×
10.04.2015
216.013.3b8d

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам. Аэродинамическое транспортное средство по первому варианту содержит компрессор, соединенный с магистралью, грузовую или пассажирскую платформу, электродвигатели, с возможностью управления углом поворота заслонками сопл и регулирования угла и силы напора газового потока, Ш-образные направляющие, с возможностью разделения силы потока на подъемную и приводную, выдвижные шасси с закрепленными на них колесами. Магистраль выполнена в виде трубы, внутри которой расположена грузовая или пассажирская платформа. В трубе параллельно ее нижней поверхности установлена перегородка. Перегородка разделяет трубу на верхнюю и нижнюю герметичные части. Верхняя часть выполнена с возможностью передвижения по ней пассажирской или грузовой платформы, а нижняя часть выполнена с возможность герметичного соединения с компрессором. В нижней части установлены электродвигатели. Труба имеет автоматические двери. Аэродинамическое транспортное средство по второму варианту содержит, помимо вышеуказанного, Т-образные направляющие с амортизационными элементами, установленные на крыше платформы. В трубе параллельно ее верхней поверхности с зазором установлены левая и правая полости прямоугольной формы с возможностью соединения с левым и правым компрессором соответственно. Левая полость прилегает к левой поверхности трубы, а правая полость к правой поверхности трубы. В левой и правой полостях прямоугольной формы установлены электродвигатели. В результате улучшаются динамические характеристики, управляемость и устойчивость аэродинамического транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к транспортным средствам, работающим на энергии сжатого воздуха.

Известен магнитный подвес, служащий для подвешивания транспортного средства над или под путепроводом, без контакта с его поверхностью, в результате взаимодействия магнитных полей, создаваемых на ходовой части транспортного средства и в путевой структуре [Новый политехнический словарь, Москва, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000 г., стр.279]. Источниками магнитных полей могут быть постоянные магниты и электромагниты. При использовании постоянных магнитов транспортное средство удерживается над путепроводом благодаря силам отталкивания, возникающим между одноименными полюсами магнитов, расположенных на транспортном средстве и путепроводе.

Недостатком такой конструкции является значительная дороговизна постоянных магнитов или электромагнитных катушек; сложность конструкции путепровода и транспортного средства.

Известна тележка на газовой подушке [Дворянинов В.Г. Внутрицеховой транспорт на воздушной подушке. - М.: Машиностроение, 1982-80 с., стр.26-27], содержащая грузовую платформу, с установленными на нижней плоскости четырьмя аэродинамическими опорами, воздуходувку с электродвигателем для ее привода, шланг и трубу, закрепленную по периметру платформы.

Основным недостатком данной конструкции является то, что нагнетельное оборудование (насос) и система управления, установлены непосредственно на самой тележке, что способствует увеличению массы тележки и затрат энергии газа, расходуемой на перемещение.

Известна конструкция пневматического транспортирующего механизма [патент РФ №2344983, кл. B65G 51/00, 2009 г.], которая содержит пневмотрубу, снабженную двумя входными отверстиями. Каждое входное отверстие имеет переднюю и заднюю поворотные заслонки для закрытия отверстия в исходном положении. Передняя поворотная заслонка снабжена подпружиненным рычагом с грузом, имеющим возможность перемещения относительно рычага и фиксации на нем в определенном положении, установленным с возможностью регулирования величины и направления действующего на заслонку момента сил посредством прикрепленной к грузу пружины и регулировочного винта, служащего для изменения положения груза и натяжения этой пружины.

Недостатком данной конструкции является ограниченная сфера применения: транспортировка сыпучих грузов.

Известна конструкция пневматического транспорта [патент РФ №2429183, кл. B65G 53/14, 2011 г.], содержащего постоянные магниты, емкости со сжатым воздухом, нагнетаемым в пневмотрубу посредством компрессоров, питаемых от электросети, грузовую или пассажирскую платформу, установленную на воду или грунт. В пневмотрубе установлены поршни. Рабочими телами в ней являются работающие в связке сжатый воздух и постоянные магниты большой коэрцитивной силы, установленные на притяжение по бокам поршня, охватывающего пневмотрубу, связанного с платформой полуцилиндра, причем емкости со сжатым воздухом выполнены с возможностью подачи в пневмотрубу сжатого воздуха для обеспечения работы при отключении электроэнергии. В теле поршня имеются круговые пазы со вставленными в них герметизирующими кольцами, а также в нем закреплены колеса для езды по внутренним стенкам пневмотрубы.

Недостатком данного пневматического транспорта является сложность конструкции ввиду того, что рабочими телами являются одновременно постоянные магниты и сжатый воздух; дороговизна комплектующих, в частности постоянных магнитов; снижение коэффициента полезного действия за счет потерь на трение, вызванное механическим контактом между колесами поршня и внутренней стенкой пневмотрубы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является конструкция аэродинамического транспортного средства [патент РФ №2488498 C1, B60V 1/00, 27.07.2013], содержащая компрессор, соединенный с магистралью, выполненной в виде пневмотрубы, грузовую или пассажирскую платформу, электродвигатели, с возможностью управления углом поворота заслонками сопл и регулирования угла и силы напора газового потока, Ш-образные направляющие, с возможностью разделения силы потока на подъемную и приводную, выдвижные шасси с закрепленными на них колесами.

Недостатками данной конструкции являются низкая безопасность при движении, обусловленная возможностью схода платформы с поверхности пневмотрубы, сложность управления, обусловленная динамическими процессами при прохождении поворотов, влиянием на движение аэродинамического транспортного средства климатических условий, а также возможность воздействия ударной волны со стороны встречного аэродинамического транспортного средства, шум.

Задача изобретения - повышение безопасности движения, надежности, устойчивости, скорости передвижения и энергоэффективности аэродинамического транспортного средства.

Техническим результатом является улучшение динамических характеристик, управляемости аэродинамического транспортного средства, минимизация влияния на движение аэродинамического транспортного средства встречных и попутных транспортных средств и влияние климатических условий, благодаря выполнению магистрали в виде трубы, внутри которой передвигается грузовая или пассажирская платформа, а также повышение устойчивости аэродинамического транспортного средства благодаря дополнительным направляющим.

Поставленная задача решается и указанный результат достигается по первому варианту тем, что в аэродинамическом транспортном средстве, содержащим компрессор, соединенный с магистралью, грузовую или пассажирскую платформу, электродвигатели, с возможностью управления углом поворота заслонками сопл и регулирования угла и силы напора газового потока, Ш-образные направляющие, с возможностью разделения силы потока на подъемную и приводную, выдвижные шасси с закрепленными на них колесами, согласно изобретению магистраль выполнена в виде трубы, внутри которой расположена грузовая или пассажирская платформа, при этом в трубе параллельно ее нижней поверхности установлена перегородка, разделяющая трубу на верхнюю и нижнюю герметичные части, верхняя часть выполнена с возможностью передвижения по ней пассажирской или грузовой платформы, а нижняя часть выполнена с возможностью герметичного соединения с компрессором, и в ней установлены электродвигатели, с возможностью управления углом поворота заслонками сопл и регулирования угла и силы напора газового потока, при этом труба имеет автоматические двери.

Поставленная задача решается и указанный результат достигается по второму варианту тем, что в аэродинамическом транспортном средстве, содержащим компрессор, соединенный с магистралью, грузовую или пассажирскую платформу, электродвигатели с возможностью управления углом поворота заслонками сопл и регулирования угла и силы напора газового потока, Ш-образные направляющие, с возможностью разделения силы потока на подъемную и приводную, выдвижные шасси с закрепленными на них колесами, согласно изобретению магистраль выполнена в виде трубы, внутри которой расположена грузовая или пассажирская платформа, при этом в трубе параллельно ее нижней поверхности установлена перегородка, разделяющая трубу на верхнюю и нижнюю герметичные части, верхняя часть выполнена с возможностью передвижения по ней пассажирской или грузовой платформы, а нижняя часть выполнена с возможность герметичного соединения с компрессором, и в ней установлены электродвигатели с возможностью управления углом поворота заслонками сопл и регулирования угла и силы напора газового потока, при этом труба имеет автоматические двери, причем на крыше грузовой или пассажирской платформы установлены Т-образные направляющие с амортизационными элементами, а в трубе параллельно ее верхней поверхности с зазором установлены левая и правая полости прямоугольной формы с возможностью соединения с левым и правым компрессором соответственно, причем левая полость прилегает к левой поверхности трубы, а правая полость - к правой поверхности трубы, причем в левой и правой полостях прямоугольной формы установлены электродвигатели, с возможностью управления углом поворота заслонками сопл и регулирования угла и силы напора газового потока.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен вид сбоку аэродинамического транспортного средства с магистралью по первому варианту. На фиг.2 изображена связь электродвигателей с заслонками сопл. На фиг.3 изображен вид сзади аэродинамического транспортного средства по первому варианту. На фиг.4 изображен вид с боку аэродинамического транспортного средства с магистралью по второму варианту. На фиг.5 изображен вид сзади аэродинамического транспортного средства по первому варианту.

