×
10.04.2015
216.013.3b10

Результат интеллектуальной деятельности: АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002546608
Дата охранного документа
10.04.2015
Аннотация: Настоящее изобретение относится к антенному устройству для установки на стекле. Технический результат изобретения заключается в том, что заявленная антенна принимает высокочастотный сигнал и при расположении в стекле автомобиля не оказывает отрицательного воздействия на видимость для водителя. Антенное устройство для установки на стекле (1) по меньшей мере с одной устанавливаемой на или в стекло (1) антенной (3) и размещаемым в стекле (1) высокочастотным массовым полем (4), при этом высокочастотное массовое поле (4) вплавляется в виде сетчатого поля из металлических проволок в пленочный материал и в таком виде ламинируется в стекло (1). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к антенному устройству для установки на стекле, в частности на стекле автомобиля, в частности на заднем стекле. Кроме того, настоящее изобретение относится к способу изготовления высокочастотного массового поля для такого антенного устройства. Кроме того, предлагается соответствующее высокочастотное массовое поле для такого антенного устройства.

Для того чтобы можно было принимать высокочастотный радиосигнал в автомобиле, требуется, разумеется, антенное устройство, в котором антенна располагается на непроницаемой для излучения подложке. Для использования обычного радио в автомобилях антенны до сих пор устанавливали на наружной обшивке автомобиля. В результате этого часть кузова автомобиля принимает на себя функцию высокочастотного массового поля. Если же антенну устанавливают на стекле, в частности на заднем стекле, то в таком случае в окружении антенны уже отсутствует какая-либо часть кузова, которая могла бы функционировать в качестве высокочастотного массового поля (которое также называют как ground plane).

Из DE 699 32 930 T2 известна антенна автомобиля, которая выполнена из прозрачного, ламинированного между двумя защитными стеклами покрытия и электрического соединительного устройства для соединения антенны с радио или иным передающим/приемным устройством. При этом речь идет о так называемой системе стеклянной антенны.

Из EP 1 898 675 А2 известно заднее стекло, на котором размещена антенна с преимущественной мощностью в высокочастотном диапазоне 170 МГц или больше.

Задача настоящего изобретения заключалась в создании для антенны, которая должна принимать высокочастотный сигнал, предпочтительно радиосигнал, устройства, которое соответствующим образом может служить в качестве высокочастотного массового поля для этой антенны и также при расположении в стекле автомобиля не оказывает отрицательного воздействия на видимость для водителя.

Эта задача решается с помощью признаков антенного устройства по пункту 1 формулы изобретения, а также с помощью способа по пункту 8 формулы изобретения.

В отношении преимуществ и вариантов осуществления изобретения следует обращаться к соответствующим зависимым пунктам формулы изобретения.

По пункту 1 формулы изобретения антенное устройство (т.е. антенная система) для установки на стекле состоит по меньшей мере из одной устанавливаемой на или в стекле антенны и одного размещаемого в стекле высокочастотного массового поля, при этом высокочастотное массовое поле в виде сетчатого поля из металлической проволоки вплавляется в пленочный материал и в таком виде ламинируется в стекло.

При установке антенны на стекле, например на заднем стекле, с нанесенным на нем испарением металлическим покрытием или напылением, этот участок стекла с нанесенным испарением покрытием был бы непрозрачным. С помощью предусматриваемой согласно настоящему изобретению сетчатой структуры из металлических проволок, которые вплавляются в пленочный материал, который, в свою очередь, в таком виде ламинируется в стекло, в дальнейшем обеспечивается прозрачность стекла. Толщина вольфрамовых проволок находится, например, в пределах менее 0,5 мм, предпочтительно примерно 0,2 мм.

В соответствии со следующим вариантом осуществления антенного устройства согласно изобретению в качестве пленочного материала применяют PVB (поливинилбутираль), который часто используют в качестве материала для промежуточных пленок многослойного безопасного стекла.

Устройство согласно настоящему изобретению имеет определенный минимальный размер, который вытекает из частоты принимаемого сигнала. В SDARS-антенне (Satellite Digital Audi Radio Services) эта минимальная площадь лежит в диапазоне 300 мм × 200 мм.

Согласно следующему варианту осуществления антенного устройства согласно изобретению металлические проволоки в сетчатом поле расположены крестообразно относительно друг друга, при этом расположенные рядом и проходящие по существу параллельно относительно друг друга металлические проволоки расположены на расстоянии относительно друг друга в пределах 2,5 мм. Это означает, что предусмотрена первая группа металлических проволок, которые проходят относительно друг друга по существу параллельно, и вторая группа металлических проволок, которые также проходят относительно друг друга по существу параллельно, причем металлические проволоки соответствующих групп проходят относительно друг друга по существу перпендикулярно, в результате чего, в конечном итоге, возникает крестообразное расположение металлических проволок. Расстояние между расположенными рядом и проходящими по существу параллельно относительно друг друга металлическими проволоками может находиться также в интервале от 1,5 мм до 3,5 мм.

Кроме того, изобретение относится к способу изготовления высокочастотного массового поля для описанного выше антенного устройства для установки на стекле. Согласно способу в соответствии с настоящим изобретением первая группа металлических проволок вплавляется в первую пленку, а вторая группа металлических проволок вплавляется во вторую пленку. При этом металлические проволоки первой группы вплавляются в первую пленку в первом направлении, а металлические проволоки второй группы - во вторую пленку во втором направлении. После этого первую пленку и вторую пленку укладывают друг на друга на стекле таким образом, что металлические проволоки первой группы и металлические проволоки второй группы образуют при рассмотрении сетчатое поле. Размер высокочастотного массового поля и, соответственно, сетчатого поля находится в пределах 250 мм × 150 мм, при этом проходящие по существу параллельно относительно друг друга вольфрамовые проволоки соответствующей группы расположены на расстоянии примерно 2,5 мм друг от друга.

Возможно, чтобы сетчатое поле при накладывании друг на друга первой и второй пленки представляло собой лишь частичную область образующейся при этом общей пленки из первой и второй пленки.

В варианте осуществления допустимо, чтобы первая пленка и вторая пленка конгруэнтно позиционировались относительно стекла. После позиционирования и нанесения, то есть ламинирования на стекло первой пленки и второй пленки, согласно еще одному варианту осуществления способа согласно настоящему изобретению, допустимо, чтобы сетчатое поле проходило только по определенной частичной области стекла.

В качестве альтернативы также возможно, что первая группа металлических проволок вплавляется в первую пленку без задания предварительной определенной частичной области. То же самое можно произвести со второй группой металлических проволок в отношении второй пленки. После этого первую пленку и вторую пленку укладывают друг на друга соответствующим образом, а именно таким образом, что металлические проволоки первой группы и металлические проволоки второй группы образуют при рассмотрении сетчатое поле. После укладки друг на друга обоих пленок высекают в штампе высокочастотное массовое поле необходимого размера и ламинируют в нужный фрагмент стекла.

Как уже объяснялось во взаимосвязи с антенным устройством согласно настоящему изобретению, также в способе согласно настоящему изобретению в соответствии с одним из возможных вариантов осуществления для первой пленки и/или для второй пленки можно использовать пленку из PVB. Согласно следующему варианту осуществления способа согласно настоящему изобретению используют две такие пленки из PVB, общая толщина которых составляет 0,76 мм. Согласно еще одному варианту осуществления способа согласно настоящему изобретению металлические проволоки состоят из вольфрама.

Дальнейшие преимущества и варианты осуществления изобретения видны из описания и прилагаемых чертежей.

Изобретение схематически показано со ссылками на вариант осуществления на чертежах, и подробно описывается со ссылками на эти чертежи.

Фиг. 1 показывает вариант осуществления высокочастотного массового поля согласно настоящему изобретению в заднем стекле автомобиля в схематическом изображении; и

Фиг. 2 показывает увеличенное изображение фрагмента высокочастотного массового поля согласно настоящему изобретению.

На фиг. 1 показано заднее стекло автомобиля, на чертежах подробно не показанного. В нижней области, то есть на нижнем крае 2 заднего стекла 1, расположена антенна 3, которая по меньшей мере частично вставлена в заднее стекло 1 и, соответственно, в его нижнюю область 2. Под антенной 3 и, соответственно, в граничной области между антенной 3 и пассажирским отделением автомобиля теперь в заднем стекле 1 расположено высокочастотное массовое поле 4. Расположение высокочастотного массового поля со структурой согласно настоящему изобретению обеспечивает достаточную прозрачность, так что на водителя автомобиля при вождении не оказывается негативного воздействия. Высокочастотное массовое поле 4 в виде сетчатого поля из металлических проволок, в частности из вольфрамовых проволок, вплавлено в пленочный материал, в частности пленку из PVB. Такое вплавленное в пленочный материал сетчатое поле из металлических проволок ламинируют в стекло, в данном случае в заднее стекло 1. При изготовлении высокочастотного массового поля 4 используют, как правило, две пленки из PVB, причем первая группа металлических проволок вплавляется в первую пленку, так что все металлические проволоки проходят почти параллельно относительно друг друга и указывают в первом направлении, а вторая группа металлических проволок вплавляется во вторую пленку, при этом здесь также металлические проволоки второй группы проходят по существу параллельно относительно друг друга и указывают во втором направлении. Затем первую пленку и вторую пленку конгруэнтно укладывают друг на друга. В результате этого металлические проволоки первой группы и металлические проволоки второй группы проходят по существу перпендикулярно друг другу, и получается крестообразный и, соответственно, сетчатый узор. Общая пленка имеет толщину примерно 0,76 мм. Возможно также, что из такой общей пленки, состоящей из первой пленки с первой группой металлических проволок и из второй пленки с вплавленной в ней группой металлических проволок, высекают в штампе область отражения необходимой величины и в таком виде ламинируют в стекло.

В качестве альтернативы можно также предположить, что уже в предварительном поле первая группа металлических проволок и также вторая группа металлических проволок проходят только в полностью определенной области в пределах первой и, соответственно, второй пленки, так что при укладке первой пленки на вторую пленку образуется точный размер сетчатой области, который желателен и необходим для того, чтобы можно было создать адекватное высокочастотное массовое поле. В последнем случае, пленки в виде общей пленки из первой и второй пленки можно ламинировать по всей области стекла, так как уже в предварительном поле был хорошо определен размер сетчатой области из металлических проволок, и вследствие этого уже исчезает необходимость в высечке в штампе.

На фиг. 2 показан фрагмент варианта осуществления высокочастотного массового поля 4, как это схематически показано на фиг. 1. Высокочастотное массовое поле 4 содержит две группы металлических проволок, а именно первую группу 11, которая проходит по существу параллельно абсциссе 20, и вторую группу 12, которая проходит по существу параллельно ординате 21. В результате этого металлические проволоки 11 первой группы проходят параллельно относительно друг друга и по существу перпендикулярно металлическим проволокам 12 второй группы. Таким образом, возникает показанная здесь решетчатая структура. Это, естественно, обусловлено также тем, что металлические проволоки, которые проходят по существу параллельно относительно друг друга, имеют полностью определенное расстояние относительно друг друга, а именно в пределах примерно 2,5 мм.


АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО
АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 53 items.
10.01.2013
№216.012.180d

Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля содержит два подвижных относительно друг друга и совместно откидывающихся формообразующих участка для боковых полос обивки верха. Формообразующие участки в закрытом положении крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471649
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.07.2013
№216.012.53bc

Автомобильный кузов

Изобретение относится к автомобильному кузову. Кузов имеет средний туннель с открытой областью, который имеет отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, расположенные и закрепленные между проходящими вдоль выгибами центрального туннеля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487039
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.686d

Переключательное устройство для автоматической коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству для автоматической коробки передач автомобиля. Переключающее устройство содержит рычаг управления с возможностью перестановки для выбора положений переключения: «парковка», «задний ход», «нейтральное положение» и «передний ход», и блокировочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492380
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.07.2014
№216.012.dd12

Ходовая часть автомобиля

Изобретение относится к ходовой части автомобиля в соответствии с ограничительной частью. Ходовая часть автомобиля содержит переднюю ось (13) и заднюю ось (14), стабилизаторы (18, 19), пружинно-демпферную систему (20), кузов (12) и один гидравлический исполнительный элемент (23). Стабилизатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522372
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2014
№216.012.e540

Двигатель внутреннего сгорания и привод клапанов для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с несколькими цилиндрами, причем для приведения в действие газораспределительных клапанов группы цилиндров предусмотрен по меньшей мере один расположенный с возможностью поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524478
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.eff2

Шумоподавление в автомобилях с гибридным приводом

Изобретение относится к способу шумоподавления в автомобиле с гибридным приводом. Автомобиль содержит двигатель внутреннего сгорания и по меньшей мере две электрические машины: одна - на передней оси и другая - на задней оси автомобиля, где в зависимости от требуемого приводного момента и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527245
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f14a

Гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией

Изобретение относится к способу управления гибридной трансмиссией для автомобилей. Трансмиссия содержит двигатель (4) внутреннего сгорания, электрический двигатель (6), источник (8) высокого напряжения, разделительное сцепление (10), автоматическую ступенчатую коробку передач (12) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527592
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4dc

Многоэлементный направляющий подшипник для применения в подшипниковом узле автомобиля

Изобретение относится к многоэлементному направляющему подшипнику для применения в подшипниковом узле автомобиля. Многоэлементный направляющий подшипник содержит корпус, который содержит полый шпиндель (14) для размещения вала, по меньшей мере один радиальный амортизирующий элемент (16, 18), а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528517
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.01.2015
№216.013.1ba1

Система привода автомобиля и способ эксплуатации подобной системы привода

Изобретение относится к системе привода автомобиля. Система привода автомобиля содержит приводные устройства в виде электропривода, управляющее устройство, блок силовой электроники и устройство накопления энергии. Управляющее устройство содержит модуль управления приводом, модуль управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538501
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.240c

Станция для перевалки товаров

Станция (1,1′) для перевалки товаров, загружаемая и разгружаемая с первой стороны (2), содержит поддон (3) с грузонесущим приспособлением (4), который выполнен с возможностью вдвигания и снова выдвигания из станции для перевалки товаров с первой стороны, и три выравнивающих приспособления (6,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540681
Дата охранного документа: 10.02.2015
Showing 1-10 of 27 items.
10.01.2013
№216.012.180d

Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля содержит два подвижных относительно друг друга и совместно откидывающихся формообразующих участка для боковых полос обивки верха. Формообразующие участки в закрытом положении крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471649
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.07.2013
№216.012.53bc

Автомобильный кузов

Изобретение относится к автомобильному кузову. Кузов имеет средний туннель с открытой областью, который имеет отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, расположенные и закрепленные между проходящими вдоль выгибами центрального туннеля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487039
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.686d

Переключательное устройство для автоматической коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству для автоматической коробки передач автомобиля. Переключающее устройство содержит рычаг управления с возможностью перестановки для выбора положений переключения: «парковка», «задний ход», «нейтральное положение» и «передний ход», и блокировочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492380
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.07.2014
№216.012.dd12

Ходовая часть автомобиля

Изобретение относится к ходовой части автомобиля в соответствии с ограничительной частью. Ходовая часть автомобиля содержит переднюю ось (13) и заднюю ось (14), стабилизаторы (18, 19), пружинно-демпферную систему (20), кузов (12) и один гидравлический исполнительный элемент (23). Стабилизатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522372
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2014
№216.012.e540

Двигатель внутреннего сгорания и привод клапанов для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с несколькими цилиндрами, причем для приведения в действие газораспределительных клапанов группы цилиндров предусмотрен по меньшей мере один расположенный с возможностью поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524478
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.eff2

Шумоподавление в автомобилях с гибридным приводом

Изобретение относится к способу шумоподавления в автомобиле с гибридным приводом. Автомобиль содержит двигатель внутреннего сгорания и по меньшей мере две электрические машины: одна - на передней оси и другая - на задней оси автомобиля, где в зависимости от требуемого приводного момента и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527245
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f14a

Гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией

Изобретение относится к способу управления гибридной трансмиссией для автомобилей. Трансмиссия содержит двигатель (4) внутреннего сгорания, электрический двигатель (6), источник (8) высокого напряжения, разделительное сцепление (10), автоматическую ступенчатую коробку передач (12) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527592
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4dc

Многоэлементный направляющий подшипник для применения в подшипниковом узле автомобиля

Изобретение относится к многоэлементному направляющему подшипнику для применения в подшипниковом узле автомобиля. Многоэлементный направляющий подшипник содержит корпус, который содержит полый шпиндель (14) для размещения вала, по меньшей мере один радиальный амортизирующий элемент (16, 18), а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528517
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.01.2015
№216.013.1ba1

Система привода автомобиля и способ эксплуатации подобной системы привода

Изобретение относится к системе привода автомобиля. Система привода автомобиля содержит приводные устройства в виде электропривода, управляющее устройство, блок силовой электроники и устройство накопления энергии. Управляющее устройство содержит модуль управления приводом, модуль управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538501
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.240c

Станция для перевалки товаров

Станция (1,1′) для перевалки товаров, загружаемая и разгружаемая с первой стороны (2), содержит поддон (3) с грузонесущим приспособлением (4), который выполнен с возможностью вдвигания и снова выдвигания из станции для перевалки товаров с первой стороны, и три выравнивающих приспособления (6,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540681
Дата охранного документа: 10.02.2015
+ добавить свой РИД