×
20.01.2015
216.013.1e69

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру и воронку. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Рукав имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой. Воронка выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки и имеет возможность присоединения ее к поддону картера с помощью магнита после отвинчивания указанной пробки. Технический результат - повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Она имеет возможность перемещения по направляющим вдоль смотровой канавы и состоит из бака, воронки с патрубками, крана и трубопроводов [1].

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является воронка с сеткой и с трубкой [2].

Недостатком известного устройства является то, что воронка не обеспечивает возможности отвинчивания сливной пробки, а также не имеет возможности присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки.

Задачей изобретения является создание сливного устройства, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Рукав имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой. Воронка выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки и имеет возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. При этом воронка дополнительно снабжена П-образным захватом, ось вращения которого совпадает с осью вращения воронки, ширина просвета - с размером пробки под ключ. Захват жестко присоединен к внутренней цилиндрической поверхности воронки с образованием двух симметрично расположенных стоек, выполненных в продолжение параллельных сторон захвата, каждая из которых образует острый угол с вертикальной плоскостью, проходящей через его параллельные стороны. Кроме того, воронка снабжена двумя магнитами, к каждому из которых жестко присоединен направляющий стержень с прижимом на его свободном конце. Магниты размещены в стаканах, которые расположены диаметрально относительно друг друга и жестко присоединены к наружной цилиндрической поверхности воронки. Причем верхний срез стаканов и срез воронки находятся в одной горизонтальной плоскости. Магниты имеют возможность осевого перемещения в стаканах из нижнего положения, когда они соприкасаются с донной частью стаканов и не взаимодействуют с поддоном, в верхнее, когда магниты частично выступают из стаканов и взаимодействуют с поддоном, а их прижимы - с внешней поверхностью донной части стаканов. Пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя. В результате получено сливное устройство с улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности обеспечена возможность отвинчивания сливной пробки, а также возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. Верхняя торцевая поверхность захвата лежит в горизонтальной плоскости, причем выше горизонтальной плоскости, проходящей через срез воронки. Это также улучшает эксплуатационные свойства устройства за счет возможности свободного контакта захвата с поверхностью поддона картера.

На фиг.1, 2 и 3 изображено устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки, в частности на фиг.1 показан его общий вид (вид спереди) с местным разрезом, на фиг.2 - разрез A-A, на фиг.3 - устройство в сборе при сливе масла из двигателя.

Устройство состоит из воронки 9 с сеткой 7 и канистры 11. К трубке воронки присоединен рукав 8, свободный конец которого опущен в полость канистры 11 через ее горловину. Рукав 8 имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой 9. Воронка 9 выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки 2 и имеет возможность присоединения ее к поддону 1 картера после отвинчивания указанной пробки. При этом воронка 9 дополнительно снабжена П-образным захватом 10, ось вращения которого совпадает с осью вращения воронки 9, ширина просвета - с размером пробки 2 под ключ. Захват 10 жестко присоединен к внутренней цилиндрической поверхности воронки 9 с образованием двух симметрично расположенных стоек, выполненных в продолжение его параллельных сторон. Каждая из стоек захвата 10 образует острый угол α с вертикальной плоскостью, проходящей через его параллельные стороны (фиг.2). Кроме того, воронка 9 снабжена двумя магнитами 3, к каждому из которых жестко присоединен направляющий стержень 5 с прижимом 6 на его свободном конце. Магниты 3 размещены в стаканах 4, которые расположены диаметрально относительно друг друга и жестко присоединены к наружной цилиндрической поверхности воронки 9. Причем верхний срез стаканов 4 и срез воронки 9 находятся в одной горизонтальной плоскости. Магниты 3 имеют возможность осевого перемещения в стаканах 4 из нижнего положения, когда они соприкасаются с донной частью стаканов 4 и не взаимодействуют с поддоном 1, в верхнее, когда магниты 3 частично выступают из стаканов 4 и взаимодействуют с поддоном 1, а их прижимы 6 - с внешней поверхностью донной части стаканов 4.

При использовании устройства слив масла производят следующим образом. Ослабляют сливную пробку 2, отвернув ее на 1-2 оборота обычным гаечным ключом. Устанавливают канистру 11 на основании 12 под поддоном 1 картера двигателя таким образом, чтобы ось симметрии горловины канистры 11 совпадала с осью вращения пробки 2 - в зоне расположения сливной пробки 2 (фиг.1, 2, 3). При необходимости отводят магниты 3 в нижнее положение, например, посредством прижимов 6 (показано на фиг.1 штриховыми линиями). Вводят рукав 8 в полость канистры 11 через ее горловину. Удерживая воронку 9 за рукав 8 в месте его соединения с трубкой воронки 9 или за стаканы 4, подводят воронку 9 к пробке 2 со стороны стоек захвата 10, одновременно прижимая воронку 9 к поверхности поддона 1. При этом стойки захвата 10 или одна из них, взаимодействуя с пробкой 2, обеспечивают относительное продвижение пробки 2 к захвату 10. Верхняя торцевая поверхность захвата 10 лежит в горизонтальной плоскости, причем выше горизонтальной плоскости, проходящей через срез воронки 9. Это обеспечивает возможность свободного контакта торцевой поверхности захвата 10 с поверхностью поддона 1. Попадание пробки 2 в захват 10 контролируют визуально: по обнаружению упора захвата 10 в пробку 2, после чего вращают воронку 9 против часовой стрелки: пробка 2 вывинчивается из поддона 1 картера и падает на сетку 7. Одновременно с этим масло из поддона 1 сливается в воронку 9. Удерживая воронку 9 в данном положении, поднимают вверх магниты 3, воздействуя на прижимы 6. Магниты 3 притягиваются к поддону 1 и фиксируют воронку 9. Пропускная способность трубки воронки 9 больше пропускной способности сетки 7 в воронке 9, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки 1 (на сетке она не показана) больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой 2, поэтому масло свободно сливается в канистру 11 из поддона 1 через сетку 7 и рукав 8. В завершение процесса слива масла отделяют воронку 9 от поддона 1 путем силового воздействия на нее в месте присоединения к ней рукава 8 в поперечном направлении. Затем свободный конец рукава 8 вынимают из канистры 11. В поддон 1 картера ввинчивают пробку 2. Масло из канистры 11 сливают в емкость для его хранения или регенерации. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С.45, 46.

2. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С.45, 46 - прототип.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 35 items.
20.06.2013
№216.012.4db1

Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств содержит измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485471
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
Showing 1-10 of 65 items.
20.06.2013
№216.012.4db1

Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств содержит измерительную шкалу в виде штрихов, расположенных друг от друга на расстоянии 1 мм, с началом отсчета от торцевой грани или концевого штриха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485471
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4df0

Способ определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для экспресс-контроля работоспособности электрических машин. Техническим результатом являются определение технического состояния двигателя и оценка производительности машины и качества выполняемого процесса. В способе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485534
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6192

Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490610
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6490

Рельс облегченной конструкции

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491381
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
+ добавить свой РИД