Предложенное устройство по первому варианту содержит (фиг.1): магистраль, выполненную в виде трубы 1, в трубе 1 параллельно ее нижней поверхности установлена перегородка 2, причем перегородка 2 разделяет трубу 1 на верхнюю 3 и нижнюю 4 герметичные части, нижняя герметичная часть 4 соединена с компрессором 5, в нижней герметичной части установлены электродвигатели 6, управляющие осями (фиг.2) 7, с закрепленными на них заслонками 8, управляющими напором газа из сопл (фиг 3) 9, 10, 11, в верхней герметичной части 3 установлена грузовая или пассажирская платформа 12 (фиг.1) с установленными на дне Ш-образными направляющими 13, выдвижные шасси 14 с установленными на них колесами 15, при этом труба имеет автоматические двери 16.

Предложенное устройство по второму варианту содержит (фиг.4): магистраль, выполненную в виде трубы 1, в трубе 1 параллельно ее нижней поверхности установлена перегородка 2, при чем перегородка 2 разделяет трубу 1 на верхнюю 3 и нижнюю 4 герметичные части, нижняя герметичная часть 4 соединена с компрессором 5, в нижней герметичной части установлены электродвигатеми 6, управляющие осями (фиг.2) 7, с закрепленными на них заслонками 8,управляющими напором газа из сопл (фиг.5) 9, 10, 11, в верхней герметичной части 3 установлена грузовая или пассажирская платформа 12 (фиг.4) с установленными на дне Ш-образными направляющими 13, выдвижные шасси 14 с установленными на них колесами 15, при этом труба имеет автоматические двери 16. Параллельно верхней поверхности трубы установлены с зазором 17 левая 18 и правая 19 (фиг.5) полости прямоугольной формы с возможностью соединения с левым компрессором 20 и правым компрессором 21, причем левая полость 18 прилегает к левой поверхности трубы 1, а правая полость 19 - к правой поверхности трубы 1, в левой 18 и правой 19 полостях прямоугольной формы установлены электродвигатели 22, с возможностью управления углом поворота заслонками сопл 23 и регулирования угла и силы напора газового потока. В зазоре 17 установлена Т-образная направляющая 24 с амортизационными элементами 25.

Предложенное устройство по первому варианту работает следующим образом: компрессором 5 создается напор газового потока в нижней герметичной части 4. Через сопла 9, 10, 11 напор попадает на Ш-образные направляющие 13, которые разделяют силу потока на подъемную и приводную, благодаря чему грузовая или пассажирская платформа 12 под действием приводной и подъемной силы бесконтактно скользит относительно нижней герметичной части 4. Направление и напор газового потока через сопла 9, 10, 11 управляется углом поворота заслонки 8, при этом угол поворота контролируется электродвигателем 6. Управление электродвигателем 6 осуществляется как автоматически, от датчиков положения, так и непосредственно машинистом. Сопла 9, 10, 11 распложены непосредственно по всей длине трубы 1 в закрытом положении (угол между заслонкой и трубой 0°). При появлении плоскости пассажирской или грузовой платформы заслонки сопл, расположенные под этой плоскостью, открываются (угол между заслонкой и трубой больше 0°), а сопла, находящиеся позади, закрываются, обеспечивая постоянное давление газового потока, при этом энергия газового потока расходуется экономично. Наличие трубы 1защищает грузовую или пассажирскую платформу 12 от потоков воздуха, создаваемого встречным транспортом, а также от неблагоприятных климатических условий (дождя, снега и т.д.). При остановке грузовой или пассажирской платформы 12 автоматически открываются автоматические двери 16.

Предложенное устройство по второму варианту работает следующим образом: компрессором 5 создается напор газового потока в нижней герметичной части 4. Через сопла 9, 10, 11 напор попадает на Ш-образные направляющие 13, которые разделяют силу потока на подъемную и приводную, благодаря чему грузовая или пассажирская платформа 12 под действием приводной и подъемной силы бесконтактно скользит относительно нижней герметичной части 4. Направление и напор газового потока через сопла 9, 10, 11 управляются углом поворота заслонки 8, при этом угол поворота контролируется электродвигателем 6. Управление электродвигателем 6 осуществляется как автоматически, от датчиков положения, так и непосредственно машинистом. Сопла 9, 10, 11 распложены непосредственно по всей длине трубы 1 в закрытом положении (угол между заслонкой и трубой 0°). При появлении плоскости пассажирской или грузовой платформы заслонки сопл, расположенные под этой плоскостью, открываются (угол между заслонкой и трубой больше 0°), а сопла, находящиеся позади, закрываются, обеспечивая постоянное давление газового потока, при этом энергия газового потока расходуется экономично. Левым и правым компрессором 20, 21 создается напор газового потока соответственно в левой 18 и правой 19 полостях прямоугольной формы. Через сопла 23 напор попадает на T-образную направляющую 24 и обеспечивает тем самым дополнительную подъемную и приводную силы, что повышает и устойчивость движения грузовой или пассажирской платформы 12, и ее скорость. Направление и напор газового потока через сопла 23 управляется углом поворота заслонки, при этом угол поворота контролируется электродвигателями 22. Управление электродвигателями 22 осуществляется как автоматически, от датчиков положения, так и непосредственно машинистом. Сопла 23 распложены непосредственно по всей длине левой 18 и правой 19 полостей прямоугольной формы в закрытом положении (угол между заслонкой и трубой 0°). При появлении плоскости пассажирской или грузовой платформы 12 заслонки сопл, расположенные под этой плоскостью, открываются (угол между заслонкой и трубой больше 0°), а сопла, находящиеся позади, закрываются, обеспечивая постоянное давление газового потока, при этом энергия газового потока расходуется экономично. При аварийной или штатной остановке от разрушения Т-образной направляющей 24, а также для гашения энергии, выделяемой при остановке, используются амортизационные элементы 25. Наличие трубы 1, защищает грузовую или пассажирскую платформу 12 от потоков воздуха, создаваемого встречным транспортом, а также от неблагоприятных климатических условий (дождя, снега и т.д.). При остановке грузовой или пассажирской платформы 12 автоматически открываются автоматические двери 16.

Итак, заявляемое изобретение позволяет повысить безопасность движения, надежность, устойчивость, скорость передвижения и энергоэффективность аэродинамического транспортного средства.

Таким образом, достигается улучшение динамических характеристик, управляемости аэродинамического транспортного средства, минимизируется влияние на движение аэродинамического транспортного средства встречных и попутных транспортных средств и влияние климатических условий.


АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 141 items.
10.01.2013
№216.012.1a80

Линейный шаговый двигатель (варианты)

Изобретение относится к электротехнике, к линейным шаговым двигателям (ЛШД), и может быть использовано преимущественно в устройствах ввода - вывода. Технический результат состоит в расширении функциональных и технологических возможностей ЛШД и упрощении его конструкции за счет применения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472276
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.28a8

Высокоскоростная магнитоэлектрическая машина с вертикальным валом

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высокоскоростных магнитоэлектрических машинах. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в расширении функциональных возможностей высокоскоростных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475928
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.03.2013
№216.012.3136

Ультрамелкозернистые алюминиевые сплавы для электротехнических изделий и способы их получения (варианты)

Изобретение относится к области получения алюминиевых сплавов и может быть использовано для изготовления изделий электротехнического назначения. Для повышения механической прочности и электрической проводимости в алюминиевых сплавах системы Al-Mg-Si формируют два типа ультрамелкозернистой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478136
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.3ae4

Способ изготовления антифрикционного слоя вкладышей подшипников скольжения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к созданию поверхностного слоя с особыми свойствами на металлических изделиях типа тел вращения с помощью обкатки, выглаживания, дорнования или виброобработки, и может быть использовано для изготовления и ремонта вкладышей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480637
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.40f8

Износостойкий композиционный материал с эвтектическим инфильтрантом

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к композиционным материалам для вставок буровых шарошечных долот. Композиционный материал содержит каркас из карбида титана и инфильтрант - сплав эвтектического состава с краевым углом смачивания менее 90°, содержащий кобальт 12-20%; хром...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482202
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.50ca

Способ получения ультрамелкозернистой заготовки лопатки гтд из титановых сплавов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к деформационно-термической обработке титановых сплавов, и может быть использовано в авиадвигателестроении при получении заготовок лопаток газотурбинных двигателей (ГТД). Способ получения заготовки лопатки ГТД с ультрамелкозернистой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486275
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.595d

Аэродинамическое транспортное средство и способ его управления

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к транспортным средствам, работающим на энергии сжатого воздуха. Аэродинамическое транспортное средство содержит компрессор, соединенный с пневмотрубой, грузовую или пассажирскую платформу, электродвигатели, установленные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488498
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.6195

Образец для испытания диффузионного соединения листовых заготовок на сдвиг, способ его изготовления и испытания

Изобретение относится к испытательной технике. Образец содержит две соединенные внахлест пластины, образующие диффузионное соединение и имеющие совмещенные с ними накладки, расположенные с противоположных от соединения сторон. Сумма толщин первой пластины и совмещенной с ней первой накладки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490613
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.696e

Способ определения экологического состояния водоемов

Измеряют гидробиологические показатели - индекс сапробности по Пантле и Букку в модификации Сладечек. Одновременно измеряют гидрохимические показатели - водородный показатель, химическое потребление кислорода, концентрация растворенного кислорода и электропроводность. Рассчитывают сводный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492641
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a5d

Способ изготовления моноблочного лопаточного диска

Изобретение может быть использовано при изготовлении моноблочного лопаточного диска (блиска), преимущественно, для ротора газотурбинного двигателя. Получают лопатку с выступом, параметры которого обеспечивают присоединение к диску посредством линейной сварки трением. На лопатке выполняют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496987
Дата охранного документа: 27.10.2013
Showing 1-10 of 191 items.
10.01.2013
№216.012.1a80

Линейный шаговый двигатель (варианты)

Изобретение относится к электротехнике, к линейным шаговым двигателям (ЛШД), и может быть использовано преимущественно в устройствах ввода - вывода. Технический результат состоит в расширении функциональных и технологических возможностей ЛШД и упрощении его конструкции за счет применения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472276
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.28a8

Высокоскоростная магнитоэлектрическая машина с вертикальным валом

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высокоскоростных магнитоэлектрических машинах. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в расширении функциональных возможностей высокоскоростных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475928
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.03.2013
№216.012.3136

Ультрамелкозернистые алюминиевые сплавы для электротехнических изделий и способы их получения (варианты)

Изобретение относится к области получения алюминиевых сплавов и может быть использовано для изготовления изделий электротехнического назначения. Для повышения механической прочности и электрической проводимости в алюминиевых сплавах системы Al-Mg-Si формируют два типа ультрамелкозернистой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478136
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.3ae4

Способ изготовления антифрикционного слоя вкладышей подшипников скольжения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к созданию поверхностного слоя с особыми свойствами на металлических изделиях типа тел вращения с помощью обкатки, выглаживания, дорнования или виброобработки, и может быть использовано для изготовления и ремонта вкладышей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480637
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.40f8

Износостойкий композиционный материал с эвтектическим инфильтрантом

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к композиционным материалам для вставок буровых шарошечных долот. Композиционный материал содержит каркас из карбида титана и инфильтрант - сплав эвтектического состава с краевым углом смачивания менее 90°, содержащий кобальт 12-20%; хром...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482202
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.50ca

Способ получения ультрамелкозернистой заготовки лопатки гтд из титановых сплавов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к деформационно-термической обработке титановых сплавов, и может быть использовано в авиадвигателестроении при получении заготовок лопаток газотурбинных двигателей (ГТД). Способ получения заготовки лопатки ГТД с ультрамелкозернистой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486275
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.595d

Аэродинамическое транспортное средство и способ его управления

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к транспортным средствам, работающим на энергии сжатого воздуха. Аэродинамическое транспортное средство содержит компрессор, соединенный с пневмотрубой, грузовую или пассажирскую платформу, электродвигатели, установленные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488498
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d55

Способ получения износостойкого покрытия на основе интерметаллида системы ti-al

Изобретение относится к получению износо-, ударо-, тепло-, трещино- и коррозионностойких покрытий и может быть использовано в машиностроении для повышения надежности и деталей машин и инструмента. Обрабатываемую деталь размещают в вакуумной камере установки, содержащей плазменный источник с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489514
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.6195

Образец для испытания диффузионного соединения листовых заготовок на сдвиг, способ его изготовления и испытания

Изобретение относится к испытательной технике. Образец содержит две соединенные внахлест пластины, образующие диффузионное соединение и имеющие совмещенные с ними накладки, расположенные с противоположных от соединения сторон. Сумма толщин первой пластины и совмещенной с ней первой накладки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490613
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.696e

Способ определения экологического состояния водоемов

Измеряют гидробиологические показатели - индекс сапробности по Пантле и Букку в модификации Сладечек. Одновременно измеряют гидрохимические показатели - водородный показатель, химическое потребление кислорода, концентрация растворенного кислорода и электропроводность. Рассчитывают сводный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492641
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД