×
10.02.2015
216.013.22e1

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к испытанию машин, в частности к устройствам для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин. На одной из боковых граней корпуса канистры выполнено окно в виде прямоугольника. Канистра противоположной гранью корпуса установлена на основании под сливной пробкой таким образом, что струя масла при его истечении из сливного отверстия после отвинчивания пробки не выходит за пределы окна. Корпус канистры дополнительно оснащен экраном и измерительной линейкой. Экран выполнен в виде полосы, один конец которой опущен в полость корпуса канистры, а другой ее конец находится вне полости корпуса канистры и возвышается над ним настолько, что экран в продольной плоскости образует некоторый угол с линией горизонта. Измерительная линейка жестко присоединена к поверхности экрана. Техническим результатом изобретения является моделирование вылета струи масла из картерных полостей машин. 1 ил.
Основные результаты: Устройство для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин, состоящее из корпуса канистры, выполненного по форме прямоугольного параллелепипеда, с горловиной, размещенной на его верхней горизонтальной грани, противоположной основанию, и оснащенной крышкой с прокладкой, отличающееся тем, что на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющей наибольшую площадь, выполнено окно в виде прямоугольника, канистра противоположной гранью корпуса установлена на основании под картером со сливной пробкой, размещенной на его боковой стороне, причем таким образом, что осевая линия, проходящая вдоль длинных сторон указанного прямоугольника, лежит в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения пробки, а струя масла при его истечении из сливного отверстия после отвинчивания пробки не выходит за пределы окна, корпус канистры оснащен экраном с измерительной линейкой, при этом экран выполнен в виде полосы, один конец которой опущен в полость корпуса канистры и зафиксирован уголком на уровне вертикальной линии, проходящей через точку пересечения плоскости, образованной контактными поверхностями картера и его сливной пробки, с осью вращения этой пробки, а другой ее конец находится вне полости корпуса канистры и возвышается над ним настолько, что экран в продольной плоскости образует некоторый угол с линией горизонта, в данном положении экран зафиксирован со стороны его свободного конца также уголком, который посредством обеих полок установлен на грани корпуса канистры с вырезанным окном, причем перпендикулярно его продольной оси, линейка жестко присоединена к поверхности экрана, при этом ее грань со стороны, противоположной шкале, совмещена с длинной стороной экрана, а осевая линия штриха с нулевой отметкой находится в плоскости, образованной контактными поверхностями картера и его сливной пробки, объем канистры превышает заправочную емкость картера, из которого сливают жидкость.

Изобретение относится к испытанию машин, в частности к устройствам для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин.

Известна ванна для сбора отработанного масла, которую перед сливом масла устанавливают под поддон картера двигателя. Затем открывают сливную пробку: масло стекает в указанную ванну [1].

Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет достаточно точно провести экспериментальные исследования процесса слива масла, например определить вылет струи масла при его истечении из сливного отверстия, выполненного в картере горизонтально.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является канистра (бидон) с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой [2].

Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено к использованию в качестве устройства для сбора жидкостей из картерных полостей, например, двигателя. Это обусловлено отсутствием возможности прямого слива масла, осуществляемого непосредственно в канистру, без применения, например, воронки.

Задачей изобретения является создание устройства для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин.

