×
10.01.2015
216.013.1baa

Результат интеллектуальной деятельности: ВОЗДУХОНАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002538510
Дата охранного документа
10.01.2015
Аннотация: Изобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства (2) с держателем (10), расположенным в области задней части (4) кузова (6) транспортного средства (2) и через вытяжное устройство (12) соединенным с проходящим в горизонтальном направлении профилем (14) направления потока. Профиль (14) направления потока содержит среднюю часть (20) профиля и два крыла (16, 18) профиля, расположенные с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлении с помощью по меньшей мере одного приводного устройства (30, 32). Вытяжное устройство (12) содержит по меньшей мере два V-образно расположенных относительно друг друга вытяжных рычага (22, 24), при этом оба вытяжных рычага (22, 24) установлены в опорном устройстве (26, 28) держателя (10) с возможностью перемещения вдоль своего соответствующего продольного направления (34, 36). Обеспечивается упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства с держателем, который расположен в области задней части кузова транспортного средства и который через вытяжное устройство сообщается с проходящим в горизонтальном направлении профилем направления потока, причем профиль направления потока содержит среднюю часть профиля и два крыла профиля, которые с помощью по меньшей мере одного приводного устройства установлены с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлении.

Уровень техники

Воздухонаправляющие устройства для задней части транспортных средств достаточно известны из уровня техники. Они служат, в частности, для того, чтобы оказывать благоприятное воздействие на аэродинамические характеристики транспортного средства и тем самым на ходовые качества. При этом известны, в частности, два типа расположения воздухонаправляющего устройства для задней части в задней части автомобиля. Во-первых, воздухонаправляющее устройство можно расположить в задней части кузова, во-вторых, также известно интегрирование воздухонаправляющего устройства для задней части в наружную оболочку задней части кузова. В зависимости от скорости движения транспортного средства в обоих случаях можно регулировать по высоте профиль направления потока воздухонаправляющего устройства для задней части. Так как самым важным критерием аэродинамической мощности воздухонаправляющего устройства для задней части является размер профиля направления потока, наряду с этим известны также способы увеличения профиля направления потока в горизонтальном направлении, следовательно, поперек направления движения транспортного средства. В частности, в опубликованной заявке US 7665796 B2 по данному поводу раскрывается воздухонаправляющее устройство для задней части, в котором предусмотрена очень трудоемкая, сложная и тем самым дорогостоящая четырехзвенная механика, а также соответствующие приводные приспособления для расширения профиля направления потока.

Раскрытие изобретения

Поэтому задача настоящего изобретения направлена на создание воздухонаправляющего устройства для задней части, в котором отсутствуют указанные выше недостатки.

Эта задача решается с помощью того, что предусмотрено вытяжное устройство, которое содержит по меньшей мере два V-образно расположенных относительно друг друга вытяжных рычага, причем оба вытяжных рычага расположены в опорном устройстве держателя с возможностью перемещения вдоль своих соответствующих продольных направлений. Таким образом, можно особо простым с конструктивной точки зрения и экономически целесообразным способом объединить вертикальное движение профиля направления потока и движение для вытягивания, осуществляемого в горизонтальном направлении, двух крыльев профиля направления потока.

В особо предпочтительном варианте осуществления вытяжные рычаги образуют угол α примерно 40-120°, предпочтительно 80°.

Особо стабильное и выгодное в отношении техники дизайна воздухонаправляющее устройство для задней части обеспечивается с помощью того, что части крыльев профиля расположены на средней части профиля таким образом, что средняя часть профиля в выдвинутом положении заходит по меньшей мере частично в части крыльев профиля. Хотя движение для вытягивания профиля направления потока осуществляется с помощью приводного устройства, все же является предпочтительным, если каждый вытяжной рычаг снабжается приводным устройством, при этом приводные устройства соединены друг с другом с помощью технического средства автоматического управления. Таким образом, обеспечивается осуществление пропорциональное движение для вытягивания обоих вытяжных рычагов.

В особо предпочтительном варианте осуществления воздухонаправляющего устройства для задней части профиль направления потока в задвинутом положении расположен в задней части транспортного средства. Однако должно быть понятным, что профиль направления потока можно интегрировать также в заднюю часть транспортного средства, причем в таком случае угол α можно выбрать меньшим, в диапазоне 40-90°.

Краткое описание графических материалов

Далее изобретение более подробно описывается со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид сзади транспортного средства с воздухонаправляющим устройством для задней части согласно настоящему изобретению с профилем направления потока в задвинутом положении.

Фиг.2 - вид сзади транспортного средства с воздухонаправляющим устройством для задней части согласно настоящему изобретению с профилем направления потока в выдвинутом положении.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показан вид сзади транспортного средства 2 с задней частью 4 кузова 6 транспортного средства. В области задней части 4 расположено воздухонаправляющее устройство 8 для задней части, которое в данном примере выступает против задней части 4 и не полностью интегрировано. Воздухонаправляющее устройство 8 для задней части в данном случае изображено в задвинутом положении и содержит по существу держатель 10, вытяжное устройство 12, а также проходящий в горизонтальном направлении профиль 14 направления потока. Как четко видно на фиг.2, профиль направления потока 14 состоит из двух крыльев 16, 18 профиля, а также из средней части 20 профиля. Средняя часть 20 профиля в данном примере осуществления расположена в частях 16, 18 крыльев профиля таким образом, что средняя часть 20 профиля в задвинутом положении полностью заходит в части 16, 18 крыльев профиля и, соответственно, охватывается ими.

Вытяжное устройство 12 содержит по существу два вытяжных рычага 22, 24, которые соответственно установлены с возможностью перемещения в опорном устройстве 26, 28 держателя 10 и приводятся в действие с помощью соответствующих закрытых приводных устройств 30, 32. Вытяжные рычаги 22, 24 расположены V-образно относительно друг друга и образуют при этом угол α = 80°. Однако в зависимости от положения встраивания угол α может составлять 40-120°. С помощью приводных устройств 30, 32 вытяжные рычаги 22, 24 могут перемещаться вдоль своего соответствующего продольного направления 34, 36.

Далее на фиг.2 показано воздухонаправляющее устройство 8 для задней части с профилем 14 направления потока и приводными устройствами 30, 32, которые соединены с помощью технического средства автоматического управления. Благодаря V-образному расположению вытяжных рычагов 22, 24 и плавающей установке средней части 20 профиля, профиль направления потока может как перемещаться в вертикальном направлении, так и увеличиваться в горизонтальном направлении, в результате чего значительно улучшается аэродинамическая мощность транспортного средства 2 при более высоких скоростях. За счет увеличения профиля 14 направления потока в горизонтальном направлении теперь четко можно распознать также среднюю часть 20 профиля.

Хотя воздухонаправляющее устройство 8 для задней части согласно настоящему изобретению отличается высокой аэродинамической мощностью при стабильной конструкции и опоре, тем не менее, для него требуется только небольшое количество приводных устройств, и наряду с этим оно выполнено особо простым образом и тем самым не восприимчиво к поломкам.

Средняя часть профиля служит наряду с повышением аэродинамической мощности воздухонаправляющего устройства также для обеспечения стойкости воздухонаправляющего устройства задней части к изгибанию и скручиванию. Если возможно, ее можно без зазора передвигать в обоих крыльях профиля и можно также устанавливать или плавающей между конечным упором влево/вправо, или активно перемещаемой за счет кинематических связей, расположенных внутри воздухонаправляющего устройства задней части.


ВОЗДУХОНАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ВОЗДУХОНАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 65 items.
20.01.2013
№216.012.1c1b

Станция комплектования и способ комплектования

Настоящее изобретение может быть использовано при комплектовании изделий. Станция комплектования может загружаться и разгружаться с задней стороны, а с передней стороны удерживает в состоянии готовности на несущем устройстве подлежащие комплектованию изделия. Упомянутая станция комплектования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472689
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.08.2013
№216.012.5c7e

Производственная линия для изготовления автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Производственная линия для изготовления автомобилей содержит начальный разгрузочный пост, на котором кузов устанавливается на первом средстве транспортировки - тележке. Между кузовом и средством транспортировки предусмотрен адаптер,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489299
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.12.2013
№216.012.903d

Закрывающее устройство

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502618
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.03.2014
№216.012.abb7

Шарнирное устройство для подвижного соединения крышки транспортного средства с частью кузова транспортного средства

Изобретение относится к шарнирному устройству для подвижного соединения крышки (4) транспортного средства с частью (6) кузова транспортного средства с первой шарнирной частью, которая соединена с крышкой (4) транспортного средства, и второй шарнирной частью, которая соединена с частью (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509674
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.03.2014
№216.012.abb8

Несущая конструкция кабины автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция кабины автомобиля содержит поперечный элемент со скобами для присоединения поперечного элемента к конструкции кузова автомобиля и скобами для присоединения функциональных деталей к поперечному элементу. Поперечный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509675
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7b5

Конструкция моторного отсека автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516884
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca9e

Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом с дугой, выполненной в виде скобы, имеет два конца скобы и несет уплотнение скобы для герметизации относительно кузовной части автомобиля. Конструкция дуги имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517636
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cfbd

Конструкция панели крыши

Изобретение относится к конструкции (1) панели крыши для подвижной складывающейся крыши кузова автомобиля с откидным верхом. Крыша содержит панель (4) крыши, которая имеет гладкую внешнюю опорную поверхность для внешней обшивки крыши и внутреннюю поверхность (13) с усиливающим каркасом (15),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518952
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d747

Шарнир капота с функцией защиты пешеходов

Изобретение относится к шарниру для переднего капота автомобиля с закрепленной на капоте верхней частью шарнира и закрепленной на кузове транспортного средства нижней частью шарнира, причем верхняя часть шарнира и нижняя часть шарнира соединены между собой шарнирно, причем верхняя часть шарнира...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520889
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.de8c

Задний спойлер автомобиля

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522758
Дата охранного документа: 20.07.2014
Showing 1-10 of 46 items.
20.01.2013
№216.012.1c1b

Станция комплектования и способ комплектования

Настоящее изобретение может быть использовано при комплектовании изделий. Станция комплектования может загружаться и разгружаться с задней стороны, а с передней стороны удерживает в состоянии готовности на несущем устройстве подлежащие комплектованию изделия. Упомянутая станция комплектования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472689
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.08.2013
№216.012.5c7e

Производственная линия для изготовления автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Производственная линия для изготовления автомобилей содержит начальный разгрузочный пост, на котором кузов устанавливается на первом средстве транспортировки - тележке. Между кузовом и средством транспортировки предусмотрен адаптер,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489299
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.12.2013
№216.012.903d

Закрывающее устройство

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502618
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.03.2014
№216.012.abb7

Шарнирное устройство для подвижного соединения крышки транспортного средства с частью кузова транспортного средства

Изобретение относится к шарнирному устройству для подвижного соединения крышки (4) транспортного средства с частью (6) кузова транспортного средства с первой шарнирной частью, которая соединена с крышкой (4) транспортного средства, и второй шарнирной частью, которая соединена с частью (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509674
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.03.2014
№216.012.abb8

Несущая конструкция кабины автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция кабины автомобиля содержит поперечный элемент со скобами для присоединения поперечного элемента к конструкции кузова автомобиля и скобами для присоединения функциональных деталей к поперечному элементу. Поперечный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509675
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7b5

Конструкция моторного отсека автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516884
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca9e

Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом с дугой, выполненной в виде скобы, имеет два конца скобы и несет уплотнение скобы для герметизации относительно кузовной части автомобиля. Конструкция дуги имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517636
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cfbd

Конструкция панели крыши

Изобретение относится к конструкции (1) панели крыши для подвижной складывающейся крыши кузова автомобиля с откидным верхом. Крыша содержит панель (4) крыши, которая имеет гладкую внешнюю опорную поверхность для внешней обшивки крыши и внутреннюю поверхность (13) с усиливающим каркасом (15),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518952
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d747

Шарнир капота с функцией защиты пешеходов

Изобретение относится к шарниру для переднего капота автомобиля с закрепленной на капоте верхней частью шарнира и закрепленной на кузове транспортного средства нижней частью шарнира, причем верхняя часть шарнира и нижняя часть шарнира соединены между собой шарнирно, причем верхняя часть шарнира...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520889
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.de8c

Задний спойлер автомобиля

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522758
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД