×
27.03.2015
216.013.35ac

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002545224
Дата охранного документа
27.03.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Противотаранное устройство предназначено для защиты от несанкционированного проезда транспортных средств. Устройство содержит стрелу, закрепленную в углублениях фиксирующих опор, установленных по бокам дорожного полотна. Основание стрелы связано с приводом. Стрела на опорах с приводом жестко установлены на поворотной платформе в форме сектора, установленного в центре на опоре вращения и зафиксированного по периферии фиксатором из хрупкого разрушаемого материала На дорожном полотне под платформой выполнена система углублений, в которые вставлены подпружиненные вертикальные столбики, удерживаемые от выскакивания выше плоскости полотна нижней поверхностью платформы. Технический результат - повышение степени защиты, снижение энергозатрат при эксплуатации. 3 ил.
Основные результаты: Универсальное противотаранное устройство, содержащее стрелу, закрепленную основанием и концом на фиксирующих опорах и связанную с размещенным в зоне основания стрелы приводом, отличающееся тем, что опоры со стрелой и приводом установлены на положенной непосредственно на дорожное полотно тонкой поворотной платформе в форме сектора с размещенной за стрелой скошенной передней радиальной кромкой, свободно надетого своей центральной частью с осевым ограничением перемещений на жестко установленную в земле в зоне основания стрелы вертикальную опору вращения и закрепленного на дорожном полотне своей наружной дуговой частью с помощью хрупкого, разрушаемого при заданной силе удара фиксатора, при этом в углублениях, выполненных на дорожном полотне под платформой с перекрытием всей ширины полотна, свободно на винтовых цилиндрических пружинах установлены вертикальные стальные столбики, введенные верхними торцами в силовой контакт с нижней поверхностью платформы, обеспечивающий заневоливание пружин в сжатом состоянии.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам дорожного движения и предназначено для защиты от несанкционированного проезда транспортных средств.

Известны противотаранные заградительные устройства, содержащие блокирующие элементы, установленные в силовой металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, привод подъема и опускания блокирующих элементов, их фиксации в горизонтальном положении /см. патент РФ на полезную модель №46572, кл. F41H 11/08, 2005 [1]; патент РФ на полезную модель №46573, кл. F41H 11/08, E01F 13/00, 2005 [2]/.

Недостатками известных устройств являются их предельная сложность, большие габариты, значительный расход материала, ограниченные функциональные возможности вследствие целесообразности использования только в качестве противотаранного устройства и необходимости закладки фундамента на всю ширину проезжей части дороги.

Известны также устройства для принудительной остановки транспортных средств, содержащие установленную на проезжей части дороги систему механических и инерционных элементов, кинематически связанных друг с другом и образующих механизм силовой фиксации транспортного средства /см. а.с. СССР №1729298, кл. E01F 13/00, 1988 [3]; патент США №4600335, кл. E01F 13/00, 1986 [4]; а.с. СССР №1553601, кл. E01F 13/00, 1987 [5]/.

Недостатками известных устройств также является значитеная сложность, громоздкость, ограниченные функциональные возможности вследствие целесообразности их специального использования только для принудительной остановки транспортного средства и последующего быстрого освобождения проезжей части дороги.

Кроме того, известны противотаранные выдвижные столбы, представляющие собой размещенное ниже уровня земли препятствие, вертикально поднимающееся вверх с помощью электрогидравлического, электромагнитного и т.п. привода /см. Выдвижные столбы с электро-гидравлическим приводом: http:www.ronixs.ru/vydvizhye stolby s gidravlicheskim 07.06.2011 [6]; патент РФ на полезную модель №39144, кл. E01F 13/04, 2004 [7]/.

Недостатками известного устройства являются ограниченные Функциональные возможности, что объясняется нецелесообразностью из-за громоздкости, дороговизны, сложности фундаментов и приводов использовать его в качестве обычных шлагбаумов в наиболее распространенных штатных режимах.

Наиболее близким устройством того же назначения по совокупности существенных признаков к заявленному изобретению является противотаранный шлагбаум, содержащий стрелу, установленную основанием и концом на фиксирующих опорах и связанную с размещенным в зоне основания стрелы электрогидравлическим приводом /см. Антитеррористические шлагбаумы; http:llhi-sec-barriers.ru/images/files/FrontierPitts_Terrabarrier.pdt [8]/, и принятый за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются низкая экономичность вследствие значительных энергозатрат привода на периодический подъем-опускание сверхмощной стрелы. Это объясняется тем, что практически все время эксплуатации шлагбаум работает в штатном режиме открытия-закрытия проезжей части, не требующем таких значительных затрат, и лишь ограниченные моменты времени - в противотаранном критическом режиме. Кроме того, достигаемая шлагбаумом степень защиты резко снижается вследствие возможности предварительной визуальной оценки потенциальными террористами мощности и противотаранной стойкости конструкции, и предпринятия ими других вариантов проникновения: взрыв, нейтрализация охраны, несанкционированное открытие и т.п.

Сущность изобретения заключается в создании универсальной конструкции противотаранного устройства, обеспечивающей, с одной стороны постоянную экономичную работу в режиме обычного шлагбаума без потребности применения усиленной, сверхмощной конструкции противотаранного устройства, а с другой - возможность автоматической перестройки в критические моменты времени в механизм со значительной противотаранной устойчивостью.

Технический результат - повышение степени защиты, обеспечиваемой конструкцией, расширение функциональных возможностей и снижение энергозатрат при эксплуатации.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном универсальном противотаранном устройстве, содержащем стрелу, закрепленную основанием и концом на фиксирующих опорах и связанную с размещенным в зоне основания стрелы приводом, особенность заключается в том, что опоры со стрелой и приводом установлены на положенной непосредственно на дорожное полотно тонкой поворотной платформе в форме сектора с размещенной за стрелой скошенной передней радиальной кромкой, свободно надетого своей центральной частью с осевым ограничением перемещений на жестко установленную в земле в зоне основания стрелы вертикальную опору вращения и закрепленного на дорожном полотне своей наружной дуговой частью с помощью хрупкого, разрушаемого при заданной силе удара фиксатора, при этом в углублениях, выполненных на дорожном полотне, под платформой с перекрытием всей ширины полотна, свободно на винтовых цилиндрических пружинах установлены вертикальные стальные столбики, введенные верхними торцами в силовой контакт с нижней поверхностью платформы, обеспечивающий заневоливание пружин в сжатом состоянии.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где предлагаемое устройство схематично изображено на фиг.1 - вид спереди; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2.

Универсальное противотаранное устройство содержит стрелу 1, закрепленную основанием /слева на фиг.1/ и концом /справа на фиг.1/ в углублениях 2, 3 фиксирующих опор 4, 5, установленных по бокам дорожного полотна 6, причем, основание стрелы 1 связано с электро-гидравлическим приводом 7, служащим для подъема стрелы 1 в вертикальное и ее опускания в горизонтальное /см. фиг.1/ положения. Фиксирующие опоры 4, 5 со стрелой 1 и приводом 7 жестко установлены на тонкой поворотной металлической платформе 8 в форме сектора, положенной непосредственно на дорожное полотно 6. При этом платформа 8 свободно надета отверстием 9 в центральной части сектора на жестко установленную в дорожном полотне 6 и земле 10 под ним в зоне основания стрелы 1 вертикальную опору 11 вращения, снабженную осевым ограничителем 12 осевого перемещения платформы 8 в виде навернутой сверху на опору 11 и зафиксированной на ней резьбовой гайки 12. С помощью жестко установленного в материале дорожного полотна 6 и земли 10 в зоне наружной дуговой части платформы 8 фиксатора 13 платформа 8 зафиксирована на дорожном полотне 6 в положении, при котором скошенная передняя радиальная кромка ее сектора размещена на полотне 6 сразу за стрелой 1 /данная кромка скошена наружу для облегчения заезда на платформу 8 транспорта. Фиксатор 13 представляет собой закрепленный в дорожном полотне 6 и земле 10 под ним кронштейн 14 с ввернутым в него винтом 15, свободно входящим в отверстие 16 в наружной дуговой части платформы 8, при этом винт 15 выполнен из хрупкого материала, разрушаемого при заданной силе удара транспортного средства в стрелу 1 устройства. В качестве такого материала может быть использован фенопласт, либо AT-4, полученные прессованием из пресс-порошков. Этот материал выдерживает значительные статические нагрузки, хорошо обрабатывается механически, в том числе при нарезании резьбы, однако сравнительно легко разрушается при ударных воздействиях, причем позволяет довольно точно и стабильно рассчитывать амплитуды разрушающих ударных нагрузок. На дорожном полотне 6 в зоне расположения платформы 8, то есть непосредственно под платформой выполнена система углублений 17, ориентированным по нескольким радиальным направлениям сектора платформы 8 /на фиг.2 в качестве примера показаны два таких направления и перекрывающих дорожное полотно 6 по всей его ширине. На дне углублений 17 с помощью винтовых цилиндрических пружин 18 свободно установлены вертикальные стальные столбики 19, частично /примерно на половину своей длины/ выходящие при недеформированных пружинах 18 и открытых сверху углублениях 17 /то есть при уходе платформы 8 при ее повороте из зоны углублений 17/ выше поверхности дорожного полотна 6. В исходном состоянии устройства при зафиксированной с помощью фиксатора 13 платформе 8 силовым воздействием на столбики 19 сверху последние введены в углубления 17 заподлицо с дорожным полотном 6. Естественно, что в процессе ввода столбиков 19 платформа 8 разворачивается, а далее после ввода обратно поворачивается, накрывая собой зону углублений 17, при этом верхние торцы столбиков 19 оказываются введенными в силовой контакт с нижней поверхностью платформы 8, обеспечивающий заневоливание пружин 18 в исходно сжатом состоянии. Силовое воздействие сверху на столбики 19 и закрытие их платформой 8 может быть осуществлено силовым дорожным транспортным средством, например, мини-экскаватором и т.п., при этом столбики 19 прижимаются постепенным поворотом платформы 8 начиная с первого ряда за стрелой 1 и с периферии сектора платформы 8 /забегая вперед, укажем, что "выскакивание" столбиков 19 при развороте платформы 8 в процессе тарана происходит в обратном порядке/.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Предлагаемое устройство универсально за счет возможности совмещения своей работы как в штатном режиме разрешения-запрещения проезда транспорта, так и в экстремальном противотаранном режиме. Положение узлов устройства при его работе в штатном режиме показано на чертежах. При поднятии стрелы 1 транспорт свободно проезжает по платформе 8, удерживаемой в заданном положении, перекрывающем столбики 19 от "выскакивания" фиксатором 13. Прочность винта 15 фиксатора из хрупкого материала выбрана достаточной для выдерживания нагрузок на него на сдвиг, смятие и срез, которые могут возникать при заезде транспортного средства на платформу 8, его торможения в зоне платформы и т.п., то есть рабочих нагрузок, возникающих в процессе движения транспорта. Работа устройства в экстремальном противотаранном режиме происходит в случае умышленного тарана транспортным средством стрелы 1. Как было указано выше, в предлагаемом устройстве блок, состоящий из стрелы 1, закрепленной на фиксирующих опорах 4, 5, по сравнению с известными устройствами [1]÷[8] имеет малую противотаранную мощность, вес, громоздкость и т.п. Однако, прочность данного блока в любом случае выше, чем у фиксатора 13. Прочность последнего подобрана так, чтобы при случайном контакте транспортного средства со стрелой 1: блок выдерживал силовое воздействие. Однако, при умышленном силовом таране винт 15 фиксатора 13 разрушается, транспортное средство, упираясь в стрелу 1, проворачивает платформу 8 вокруг опоры вращения 11, сразу же "выскакивают" столбики 19 первого за стрелой 1 радиального ряда, преграждая дорогу транспорту. В случае /естественно, маловероятном, но в принципе возможном/ разрушения транспортом этих столбиков 19, сопровождаемым частичным гашением кинетической энергии удара, транспортное средство, находясь в контакте со стрелой 1, разворачивает платформу 8 дальше на больший угол, в результате чего "выскакивают" столбики 19 второго радиального ряда, окончательно предотвращающие возможность проезда.

Предлагаемое устройство позволяет резко снизить энергозатраты привода на опускание-подъем стрелы 1 в штатном /рабочем/ режиме, на который приходится практически все время эксплуатации устройства, предельно упростить конструкции всего устройства и привода и требования к последнему. Это объясняется отсутствием необходимости изготовления опор 4, 5 /см. [8]/ из мощных тяжелых стальных профилей с фундаментом минимальной глубиной порядка 300 мм, стрелы 1 - из специальных сверхпрочных марок стали. В узле 17, 18, 19 заграждения, по сравнению с устройством [6] исключен самый сложный элемент - специальный привод: электрогидравлический, электромагнитный и т.п., что предельно упрощает возможность реализации. В устройстве резко увеличена степень защиты вследствие невозможности предварительной визуальной оценки потенциальными террористами мощности противотаранной конструкции. Здесь ряды противотаранных столбиков заранее скрыты, они "выскакивают" постепенного мере продвижения транспортного средства, что не позволяет заранее рассчитать скорость и предполагаемую мощность прорыва, а также плавно погасить любую кинетическую энергию удара.

