×
10.05.2015
216.013.4ac2

Результат интеллектуальной деятельности: РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса. Рельсовое скрепление содержит взаимодействующую с подошвой рельса (2) пружинную клемму (3), скобу (4), болт (5) и зафиксированную в шпале от поворота гайку (6). Резьба болта (5) образована двумя выступами (7). Резьба в гайке (6) образована винтовой впадиной для перемещения в ней выступов болта. В гайке (6) со стороны первого торца, обращенного к пружинной клемме, выполнены, по меньшей мере, два паза (8), с винтовой впадиной гайки. Со стороны второго торца в гайке выполнена кольцевая проточка (9), с которой сообщены, по меньшей мере, три пары пазов. Первая пара пазов сообщена с винтовой впадиной. Пазы второй и третьей пары выполнены с размером вдоль оси отверстия гайки меньшим, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки указанной первой пары пазов. Для крепления рельса выступы болта перемещаются в пазах (8), винтовой впадине, пазах первой пары до проточки и в одной из второй или третьей пары пазов до упора в их стенку. В результате повышается надежность крепления рельса. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса к шпале.

Наиболее близким к заявленному является рельсовое скрепление для пути, содержащее болт с гайкой и пружинную клемму (см. DE3 827773 А1, 1990.02.22).

Недостатком известного рельсового скрепления является его низкая надежность, обусловленная тем, что в процессе эксплуатации ослабляется усилие затяжки болта и гайки.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности крепления рельса.

В предлагаемом рельсовом скреплении, содержащем установленную на шпале и взаимодействующую с подошвой рельса пружинную клемму, на которой размещена скоба, взаимодействующая с головкой болта, установленного в отверстии скобы и между ветвями клеммы, и зафиксированную от поворота в отверстии шпалы гайку, в которую ввинчен указанный болт; резьба болта образована двумя выступами, выполненными на стержне болта, при этом в гайке со стороны первого торца, обращенного к пружинной клемме, выполнены, по меньшей мере, два паза, параллельных оси отверстия гайки и сообщенных с образующей резьбу гайки винтовой впадиной, для размещения и перемещения в указанных пазах и винтовой впадине выступов болта, а со стороны второго торца в гайке выполнена кольцевая проточка, с которой сообщены параллельные оси отверстия гайки и направленные к первому торцу, по меньшей мере, три пары пазов, первая пара из которых сообщена с винтовой впадиной с возможностью перемещения в пазах и размещения в кольцевой проточке выступов болта, а пазы второй пары выполнены с размером вдоль оси отверстия гайки, меньшим, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки указанной первой пары пазов, причем размер пазов вдоль оси отверстия гайки, по меньшей мере, третьей пары пазов имеет величину, меньшую, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки второй пары пазов, с возможностью ограниченного перемещения выступов болта вдоль оси гайки.

Оси симметрии выступов болта размещены в продольной диаметральной плоскости болта.

Диаметр проточки не меньше диаметра винтовой впадины гайки.

Размер кольцевой проточки вдоль оси отверстия гайки не меньше размера от торца болта со стороны выступов до дальней от указанного торца стенки выступа, расположенного дальше от указанного торца.

Выступы болта выполнены в направлении радиусов стержня болта.

Каждый выступ в сечении выполнен в виде квадрата, прямоугольника, круга или эллипса.

Выступы размещены на противоположных сторонах поверхности болта, ближе к его торцу, противоположному головке болта, и расположены со смещением относительно друг друга вдоль оси болта.

Величина смещения равна шагу винтовой линии гайки.

Величина разности размеров пазов вдоль оси отверстия гайки последующей и предыдущей пар пазов равна шагу винтовой линии гайки.

На фиг.1 изображено рельсовое скрепление, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - рельсовое скрепление в аксонометрии, на фиг.4 - болт, вид сбоку, на фиг.5 - болт в аксонометрии, на фиг.6 - гайка, на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6, на фиг.8 - разрез В-В на фиг.6.

Рельсовое скрепление содержит установленную на шпале 1 и взаимодействующую с подошвой рельса 2 пружинную клемму 3, на которой размещена скоба 4, взаимодействующая с головкой болта 5. В шпале с нижней стороны выполнено отверстие, в котором размещена, зафиксированная от поворота гайка 6, в которую ввинчен болт 5. Фиксация гайки в отверстии может осуществляться различными способа, например профилированием отверстия в наружной поверхности гайки, установкой крепежных элементов, таких как штифты, винты и т.п. в гайке и шпале и другими средствами, известными из справочников по конструированию. Болт 5 проходит в отверстии скобы и между ветвями клеммы, а его резьба образована двумя выступами 7, выполненными на стержне болта. Оси симметрии выступов 7 болта размещены в продольной диаметральной плоскости болта в направлении радиусов стержня болта. Выступы размещены на противоположных сторонах поверхности болта ближе к его торцу, противоположному головке болта, и расположены со смещением относительно друг друга вдоль оси болта. Величина смещения равна шагу винтовой линии гайки. Каждый выступ в сечении выполнен в виде квадрата, прямоугольника, круга или эллипса. Резьба в гайке 6 образована винтовой впадиной 13, форма которой обеспечивает возможность перемещения в ней двух выступов 7 болта. В частности форма поперечного сечения впадины может быть конгруэнтна форме поперечного сечения выступа 7 болта. В гайке 6 со стороны первого торца, обращенного к пружинной клемме, выполнены, по меньшей мере, два паза 8, параллельных оси отверстия гайки и сообщенных с винтовой впадиной гайки. Со стороны второго торца в гайке выполнена кольцевая проточка 9, с которой сообщены параллельные оси отверстия гайки и направленные к первому торцу, по меньшей мере, три пары пазов. Диаметр проточки не меньше диаметра винтовой впадины гайки. Размер кольцевой проточки вдоль оси отверстия гайки не меньше размера от торца болта со стороны выступов до дальней от указанного торца стенки выступа, расположенного дальше от указанного торца. Первая 14 пара пазов сообщена с винтовой впадиной. Пазы второй 12 пары выполнены с размером вдоль оси отверстия гайки, меньшим, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки указанной первой 14 пары пазов. Размер пазов вдоль оси отверстия гайки третьей 11 пары пазов имеет величину, меньшую, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки второй 12 пары пазов, с возможностью ограниченного перемещения выступов болта вдоль оси гайки. При выполнении в гайке дополнительных 10 пар пазов их размер вдоль оси отверстия гайки должен иметь величину, меньшую, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки предыдущей пары пазов. Величина разности размеров пазов вдоль оси отверстия гайки последующей и предыдущей пар пазов может быть равна шагу винтовой линии гайки или рассчитывается от 0,05 до 0,1 диаметра кольцевой проточки. При этом кольцевая проточка цилиндрическая. Высоты пазов определяют величину осевого усилия прижатия клеммы к рельсу.

Крепление рельса осуществляют следующим образом. На шпалу 1 сверху устанавливают рельс 2, пружинную клемму 3 и скобу 4, а снизу в отверстии размещают гайку. Пружинную клемму устанавливают на подошву рельса к шпале и устанавливают в отверстиях скобы и шпалы и между ветвями клеммы болт, выступы которого размещают в пазах 8 гайки и перемещают в указанных пазах до винтовой впадины, далее перемещают по винтовой впадине до выхода выступов болта через первую пару 14 пазов гайки в кольцевую проточку 9 гайки, обеспечивая сжатие пружинной клеммы на заданную величину, большую, чем расчетное усилие поджатия рельса. Далее поворачивают болт до совмещения его выступов с одной из пар 10, 11 или 12 пазов гайки и перемещают болт в направлении оси гайки, а его выступы - по одной из пар пазов до упора выступов в торцы пазов, что обеспечивает снижение усилия поджатия клеммой подошвы рельса до расчетной величины. Для изменения величины этого усилия выступы болтов устанавливают в соответствующие пары 10, 11 или 12 пазов. Для изменения точности регулирования усилия может быть увеличено количество пар пазов 11 или 12. Размещение выступов в указанных парах пазов обеспечивает создание заданного усилия на подошву рельса, которое не ослабевает в процессе эксплуатации, поскольку пазы исключают возможность отвинчивания гайки, что повышает надежность крепления рельса.


РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
20.01.2013
№216.012.1ce8

Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути

Рельсовые плети освобождают от связей с подрельсовым основанием, изгибают освобожденные участки рельсовых плетей в вертикальной плоскости на расчетную величину. Перемещают созданные стрелы изгиба рельсовых плетей от начала места работ к их концу. Увеличивают стрелу изгиба рельсовых плетей на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472894
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.08.2014
№216.012.ee22

Способ модернизации вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526781
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.03.2016
№216.014.ca28

Способ реконструкции железнодорожного вагона при проведении ремонта и кузов железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения. Способ реконструкции вагона при проведении ремонта заключается в отделении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577960
Дата охранного документа: 20.03.2016
26.08.2017
№217.015.db85

Мостовое сооружение

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624090
Дата охранного документа: 30.06.2017
17.02.2018
№218.016.2c69

Рама вагона-платформы и вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, жилые модули и другие грузы. Вагон-платформа содержит расположенную на ходовых тележках раму вагона-платформы с боковыми (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643322
Дата охранного документа: 31.01.2018
Showing 1-9 of 9 items.
27.08.2014
№216.012.ee22

Способ модернизации вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526781
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.03.2016
№216.014.ca28

Способ реконструкции железнодорожного вагона при проведении ремонта и кузов железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения. Способ реконструкции вагона при проведении ремонта заключается в отделении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577960
Дата охранного документа: 20.03.2016
26.08.2017
№217.015.db85

Мостовое сооружение

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624090
Дата охранного документа: 30.06.2017
17.02.2018
№218.016.2c69

Рама вагона-платформы и вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, жилые модули и другие грузы. Вагон-платформа содержит расположенную на ходовых тележках раму вагона-платформы с боковыми (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643322
Дата охранного документа: 31.01.2018
01.05.2019
№219.017.478c

Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора

Изобретение относится к рамам железнодорожных грузовых вагонов, в частности, хоппер-дозаторов. Рама содержит концевые, поперечные, продольные, боковые и хребтовую балку. Хребтовая балка выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки. Боковые стенки хребтовой балки снабжены диафрагмами в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686600
Дата охранного документа: 29.04.2019
13.06.2019
№219.017.8200

Запирающее устройство

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов. Запирающее устройство содержит жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002356772
Дата охранного документа: 27.05.2009
22.05.2023
№223.018.6b62

Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования

Группа изобретений относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к железнодорожному пути переменной жесткости, а также способу его формирования. Путь выполнен в виде блока из множества шпал. Рельсы присоединены к шпалам посредством скреплений. Под шпалами уложены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795713
Дата охранного документа: 11.05.2023
23.05.2023
№223.018.6f3b

Привод разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам общего назначения и более конкретно, к приводу разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь специальным подвижным составом при строительстве и ремонтах железнодорожного пути. Привод управления дозированной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002741683
Дата охранного документа: 28.01.2021
17.06.2023
№223.018.808c

Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации

Изобретение относится к способам и устройствам контроля дозирования сыпучего груза. Предлагаемые способ и система измерения основаны на измерении расстояний между транспортным средством с известной жесткостью рессорного подвешивания, из которого балласт выгружается и плоскостью железнодорожного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769590
Дата охранного документа: 04.04.2022
+ добавить свой РИД