Техническим результатом изобретения является моделирование вылета струи масла из картерных полостей машин.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин, состоящем из корпуса канистры, выполненного по форме прямоугольного параллелепипеда, с горловиной, размещенной на его верхней горизонтальной грани, противоположной основанию, и оснащенной крышкой с прокладкой, согласно изобретению, на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих наибольшую площадь, выполнено окно в виде прямоугольника, канистра противоположной гранью корпуса установлена на основании под картером со сливной пробкой, размещенной на его боковой стороне, причем таким образом, что осевая линия, проходящая вдоль длинных сторон указанного прямоугольника, лежит в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения пробки, а струя масла при его истечении из сливного отверстия после отвинчивания пробки не выходит за пределы окна, корпус канистры оснащен экраном с измерительной линейкой, при этом экран выполнен в виде полосы, один которой опущен в полость корпуса канистры и зафиксирован уголком на уровне вертикальной линии, проходящей через точку пересечения плоскости, образованной контактными поверхностями картера и его сливной пробки, с осью вращения этой пробки, а другой ее конец находится вне полости корпуса канистры и возвышается над ним настолько, что экран в продольной плоскости образует некоторый угол с линией горизонта, в данном положении экран зафиксирован со стороны его свободного конца также уголком, который посредством обеих полок установлен на грани корпуса канистры с вырезанным окном, причем перпендикулярно его продольной оси, линейка жестко присоединена к поверхности экрана, при этом ее грань со стороны, противоположной шкале, совмещена с длинной стороной экрана, а осевая линия штриха с нулевой отметкой находится в плоскости, образованной контактными поверхностями картера и его сливной пробки, объем канистры превышает заправочную емкость картера, из которого сливают жидкость.

На чертеже изображено устройство для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин, в частности, вверху показан его общий вид (вид спереди) с местным разрезом, внизу - вид А.

Устройство состоит из канистры, включающей в себя корпус 4, горловину 3, оснащенную крышкой 2 с уплотнительной прокладкой (не показана), и ручку 10. Корпус 4 канистры выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда. Горловина 3 размещена на его верхней горизонтальной грани, противоположной основанию. На одной из боковых граней корпуса 4 канистры, имеющих наибольшую площадь, выполнено окно в виде прямоугольника. При этом канистра противоположной гранью корпуса 4 установлена на основании 9 под картером 1 со сливной пробкой 5, размещенной на его боковой стороне, причем таким образом, что осевая линия, проходящая вдоль длинных сторон указанного прямоугольника, лежит в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения пробки 5, а струя масла при его истечении из сливного отверстия после отвинчивания пробки 5 не выходит за пределы окна. Корпус 4 канистры дополнительно оснащен экраном 7 и измерительной линейкой 11. Экран 7 выполнен в виде полосы. Один ее конец опущен в полость корпуса 4 канистры и зафиксирован равнобоким уголком 6 на уровне вертикальной линии (показана пунктиром), проходящей через точку пересечения плоскости, образованной контактными поверхностями картера 1 и его сливной пробки 5, с осью вращения этой пробки. Другой ее конец находится вне полости корпуса 5 канистры и возвышается над ним на столько, что экран 7 в продольной плоскости образует некоторый угол с линией горизонта. В данном положении экран 7 зафиксирован со стороны его свободного конца также равнобоким уголком 8, который посредством обеих полок установлен на грани корпуса 4 канистры с вырезанным окном, причем перпендикулярно его продольной оси. Измерительная линейка 11 жестко присоединена к поверхности экрана 7. При этом ее грань со стороны, противоположной шкале, совмещена с длинной стороной экрана 7, а осевая линия штриха с нулевой отметкой находится в плоскости, образованной контактными поверхностями картера 1 и его сливной пробки 5. Объем канистры превышает заправочную емкость картера 1, из которого сливают жидкость.

При экспериментальном исследовании процесса слива масла из картерных полостей машин устройство используют следующим образом. Устанавливают устройство на основании 9 под картером 1, например, двигателя - в зоне расположения сливной пробки 5 (фиг.), ось вращения которой должна совпадать с продольной осью корпуса 4 канистры. Кроме того, середина нижнего среза экрана 7 должна находиться на уровне вертикальной линии, проходящей через точку пересечения плоскости, образованной контактными поверхностями картера 1 и его сливной пробки 5, с осью вращения этой пробки. После этого снимают крышку маслозаливной горловины (не показана), отвинчивают пробку 5 и производят измерение, например, вылета струи масла при его истечении из сливного отверстия. Струя масла достигает поверхности экрана 7. Далее масло стекает по поверхности экрана 7 вниз - в полость корпуса 4 канистры. На поверхности экрана 7 остается масляное пятно 12 (заштриховано). По линейке 11 определяют положение верхнего края пятна на экране 7: находят длину отрезка ab. Через точку b, отмеченную на линейке 11, опускают перпендикуляр к донной поверхности корпуса 4 канистры (в точку с) и свободной линейкой измеряют длину стороны bc прямоугольного треугольника abc (не показано). Зная угол наклона экрана 7 (линии ab) к горизонту, на основе известных тригонометрических функций вычисляют вылет струи масла - длину стороны ас прямоугольного треугольника abc. При необходимости устройство устанавливают на подставки (изменяют его положение по высоте относительно основания 9) и аналогичным образом получают другие такие же точки, по которым затем определяют траекторию струи. В дальнейшем эти данные используют для определения конструктивных параметров сливных устройств. В завершение процесса слива масла в картер 1 ввинчивают пробку 5. Во избежание пролива масла устройство за ручку 10 выводят из-под картера 1 в том положении, в котором оно находилось при сливе жидкости. Извлекают из полости корпуса 4 канистры экран 7 и уголок 6, с корпуса 4 снимают уголок 8. Масло из корпуса 4 канистры сливают в емкость для его хранения или в картер 1 двигателя. Для этого предварительно с корпуса 4 канистры снимают крышку 2 горловины 3. При транспортировании корпус канистры удерживают в горизонтальном положении.

Таким образом, предложено устройство для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин. Оно отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе простых и доступных конструктивных элементов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учеб. пособие для нач. проф. образования / Е.А. Пучин, Л.И. Кушнарев, Н.А. Петрищев [и др.]; под ред. Е.А. Пучина. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008, с.83.

2. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, с.369 - прототип.

Устройство для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин, состоящее из корпуса канистры, выполненного по форме прямоугольного параллелепипеда, с горловиной, размещенной на его верхней горизонтальной грани, противоположной основанию, и оснащенной крышкой с прокладкой, отличающееся тем, что на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющей наибольшую площадь, выполнено окно в виде прямоугольника, канистра противоположной гранью корпуса установлена на основании под картером со сливной пробкой, размещенной на его боковой стороне, причем таким образом, что осевая линия, проходящая вдоль длинных сторон указанного прямоугольника, лежит в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения пробки, а струя масла при его истечении из сливного отверстия после отвинчивания пробки не выходит за пределы окна, корпус канистры оснащен экраном с измерительной линейкой, при этом экран выполнен в виде полосы, один конец которой опущен в полость корпуса канистры и зафиксирован уголком на уровне вертикальной линии, проходящей через точку пересечения плоскости, образованной контактными поверхностями картера и его сливной пробки, с осью вращения этой пробки, а другой ее конец находится вне полости корпуса канистры и возвышается над ним настолько, что экран в продольной плоскости образует некоторый угол с линией горизонта, в данном положении экран зафиксирован со стороны его свободного конца также уголком, который посредством обеих полок установлен на грани корпуса канистры с вырезанным окном, причем перпендикулярно его продольной оси, линейка жестко присоединена к поверхности экрана, при этом ее грань со стороны, противоположной шкале, совмещена с длинной стороной экрана, а осевая линия штриха с нулевой отметкой находится в плоскости, образованной контактными поверхностями картера и его сливной пробки, объем канистры превышает заправочную емкость картера, из которого сливают жидкость.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 35 items.
20.06.2013
№216.012.4db1

Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств содержит измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485471
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
Showing 1-10 of 64 items.
20.06.2013
№216.012.4db1

Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств содержит измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485471
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4df0

Способ определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для экспресс-контроля работоспособности электрических машин. Техническим результатом являются определение технического состояния двигателя и оценка производительности машины и качества выполняемого процесса. В способе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485534
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
+ добавить свой РИД