Универсальное противотаранное устройство, содержащее стрелу, закрепленную основанием и концом на фиксирующих опорах и связанную с размещенным в зоне основания стрелы приводом, отличающееся тем, что опоры со стрелой и приводом установлены на положенной непосредственно на дорожное полотно тонкой поворотной платформе в форме сектора с размещенной за стрелой скошенной передней радиальной кромкой, свободно надетого своей центральной частью с осевым ограничением перемещений на жестко установленную в земле в зоне основания стрелы вертикальную опору вращения и закрепленного на дорожном полотне своей наружной дуговой частью с помощью хрупкого, разрушаемого при заданной силе удара фиксатора, при этом в углублениях, выполненных на дорожном полотне под платформой с перекрытием всей ширины полотна, свободно на винтовых цилиндрических пружинах установлены вертикальные стальные столбики, введенные верхними торцами в силовой контакт с нижней поверхностью платформы, обеспечивающий заневоливание пружин в сжатом состоянии.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 290 items.
10.01.2013
№216.012.1a74

Воздушная линия электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к вопросу удаления гололедных отложений с проводов. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, повышении его эффективности и автоматизации процесса, расширении областей и условий применения. Линия снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472264
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a75

Распорка для проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для механического удаления гололедных отложений с проводов и ограничения колебаний в опасных режимах. Технический результат заключается в повышении эффективности сброса гололедных отложений с проводов и рассеяния энергии их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472265
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf7

Средство для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля. Средство для защиты водителя от нападения выполнено в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади него пассажиров областью задних сидений. Механизм представляет собой электромеханическое устройство с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472653
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ec2

Устройство для очистки жидкости от магнитных частиц

Изобретение относится к очистке технологических жидкостей на предприятиях металлургии и металлообрабатывающей промышленности, а также для очистки природных вод и касается устройства для очистки жидкости от магнитных частиц. Содержит емкость с патрубком, вертикальную перегородку между рабочей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473375
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2043

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши за счет исключения образования и падения сосулек крупных размеров с карниза крыши. Карниз крыши с консольным свесом, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473760
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.2766

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Консольный свес кровли с автоматическим удалением слоя снега, льда и сосулек на свесе снабжен механически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475606
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2768

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли жилых и производственных зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности кровли. Консольный свес кровли, включает прикрепленный к нему шарнирно сбивающий орган,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475608
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2769

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к карнизу крыши зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Карниз крыши здания содержит размещенный на нем нагревательный элемент, соединенный по концам с клеммами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475609
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.04.2013
№216.012.3665

Контейнер для мусора

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию в коммунальном хозяйстве, в частности к устройствам для сбора бытовых отходов. Контейнер содержит корпус для размещения и извлечения мусорного бака, снабженный дверью и крышкой с отверстием для загрузки мусора с подвижной секторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479478
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3741

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Карниз крыши здания с консольным свесом кровли снабжен элементами для намерзания воды с образованием сосулек,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479698
Дата охранного документа: 20.04.2013
Showing 1-10 of 442 items.
10.01.2013
№216.012.1a74

Воздушная линия электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к вопросу удаления гололедных отложений с проводов. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, повышении его эффективности и автоматизации процесса, расширении областей и условий применения. Линия снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472264
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a75

Распорка для проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для механического удаления гололедных отложений с проводов и ограничения колебаний в опасных режимах. Технический результат заключается в повышении эффективности сброса гололедных отложений с проводов и рассеяния энергии их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472265
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a86

Реверсивный электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к электроприводу с двигателем постоянного тока и может быть использовано для плавного пуска, реверса, динамического торможения. Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472282
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a87

Магнитно-вентильный преобразователь для электропривода постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к электроприводу с двигателем постоянного тока и может быть использовано для плавного пуска, реверса. Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472283
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ec2

Устройство для очистки жидкости от магнитных частиц

Изобретение относится к очистке технологических жидкостей на предприятиях металлургии и металлообрабатывающей промышленности, а также для очистки природных вод и касается устройства для очистки жидкости от магнитных частиц. Содержит емкость с патрубком, вертикальную перегородку между рабочей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473375
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2043

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши за счет исключения образования и падения сосулек крупных размеров с карниза крыши. Карниз крыши с консольным свесом, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473760
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.231a

Способ обработки резанием

Способ предназначен для обработки резанием поверхности заготовки, используемой далее на операциях технологического процесса в качестве технологической базы, и включает обработку участков, которые на последующих операциях предназначены для непосредственного контактирования с установочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474488
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.242f

Способ работы открытой системы теплоснабжения

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в открытых системах теплоснабжения. Способ работы открытой системы теплоснабжения, по которому сетевую воду готовят на ТЭЦ и по подающему трубопроводу теплосети через тепловой пункт направляют в трубопроводы систем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474765
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2766

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Консольный свес кровли с автоматическим удалением слоя снега, льда и сосулек на свесе снабжен механически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475606
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2768

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли жилых и производственных зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности кровли. Консольный свес кровли, включает прикрепленный к нему шарнирно сбивающий орган,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475608
Дата охранного документа: 20.02.2013
+ добавить свой РИД