×
20.05.2015
216.013.4d47

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод содержит как минимум два тяговых электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, подключенных к выходу преобразователя напряжения, состоящего из двух выпрямителей. Параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей включены регуляторы токов возбуждения, выполненные в виде блока резисторов, каждый из которых подключен к обмотке возбуждения через контакторы. Первый электродвигатель выводом якорной обмотки подключен к плюсовому выводу первого выпрямителя. Вывод обмотки возбуждения первого электродвигателя подключен посредством первого дополнительного контактора к минусовому выводу первого выпрямителя. Вывод якорной обмотки второго электродвигателя подключен посредством второго дополнительного контактора к плюсовому выводу второго выпрямителя. Вывод обмотки возбуждения второго электродвигателя подключен к минусовому выводу второго выпрямителя. Вывод обмотки возбуждения первого электродвигателя подключен посредством третьего дополнительного контактора к выводу якорной обмотки второго электродвигателя. Четвертый дополнительный контактор подключает плюсовой вывод первого выпрямителя к плюсовому выводу второго выпрямителя. Пятый дополнительный контактор подключает минусовый вывод первого выпрямителя к минусовому выводу второго выпрямителя. Силовые входы выпрямителей подключены к отдельным трехфазным генераторам переменного напряжения, механически связанным с тепловыми двигателями. Входы управления трехфазных генераторов, тепловых двигателей и цепи управления всех контакторов подключены к соответствующим выходам контроллера. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы тягового электропривода. 1 ил.
Основные результаты: Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий как минимум два тяговых электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, подключенных к выходу преобразователя напряжения, параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения включены регуляторы токов возбуждения, преобразователь напряжения состоит из двух выпрямителей, регуляторы токов возбуждения выполнены в виде блока резисторов, каждый из которых подключен к обмотке возбуждения соответствующего тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения через контакторы, при этом цепи управления контакторов подключены к соответствующим выходам контроллера, отличающийся тем, что тяговый электропривод транспортного средства снабжен дополнительными контакторами, причем первый тяговый электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения свободным выводом якорной обмотки подключен к плюсовому выводу первого выпрямителя, свободный вывод обмотки возбуждения первого тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством первого дополнительного контактора к минусовому выводу первого выпрямителя, свободный вывод якорной обмотки второго тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством второго дополнительного контактора к плюсовому выводу второго выпрямителя, свободный вывод обмотки возбуждения второго тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен к минусовому выводу второго выпрямителя, причем свободный вывод обмотки возбуждения первого тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством третьего дополнительного контактора к свободному выводу якорной обмотки второго тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, четвертый дополнительный контактор подключает плюсовой вывод первого выпрямителя к плюсовому выводу второго выпрямителя, пятый дополнительный контактор подключает минусовый вывод первого выпрямителя к минусовому выводу второго выпрямителя, силовые входы выпрямителей подключены к отдельным трехфазным генераторам переменного напряжения, механически связанным с тепловыми двигателями, входы управления трехфазных генераторов, тепловых двигателей и цепи управления дополнительных контакторов подключены к соответствующим выходам контроллера.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тяговом электроприводе рельсовых транспортных средств, в частности, для тягового электропривода тепловозов с двумя и более дизель-генераторными установками.

Известен тяговый электропривод, содержащий тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к регулируемому тиристорному выпрямителю, на силовой вход которого подается трехфазное напряжение с двух параллельно включенных тяговых генераторов переменного напряжения, являющихся составными частями двух автономных дизель-генераторных установок. (Установка тягово-энергетическая ТЭУ-400, ТУ 8670-268-00210795-96, 44.00.00.000ТО, Калуга, 1996 г., информация с сайта Калужского машиностроительного завода www.kalugaputmash.ru).

Недостатками известного тягового электропривода являются сложность управления дизель-генераторными установками из-за необходимости точной синхронизации их работы для обеспечения надежной параллельной работы тяговых генераторов переменного напряжения.

Наиболее близким к заявленному изобретению является тяговый электропривод транспортного средства, содержащий тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, которые подключены к выходу двух регулируемых тиристорных выпрямителей, входы которых предназначены для подключения трехфазного переменного напряжения, а их выходы соединены последовательно и являются выходом преобразователя напряжения.

Параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей включены регуляторы токов возбуждения, выполненные каждый в виде блока резисторов, который подключен к обмотке возбуждения тягового электродвигателя через контактор. Через второй контактор параллельно блоку резисторов включен шунтирующий элемент. Цепи управления контакторов и входы управления тиристорных выпрямителей подключены к соответствующим выходам контроллера (RU 2309057 C2, B60L 9/08, опубл. 27.10.2007).

Известный тяговый электропривод, принятый за прототип, обладает широкими функциональными возможностями, однако использование его на маневровых тепловозах экономически нецелесообразно из-за недостатка, связанного с низкой экономичностью тягового электропривода при работе тепловоза в широком диапазоне скоростей движения и нагрузок, особенно в зоне малых скоростей движения и при малых нагрузках.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы тягового электропривода, расширении его функциональных возможностей, в повышении экономичности работы тягового электропривода при работе в широком диапазоне скоростей движения и нагрузок.

Технический результат достигается тем, что в тяговом электроприводе транспортного средства, содержащем как минимум два тяговых электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, подключенных к выходу преобразователя напряжения, параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения включены регуляторы токов возбуждения, преобразователь напряжения состоит из двух выпрямителей, регуляторы токов возбуждения выполнены в виде блока резисторов, каждый из которых подключен к обмотке возбуждения соответствующего тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения через контакторы, при этом цепи управления контакторов подключены к соответствующим выходам контроллера, причем тяговый электропривод транспортного средства снабжен дополнительными контакторами, при этом первый тяговый электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения свободным выводом якорной обмотки подключен к плюсовому выводу первого выпрямителя, свободный вывод обмотки возбуждения первого тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством первого дополнительного контактора к минусовому выводу первого выпрямителя, свободный вывод якорной обмотки второго тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством второго дополнительного контактора к плюсовому выводу второго выпрямителя, свободный вывод обмотки возбуждения второго тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен к минусовому выводу второго выпрямителя, причем свободный вывод обмотки возбуждения первого тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством третьего дополнительного контактора к свободному выводу якорной обмотки второго тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, четвертый дополнительный контактор подключает плюсовой вывод первого выпрямителя к плюсовому выводу второго выпрямителя, пятый дополнительный контактор подключает минусовый вывод первого выпрямителя к минусовому выводу второго выпрямителя, силовые входы выпрямителей подключены к отдельным трехфазным генераторам переменного напряжения, механически связанным с тепловыми двигателями, входы управления трехфазных генераторов, тепловых двигателей и цепи управления дополнительных контакторов подключены к соответствующим выходам контроллера.

На чертеже представлена схема тягового электропривода транспортного средства.

Тяговый электропривод транспортного средства содержит по меньшей мере два тяговых электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения Э1 и Э2, подключенных к выходу преобразователя 1 напряжения, параллельно обмоткам возбуждения 2 первого и второго тяговых электродвигателей Э1 и Э2 постоянного тока последовательного возбуждения включены регуляторы 3 токов возбуждения, преобразователь 1 напряжения состоит из двух выпрямителей 4 и 5, регуляторы 3 токов возбуждения выполнены в виде блоков 6 резисторов, каждый из которых подключен к обмотке возбуждения 2 соответствующего тягового электродвигателя Э1 или Э2 постоянного тока последовательного возбуждения через контакторы 7, при этом цепи управления контакторов 7 подключены к соответствующим выходам контроллера 8, при этом первый тяговый электродвигатель Э1 постоянного тока последовательного возбуждения свободным выводом якорной обмотки 9 подключен к плюсовому выводу первого выпрямителя 4, свободный вывод обмотки возбуждения 2 первого тягового электродвигателя Э1 постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством первого дополнительного контактора 10 к минусовому выводу первого выпрямителя 4, свободный вывод якорной обмотки 9 второго тягового электродвигателя Э2 постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством второго дополнительного контактора 11 к плюсовому выводу второго выпрямителя 5, свободный вывод обмотки возбуждения 2 второго тягового электродвигателя Э2 постоянного тока последовательного возбуждения подключен к минусовому выводу второго выпрямителя 5, причем третий дополнительный контактор 12 подключает свободный вывод обмотки возбуждения 2 первого тягового электродвигателя Э1 постоянного тока последовательного возбуждения к свободному выводу якорной обмотки 9 второго тягового электродвигателя Э2 постоянного тока последовательного возбуждения, четвертый дополнительный контактор 13 подключает плюсовой вывод первого выпрямителя 4 к плюсовому выводу второго выпрямителя 5, пятый дополнительный контактор 14 подключает минусовый вывод первого выпрямителя 4 к минусовому выводу второго выпрямителя 5, силовые входы первого и второго выпрямителей 4 и 5 подключены к отдельным трехфазным генераторам 15 и 16 переменного напряжения, соответственно механически связанным с тепловыми двигателями 17 и 18, входы управления трехфазных генераторов 15 и 16, тепловых двигателей 17 и 18 и цепи управления дополнительными контакторами 10, 11, 12, 13, 14 подключены к соответствующим выходам контроллера 8.

Тяговый электропривод транспортного средства действует следующим образом.

Тяговые электродвигатели Э1 и Э2 постоянного тока последовательного возбуждения, в общем виде число тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения равно числу движущих осей транспортного средства, получают питание от первого и второго выпрямителей 4 и 5, выполненных по трехфазной мостовой схеме выпрямления.

Регулирование скорости транспортного средства осуществляется путем изменения выпрямленного напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям Э1 и Э2 постоянного тока последовательного возбуждения. Контроллер 8 подает команду на включение третьего и пятого дополнительных контакторов 12 и 14. При работающем тепловом двигателе, например, 17, напряжение, прикладываемое к тяговым электродвигателям Э1 и Э2 постоянного тока последовательного возбуждения, определяется напряжением на выходе первого выпрямителя 4, при этом образуется следующая цепь для тягового тока: плюсовой вывод первого выпрямителя 4, первый тяговый электродвигатель Э1 постоянного тока последовательного возбуждения, включенный третий дополнительный контактор 12, второй тяговый электродвигатель Э2 постоянного тока последовательного возбуждения, включенный пятый дополнительный контактор 14, минусовый вывод первого выпрямителя 4.

При работающем тепловом двигателе 18, напряжение, прикладываемое к тяговым электродвигателям Э1 и Э2, определяется напряжением на выходе второго выпрямителя 5, при этом образуется следующая цепь для тягового тока: плюсовой вывод второго выпрямителя 5, включенный четвертый дополнительный контактор 13, первый тяговый электродвигатель Э1 постоянного тока последовательного возбуждения, включенный третий дополнительный контактор 12, второй тяговый электродвигатель Э2 постоянного тока последовательного возбуждения, минусовый вывод первого выпрямителя 5.

При одновременно работающих тепловых двигателях 17 и 18 первый выпрямитель 4 включен на первый тяговый электродвигатель Э1 постоянного тока последовательного возбуждения, при этом образуется следующая цепь для тягового тока: плюсовой вывод первого выпрямителя 4, первый тяговый электродвигатель Э1 постоянного тока последовательного возбуждения, включенный первый дополнительный контактор 10, минусовый вывод первого выпрямителя 4, а второй выпрямитель 5 включен на второй тяговый электродвигатель Э2 постоянного тока последовательного возбуждения, при этом образуется следующая цепь для тягового тока: плюсовой вывод второго выпрямителя 5, включенный второй дополнительный контактор 11, второй тяговый электродвигатель Э2 постоянного тока последовательного возбуждения, минусовый вывод второго выпрямителя 5, третий, четвертый и пятый дополнительные контакторы 12, 13, 14 при этом выключены.

Диапазон изменения выходного напряжения каждого из выпрямителей 4 и 5 определяется контроллером 8, который по соответствующему сигналу управления изменяет возбуждение соответствующего трехфазного генератора 15 или 16.

Контроллером 8 задают также режим работы тепловых двигателей (например, дизелей) 17 и 18, вплоть до запуска или остановки любого из них.

При работе транспортного средства на малых скоростях движения контроллером 8 задают режим работы тепловых двигателей 17 и 18. Например, тепловой двигатель 17 включен и работает на заданной частоте вращения, при этом от контроллера 8 получает возбуждение связанный с тепловым двигателем 17 трехфазный генератор переменного напряжения 15, его выходное напряжение выпрямляется первым выпрямителем 4 и подается на тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения Э1 и Э2. Тепловой двигатель 18 остановлен, соответственно на выходе связанного с ним трехфазного генератора 16 напряжение отсутствует, для последовательного соединения тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения Э1 и Э2 и обеспечения цепи протекания тока нагрузки служат включенные третий и пятый дополнительные контакторы 12 и 14.

В случае, когда первым включается в работу тепловой двигатель 18, а тепловой двигатель 17 отключен, при этом от контроллера 8 получает возбуждение связанный с тепловым двигателем 18 трехфазный генератор переменного напряжения 16, его выходное напряжение выпрямляется вторым выпрямителем 5 и подается на тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения Э1 и Э2, при этом для последовательного соединения тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения Э1 и Э2 и обеспечения цепи протекания тока нагрузки служат включенные третий и четвертый дополнительные контакторы 12 и 13.

Диапазон рабочих скоростей транспортного средства при работе от одного из тепловых двигателей определяется напряжением, приложенным к цепи из двух последовательно соединенных тяговых электродвигателей Э1 и Э2 постоянного тока последовательного возбуждения и определяемым максимальным напряжением трехфазных генераторов переменного напряжения 15 и 16 и связанных с ними левого и второго выпрямителей 4 и 5.

При необходимости увеличения скорости движения транспортного средства при работе транспортного средства, например, тепловоза, при номинальной нагрузке, контроллер 8 дает сигнал на включение теплового двигателя 17, при достижении тепловым двигателем 17 заданной частоты вращения от контроллера 8 поступает команда на выключение третьего дополнительного контактора 12, на включение первого и второго дополнительных контакторов 10 и 11, при этом первый выпрямитель 4 включается на первый тяговый электродвигатель Э1 постоянного тока последовательного возбуждения, а второй выпрямитель 5 включается на второй тяговый электродвигатель Э2 постоянного тока последовательного возбуждения. Контроллером 8 обеспечивается синхронная работа обоих тепловых двигателей 17 и 18, трехфазных генераторов переменного напряжения 15 и 16, связанных с ними первого и второго выпрямителей 4 и 5, включенных на тяговые электродвигатели Э1 и Э2 постоянного тока последовательного возбуждения. При этом каждый из тяговых электродвигателей Э1 и Э2 постоянного тока последовательного возбуждения подключается на выпрямленное первым и вторым выпрямителями 4 и 5 напряжение каждого из трехфазных генераторов переменного напряжения 15 и 16, чем обеспечивается увеличение диапазона рабочих скоростей транспортного средства.

При работе транспортного средства с малой нагрузкой возможна работа половины тяговых электродвигателей, получающих питание от трехфазных генераторов 15 или 16 и связанных с ним выпрямителей 4 или 5 при работе одного из тепловых двигателей 17 или 18.

Суммарная сила тяги транспортного средства определяется общим числом работающих тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

Порядок включения в работу и отключения тепловых двигателей 17 и 18 определяется контроллером 8 таким образом, чтобы обеспечить их равномерную загрузку и соответственно равномерный износ.

Для дополнительного расширения диапазона скоростей движения транспортного средства в тяговом электроприводе предусмотрены регуляторы возбуждения 3, состоящие из блоков резисторов 6, которые обеспечивают ослабление возбуждения тяговых электродвигателей Э1 и Э2 постоянного тока последовательного возбуждения.

Таким образом, тяговый электропривод транспортного средства обладает высокой надежностью, широкими функциональными возможностями, обеспечивает экономичность работы транспортного средства как при номинальной нагрузке, так и при малых нагрузках.

Тяговый электропривод транспортного средства опробован на стенде и показал хорошие результаты.

Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий как минимум два тяговых электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, подключенных к выходу преобразователя напряжения, параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения включены регуляторы токов возбуждения, преобразователь напряжения состоит из двух выпрямителей, регуляторы токов возбуждения выполнены в виде блока резисторов, каждый из которых подключен к обмотке возбуждения соответствующего тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения через контакторы, при этом цепи управления контакторов подключены к соответствующим выходам контроллера, отличающийся тем, что тяговый электропривод транспортного средства снабжен дополнительными контакторами, причем первый тяговый электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения свободным выводом якорной обмотки подключен к плюсовому выводу первого выпрямителя, свободный вывод обмотки возбуждения первого тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством первого дополнительного контактора к минусовому выводу первого выпрямителя, свободный вывод якорной обмотки второго тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством второго дополнительного контактора к плюсовому выводу второго выпрямителя, свободный вывод обмотки возбуждения второго тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен к минусовому выводу второго выпрямителя, причем свободный вывод обмотки возбуждения первого тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения подключен посредством третьего дополнительного контактора к свободному выводу якорной обмотки второго тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, четвертый дополнительный контактор подключает плюсовой вывод первого выпрямителя к плюсовому выводу второго выпрямителя, пятый дополнительный контактор подключает минусовый вывод первого выпрямителя к минусовому выводу второго выпрямителя, силовые входы выпрямителей подключены к отдельным трехфазным генераторам переменного напряжения, механически связанным с тепловыми двигателями, входы управления трехфазных генераторов, тепловых двигателей и цепи управления дополнительных контакторов подключены к соответствующим выходам контроллера.
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 124 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Showing 1-10 of 127 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД