относится к созданию материалов, используемых при строительстве и ремонте автодорог, а именно - к вяжущим материалам для создания асфальтобетонного дорожного покрытия на основе прямогонного гудрона. Вяжущее содержит, в мас.%: глубокоокисленный гудрон - 30-40; полиэтилен высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519207
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d0c3

Вяжущее (полиэтилен-гудроновое вяжущее с резиновой крошкой - пэгв-р) для дорожных покрытий

Изобретение относится к созданию материалов, используемых при строительстве и ремонте автодорог, а именно к вяжущим материалам для асфальтобетонного дорожного покрытия на основе прямогонного гудрона. Вяжущее содержит, в мас.%: глубокоокисленный гудрон - 30-40; полиэтилен высокого давления -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519214
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.04.2015
№216.013.46c1

Катализатор и способ изодепарафинизации дизельных дистиллятов с его использованием

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно разработке катализатора и способа изодепарафинизации дизельных дистиллятов с целью получения дизельных топлив зимних и арктического сортов. Катализатор включает смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы: никель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549617
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.51d3

Способ получения битума нефтяного дорожного

Изобретение относится к способу получения битумов нефтяных дорожных и может быть использовано в дорожной, строительной и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности. Способ включает окисление сырья битумного с условной вязкостью с получением глубокоокисленного продукта с температурой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552468
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.06.2015
№216.013.5b2f

Способ приготовления катализатора крекинга вакуумного газойля с регулируемым выходом олефинов с3 и с4

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к способу приготовления микросферических катализаторов крекинга вакуумного газойля для получения регулируемого выхода легких олефинов C-C. Предлагаемый способ приготовления катализатора крекинга вакуумного газойля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554884
Дата охранного документа: 27.06.2015
Showing 1-10 of 13 items.
20.01.2013
№216.012.1bb4

Микросферический катализатор для снижения содержания серы в бензине крекинга и способ его приготовления

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к приготовлению катализаторов крекинга нефтяных фракций. Описан микросферический катализатор для снижения содержания серы в бензине крекинга, включающий ультрастабильный цеолит Y в катион-декатионированной форме и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472586
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ecb

Микросферический бицеолитный катализатор для повышения октанового числа бензина крекинга вакуумного газойля и способ его приготовления

Настоящее изобретение относится к катализатору и способу приготовления микросферического бицеолитного катализатора крекинга вакуумного газойля. Описан катализатор, включающий ультрастабильный цеолит Y с постоянной решетки от 24,30 до 24,55 Å и содержанием редкоземельных элементов 3,0-6,0 мас.%,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473384
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.03.2014
№216.012.ab72

Способ приготовления катализатора с низким содержанием редкоземельных элементов для крекинга нефтяных фракций

Изобретение относится к области катализа. Описан способ приготовления катализатора для крекинга нефтяных фракций, включающий проведение ионных обменов на катионы редкоземельных элементов и аммония на цеолите NaY, ультрастабилизацию цеолита в среде водяного пара, смешение цеолита с матрицей, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509605
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.04.2014
№216.012.b912

Каталитическая добавка для окисления оксида углерода в процессе регенерации катализаторов крекинга и способ ее приготовления

Изобретение относится к области катализа. Описана каталитическая добавка для окисления оксида углерода в процессе регенерации катализаторов крекинга, включающая соединения марганца, оксид алюминия, природную бентонитовую глину и аморфный алюмосиликат, при следующем содержании компонентов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513106
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c790

Каталитическая добавка для повышения октанового числа бензина каталитического крекинга и способ ее приготовления

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, а именно к приготовлению каталитической добавки для повышения октанового числа бензина каталитического крекинга. Предлагаемая каталитическая добавка включает цеолит ZSM-5 в водородной форме с кремнеземным модулем в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516847
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.d0bc

Вяжущее (полиэтилен-гудроновое вяжущее - пэгв) для дорожных покрытий

Изобретение относится к созданию материалов, используемых при строительстве и ремонте автодорог, а именно - к вяжущим материалам для создания асфальтобетонного дорожного покрытия на основе прямогонного гудрона. Вяжущее содержит, в мас.%: глубокоокисленный гудрон - 30-40; полиэтилен высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519207
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d0c3

Вяжущее (полиэтилен-гудроновое вяжущее с резиновой крошкой - пэгв-р) для дорожных покрытий

Изобретение относится к созданию материалов, используемых при строительстве и ремонте автодорог, а именно к вяжущим материалам для асфальтобетонного дорожного покрытия на основе прямогонного гудрона. Вяжущее содержит, в мас.%: глубокоокисленный гудрон - 30-40; полиэтилен высокого давления -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519214
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.04.2015
№216.013.46c1

Катализатор и способ изодепарафинизации дизельных дистиллятов с его использованием

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно разработке катализатора и способа изодепарафинизации дизельных дистиллятов с целью получения дизельных топлив зимних и арктического сортов. Катализатор включает смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы: никель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549617
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.51d3

Способ получения битума нефтяного дорожного

Изобретение относится к способу получения битумов нефтяных дорожных и может быть использовано в дорожной, строительной и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности. Способ включает окисление сырья битумного с условной вязкостью с получением глубокоокисленного продукта с температурой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552468
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.06.2015
№216.013.5b2f

Способ приготовления катализатора крекинга вакуумного газойля с регулируемым выходом олефинов с3 и с4

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к способу приготовления микросферических катализаторов крекинга вакуумного газойля для получения регулируемого выхода легких олефинов C-C. Предлагаемый способ приготовления катализатора крекинга вакуумного газойля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554884
Дата охранного документа: 27.06.2015
+ добавить свой РИД