×
20.03.2015
216.013.347c

Результат интеллектуальной деятельности: ЗАДВИЖКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002544911
Дата охранного документа
20.03.2015
Аннотация: Изобретение может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах. Направляющие 4 расположены под углом друг к другу. В корпусе 1 установлен шпиндель 5, имеющий на конце клин 6. Клин 6 в нижней части имеет подпружиненные упоры 7, расположенные под углом друг к другу. На прутки 9 одеты кольца 10, к которым прикреплены цепи 11. Цепи 11 прикреплены к дискам 12. Опускаясь, клин 6 отжимает подпружиненными упорами 7 выступы дисков 12. Когда диски 12 своими нижними концами доходят до днища корпуса 1, то подпружиненные упоры 7 сжимаются внутрь клина 6. Подпружиненные упоры 7 и клин 6 заходят между выступами дисков 12. Клин 6 прижимает диски 12 к седлам 3. При поднятии клина 6 кольца 10 и цепи 11 опускаются по пруткам 9 в нижнюю широкую часть дополнительных граней 8. Изобретение направлено на увеличение надежности работы задвижки. 6 ил.
Основные результаты: Задвижка, имеющая корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска, и седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клин и расположенные под углом друг к другу подпружиненные упоры шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями дисков, и маховик, отличающаяся тем, что цепи одеты кольцами на прутки, прикрепленные к дополнительным граням клина, расходящимся друг от друга сверху вниз.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах.

Известна задвижка, имеющая корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска, и седла с параллельными друг к другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клинообразную форму и расположенные под углом друг к другу подпружиненные упоры шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями дисков и маховик (патент RU №2390681, С2 F16K 3/18).

Однако цепи, соединяющие шпиндель с дисками, имеют большую длину. Поэтому при закрытии задвижки они могут попасть между дисками и седлами

Техническим результатом изобретения является увеличение надежности работы задвижки путем уменьшения длины цепей, соединяющих диски со шпинделями.

Указанный технический результат достигается тем, что задвижка имеет корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска, и седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клин и расположенные под углом друг к другу подпружиненные упоры шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями дисков, и маховик, при этом цепи одеты кольцами на прутки, прикрепленные к дополнительным граням клина, расходящимся друг от друга сверху вниз.

На фиг.1 изображена задвижка в открытом состоянии, продольный разрез.

На фиг.2 изображена задвижка в закрытом состоянии, продольный разрез.

На фиг.3 изображена задвижка в закрытом состоянии вид сверху, разрез.

На фиг.4 изображена задвижка в закрытом состоянии, поперечный разрез.

На фиг.5 изображена задвижка в процессе перемещения затвора, продольный разрез.

На фиг.6 изображена задвижка в процессе перемещения затвора вид сверху, разрез.

Задвижка состоит из корпуса 1 с двумя патрубками 2 для крепления задвижки к трубопроводу. В корпусе 1 имеются наплавленные из легированной стали седла 3. Вместе с корпусом отлиты, а затем механически обработаны направляющие 4 для фиксации перемещения затвора. Направляющие 4 расположены под углом друг к другу. В корпусе 1 установлен шпиндель 5, имеющий на конце клин 6. В нижней части клина 6 расположены под углом друг к другу подпружиненные упоры 7. Клин 6 имеет дополнительные грани 8, расходящиеся друг от друга сверху вниз. К дополнительным граням 8 прикреплены прутки 9. На прутки 9 одеты кольца 10, к которым прикреплены цепи 11. Цепи 11 прикреплены к дискам 12. Диски 12 представляют затвор и имеют в средней части выступы. В диски 12 вставлены эластичные кольца 13. Диски 12 расположены в направляющих 4. К корпусу 1 через уплотнительную прокладку 14 прикреплена болтами крышка 15 с прикрепленной к ней стойкой 16. Уплотнение в месте выхода шпинделя 5 из рабочей полости задвижки обеспечивается по диаметру шпинделя 5 сальником 17 с набивкой сальника 18, состоящей из асбестового шнура, пропитанного графитом. Сальник 17 прикреплен винтами к крышке 15. В стойке 16 расположена ходовая гайка 19. На ходовую гайку 19 надета установочная втулка 20, прикрепленная винтами к стойке 16. На ходовую гайку 19 надет маховик 21. Он жестко соединен с ней при помощи шпонки. Сверху маховика 21 на ходовую гайку 19 завинчена гайка 22.

Устройство работает следующим образом. При закрытии задвижки вращается маховик 21 и ходовая гайка 19 заставляет шпиндель 5 и клин 6 опускаться. Опускаясь, клин 6 отжимает подпружиненными упорами 7 выступы дисков 12 вниз. Диски 12 расположены в направляющих 4 под углом друг к другу. Чем дальше подпружиненные упоры 7 отжимают вниз диски 12, тем больше они расходятся, приближаясь к седлам 3. Когда диски 12 своими нижними концами доходят до днища корпуса 1, то подпружиненные упоры 7 отжимаются внутрь клина 6. Подпружиненные упоры 7 и клин 6 заходят между выступами дисков 12. При дальнейшем опускании клина кольца 10 с цепями 11 поднимаются по пруткам 9 снизу дополнительных граней 8 наверх. Расстояние между кольцами 10 и дисками 12 уменьшается. Цепи 11 провисают. Диски 12 отходят от направляющих 4, и клин 6 прижимает их к седлам 3. Седла 3, сжав эластичные кольца 13, заходят в круговые пазы дисков 12. При открытии задвижки маховик 21 вращается в обратном направлении. Ходовая гайка 19 заставляет шпиндель 5 и клин 6 подниматься. При поднятии клина 6 диски 12, прижатые к седлам 3, не двигаются относительно их. Поэтому трения между дисками 12 и седлами 3 не происходит. При поднятии клина 6 кольца 10 и цепи 11 опускаются по пруткам 9 в нижнюю широкую часть дополнительных граней 8. Когда кольца 10 упрутся в нижние крепления прутков 9, то цепи 11 натягиваются и притягивают диски 12 к направляющим 4. При дальнейшем поднятии клина 6 диски 12 поднимаются по направляющим 4 и становятся в исходное состояние, полностью открыв проход в задвижке. Таким образом, цепи 11, перемещаясь по клину 6, постоянно на нем находятся.

Применение задвижки предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так задвижка известной конструкции может не герметично закрыть проходное сечение корпуса. Поэтому ее применение в нефтепроводе может привести к излишнему расходу нефти. Это увеличит затраты на эксплуатацию нефтепровода. Задвижка предложенной конструкции всегда герметично закроет проходное сечение корпуса. Поэтому ее применение не приведет к излишнему расходу нефти. Это уменьшит затраты на эксплуатацию нефтепровода.

Задвижка, имеющая корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска, и седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клин и расположенные под углом друг к другу подпружиненные упоры шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями дисков, и маховик, отличающаяся тем, что цепи одеты кольцами на прутки, прикрепленные к дополнительным граням клина, расходящимся друг от друга сверху вниз.
ЗАДВИЖКА
ЗАДВИЖКА
ЗАДВИЖКА
ЗАДВИЖКА
ЗАДВИЖКА
ЗАДВИЖКА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 52 items.
10.01.2013
№216.012.192f

Крыша

Изобретение относится к области строительства, а именно к крыше зданий и сооружений. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. К коньку крыши прикреплена первая планка, шарнирно и пружиной соединенная со второй планкой, к которой прикреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471939
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a31

Автомобиль

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. Автомобиль содержит двигатель (1), закрепленный на раме (2), коробку передач (3) и гребной винт (8). На коробке передач (3) установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476328
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.44ba

Крыша

Изобретение относится к строительству, в частности к крышам, применяемым при аварийной посадке самолета. При использовании устройства предложенной конструкции можно избежать падения самолета на землю и гибели людей. Крыша состоит из металлических стропил, металлической обрешетки и металлической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483171
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47db

Самолет

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели. Обшивка фюзеляжа в верхней части состоит из сложенных друг с другом пластин толщиной 0,03-0,05 мм, соединенных между собой эластичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483975
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb4

Воздушный фильтр

Изобретение может применяться для очистки воздуха от микробов и вирусов. Воздушный фильтр состоит из заполненного винипластовыми сетками корпуса, соединенного патрубком с цилиндром насоса, имеющим соединенный шатуном с коленчатым валом поршень и крышку, имеющую подпружиненный клапан, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485997
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.02.2014
№216.012.a6d9

Автомобильная дорога

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 2 на грунте земельного полотна 1 расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня. Между укрепительными полосами 6...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508428
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.04.2014
№216.012.ba18

Баржа

Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513368
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d245

Электростатический генератор

Изобретение относится к электротехнике. Электростатический генератор содержит расположенный на валу и состоящий из диэлектрического материала цилиндр. К внутренней стороне корпуса (1) прикреплена ткань (4). В ткани (4) расположены металлические полоски (5). К валу (8) прикреплены лопатки. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519600
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.07.2014
№216.012.e05a

Электронно-вычислительное устройство

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в распознавании речи злектронно-вычислительным устройством, используя чтение по губам. Электронно-вычислительное устройство содержит оперативное запоминающее устройство, выход которого соединен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523220
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.10.2014
№216.012.fa60

Поезд и его железнодорожный путь

Изобретение относится к подвижному железнодорожному транспорту. Поезд состоит из переднего и заднего локомотивов и находящегося между ними пассажирского вагона. Передний локомотив имеет кабину машиниста (6), где расположен пульт управления (7), дизель (8), генератор постоянного тока (9) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529942
Дата охранного документа: 10.10.2014
Showing 1-10 of 52 items.
10.01.2013
№216.012.192f

Крыша

Изобретение относится к области строительства, а именно к крыше зданий и сооружений. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. К коньку крыши прикреплена первая планка, шарнирно и пружиной соединенная со второй планкой, к которой прикреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471939
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a31

Автомобиль

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. Автомобиль содержит двигатель (1), закрепленный на раме (2), коробку передач (3) и гребной винт (8). На коробке передач (3) установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476328
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.44ba

Крыша

Изобретение относится к строительству, в частности к крышам, применяемым при аварийной посадке самолета. При использовании устройства предложенной конструкции можно избежать падения самолета на землю и гибели людей. Крыша состоит из металлических стропил, металлической обрешетки и металлической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483171
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47db

Самолет

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели. Обшивка фюзеляжа в верхней части состоит из сложенных друг с другом пластин толщиной 0,03-0,05 мм, соединенных между собой эластичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483975
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb4

Воздушный фильтр

Изобретение может применяться для очистки воздуха от микробов и вирусов. Воздушный фильтр состоит из заполненного винипластовыми сетками корпуса, соединенного патрубком с цилиндром насоса, имеющим соединенный шатуном с коленчатым валом поршень и крышку, имеющую подпружиненный клапан, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485997
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.02.2014
№216.012.a6d9

Автомобильная дорога

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 2 на грунте земельного полотна 1 расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня. Между укрепительными полосами 6...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508428
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.04.2014
№216.012.ba18

Баржа

Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513368
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d245

Электростатический генератор

Изобретение относится к электротехнике. Электростатический генератор содержит расположенный на валу и состоящий из диэлектрического материала цилиндр. К внутренней стороне корпуса (1) прикреплена ткань (4). В ткани (4) расположены металлические полоски (5). К валу (8) прикреплены лопатки. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519600
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.07.2014
№216.012.e05a

Электронно-вычислительное устройство

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в распознавании речи злектронно-вычислительным устройством, используя чтение по губам. Электронно-вычислительное устройство содержит оперативное запоминающее устройство, выход которого соединен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523220
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.10.2014
№216.012.fa60

Поезд и его железнодорожный путь

Изобретение относится к подвижному железнодорожному транспорту. Поезд состоит из переднего и заднего локомотивов и находящегося между ними пассажирского вагона. Передний локомотив имеет кабину машиниста (6), где расположен пульт управления (7), дизель (8), генератор постоянного тока (9) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529942
Дата охранного документа: 10.10.2014
+ добавить свой РИД