×
27.03.2015
216.013.34e0

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива к форсунке 1 содержит усилитель давления топлива, в корпусе 2 которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 3. Корпус 2 выполнен в виде стакана, и в нем напротив поршня-мультипликатора 3 установлен диск 11, за которым расположен сливной клапан 12 с электромагнитным управлением, при открытии сообщающий со сливным трубопроводом через отверстия в диске 11 и в корпусе 2 полость 14, в которой расположена возвратная пружина 15 поршня-мультипликатора. Полость между диском 11 и поршнем-мультипликатором 3 сообщена с топливным аккумулятором 18, расположенным в головке цилиндров 5. Технический результат - снижение простыми средствами потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания, а именно к их топливной аппаратуре. Оно касается подачи топлива к форсунке двигателя.

Известны различные устройства подачи топлива к форсунке двигателя, показанные в заявках №19910970, 10002273, опубликованных в ФРГ, в патентах № 6634336, 6895935, выданных в США. В качестве более близкого аналога принято устройство подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания, представленное в патенте № 6854445, МПК F02M 37/04, выданном в США. Это устройство подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания содержит усилитель давления топлива, размещенный отдельно от головки блока цилиндров двигателя. Подача топлива от усилителя давления к форсунке производится через топливопровод. Однако наличие топливопровода, разжимающегося при повышении в нем давления, приводит к снижению величины давления топлива, поступающего непосредственно в форсунку.

Задача - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку дизельного двигателя, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования и тем самым горения топлива без усложнения конструкции форсунки.

Решение задачи снижения потерь давления топлива, подаваемого в форсунку дизельного двигателя, обеспечено тем, что в устройстве подачи топлива к форсунке дизельного двигателя, содержащем усилитель давления топлива, в корпусе которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор, корпус усилителя давления выполнен в виде стакана и в нем напротив поршня-мультипликатора установлен диск, за которым расположен сливной клапан с электромагнитным управлением, при открытии сообщающий со сливным трубопроводом через отверстия в диске и в корпусе усилителя полость, в которой расположена возвратная пружина поршня-мультипликатора, полость между диском и поршнем-мультипликатором сообщена с топливным аккумулятором, расположенным в головке цилиндров.

При таком выполнении устройства подачи топлива к форсунке дизельного двигателя путь топлива от усилителя его давления к форсунке получается минимальным и фактически без потерь давления топлива. При этом созданное устройство подачи топлива к форсунке имеет простую и надежную конструкцию.

В поршне-мультипликаторе вдоль его оси выполнен ступенчатый канал, в котором расположен подпружиненный обратный клапан, запирающий проход топлива от форсунки к топливному аккумулятору, перед запорным элементом обратного клапана установлено его седло, имеющее резьбовое соединение с поршнем-мультипликатором, в седле обратного клапана сделаны сквозное осевое отверстие, расположенное напротив запорного элемента обратного клапана, и дроссельное боковое отверстие, пересекающееся с осевым отверстием в седле и сообщающее с топливным аккумулятором через отверстие в поршне полость, в которой расположена возвратная пружина поршня-мультипликатора.

На фигуре 1 представлено устройство для подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания.

На фигуре 2 показан усилитель давления топлива.

Устройство для подачи топлива к форсунке 1 дизельного двигателя содержит усилитель давления топлива, имеющий трубчатый корпус 2, в котором расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 3 (фигура 1). Корпус 2 усилителя давления выполнен в виде стакана с буртом 4 (фигура 2), вставленного в головку цилиндров 5 двигателя. Между корпусом 2 усилителя давления и форсункой 1 установлены крепежное кольцо 6, выполненное с внутренним шестигранником, имеющее резьбовое соединение с головкой цилиндров 5, шайба 7 с конической впадиной, расположенной со стороны форсунки 1, трубчатый стержень 8 с коническими концами, расположенными во впадине, сделанной в шайбе 7, и в воронке, сделанной в корпусе форсунки. Внутри трубчатого стержня 8 вдоль его оси расположена топливная магистраль 9. У торца шайбы 7 между ней и корпусом 2 усилителя давления со стороны форсунки 1 установлено уплотнительное кольцо 10, сделанное из пластичного материала, а именно из меди.

Напротив торца поршня-мультипликатора 3 в корпусе усилителя давления установлен диск 11, образующий упор для поршня-мультипликатора. За диском 11 расположен сливной клапан 12 с электромагнитным управлением, при открытии сообщающий со сливным трубопроводом (не показан) через наконечник 13 полость 14, в которой расположена возвратная пружина 15 поршня-мультипликатора. Для слива топлива из полости 14 при открытии сливного клапана 12 в корпусе усилителя давления выполнено отверстие 16, а в диске 11 сделано пересекающееся с ним отверстие 17. Полость между диском 11, отделяющим сливной клапан 12, и поршнем-мультипликатором 3 сообщена через отверстие в корпусе 2 усилителя давления с топливным аккумулятором 18, расположенным в головке цилиндров двигателя.

В поршне-мультипликаторе 3 вдоль его оси выполнен ступенчатый канал 19, в котором расположен подпружиненный обратный клапан 20, запирающий проход топлива от форсунки 1 к топливному аккумулятору 18. Перед запорным элементом обратного клапана 20 установлено его седло 21, имеющее резьбовое соединение с поршнем-мультипликатором 3. В седле 21 обратного клапана сделаны сквозное осевое отверстие, расположенное напротив запорного элемента обратного клапана 20, и дроссельное боковое отверстие 22, пересекающееся с осевым отверстием в седле 21 и сообщающее с топливным аккумулятором 18 через отверстия в поршне-мультипликаторе 3 и в седле 21 полость 14, в которой расположена возвратная пружина 15 поршня-мультипликатора.

На корпус усилителя давления около бурта 4, примыкающего к головке цилиндров 5, надета втулка 23, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров.

Форсунка 1 имеет принудительное управление с помощью электромагнитного клапана 24. Подача топлива в форсунку происходит следующим образом.

При закрытом сливном клапане 12 до момента его активации топливо от топливного аккумулятора 18 под большим давлением, создаваемым топливным насосом, проходит в корпус 2 усилителя давления и поступает через обратный клапан 20 по каналу 19 в поршне-мультипликаторе 3 и топливной магистрали 9 к форсунке 1. Кроме того, топливо из осевого отверстия в седле 21 поступает через дроссельное отверстие 22 и отверстие в поршне-мультипликаторе 3 в полость 14, в которой расположена возвратная пружина 15 поршня-мультипликатора 3. Под действием пружины 15 поршень-мультипликатор 3 при отключенном сливном клапане 12, то есть в закрытом его положении, занимает крайнее левое положение.

При активации электромагнитного клапана 24, управляющего форсункой 6, производится впрыскивание топлива в цилиндр двигателя под давлением, равным давлению в топливном аккумуляторе. При окончании активации клапана 24 впрыскивание топлива прекращается, давление в топливной магистрали 9 выравнивается с давлением в топливном аккумуляторе и обратный клапан 20 закрывается.

При необходимости повышения давления топлива при большой нагрузке двигателя производится активация управляемого сливного клапана 12, то есть его открытие, до начала активации электромагнитного клапана 24, управляющего форсункой 1, и тогда топливо из полости 14 через отверстия 16 и 17 перепускается в сливной топливопровод через наконечник 13 сливного клапана 12. Вследствие этого давление в полости 14 понижается, и поршень-мультипликатор 3 под действием давления на него со стороны диска 11, преодолевая усилие сжатия пружины 15, сжимает топливо в топливной магистрали 9 до более высокого давления, которое передается к форсунке 1. При этом под действием этого высокого давления обратный клапан 20 остается закрытым. При подаче сигнала на электромагнитный клапан 24 производится впрыскивание форсункой 1 в цилиндр двигателя порции топлива под высоким давлением, превышающим давление в топливном аккумуляторе. При отключении электромагнитного клапана 24 впрыскивание топлива в цилиндр двигателя форсункой 1 прекращается. Затем прекращается активация сливного клапана 12. Клапан 12 закрывается, давление в полости 14 возрастает, и поршень-мультипликатор 3 под действием пружины 15 перемещается в сторону диска 11, возвращаясь в исходное положение. Во время перемещения поршня-мультипликатора 3 в сторону диска 11 топливо из топливного аккумулятора поступает через отверстия в седле 21 обратного клапана 20 и в поршне-мультипликаторе 3 в полость 14, в которой расположена пружина 15, заполняя эту полость.

При таком устройстве подачи топлива, встроенном в головку цилиндров двигателя, подача топлива в форсунку под увеличенным давлением происходит без потерь давления, при этом не усложняется конструкция форсунки. Снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, повышает давление впрыска топлива в цилиндры двигателя, что улучшает процесс смесеобразования и тем самым горение топлива.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 77 items.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
Showing 1-10 of 60 items.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД