×
27.05.2015
216.013.4ed3

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА ВО ЛЬДАХ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002551697
Дата охранного документа
27.05.2015
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. Предложен способ движения судна во льдах, включающий создание упора при помощи движителя судна и воздействие его корпуса на массив льда с дополнительным созданием разрежения в воде путем ее забора и откачки из зоны в оконечности корпуса, в направлении которой производится движение судна, при этом откачку воды осуществляют движителем судна или его средством активного управления. Технический результат заключается в снижении энергозатрат на осуществление движения судов в ледовых условиях.
Основные результаты: Способ движения судна во льдах, включающий создание упора при помощи движителя судна и воздействие его корпуса на массив льда с дополнительным созданием разрежения в воде путем ее забора и откачки из зоны в оконечности корпуса, в направлении которой производится движение судна, отличающийся тем, что откачку воды осуществляют движителем судна или его средством активного управления.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судов, предназначенных для движения в ледовых условиях.

Известны две основные группы способов движения судна во льдах. В первую группу входят способы, заключающиеся в воздействии на ледяной массив непосредственно корпусом судна и его различными элементами (см., например, патент РФ №2268193, МПК В63В 35/08). Во вторую группу входят способы, заключающиеся в воздействии на ледяной массив не только корпуса судна, но и дополнительных факторов, например, ударной волны, образующейся при высоковольтном разряде (авт.свидетельство СССР №1131757, МПК В63В 35/08), гидравлических струй, создающихся с помощью гидропушки (авт. свидетельство СССР №203494, МПК В63В 35/08), высокочастотной энергией, вырабатываемой генератором сверхвысокочастотной энергии (патент РФ №2465399, МПК В63В 35/08) и др. Обе группы способов имеют свои недостатки. Реализация способов, выходящих в первую группу, требует использования на ледокольных судах мощных движителей и прочных корпусов, изготовленных из дорогих высоколегированных сталей значительной толщины. Способы, входящие во вторую группу, являются энергозатратными и могут быть использованы при кратковременном движении судна во льдах.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ движения судна во льдах из первой группы вышеуказанных способов, включающий создание упора при помощи движителя и силовое воздействие корпуса судна на массив льда с дополнительным созданием разрежения в воде путем ее забора и откачки из зоны в оконечности корпуса, в направлении которой производится движение судна (см. патент РФ №2230000, МПК В63В 35/08, 2004 г. ). Недостатком известного способа движения судна во льдах является необходимость введение в конструкцию судна дополнительного мощного насоса, обеспечивающего забор и откачку воды.

Целью данного изобретения является упрощение способа движения судов в ледовых условиях.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе движения судна во льдах, включающем создание упора при помощи движителя судна и воздействие его корпуса на массив льда с дополнительным созданием разряжения в воде путем ее забора и откачки из зоны в оконечности корпуса, в направлении которой производится движение судна, в нем откачку воды осуществляют движителем судна или его средством активного управления.

Создание разрежения в водной среде под поверхностью льда инициирует перепад давления по высоте ледяного массива, что приводит к его деформации и растрескиванию. Это облегчает разрушение ледяного массива корпусом судна. Организация разрежения в водной среде может быть произведена путем интенсивного забора и откачки воды из зоны в оконечности судна, в направлении которой осуществляется движение судна. В качестве устройств, обеспечивающих забор и откачку воды, можно использовать движители судна или средства активного управления судном - подруливающие устройства, например Т-образные водометные подруливающие устройства. Располагаться такие устройства и средства должны в той оконечности судна, в направлении которой осуществляется его движение. Если судно движется вперед носовой частью, то в этой части может располагаться подруливающее устройство. Если судно движется вперед кормой, то соответственно в кормовой части располагается движитель судна, обеспечивающий на режиме заднего хода интенсивный забор и откачку воды. Движитель судна или подруливающие устройства хорошо выполняют роль насоса, откачивающего воду из зоны в оконечности судна, и создают зону разрежения в водной среде перед ним. Например, подруливающее устройство с диаметром канала 1,3 м при скорости потока в канале 7 м/с позволяет откачивать из носовой зоны судна (5,5 - 6,0) кубических метров воды в секунду и тем самым создавать значительное разрежение в водной среде.

Использование предлагаемого способа позволяет существенно упростить способ движения судна во льдах за счет исключения дополнительного оборудования (мощных насосов).

Способ движения судна во льдах, включающий создание упора при помощи движителя судна и воздействие его корпуса на массив льда с дополнительным созданием разрежения в воде путем ее забора и откачки из зоны в оконечности корпуса, в направлении которой производится движение судна, отличающийся тем, что откачку воды осуществляют движителем судна или его средством активного управления.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
10.08.2013
№216.012.5c89

Движительно-рулевая колонка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов. Движительно-рулевая колонка содержит баллер, гондолу, гребной винт и механизм поворота колонки. Баллер в верхней части соединен с корпусом через опорный шар, а в нижней части -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489310
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.01.2014
№216.012.9790

Гребной винт

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504499
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.05.2014
№216.012.c7bd

Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516892
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.08.2014
№216.012.e67d

Способ создания тяги в кольцевом движительном устройстве

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Для создания тяги в кольцевом движительном устройстве осуществляют забор воды из окружающего пространства через входной канал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524798
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2014
№216.012.e928

Способ движения судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525496
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2014
№216.012.ec4f

Кольцевой судовой движитель

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевой судовой движитель включает кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526303
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.10.2014
№216.013.00e9

Кольцевое движительное устройство

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевое движительное устройство включает электродвигатель, кольцевую насадку и кольцевой ротор, которые образуют водопроточный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531631
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.05.2015
№216.013.49d0

Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства содержит полый цилиндрический корпус, решетку, которая выполнена из скрепленных между собой элементов. Элементы решетки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550403
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.04.2016
№216.015.3629

Способ активного управления плавательным средством

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании конструкций винтовых движителей надводных и подводных плавательных средств. Для активного управления плавательным средством включают передачу крутящего момента с приводного вала на гребной вал и угловое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581887
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.08.2016
№216.015.51ce

Электропривод

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях приводов, передающих крутящий момент от электродвигателя к исполнительному механизму. Электропривод включает приводной электродвигатель, состоящий из статора и ротора с магнитами на его внешней поверхности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596002
Дата охранного документа: 27.08.2016
Showing 1-10 of 14 items.
10.08.2013
№216.012.5c89

Движительно-рулевая колонка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов. Движительно-рулевая колонка содержит баллер, гондолу, гребной винт и механизм поворота колонки. Баллер в верхней части соединен с корпусом через опорный шар, а в нижней части -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489310
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.01.2014
№216.012.9790

Гребной винт

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504499
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.05.2014
№216.012.c7bd

Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516892
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.08.2014
№216.012.e928

Способ движения судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525496
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2014
№216.012.ec4f

Кольцевой судовой движитель

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевой судовой движитель включает кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526303
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.05.2015
№216.013.49d0

Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства содержит полый цилиндрический корпус, решетку, которая выполнена из скрепленных между собой элементов. Элементы решетки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550403
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.04.2016
№216.015.3629

Способ активного управления плавательным средством

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании конструкций винтовых движителей надводных и подводных плавательных средств. Для активного управления плавательным средством включают передачу крутящего момента с приводного вала на гребной вал и угловое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581887
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.08.2016
№216.015.51ce

Электропривод

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях приводов, передающих крутящий момент от электродвигателя к исполнительному механизму. Электропривод включает приводной электродвигатель, состоящий из статора и ротора с магнитами на его внешней поверхности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596002
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.06.2018
№218.016.64aa

Гребной винт регулируемого шага

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей регулируемого шага. Гребной винт регулируемого шага установлен на гребном валу и включает в себя ступицу с закрепленными на ней лопастями с обеспечением их поворота относительно ступицы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658199
Дата охранного документа: 19.06.2018
20.02.2019
№219.016.c24e

Гидроцилиндр с механическим затвором в крайних положениях поршня

Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного, высшего положения механизма в крайнем положении. Гидроцилиндр с механическим замком в крайних положениях поршня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002458817
Дата охранного документа: 20.08.2012
+ добавить свой РИД