×
27.12.2014
216.013.1620

АМОРТИЗАТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор состоит из обоймы (1) и пуансона (2), соединенных резинокордной диафрагмой (3). В пуансон (2) установлены соленоиды (4, 5) с общим подвижным сердечником (7), жестко закрепленным на обойме (1). Сердечник (7) выполнен из двух магнитных частей (8), соединенных между собой немагнитной вставкой (9). Магнитные части (8) равны по длине соленоидам (4, 5) и расположены на равном расстоянии между ними. На пуансоне (2) и корпусе (6) жестко закреплены по два ряда сепараторов (10) с шариками (11). Достигается повышение эффективности гашения колебаний и вибрации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах в подвесках сидений машиниста электровозов и троллейбусов.

Известен пневматический амортизатор (см. а.с. SU №1006936 по МПК F16F, 9/04 опубл. Бюл. №29 от 07.08.84), содержащий обойму, пуансон, размещенную между ними резинокордную диафрагму и снабженный установленной между пуансоном и обоймой тороидальной резинокордной догружающей оболочкой.

Недостатком известного пневматического амортизатора является сложность конструкции из-за значительного объема догружающей оболочки, затрудняющее оперативное регулирование жесткостной характеристикой амортизатора.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату - прототипом является амортизатор (см. полезная модель RU №107304, опубл. 10.08.2011, Бюл.№22), состоящий из обоймы и пуансона, соединенных резинокордной диафрагмой, в пуансон установлены коаксиально обойме и пуансону соленоиды с жестко закрепленным на обойме подвижным сердечником, выполненным из двух магнитных частей, равных длине соленоидов и находящихся на равном расстоянии между соленоидами, и немагнитной вставки, расположенной между магнитными частями подвижного сердечника.

Недостатком известного прототипа является то, что при резком ускорении или торможении транспортного средства обойма может смещаться из-за гибкости резинокордной диафрагмы в горизонтальном направлении, что дает возможность подвижному сердечнику отклоняться и жестко замыкаться на одну из обмоток соленоида, а при наезде на препятствие транспортного средства происходит удар подвижного сердечника о стенку корпуса.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, техническим результатом которого будет повышение эффективности гашения колебаний и вибрации подвески сидения без перебоев.

Решение задачи по обеспечению указанного технического результата достигается тем, что амортизатор, состоящий из обоймы и пуансона, соединенных между собой резинокордной диафрагмой, с установленными коаксиально обойме и пуансону соленоидами с подвижным сердечником, жестко закрепленным на обойме и выполненным из двух магнитных частей, находящихся на равном расстоянии между соленоидами, и немагнитной вставки, расположенной между магнитными частями сердечника, отличается тем, что на пуансоне и корпусе, в котором установлены соленоиды, жестко закреплены по два ряда сепараторов с находящимися внутри их с возможностью вращения и соприкосновения с поверхностью подвижного сердечника шариками. На верхнюю и нижнюю стенку корпуса установлены стопы с конусообразной выемкой, а окончания двух магнитных частей имеют соответствующую стопам коническую поверхность.

При движении в сложных дорожных условиях транспортного средства жестко установленные на пуансоне и корпусе сепараторы с шариками не позволят отклоняться подвижному сердечнику, и он будет двигаться вверх и вниз строго вертикально, а стопы с конусообразной выемкой за счет конических поверхностей магнитных частей компенсировать удар при движении подвижного сердечника.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид амортизатора в разрезе.

Амортизатор состоит из обоймы 1 (чертеж), пуансона 2, соединенных резинокордной диафрагмой 3, соленоидов 4 и 5, установленных в корпусе 6, и жестко закрепленного на обойме 1 подвижного сердечника 7, выполненного из двух магнитных частей 8, равных длине соленоида, и немагнитной вставки 9 подвижного сердечника 7 и двух пар сепараторов 10 с шариками 11, установленных одна в пуансоне 2, а вторая на корпусе 6, верхняя и нижняя стенка корпуса 6 содержат с конусообразной выемкой стопы 12, а магнитные части 8 имеют соответствующую коническую поверхность 13.

Амортизатор работает следующим образом.

В нейтральном, спокойном положении амортизатор имеет вид, изображенный на чертеже.

При движении транспортного средства, когда происходит изменение его скорости в зависимости от неровности покрытия дорожного полотна: уклонов, грузовой нагрузки, происходят вертикальные и горизонтальные смещения обоймы 1 относительно пуансона 2, закрепленного на полу кабины транспортного средства. Подвижный сердечник 7, жестко закрепленный к обойме 1, перемещается относительно соленоидов 4, 5 в зависимости от хода смещения. При этом действие силы притяжения одного из соленоидов на подвижный сердечник 7 увеличивается, а противоположного уменьшается. Суммарная сила двух соленоидов 4 и 5 направлена в сторону смещения и вычитается из восстанавливающей силы резинокордной диафрагмы 3.

Подвижный сердечник 7 выполнен в виде двух магнитных частей 8, соединенных между собой немагнитной вставкой 9. Такая конструкция позволяет локализовать воздействие соленоидов 4 и 5 на соответствующие им магнитные части 8 подвижного сердечника 7, т.к. в противном случае часть энергии соленоидов 4 и 5 затрачивалась бы на взаимное перемагничивание ближайших участков подвижного сердечника 7, что привело бы к частичному снижению тяговой силы. Длина магнитных частей сердечника 8 подвижного сердечника 7 выбрана равной длине соленоидов 4 и 5 с целью получения необходимой силовой характеристики соленоида. Суммарная тяговая характеристика двух соленоидов 4 и 5 в исходном положении равна нулю, а при выводе системы из состояния равновесия противоположна по знаку и максимально отражает нагрузочную характеристику резинокордной диафрагмы 3.

При изменении условий движения транспортного средства обойма 1 вместе с резинокордной диафрагмой 3 смещается в горизонтальном положении от ускорения или торможения, но два сепаратора 10 с шариками 11, установленными один в пуансоне 2, а другой на корпусе 6, не позволяют отклоняться подвижному сердечнику 7.

Движение подвижного сердечника 7 от резких ударов ограничивают стопы 12 с конусообразной выемкой. Магнитные части 8 подвижного сердечника 7 имеют соответствующую стопам 12 коническую поверхность 13.

Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить эффективную виброзащиту сидения машиниста во время движения транспортного средства.


АМОРТИЗАТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
10.07.2014
№216.012.db3b

Способ обрезинивания вентиля камеры

Изобретение относится к шинной и резинотехнической промышленности в производстве надувных изделий и может быть использовано, в основном, для подготовки вентилей к креплению на ездовых камерах пневматических шин. Технический результат - снижение брака и отходов вентильной резиновой смеси. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521901
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.db86

Способ экспресс-оценки качества и биологической ценности кумыса

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к методам оценки качества и биологической ценности кисломолочных продуктов. Проводят азодиизобутиронитрил-индуцированную хемилюминесценцию добавлением к 10 мл кумыса 1 мл 1·10 М раствора азодиизобутиронитрила, измерение светосуммы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521976
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.12.2014
№216.013.10b8

Способ диспропорционирования талловой канифоли

Изобретение относится к производству синтетических каучуков и может быть использовано в нефтехимической и лесохимической промышленности. Способ включает расплавление талловой канифоли до температуры 150°C с последующей перекачкой в реактор, загрузку в него катализатора - йода 0,4-0,7 мас.ч. от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535703
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.01.2015
№216.013.1d5f

Способ управления скоростью передачи видеопотока

Изобретение относится к области управления скоростью передачи видеопотока по протоколам RTP/RTCP при организации многоточечных сеансов видеосвязи. Техническим результатом является адаптация видеоформатов оконечных терминалов многоточечных сеансов видеосвязи под значения параметров качества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538947
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.269f

Сырьевая смесь для газобетона

Изобретение относится к области производства строительных изделий и может быть использовано при изготовлении газобетонных конструкционно-изоляционных блоков, применяемых для строительства и теплоизоляции жилых, административных и промышленных зданий и сооружений. Сырьевая смесь для газобетона...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541340
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.10.2015
№216.013.80c3

Способ повышения точности и скорости перемещения груза по требуемой траектории грузоподъемным краном мостового типа

Изобретение относится к области повышения эффективности и обеспечения безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов мостового типа. Для повышения точности и скорости перемещения груза по требуемой траектории грузоподъемным краном мостового типа и компенсации неуправляемых пространственных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564560
Дата охранного документа: 10.10.2015
20.01.2018
№218.016.17a4

Сырьевая смесь для газобетона

Изобретение относится к производству изделий из газобетона и может быть использовано в домостроении для изготовления строительных блоков, а также в дорожном строительстве для изготовления бордюров, ограждений и плиток. Сырьевая смесь для газобетона содержит, мас.%: портландцемент 35 - 55,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635687
Дата охранного документа: 15.11.2017
Showing 1-10 of 10 items.
10.07.2014
№216.012.db3b

Способ обрезинивания вентиля камеры

Изобретение относится к шинной и резинотехнической промышленности в производстве надувных изделий и может быть использовано, в основном, для подготовки вентилей к креплению на ездовых камерах пневматических шин. Технический результат - снижение брака и отходов вентильной резиновой смеси. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521901
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.db86

Способ экспресс-оценки качества и биологической ценности кумыса

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к методам оценки качества и биологической ценности кисломолочных продуктов. Проводят азодиизобутиронитрил-индуцированную хемилюминесценцию добавлением к 10 мл кумыса 1 мл 1·10 М раствора азодиизобутиронитрила, измерение светосуммы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521976
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.12.2014
№216.013.10b8

Способ диспропорционирования талловой канифоли

Изобретение относится к производству синтетических каучуков и может быть использовано в нефтехимической и лесохимической промышленности. Способ включает расплавление талловой канифоли до температуры 150°C с последующей перекачкой в реактор, загрузку в него катализатора - йода 0,4-0,7 мас.ч. от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535703
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.01.2015
№216.013.1d5f

Способ управления скоростью передачи видеопотока

Изобретение относится к области управления скоростью передачи видеопотока по протоколам RTP/RTCP при организации многоточечных сеансов видеосвязи. Техническим результатом является адаптация видеоформатов оконечных терминалов многоточечных сеансов видеосвязи под значения параметров качества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538947
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.269f

Сырьевая смесь для газобетона

Изобретение относится к области производства строительных изделий и может быть использовано при изготовлении газобетонных конструкционно-изоляционных блоков, применяемых для строительства и теплоизоляции жилых, административных и промышленных зданий и сооружений. Сырьевая смесь для газобетона...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541340
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.10.2015
№216.013.80c3

Способ повышения точности и скорости перемещения груза по требуемой траектории грузоподъемным краном мостового типа

Изобретение относится к области повышения эффективности и обеспечения безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов мостового типа. Для повышения точности и скорости перемещения груза по требуемой траектории грузоподъемным краном мостового типа и компенсации неуправляемых пространственных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564560
Дата охранного документа: 10.10.2015
20.01.2018
№218.016.17a4

Сырьевая смесь для газобетона

Изобретение относится к производству изделий из газобетона и может быть использовано в домостроении для изготовления строительных блоков, а также в дорожном строительстве для изготовления бордюров, ограждений и плиток. Сырьевая смесь для газобетона содержит, мас.%: портландцемент 35 - 55,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635687
Дата охранного документа: 15.11.2017
29.05.2018
№218.016.5334

Полимерная композиция

Изобретение относится к полимерной композиции, предназначенной для изготовления резинотехнических изделий, эксплуатируемых при экстремальных температурах и высоком давлении. Композиция содержит смесь каучуков, представляющих собой этилен-пропиленовый каучук и бутилкаучук, выбранный из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653850
Дата охранного документа: 15.05.2018
26.05.2019
№219.017.61a2

Резинокордный компенсационный патрубок-задвижка

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и предназначено для перекрытия магистральных трубопроводов, а также трубопроводов, используемых в жилищно-коммунальной службе, нефтегазовой, нефтеперерабатывающей и минералоперерабатывающей промышленности. Резинокордный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282769
Дата охранного документа: 27.08.2006
24.07.2020
№220.018.367d

Антифрикционный нанокомпозит

Изобретение относится к материалам с низким коэффициентом трения. Антифрикционный нанокомпозит содержит 98,8-96,0 мас.% политетрафторэтилена, 0,2-1,0 мас.% аэросила R-106 гидрофобного со средним размером частиц 7 нм и 1,0-3,0 мас.% технического углерода N220 со средним размером частиц 24-32 нм....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727417
Дата охранного документа: 21.07.2020
+ добавить свой РИД