×
10.01.2015
216.013.1962

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002537926
Дата охранного документа
10.01.2015
Аннотация: Изобретение относится к области управления транспортным средством. Для более эффективного способа использования топлива при эксплуатации транспортного средства прогнозируют переключение на более низкую передачу в приближающемся положении (С) транспортного средства на приближающемся подъеме по склону вследствие снижения скорости транспортного средства. Выбирают действие, позволяющее отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу. Управляют системой автоматического поддержания скорости в соответствии с выбранным действием. Временно снижают предельную скорость при переключении на более низкую передачу для текущей включенной передачи на заданную возможную величину до сниженной предельной скорости при переключении на более низкую передачу (V). Прогнозируют возможность достаточно отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу. Если согласно прогнозу переключение на более низкую передачу невозможно достаточно отсрочить или избежать, временно снижают предельную скорость при переключении на более низкую передачу. Дополнительно, исходя из текущего условия движения транспортного средства, вычисляют наименьшую скорость (V) транспортного средства для первого положения (В), в котором транспортное средство начинает замедлять движение при подъеме по склону и можно достаточно отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу. Исходя из текущего условия движения транспортного средства, управляют системой автоматического поддержания скорости с тем, чтобы во время приближения транспортного средства к первому положению (В) увеличивать скорость транспортного средства до упомянутой наименьшей скорости, когда транспортное средство с течением времени достигает первого положения (В). 3 н. и 5 з. п. ф-лы, 10 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу управления системой автоматического поддержания скорости согласно преамбуле п.1 прилагаемой формулы изобретения. Изобретение также относится к системе автоматического поддержания скорости транспортного средства, предназначенной для такого способа управления системой автоматического поддержания скорости согласно преамбуле п.8 прилагаемой формулы изобретения.

Настоящее изобретение также относится к компьютерной программе, компьютерному программному продукту и запоминающей среде компьютера, при этом все из перечисленного предназначено для применения с компьютером для осуществления упомянутого способа.

Уровень техники:

Транспортные средства, такие как легковые, грузовые, буксирные автомобили и автобусы часто оснащают так называемой системой автоматического поддержания скорости, также называемой автоматической системой поддержания заданной скорости для автоматического управления скоростью транспортного средства. Такая система автоматического поддержания скорости содержит определенное средство, такое как датчик скорости для контроля действительной скорости автомобиля. Система автоматического поддержания скорости сравнивает действительную скорость автомобиля с заданной скоростью. Заданная скорость, например, может быть введена в систему автоматического поддержания скорости в качестве преобладающей действительной скорости автомобиля при приведении в действие водителем переключателя настройки. Система автоматического поддержания скорости генерирует сигнал ошибки путем сравнения действительной скорости автомобиля с заданной скоростью. Сигнал ошибки затем используют, например, для управления исполнительным механизмом, связанным с топливным насосом или дроссельной заслонкой двигателя для изменения частоты вращения двигателя до тех пор, пока сигнал ошибки преимущественно не будет равен нулю, т.е. действительная скорость автомобиля не будет соответствовать заданной скорости.

В ЕР 1439976 и US 6990401 описаны два известных из уровня техники примера системы автоматического поддержания скорости. В данном случае системой автоматического поддержания скорости является система автоматического поддержания скорости с прогнозированием, в которой используются данные о текущем положении автомобиля и будущем рельефе дороги, например величинах приближающегося уклона или подъема дороги с целью регулировки открытия дроссельной заслонки таким образом, чтобы повысить эффективность использования топлива.

Одним из недостатков известных из уровня техники систем автоматического поддержания скорости являются излишние переключения на более низкую передачу, которые могут происходить при определенных условиях движения автомобиля. Три примера таких условий движения автомобиля представлены на фиг.1-3. На каждой из них проиллюстрирован типичный пример профиля 1, 21 и 31 участка дороги, в условиях которого могут происходить излишние переключения на более низкую передачу. Профиль 1 участка дороги на фиг.1 соответствует спуску по склону, за которым следует подъем по склону. Верхняя кривая 2 показывает, как изменяется скорость автомобиля при движении по упомянутому профилю участка дороги 1, и установленная в системе автоматического поддержания скорости заданная скорость Vзадан. В проиллюстрированном примере устанавливают максимальную допустимую завышенную скорость Vзавыш, когда функция торможения системы автоматического поддержания скорости приводит в действие вспомогательные тормоза и(или) рабочие тормоза автомобиля во избежание превышения завышенной скорости Vзавыш при спуске по склону. В преобладающих условиях движения автомобиля включается определенная передача трансмиссии автомобиля, и определяется более низкая предельная скорость Vпредельн автомобиля при переключении на более низкую передачу (при более высоком передаточном отношении). Упомянутой включенной передачей может являться прямая передача или передача, на которой крутящий момент передается посредством пар зубчатых колес в трансмиссии (коробке передач). Как показано на фиг.1, когда автомобиль находится в положении А, он ускоряется и после прохождения положения А достигает скорости, несколько превышающей заданную скорость Vзадан. Когда автомобиль находится в положении В, начинается подъем по склону, и скорость автомобиля снижается. В проиллюстрированном примере склон является таким крутым, что доступной тяговой мощности автомобиля недостаточно для поддержания заданной скорости Vзадан при текущей включенной передаче. В положении С скорость автомобиля снижается до упомянутой скорости Vпредельн, и происходит переключение на более низкую передачу. В проиллюстрированном примере в результате переключения на более низкую передачу скорость автомобиля начинает увеличиваться. Недостатком этой системы является потеря эффективности использования топлива из-за прерывания тяговой мощности во время переключения на более низкую передачу. Потеря эффективности использования топлива станет еще большей, если переключением на более низкую передачу является переключение на более низкую передачу с прямой передачи, поскольку движение с включенной прямой передачей является более эффективным с точки зрения использования топлива по сравнению с передачей, на которой крутящий момент передается посредством пар зубчатых колес.

В примерах, проиллюстрированных на фиг.2 и 3, показаны соответствующие переключения на более низкую передачу С в условиях еще двух различных возможных профилей 21 и 31 участка дороги. Профиль 21 участка дороги начинается с горизонтального отрезка, за которым следует подъем по склону. Профиль 31 участка дороги начинается с пологого подъема по склону, за которым следует подъем по склону.

В основу настоящего изобретения положена задача дополнительного усовершенствования такой системы автоматического поддержания скорости, в которой для регулирования скорости автомобиля используются данные о текущем положении автомобиля и будущем рельефе дороги.

Раскрытие изобретения

Соответственно, задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованного способа автоматического поддержания скорости, позволяющего избегать излишних переключений на более низкую передачу при подъемах по склону. Решение этой задачи достигнуто посредством упомянутого во вводной части способа, который охарактеризован в независимом п.1 формулы настоящего изобретения. Решение задачи изобретения также достигнуто посредством упомянутой во вводной части системы, которая охарактеризована в независимом п.8 формулы настоящего изобретения.

В изобретении предложен способ управления системой автоматического поддержания скорости транспортного средства (далее - автомобиля). Способ включает, без ограничения, стадии:

движения автомобиля с приведенной в действие системой автоматического поддержания скорости, установленной для поддержания заданной скорости автомобиля,

определения текущего условия движения автомобиля, которое включает по меньшей мере данные о текущем положении автомобиля, текущее включенное передаточное отношение, доступные передаточные отношения, текущую скорость автомобиля, максимальный доступный тяговый крутящий момент и рельеф дороги на приближающемся участке, представляющем собой очередной (следующий далее) приближающийся подъем по склону,

исходя из текущего условия движения автомобиля, прогнозирования переключения на более низкую передачу в приближающемся положении автомобиля на приближающемся подъеме по склону вследствие снижения скорости автомобиля и выбора по меньшей мере одного действия, позволяющего отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу,

управления системой автоматического поддержания скорости в соответствии с выбранным действием.

Согласно первому альтернативному варианту осуществления изобретения упомянутое действие включает:

временное снижение предельной скорости при переключении на более низкую передачу для текущей включенной передачи на заданную возможную величину до сниженной предельной скорости при переключении на более низкую передачу.

Согласно одному из дополнительных вариантов осуществления изобретения упомянутое действие дополнительно включает:

прогнозирование возможности достаточно отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу,

если согласно прогнозу переключение на более низкую передачу невозможно достаточно отсрочить или избежать, упомянутое временное снижение предельной скорости при переключении на более низкую передачу, и,

исходя из текущего условия движения автомобиля, дополнительное вычисление наименьшей скорости автомобиля в первом положении, в котором автомобиль начинает замедлять движение при подъеме по склону и можно достаточно отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу,

исходя из текущего условия движения автомобиля, управление системой автоматического поддержания скорости с тем, чтобы во время приближения автомобиля к первому положению увеличивать скорость автомобиля до упомянутой наименьшей скорости, когда автомобиль с течением времени достигает первого положения.

В другом варианте осуществления изобретения упомянутое действие включает:

исходя из текущего условия движения автомобиля, вычисление наименьшей скорости автомобиля в первом положении, в котором автомобиль начинает замедлять движение при подъеме по склону и переключение на более низкую передачу может быть отсрочено или избегнуто,

исходя из текущего условия движения автомобиля, управление системой автоматического поддержания скорости с тем, чтобы во время приближения автомобиля к первому положению увеличивать скорость автомобиля до упомянутой наименьшей скорости, когда автомобиль с течением времени достигает первого положения.

В одном из дополнительных вариантов осуществления изобретения увеличение скорости автомобиля до упомянутой наименьшей скорости автомобиля допускается только, если разность между заданной скоростью и наименьшей скоростью автомобиля является меньшей, чем заданная величина.

В изобретении также предложена система автоматического поддержания скорости автомобиля, в которую входит (без ограничения) блок управления, водительский интерфейс ввода, устройство определения положения автомобиля, устройство определения рельефа дороги. Упомянутая система отличается тем, что блок управления служит для выполнения упомянутых стадий способа согласно первому варианту осуществления.

Дополнительные выгодные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения, зависящих от п.1.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение будет более подробно описано со ссылкой на сопровождающие его чертежи, на которых в качестве примеров показаны дополнительные предпочтительные варианты осуществления изобретения, а также технические предпосылки, и на которых:

на фиг.1-3 схематически показаны диаграммы скорости автомобиля и соответствующие примеры условий движения, при этом на диаграммах скорости проиллюстрирована известная из техники система автоматического поддержания скорости,

на фиг.4-9 - диаграммы скорости автомобиля и соответствующие примеры условий движения, при этом на диаграммах скорости проиллюстрирована система автоматического поддержания скорости согласно различным вариантам осуществления изобретения,

на фиг.10 - один из вариантов осуществления изобретения, примененного в компьютерной среде.

Описание осуществления изобретения

Системой автоматического поддержания скорости для автоматического управления скоростью автомобиля может быть оснащен известный из техники автомобиль. Система автоматического поддержания скорости содержит блок управления для непрерывной обработки входящих сигналов и доставки выходных сигналов, например, блоку управления движением для управления двигательным агрегатом, а также блоку управления торможением, если он установлен, для управления тормозными устройствами автомобиля с целью поддержания заданной скорости. Тормозными устройствами может являться рабочий тормоз, и(или) вспомогательный тормоз, и(или) электродвигатель/генератор (если, например, автомобиль оснащен гибридной двигательной системой). Система автоматического поддержания скорости дополнительно содержит по меньшей мере водительский интерфейс ввода. Блок управления служит для выполнения стадий описанных ниже функций согласно изобретению с использованием данных о текущем условии движения автомобиля.

Блок управления движением может служить для управления двигательным агрегатом, представляющим собой по меньшей мере двигательный агрегат, с возможностью передачи приводного усилия соединенный с ведомыми колесами посредством автоматической механической трансмиссии (АМТ). Когда АМТ находится в автоматическом режиме, во время движения автомобиля автоматически выбирается (из нескольких передач) и включается наиболее приемлемая передача.

Система автоматического поддержания скорости установлена на режим поддержания заданной скорости Vзадан. Она может устанавливаться водителем. Соответственно, блок управления в системе автоматического поддержания скорости обеспечивает поддержание заданной скорости Vзадан. Водителем также может быть установлена максимальная завышенная скорость Vзавыш автомобиля, чтобы блок управления инициировал торможение автомобиля, если скорость автомобиля приближается к завышенной скорости Vзавыш. Эта функция известна как таковая и также называется системой автоматического поддержания скорости автомобиля с функцией торможения. Для системы автоматического поддержания скорости может быть установлена максимальная завышенная скорость Vзавыш, по меньшей мере равная заданной скорости Vзадан автомобиля или превышающая заданную скорость Vзадан автомобиля. В описанных далее вариантах осуществления изобретения завышенная скорость Vзавыш превышает заданную скорость Vзадан.

В одном из вариантов осуществления изобретения блок управления в системе автоматического поддержания скорости запрограммирован на движение автомобиля с приведенной в действие системой автоматического поддержания скорости и выполнение следующих стадий:

движения автомобиля с приведенной в действие системой автоматического поддержания скорости, установленной для поддержания заданной скорости Vзадан автомобиля,

определения текущего условия движения автомобиля, которое включает по меньшей мере текущее положение А автомобиля, текущее включенное передаточное отношение, доступные передаточные отношения, текущую скорость автомобиля, максимальный доступный тяговый крутящий момент и рельеф дороги на приближающемся участке, представляющем собой очередной приближающийся подъем по склону,

исходя из текущего условия движения автомобиля, прогнозирования переключения на более низкую передачу в приближающемся положении С автомобиля на приближающемся подъеме по склону вследствие снижения скорости автомобиля и выбора по меньшей мере одного действия, позволяющего отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу,

управления системой автоматического поддержания скорости в соответствии с выбранным действием.

Соответственно, при нахождении автомобиля в положении А прогнозируется приближающееся переключение на более низкую передачу на приближающемся подъеме по склону и выбирается действие с целью отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу. Этим способом можно по меньшей мере отсрочивать или полностью предотвращать излишнее переключение на более низкую передачу во время подъема по склону. Когда текущей включенной передачей является прямая передача, экономится топливо, если может быть увеличено время движения с включенной прямой передачей. Когда текущей включенной передачей является передача, на которой крутящий момент передается посредством пар зубчатых колес, экономится топливо, если можно избежать переключения на более низкую передачу.

На фиг.4 показан такой же спуск по склону, за которым следует подъем по склону, как на фиг.1. Регулирование скорости также осуществляется, как описано в примере, проиллюстрированном на фиг.1. Согласно одному из вариантов осуществления изобретения упомянутое действие включает:

временное снижение предельной скорости при переключении на более низкую передачу для текущей включенной передачи на заданную возможную величину до сниженной предельной скорости Vснижен. предельн при переключении на более низкую передачу.

На фиг.4 сниженная предельная скорость при переключении на более низкую передачу обозначена линией Vснижен. предельн. Видно, что в этом проиллюстрированном примере сниженная предельная скорость при переключении на более низкую передачу является меньшей, чем прогнозируемая скорость 42 автомобиля при подъеме по склону. Поскольку сниженная предельная скорость при переключении на более низкую передачу является меньшей, чем прогнозируемая скорость автомобиля, в положении С не происходит переключение на более низкую передачу. Разность между прогнозируемой скоростью автомобиля и сниженной предельной скоростью при переключении на более низкую передачу может быть задана предварительно. Эта разность может зависеть, например, от конфигурации двигательного агрегата, сопротивления автомобиля движению при подъеме по склону и кпд двигателя в интервале от нормальной скорости при переключении на более низкую передачу и сниженной скорости при переключении на более низкую передачу (если кпд двигателя должен резко снизиться, не имеет смысла снижать частоту вращения двигателя, поскольку это повлечет дополнительный расход топлива). Величина снижения скорости при переключении на более низкую передачу может зависеть, например, от расчетного времени работы двигателя с меньшей частотой вращения, чем упомянутая (обычная) предельная скорость Vпредельн при переключении на более низкую передачу. Типичная разность между скоростью Vпредельн и скоростью Vснижен. предельн может составлять 100 об/мин. Сниженная скорость при переключении на более низкую передачу может соответствующим образом использоваться применительно к профилям 21 и 31 участков дороги. Это проиллюстрировано на фиг.6 применительно к профилю 21 и на фиг.8 применительно к профилю 31. Соответственно, в вариантах осуществлении, показанных на фиг.6 и 8, соответствующая скорость Vснижен. предельн используется, как на фиг.4.

В одном из дополнительных вариантов осуществления изобретения упомянутое действие может в качестве альтернативы включать:

исходя из текущего условия движения автомобиля, вычисление наименьшей скорости автомобиля в первом положении В, в котором автомобиль начинает замедлять движение при подъеме по склону и переключение на более низкую передачу может быть отсрочено или избегнуто,

исходя из текущего условия движения автомобиля, управление системой автоматического поддержания скорости с тем, чтобы во время приближения автомобиля к первому положению В увеличивать скорость автомобиля до упомянутой наименьшей скорости, когда автомобиль с течением времени достигает первого положения В.

Этот вариант осуществления проиллюстрирован на фиг.5, где кривая 52 скорости автомобиля идентична кривым 42 и 2 скорости автомобиля на фиг.4 и 1 соответственно. Кривая 55 скорости автомобиля соответствует кривой скорости автомобиля, когда, исходя из текущих условий движения автомобиля, прогнозируется, что, если автомобиль пройдет положение В на минимальной скорости Vподъем, подъем по склону может быть преодолен без снижения скорости автомобиля до скорости ниже скорости Vпредельн. Этим способом можно избежать переключения на более низкую передачу в положении С. Как показано на фиг.5, если, например, в положении А прогнозируется, что для того, чтобы избежать переключения на более низкую передачу, в положении В необходима минимальная скорость Vподъем, автомобиль соответствующим образом ускоряется между положениями А и В, чтобы достигнуть скорости Vподъем в положении В. Для определения минимальной скорости Vподъем автомобиля может применяться моделирование с использованием текущего положения автомобиля в качестве исходных данных. Если текущее положение автомобиля указывает, что переключения на более низкую передачу невозможно избежать или достаточно отложить его, и эффективность использования топлива станет ниже, чем в случае, когда автомобиль не разгоняется до скорости Vподъем, блок управления может быть запрограммирован на регулирование скорости автомобиля согласно кривой 52, то есть ускорение до скорости Vподъем не осуществляется. Скорость Vподъем может соответствующим образом использоваться применительно к профилям 21 и 31 участков дороги. Это проиллюстрировано на фиг.7 применительно к профилю 21 и на фиг.9 применительно к профилю 31. Соответственно, в вариантах осуществлении, показанных на фиг.6 и 8, соответствующая скорость Vподъем используется, как на фиг.5.

В одном из дополнительных вариантов осуществления изобретения блок управления может быть запрограммирован на комбинирование действий, описанных со ссылкой на фиг.4 и 5, или на фиг.6 и 7, или на фиг.8 и 9. Соответственно, блок управления может быть запрограммирован на:

прогнозирование возможности достаточно отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу,

если согласно прогнозу переключение на более низкую передачу невозможно достаточно отсрочить или избежать, упомянутое временное снижение предельной скорости при переключении на более низкую передачу, и,

исходя из текущего условия движения автомобиля, дополнительное вычисление наименьшей скорости автомобиля в первом положении автомобиля, в котором автомобиль начинает замедлять движение при подъеме по склону и можно достаточно отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу,

исходя из текущего условия движения автомобиля, управление системой автоматического поддержания скорости с тем, чтобы во время приближения автомобиля к первому положению увеличивать скорость автомобиля до упомянутой наименьшей скорости, когда автомобиль с течением времени достигает первого положения.

Временное снижение скорости при переключении на более низкую передачу является более эффективным с точки зрения использования топлива, чем увеличение скорости автомобиля до наименьшей скорости Vподъем. Соответственно, сначала прогнозируется, будет ли достаточно временного снижения скорости при переключении на более низкую передачу, и, если это не так, могут осуществляться оба действия.

В другом варианте осуществления изобретения увеличение скорость автомобиля до упомянутой наименьшей скорости Vподъем допускается только, если разность между заданной скоростью Vзадан и наименьшей скоростью Vподъем автомобиля является меньшей, чем заданная величина. Блок управления может быть дополнительно запрограммирован на запрет скорости Vподъем, превышающей заданную величину, такую как, например, завышенная скорость Vзавыш.

В одном из дополнительных вариантов осуществления изобретения временное снижение предельной скорости при переключении на более низкую передачу для текущей включенной передачи действует во время подъема по склону, то есть, например, от положения В и до вершины (не показанной) или до положения, в котором скорость автомобиля снова начинает увеличиваться, и частота вращения двигателя возрастает до величины, превышающей скорость Vпредельн.

В одном из дополнительных вариантов осуществления автомобиль может быть оснащен адаптивной системой автоматического поддержания скорости (АСС). АСС определяет, не находится ли впереди другой автомобиль в относительной близости, например, при одном из упомянутых выше условий движения автомобиля. Блок управления может быть запрограммирован не инициировать увеличение скорости автомобиля до упомянутой наименьшей скорости Vподъем согласно одному из рассмотренных выше вариантов осуществления, если АСС определяет, что впереди в относительной близости находится другой автомобиль.

На фиг.10 показано устройство 500 согласно одному из вариантов осуществления изобретения, содержащее энергонезависимую память 520, процессор 510 и память 560 с оперативной записью и считыванием. Память 520 имеет первую область 530, в которой хранится компьютерная программа для управления устройством 500. Компьютерной программой для управления устройством 500, хранящейся в области 530 памяти, может являться операционная система.

Устройство 500 может помещаться, например, в блоке управления, таком как упомянутый выше блок в упомянутой системе автоматического поддержания скорости. Блоком 510 обработки данных может являться, например, микрокомпьютер.

Память 520 также имеет вторую область 540, в которой хранится программа управления автоматической системой поддержания скорости согласно изобретению. В одном из альтернативных вариантов осуществления программа управления автоматической системой поддержания скорости хранится в отдельной энергонезависимой запоминающей среде (средстве) 550, такой как, например, компакт-диск или полупроводниковая память со сменными дисками. Программа может храниться в выполнимой форме или в сжатом виде.

Когда далее указано, что блок 510 обработки данных выполняет конкретную функцию, должно быть ясно, что блок 510 обработки данных выполняет конкретную часть программы, хранящейся в памяти 540, или конкретную часть программы, хранящейся в энергонезависимой среде 550 для записи.

Блок 510 обработки данных рассчитан на обмен данными с памятью 550 посредством шины 514 данных. Блок 510 обработки данных также рассчитан на обмен данными с памятью 520 посредством шины 512 данных. Кроме того, блок 510 обработки данных рассчитан на обмен данными с памятью 560 посредством шины 511 данных. Блок 510 обработки данных также рассчитан на обмен данными с портом 590 данных путем использования шины 515 данных.

Предложенный в настоящем изобретении способ может быть осуществлен блоком 510 обработки данных, который выполняет программу, хранящуюся в памяти 540, или программу, хранящуюся в энергонезависимой среде 550 для записи.

Изобретение не следует считать ограниченным описанными выше вариантами осуществления и предполагается ряд дополнительных вариантов и усовершенствований, входящих в объем следующей далее формулы изобретения.


СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 66 items.
10.01.2013
№216.012.1976

Способ и устройство для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в устройствах для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания. Способ снижения содержания оксидов азота (NO) в отработавших газах предназначен для установленного на транспортном средстве двигателя (10) внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472010
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2013
№216.012.33cb

Способ автоматической регулировки способности турбокомпаундной трансмиссии передавать крутящий момент

Изобретение относится к способу регулирования передачи крутящего момента трансмиссии, расположенной между коленчатым валом турбокомпаундного двигателя внутреннего сгорания и силовой турбиной. Способ автоматической регулировки передачи крутящего момента трансмиссии (5, 7, 8) с гидродинамической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478802
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39cf

Способ и система привода для переключения передач транспортного средства

Группа изобретений относится к способу и системе привода для переключения передач транспортного средства. Способ включает шаги, на которых обеспечивают управление электродвигателем-генератором, выключение передачи с первым передаточным числом, управление крутящим моментом, включение новой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480360
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e27

Способ и устройство для холодного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для холодного пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ снижения выбросов вредных веществ при холодном пуске двигателя внутреннего сгорания, снабженного системой последующей обработки отработавших газов, содержащей по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481478
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4026

Аэродинамическое устройство для транспортного средства

Аэродинамическое устройство (6) предназначено для монтажа на конструкции (корпусе) транспортного средства (1) в его задней части или вблизи нее. Устройство (6) выполнено из гибкого листового материала (7а, 7b, 7с), расположенного на транспортном средстве или прицепе (1) таким образом, что он...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481992
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.47c4

Двигательный узел, содержащий шумоизолирующий экран

Изобретение относится к двигательному узлу (10) транспортного средства (100), в частности транспортного средства для коммерческих перевозок, в частности грузового автомобиля. Узел включает последовательно расположенные и заключенные в корпус (90) блок цилиндров (60), трансмиссию (52) и маховик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483952
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.500c

Система управления трансмиссией в транспортных средствах

Группа изобретений относится к системе силового привода гибридного транспортного средства, электронному блоку управления и способу управления системой силового привода. Система силового привода содержит механическую трансмиссию, снабженную синхронным зубчатым колесом, двигатель внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486085
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53a7

Система стабилизатора для подвески моста и стабилизатор

Изобретение относится к системе стабилизатора для подвески моста транспортного средства. Транспортное средство, предназначенное для тяжелых условий эксплуатации, содержит систему стабилизатора, расположенную на мосту в задней половине транспортного средства. Система стабилизатора содержит мост,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487018
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53bb

Литой поворотный кулак рулевого управления и содержащее его транспортное средство

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Литой поворотный кулак рулевого управления для транспортного средства имеет корпус. В корпус поворотного кулака интегрированы при литье трубки. Каждая трубка включает основной трубчатый элемент и обеспечивает проход для текучей среды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487038
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a44

Способ и система управления силовой передачей транспортного средства

Группа изобретений относится к способу и системе управления силовой передачей транспортного средства. Система содержит автоматическое главное сцепление, ступенчатую коробку передач, блок управления главным сцеплением и ступенчатой коробкой передач. Блок управления запрограммирован на генерацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488729
Дата охранного документа: 27.07.2013
Showing 1-10 of 54 items.
10.01.2013
№216.012.1976

Способ и устройство для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в устройствах для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания. Способ снижения содержания оксидов азота (NO) в отработавших газах предназначен для установленного на транспортном средстве двигателя (10) внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472010
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.23fc

Способ и система бортовой диагностики

Изобретение относится к системам бортовой диагностики утечки воздуха. Технический результат - обеспечение возможности контроля датчика давления. Для этого предложен способ бортовой диагностики для обнаружения утечки воздуха турбонаддува в транспортном средстве, в котором воздух сжимается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474714
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.04.2013
№216.012.33cb

Способ автоматической регулировки способности турбокомпаундной трансмиссии передавать крутящий момент

Изобретение относится к способу регулирования передачи крутящего момента трансмиссии, расположенной между коленчатым валом турбокомпаундного двигателя внутреннего сгорания и силовой турбиной. Способ автоматической регулировки передачи крутящего момента трансмиссии (5, 7, 8) с гидродинамической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478802
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39cf

Способ и система привода для переключения передач транспортного средства

Группа изобретений относится к способу и системе привода для переключения передач транспортного средства. Способ включает шаги, на которых обеспечивают управление электродвигателем-генератором, выключение передачи с первым передаточным числом, управление крутящим моментом, включение новой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480360
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e27

Способ и устройство для холодного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для холодного пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ снижения выбросов вредных веществ при холодном пуске двигателя внутреннего сгорания, снабженного системой последующей обработки отработавших газов, содержащей по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481478
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4026

Аэродинамическое устройство для транспортного средства

Аэродинамическое устройство (6) предназначено для монтажа на конструкции (корпусе) транспортного средства (1) в его задней части или вблизи нее. Устройство (6) выполнено из гибкого листового материала (7а, 7b, 7с), расположенного на транспортном средстве или прицепе (1) таким образом, что он...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481992
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.47c4

Двигательный узел, содержащий шумоизолирующий экран

Изобретение относится к двигательному узлу (10) транспортного средства (100), в частности транспортного средства для коммерческих перевозок, в частности грузового автомобиля. Узел включает последовательно расположенные и заключенные в корпус (90) блок цилиндров (60), трансмиссию (52) и маховик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483952
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.500c

Система управления трансмиссией в транспортных средствах

Группа изобретений относится к системе силового привода гибридного транспортного средства, электронному блоку управления и способу управления системой силового привода. Система силового привода содержит механическую трансмиссию, снабженную синхронным зубчатым колесом, двигатель внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486085
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53a7

Система стабилизатора для подвески моста и стабилизатор

Изобретение относится к системе стабилизатора для подвески моста транспортного средства. Транспортное средство, предназначенное для тяжелых условий эксплуатации, содержит систему стабилизатора, расположенную на мосту в задней половине транспортного средства. Система стабилизатора содержит мост,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487018
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53bb

Литой поворотный кулак рулевого управления и содержащее его транспортное средство

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Литой поворотный кулак рулевого управления для транспортного средства имеет корпус. В корпус поворотного кулака интегрированы при литье трубки. Каждая трубка включает основной трубчатый элемент и обеспечивает проход для текучей среды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487038
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД