×
27.12.2014
216.013.15cd

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ В ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002537005
Дата охранного документа
27.12.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области управления лифтовыми системами. Система управления лифтами (1А…1Н) содержит плоские датчики, которые работают посредством регистрации емкости (2А...2Н), средства для управления лифтами. Данные датчиков регистрации емкости (2А...2Н) выполнены с возможностью выдачи информации о наличии и числе пассажиров. Средства для управления лифтами (1А-1Н) выполнены с возможностью приема информации от датчиков регистрации емкости (2А...2Н) о наличии и числе пассажиров, ожидающих лифт на каждом этаже, и управления перемещением лифтов (1А...1Н) лифтовой системы, используя информацию, принимаемую от датчиков регистрации емкости (2А...2Н) о наличии и числе пассажиров, ожидающих лифт, по меньшей мере, в данной области ожидания. Достигается минимизация времени вызова и времени движения, эффективное энергопотребление при снижении количества пассажиров. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Целью изобретения является система, которая описана во вводной части пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится в целом к лифтовой системе, к управлению лифтами и к направлению пассажиров применительно к лифтовой системе.

В настоящее время лифты обычно используются в виде группы из нескольких лифтов, например, в высотных зданиях или в сооружениях или судах, в которых перевозят большие количества пассажиров. Судами данного типа являются, например, пассажирские суда, такие как круизные лайнеры. На таких судах возникают различные сложные ситуации с точки зрения работы лифтов. Обычно это такие ситуации, когда большая масса людей в течение короткого промежутка времени желает переместиться с одной палубы/этажа на большое количество других этажей/палуб. Например, когда пассажиры прибывают на борт судна и когда они перемещаются с входной палубы к каютам. С другой стороны, аналогичная ситуация наблюдается, например, в обеденное время на круизных лайнерах, когда большая масса людей желает попасть в столовую, которая на больших судах может занимать несколько этажей и вмещать несколько тысяч человек. На очень больших круизных лайнерах вместимость может даже превышать 5000 человек. В данном случае, с одной стороны, желательно эффективно перевезти пользователей лифтов к нужному им пункту назначения, который им нужен, а с другой стороны, желательно в максимальной степени использовать доступную грузоподъемность лифтов. Имеющиеся группы лифтов, каждая состоящая из нескольких лифтов, могут быть расположены на расстоянии друг от друга, при этом в периоды максимальной интенсивности движения часто существует опасность того, что грузоподъемность разных групп лифтов будет распределена неравномерно и невозможно будет максимально использовать их грузоподъемность.

Даже если предположить, что пассажиры пользуются двумя разными группами лифтов, пассажиры могут скапливаться, чтобы использовать преимущественно только одну группу лифтов, что может вызывать заторы. При использовании решений известного уровня техники достоверно оценить перемещения и этажи назначения пользователей сложно, поэтому прогнозирование интенсивности использования лифтов затруднительно.

С другой стороны, в более спокойные периоды времени не всегда можно управлять лифтами группы лифтов с максимальной эффективностью, оптимизируя энергию, требующуюся для перевозки пассажиров. Причина этого, помимо прочего, состоит в том, что обычно в системе невозможно непрерывно контролировать количество пассажиров, ожидающих лифт на разных этажах. С одной стороны, система не способна достаточно эффективно направлять пассажиров к нужному лифту из группы лифтов, а с другой стороны, в системе невозможно учитывать ситуации, когда пассажир или группа пассажиров, которая вызвала лифт, устала ожидать лифт и выбрала лестницу, при этом лифт может без надобности останавливаться на том этаже, с которого был сделан вызов. Ненужные остановки и приведения в движение, особенно вверх, расходуют энергию, эффективное использование которой, как известно, является одной целью современной лифтовой системы.

Таким образом, целью изобретения является обеспечение нового типа решения, посредством которого могут быть устранены проблемы известного уровня техники. Одной целью изобретения является обеспечение решения, посредством которого благодаря эффективному использованию лифтовой системы большая масса пассажиров может быть перевезена посредством минимизации времени вызова и времени движения. С другой стороны, другой целью является эффективное направление пассажиров к другим лифтам лифтовой системы или к другим средствам перемещения. Кроме того, другой целью изобретения является обеспечение решения, посредством которого можно управлять лифтовой системой при эффективном энергопотреблении, по меньшей мере, когда количество пассажиров мало.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение основано на принципе, в соответствии с которым на разных этажах в лифтовом холле перед лифтами размещается, по меньшей мере, один датчик, который определяет количество пассажиров, которые ожидают лифт. Кроме того, целью изобретения является оптимальное направление пассажиров посредством системы направления к лифту, соответствующему направлению движения пассажира. Другой целью является обеспечение решения, в котором предполагается осуществить событие перемещения пассажиров при оптимизации использования энергии.

Система в соответствии с изобретением главным образом отличается тем, что раскрыто в пункте 1 формулы изобретения.

Система в соответствии с изобретением также отличается тем, что раскрыто в пунктах 2-11 формулы изобретения.

Решение в соответствии с изобретением имеет ряд существенных преимуществ. В соответствии с изобретением посредством использования датчика, более конкретно емкостного датчика, перед лифтами группы лифтов, получают информацию о пассажирах, ожидающих лифт на каждом этаже. Посредством объединения информационных данных о том, в каком направлении (вверх или вниз) пассажиры собираются перемещаться, с данными о грузоподъемности лифтов в связи с этим и посредством направления пассажиров обеспечивается эффективное решение для управления лифтовой системой и минимизации и/или оптимизации ее грузоподъемности, а также для оптимизации энергии и/или требуемой мощности.

Способ и система в соответствии с настоящим изобретением эффективно уменьшают переполнение в лифтовой системе, а также уменьшают время движения пассажиров посредством обеспечения направления к наилучшему варианту маршрута в данный момент времени. Поскольку пассажиры лучше (более равномерно) распределяются, грузоподъемность устройств лифтовой системы может быть использована более эффективно, чем прежде. Таким образом, максимальная грузоподъемность лифтов может быть уменьшена, а эффективность систем перемещения улучшена.

Кроме того, для пассажиров уменьшается время движения и время ожидания, при этом система также уменьшает недовольство пассажиров и повышает удовлетворение от перемещения. Одно преимущество изобретения состоит также в том, что пассажир может быть направлен к соответствующему средству перемещения в соответствии с загруженностью системы, при этом общее время движения, затрачиваемое пассажиром, становится меньше, чем прежде.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже изобретение будет описано подробно при помощи некоторых вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, из которых:

Фиг.1 представляет собой упрощенный вид схемы решения в соответствии с изобретением,

Фиг.1а представляет собой упрощенный вид части решения в соответствии с изобретением в виде упрощенной схемы,

Фиг.2 представляет собой упрощенный вид устройства, применимого в решении в соответствии с изобретением,

Фиг.3 представляет собой упрощенный и схематичный вид одной схемы в соответствии с изобретением,

Фиг.4 представляет собой один вариант осуществления системы в соответствии с изобретением в виде схемы.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1 представляет собой один вариант осуществления решения в соответствии с изобретением в связи с группой лифтов, в которой входы лифтов 1А, 1В, 1С, 1D группы лифтов расположены в ряд на этаже. Перед лифтами размещены датчики 2А, 2В, 2С, 2D, эти датчики расположены, например, на полу или на потолке. Датчики обычно выполнены с возможностью выдавать информацию о числе людей, которые находятся перед лифтами. Одним предпочтительным типом датчика является емкостной датчик, который может быть расположен под поверхностью пола. В соответствии с одним вариантом осуществления он может быть также использован под, например, керамическими плитками пола, выложенного кафельной плиткой.

Фиг.1 также представляет собой схему для направления пассажиров, которая содержит, по меньшей мере, одну полосу 3 источников света. На данном чертеже полоса 3 источников света содержит участки 3А, 3В, 3С, 3D полосы источников света, которые ведут к зоне вблизи различных лифтов 1А, 1В, 1С, 1D. Полоса источников света данного типа выполнена так, что цвет, который она показывает, может быть изменен управляемым способом. Для полосы 3 источников света или для ее части могут быть обеспечены, по меньшей мере, два состояния. Динамическое состояние, в котором источники 30 света зажигают и гасят так, что создается эффект движения. В таком случае человек, когда он/она видит эффект движения, создаваемый посредством источников света полосы источников света, перемещается в направлении «движения» полосы 3 источников света. Обычно эффект движения создается посредством управления источниками света в группах, в которых движение изображается посредством зажигания следующего источника света и соответственно гашения предыдущего источника света. Источники света расположены/соединены в виде полосы, более конкретно проводящей полосы, в которой ими управляют так, как описано выше. В данном случае эффект движения достигается при использовании источников света, т.е. посредством «бегущего» света, и вышеупомянутый эффект движения достигается на расстоянии, равном, по меньшей мере, части полосы 3 источников света, обычно на расстоянии, равном всей полосе источников света. «Движущийся» свет световой полосы 3 в первом состоянии, т.е. динамическом состоянии, образуется обычно, например, группой из трех источников света, в которой свет одного источника включают, а двух других - выключают. Движение создается, когда следующий источник света зажигают (включают), а предыдущий источник гасят (выключают). Полосы 3 источников света могут быть соединены последовательно, одна за другой, при этом эффект движения может продолжаться от одной полосы источников света к следующей. При желании, скорость движения, создаваемого светом, можно регулировать, а также может быть изменено его направление.

Полоса 3 источников света или, по меньшей мере, ее часть имеет также другое состояние, статическое состояние, в котором источники света полосы или часть полосы показывают свет. Обычно статический дополнительный свет получается так, что все источники света в, по меньшей мере, одной полосе 3 источников света или в, по меньшей мере, части полосы источников света включают, чтобы показывать свет одновременно. Полоса источников света может управляться с возможностью изменения состояния между динамическим состоянием и статическим состоянием. Полоса источников света может также иметь другие рабочие режимы. В одном предпочтительном варианте осуществления цвет света, показываемого источником света, может быть изменен. Фиг.1а представляет собой одну полосу 3 источников света. Источники 30 света, предпочтительно, могут представлять собой, например, светодиоды, т.е. светодиодные источники света, которые прикрепляют к проводящей полосе 31, например к проводящей полосе, описанной в публикации FI 108106 В.

Управление источниками света обычно осуществляет система 10 управления, при этом система управления принимает сигналы от одного или более датчиков 2, подсоединенных к ней. На фиг.1а система 10 управления показана как единый элемент. Обычно полоса источников света содержит свою собственную систему управления, которая физически или программно подсоединена к системе управления лифтовой системы и/или к системе управления датчика 2.

Датчик 2 обычно представляет собой плоский электродный датчик. Плоские электродные датчики могут быть использованы, например, в структурах пола для электрического непрерывного отслеживания перемещений и положений человека, например пассажира, как описано, например, в публикации WO 2005/020171 А1. Датчик данного типа может быть использован, например, для непрерывного отслеживания людей в помещении, например в вестибюльном пространстве, в частности их перемещений и, возможно, также их жизненных функций. В публикации WO 2006/003245 А1 описана одна конструкция датчика для регистрации электрического поля, в которой датчик выполнен в форме сетки и содержит последовательные токопроводящие области. Токопроводящие области обычно металлические, причем они могут быть выполнены на подложке, например, в виде печатных слоев, ламинированных слоев, вытравленных слоев или пленок. Металлом обычно является алюминий или медь, как описано в публикации WO 2008/068387 А1. Сетка датчика в соответствии с данной публикацией может быть изготовлена посредством нанесения металлической фольги на отделяемую сетку, после чего из металлической фольги вытравляют токопроводящие области и фольговые соединительные выводы в соединении с ними. После этого на токопроводящие фольговые области и соединительные выводы наносят защитный слой, отделяемую сетку удаляют и наносят основную пленку для замены отделяемой пленки. Данный способ изготовления может быть также применим к таким сеткам датчиков, которые содержат два или более наложенных друг на друга слоев. В этом случае первый слой может содержать токопроводящие области и их выводы, а второй слой, например, радиочастотные контуры и их выводы. Сетка датчика содержит выходное соединение для соединения ее соединительным кабелем с электронными схемами управления с возможностью передачи через данное соединение измерительных напряжений и сигналов управления.

Фиг.2 представляет собой фольговую структуру плоского датчика известного уровня техники в соответствии с WO 2008/068387 А1, содержащую сетку W датчика, которая может быть использована для непрерывного отслеживания токопроводящих точек, например перемещений и положения человека в помещении, посредством регистрации емкости. Сетка W датчика содержит последовательные и параллельные токопроводящие участки 21 фольги, расположенные в два ряда, если смотреть в продольном направлении LD. Между ними имеются также фольговые соединительные выводы 22, которые соединяют токопроводящие области 21 в верхнем ряду с выходным соединителем 23 слева, а в нижнем ряду - с выходным соединителем 23 справа. Соединители 22 являются примыкающими, прямолинейными и параллельными, и они образуют небольшой угол с продольным направлением LD. От данных выходных соединителей фольговая структура соединена соединительным кабелем с блоком управления, при помощи которого осуществляется непрерывное отслеживание, например, человека в комнате. Размер фольговой структуры, конечно, определяется в соответствии с отслеживаемой областью, и сетки могут быть, например, расположены рядом, например для покрытия площади пола всей комнаты. Датчик содержит подложку, токопроводящие области 21, которые формируют сенсорные элементы, которые сформированы на подложке, и проводники 22 для подсоединения сенсорных элементов к выходному соединителю 23. Токопроводящие области и проводники могут быть выполнены, например, из вытравленной меди или соответствующего металла. На подложке расположен защитный слой.

Датчик 2 или сенсорное средство может представлять собой, например, сенсорное изделие, образец которого описан, например, в публикации US 2008238433 A (Сенсорное изделие для восприятия электрического поля). Сенсорное изделие может быть устроено в виде плоского датчика и может быть расположено с возможностью определения наличия или перемещения людей в отслеживаемой области. Датчик может быть спрятан в полу, стенке или потолке, в, на или под поверхностью структуры.

На фиг.1 датчики или сенсорные области 2А, 2В, 2С, 2D расположены рядом с входами лифтов 1А, 1В, 1С, 1D, обычно перед входами. В варианте осуществления, показанном на чертеже, датчики размещены в полу, но они могут быть также расположены в другом месте, например, на потолке или на стенах. При размещении датчиков, используемых в изобретении, на полу, они могут быть частью поверхности пола или они могут быть расположены под поверхностью пола.

Фиг.3 представляет собой один вариант осуществления системы, которая использует данное изобретение, в которой пассажиры направляются в лифтовый холл или соответствующее пространство здания или судна.

В соответствии с изобретением пассажиры могут быть направлены к лифтам посредством полосы источников света. Кроме того, лифт, движущийся в определенном направлении, может быть обозначен определенным цветом, проявляемым полосой источников света. Например, появление синего цвета означает, что лифт движется вверх, а появление желтого цвета означает, что лифт движется вниз. Кроме того, для информирования о лифте могут быть использованы дополнительные индикаторы.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления первый пассажир, приходящий на этаж, нажимает кнопку 5 вызова лифта, в которой может быть установлено направление движения, требуемое пассажиром. При этом индикатор, такой как часть 3А, 3В, 3С, 3D полосы 3 источников света, или другое средство 6А, 6В, 6С, 6D индикации, расположенное у лифта, указывает нужный лифт для человека, сделавшего вызов. Одновременно полоса источников света, как предполагается, аналогичным образом будет направлять также других пассажиров к лифтам. Датчик 2А, 2В, 2С, 2D, расположенный перед лифтами 1А, 1В, 1С, 1D, идентифицирует количество пассажиров и передает информацию о количестве пассажиров в систему управления. Система управления, как предполагается, будет направлять пассажиров с использованием средств для направления пассажиров, чтобы оптимально распределять разные лифты группы лифтов в соответствии с необходимостью.

Фиг.3 представляет собой схематичный вид сверху решения в соответствии с одним вариантом осуществления применительно к одному этажу. Лифтовая система содержит восемь лифтов 1А, 1В, 1С, 1D, 1E, 1F, 1G, 1H, которые физически разделены на две группы. Лифты 1А, 1В, 1С, 1D относятся к первой группе, а лифты 1E, 1F, 1G, 1H относятся ко второй группе. Датчики 2А...2Н, посредством которых получают информацию о количестве пассажиров, ожидающих лифты, размещаются в лифтовом холле перед лифтами. Кроме того, вблизи групп лифтов имеются лестницы, например, эскалаторы 4А, 4В. В соединении с лестницами также могут быть расположены датчики, посредством которых может отслеживаться поток пассажиров, перемещаемый по лестницам. Посредством полосы 3 источников света в период высокой пропускной способности планируется оптимально направлять пассажиров к лифтам 1А...1Н, а на верхнем пределе пропускной способности планируется направлять некоторых пассажиров пользоваться эскалаторами 4А, 4В. При помощи датчиков лифтов, например, можно также при необходимости регулировать скорость лифтов, или лифты могут быть остановлены при необходимости, если поступающая от датчиков информация о перемещениях потока пассажиров свидетельствует о необходимости этого.

Информацию о количестве пассажиров, находящихся в области, отслеживаемой датчиком, получают от датчиков. Область, отслеживаемая датчиком, может представлять собой, например, область ожидания каждого лифта в лифтовом холле, такую как показанная на фиг.1 или фиг.3. Пассажиры направляются указательными средствами, например полосой 3 источников света, или другими средствами информации, в область ожидания соответствующего лифта. Датчик, расположенный в области ожидания, передает в систему управления информацию о пассажирах, ожидающих каждый лифт. Система приспособлена направлять пассажиров в соответствии с пропускной способностью или в соответствии с другим желаемым методом управления, например, методом, который экономит энергию. При направлении пассажиров критерием может быть также один или более эксплуатационных показателей, описывающих качество маршрута транспортировки, которые могут представлять собой, например, интенсивность использования транспортного средства данного маршрута, время движения, время ожидания, общее время в пути, расстояние для ходьбы, статистическая информация и персональный профиль. Интенсивность использования транспортного средства в данном случае означает, какая часть максимальной грузоподъемности транспортного средства используется.

Время движения маршрута в данном случае означает время, потраченное пассажиром на транспортное средство. Общее время в пути означает время, которое требуется пассажиру для перемещения от указательного табло или от устройства управления вызовом до пункта назначения маршрута. Общее время в пути может состоять из, помимо прочего, периодов времени перемещения, периодов времени ожидания и/или времени движения, потраченного на транспортное средство. Можно предположить, что некоторые периоды времени являются постоянными (например, время перемещения от указательного табло до лифта) и заранее записаны в память информационной системы. Для оценки качества разных маршрутов можно использовать так называемую функцию стоимости, в которой выбранные критерии взвешивают с использованием требуемых весовых коэффициентов для вычисления так называемой общей стоимости каждого маршрута. Вариант маршрута с минимальной общей стоимостью выбирается как наиболее пригодный маршрут, который сообщают пассажирам, например, с использованием указательных табло. Функции стоимости сами по себе вообще известны, например, из методов распределения лифтов группы лифтов, и в данной заявке они подробно не рассматриваются.

Фиг.4 представляет собой схематичный и упрощенный вид одного варианта осуществления решения в соответствии с изобретением. В варианте осуществления, показанном на фиг.4, показаны три лифтовые кабины 1А, 1В, 1С лифтов лифтовой системы. В варианте осуществления, показанном на данном чертеже, пассажировместимость Ес каждого лифта соответствует 12 человек. Приводные устройства и тросы или соответствующие движущие средства лифтов не показаны. Лифтовая система содержит свою собственную систему управления. На чертеже схематично показаны четыре этажа F1...F4 преимущественно в отношении лифтового холла. В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения в лифтовом холле на лестничной площадке F1, F2, F3, F4 каждого этажа размещен плоский датчик 2, который в варианте осуществления, показанном на чертеже, расположен на полу. Как описано выше, определение количества людей, ожидающих лифт на каждом этаже, осуществляется при помощи датчика 2. Пассажиры, ожидающие лифт на каждом этаже, направляются ожидать лифт на участке в соответствии с направлением движения, при этом получается информация о количестве пассажиров, ожидающих лифт, в соответствии с направлением движения. На фиг.4 пассажиры, ожидающие лифт, отмечены в соответствии с тем, куда они желают ехать, вверх или вниз. Пассажиры, желающие ехать вверх, отмечены отметкой PU, соответственно, пассажиры, ожидающие лифт, которые желают ехать вниз, отмечены отметкой PD. На фиг.4 представлена ситуация в виде цифровых данных о количестве пассажиров, а также в виде схемы. Таким образом, в решении в соответствии с изобретением получается очень точная информация о количестве пассажиров, ожидающих лифт на разных этажах, а также о направлениях, в которых они желают двигаться. Направление движения получается, например, когда в лифтовом холле пассажир нажимает на устройство вызова, на котором желаемое направление движения показано, например, стрелкой. После этого пассажир направляется, например, с использованием полосы источников света в соответствии с вариантом осуществления изобретения или другого средства информации в область ожидания оптимального лифта. Посредством соответствующего использования логики цветовых кодов, например синий цвет указывает движение вверх, желтый цвет - движение вниз, пассажиры, приходящие в лифтовый холл после первого человека, направляются ожидать соответствующие лифты посредством цветовых кодов или других устройств информации. Поскольку области ожидания лифтового холла содержат датчики 2, получается точная информация о пассажирах, ожидающих лифты, и о желаемых направлениях движения на разных этажах. Посредством датчиков 2 лифтового холла, получается также информация о том, что пассажиры, ожидающие лифт на данном этаже, по какой-то причине покинули область ожидания, например, после того как они решили воспользоваться лестницей вместо лифта. В данном случае в систему управления лифта передается информация, полученная от датчика 2, на основании которой лифт может пройти мимо этажа, даже если была нажата кнопка вызова на данном этаже. Одновременно из системы удаляется вызов.

Таким образом, система выдает информацию о количестве пассажиров на разных этажах, которые ожидают лифт и желают двигаться в разных направлениях. Данная информация может быть использована при управлении лифтами группы лифтов. Управление лифтами может осуществляться посредством оптимизации. При этом, например, спуск-подъем может осуществляться без остановок, когда грузоподъемность лифта находится на верхнем пределе. С другой стороны, когда количество пассажиров лифта мало по сравнению с грузоподъемностью лифта, может быть сделано необходимое количество остановок или даже может быть принят пассажир с противоположного направления относительно направления движения, при этом целью является наиболее дешевое решение с точки зрения энергопотребления лифта.

Ускорение и торможение лифта оптимизируется в соответствии с нагрузкой. Лифт выполнен с возможностью остановки в соответствии с преобладающей нагрузкой/грузоподъемностью лифта и количеством ожидающих людей. В группе лифтов остановка на некотором этаже и собирание пассажиров осуществляется с использованием лифта, для которого собирание является наиболее экономичным, особенно в непиковый период использования лифтов.

С другой стороны, когда число пассажиров в лифте и грузоподъемность лифта известны, можно, например, пропустить этаж, на котором количество ожидающих пассажиров намного превышает грузоподъемность лифта, и забрать, например, на следующем этаже ожидающих пассажиров, количество которых соответствует грузоподъемности лифта.

Лифты обычно снабжены датчиками веса, которые выдают информацию о загруженности лифта. Однако посредством датчика веса невозможно определить, насколько заполнен лифт. Поэтому лифты 1А, 1В, 1С могут быть также снабжены датчиками 2' в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Эти датчики выдают информацию о том, сколько пассажиров находится в лифте. Датчики 2', расположенные в лифте, выдают также информацию о том, не упал ли, например, пассажир, при этом датчик в соответствии с вариантом осуществления изобретения может быть использован, например, как часть системы безопасности, которая выдает сигнал тревоги, если человек не двигается в лифте в течение длительного времени.

Кроме того, посредством размещения в лифте датчика в соответствии с вариантом осуществления изобретения, например, могут быть уменьшены бесполезные вызовы/остановки лифта, вызываемые бесцельными нажатиями, например, людьми, приводящими в движение лифт вопреки инструкциям. Например, если в лифте находится только 1 или 2 человека и эти люди нажали на кнопки вызова кабины лифта, например, соответствующие перемещениям на этажи с 4 по 15, то данная информация может быть передана в систему управления, которая исключает данный вызов из регистра системы управления. С другой стороны, если человек, выходящий из лифта, еще и запрашивает один или более пунктов назначения с кнопок вызова пустого лифта, то датчик выдает информацию о том, что лифт не загружен и система управления может исключить данные вызовы из регистра.

На практике направление часто осуществляется для транспортной альтернативы, которая имеет самую свободную транспортную вместимость, соответственно обычно являющийся самым быстрым средством на данный момент. Самым быстрым средством может быть также эскалатор или обычная лестница. Система в соответствии с изобретением отслеживает события с пассажирами, и если она обнаруживает, что в некоторой лифтовой системе имеется затор (на основании информации, выдаваемой датчиками 2, и/или если, например, интенсивность использования некоторой лифтовой системы возрастает и/или увеличивается общее время в пути), то она направляет прибывающих пассажиров к другой группе лифтов или на какой-либо другой альтернативный маршрут.

Изобретение относится к системе управления лифтами в лифтовой системе, каковая лифтовая система содержит ряд лифтов 1А...1Н. Система содержит первые сенсорные средства 2, 2А...2Н, которые размещаются в области ожидания каждого лифта 1А...1Н на каждом этаже F, F1, F2, F3...Fn, каковые датчики 2, 2А...2Н приспособлены выдавать информацию о наличии и числе пассажиров, ожидающих лифт, по меньшей мере, в данной области ожидания; средства управления лифтами, каковые средства выполнены с возможностью приема информации от датчиков 2, 2А...2Н о наличии и числе пассажиров, ожидающих лифт, и управления перемещением лифтов 1А...1Н лифтовой системы, используя информацию, принимаемую от сенсорных средств 2, 2А...2Н.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления система дополнительно содержит вторые сенсорные средства 2', которые расположены в каждом лифте и приспособлены выдавать информацию о наличии и числе пассажиров, которые находятся в лифте.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления система также содержит средства 3, 3А...3Н для направления пассажиров.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления сенсорные средства 2, 2А...2Н, 2' представляют собой плоские датчики, которые работают посредством регистрации емкости.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления система дополнительно содержит средство 5, по меньшей мере, в лифтовых холлах для передачи вызова в лифтовую систему.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления система содержит средства 3, 3А...3Н для направления пассажиров, каковые средства приспособлены направлять пассажиров, по меньшей мере, в соответствии с желаемым направлением движения в области ожидания лифтов 1А, 1В, 1С...1Н в лифтовом холле.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления направляющие средства 3, 3А...3Н содержат полосу 3 источников света.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления направляющие средства 3 содержат источники 30 света, индикация которых используется для отображения направляющей информации.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления датчик 2, 2А...2Н вмонтирован в поверхность пола, в пол, под покрытие пола или выполнен как часть структуры пола и/или на поверхности потолка, в потолке, над покрытием потолка или как часть структуры потолка.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления полоса 3 источников света содержит источники 30 света, которые представляют собой светодиодные источники света.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления сенсорное средство представляет собой сетевую структуру плоского датчика, которая содержит подложку, токопроводящие участки 21, которые формируют сенсорные элементы, которые сформированы на подложке, и проводники 22 для соединения сенсорных элементов с выходным соединителем 23, причем сенсорное средство приспособлено посредством определения емкости отслеживать токопроводящие объекты.

Для специалистов в данной области техники очевидно, что изобретение не ограничено вышеописанными вариантами осуществления и что оно может быть изменено в пределах объема формулы изобретения, приведенной ниже. Отличительные признаки, возможно, представленные в описании в сочетании с другими отличительными признаками, при необходимости могут быть использованы отдельно друг от друга.


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ В ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЕ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ В ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЕ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ В ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЕ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ В ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЕ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ В ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 18 items.
20.01.2013
№216.012.1b8e

Способ закрытия отверстия для заполнения урны для мусора и урна для мусора

Изобретение относится к способу закрытия отверстия для заполнения урны (1) для мусора. Способ закрытия отверстия для заполнения урны (1) для мусора, при этом урна для мусора содержит контейнерную часть (2) и закрывающую часть (3) и, по меньшей мере, одно отверстие (4) для заполнения. Отверстие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472548
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.06.2013
№216.012.47f0

Система транспортирования отходов

Система содержит сеть подводящих и транспортирующих трубопроводов для транспортирования отходов от одной или более точек подачи, помещение для отходов и/или контейнер для отходов или транспортный контейнер, расположенные в транспортном туннеле, преимущественно в подземном туннеле или в его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483996
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d46

Стопорное кольцо

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в особенности к стопорным кольцам, и направлено на сокращение времени деформации стопорного кольца под воздействием температуры. Стопорное кольцо содержит сердцевину и часть из обвитой проволоки, сформированную вокруг сердцевины. Сердцевина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485364
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2014
№216.012.d3ce

Система и способ обработки отходов

Способ относится к системе обработки отходов, в которой отходы или повторно используемый материал транспортируют в пакетах с ручками, мешках или кулях в точку утилизации, такую как мусорный бак для помещения отходов, и оттуда далее транспортным средством для переработки. При этом совместно с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519993
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dcc6

Система управления очередью

Изобретение относится к управлению очередью для направления лиц, ожидающих обслуживания у множества стоек обслуживания, таких как стойки регистрации пассажиров в аэропорту. Технический результат заключается в обеспечении сокращения времени обслуживания. Система содержит средство управления для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522296
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.09.2014
№216.012.f25d

Способ, применяемый в пневматической системе транспортировки материала и пневматическая система транспортировки материала

Способ загрузки и транспортировки материала используется в пневматической системе транспортировки материала, такой как система транспортировки отходов, которая содержит по меньшей мере одну точку (61) загрузки материала, в частности, отходов, трубу (100) транспортировки материала, выполненную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527867
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.10.2014
№216.013.0280

Способ и средство для сбора отходов

Отходы или материалы, подлежащие повторному использованию, транспортируют в пакетах, мешках или сумках для дальнейшей переработки. Для закрывания или для подтверждения закрывания пакета, мешка или сумки используют закрывающее средство, содержащее радиочастотную метку и клейкую поверхность для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532038
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.04.2015
№216.013.4575

Способ и устройство для обработки материала в пневматической системе обработки и транспортировки материалов

В способе материал, такой как отходы, вводят из впускного отверстия в месте ввода, например из впускного отверстия мусоропровода или какого-либо другого места ввода, и подвергают обработке посредством формообразующего устройства, установленного с обеспечением его соединения с местом ввода или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549285
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.4600

Способ и устройство в пневматической системе транспортировки материала

Способ обеспечивается в пневматической системе для транспортировки материала, например в системе транспортировки отходов, содержащей по меньшей мере одну точку (61) загрузки материала, в частности отходов, трубу (100) для транспортировки материала, которая выполнена с возможностью соединения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549424
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.08.2015
№216.013.6db0

Способ, осуществляемый в системе транспортировки отходов, система транспортировки отходов и источник вакуума для системы транспортировки отходов

Способ содержит, по меньшей мере, один вход отходов, транспортирующую отходы трубу, соединенную со входом, отделительное устройство или контейнер для отделения отходов от транспортирующего воздуха и средства для достижения разности давлений и/или течения транспортирующего воздуха в трубе, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559638
Дата охранного документа: 10.08.2015
Showing 1-10 of 28 items.
10.06.2013
№216.012.47f0

Система транспортирования отходов

Система содержит сеть подводящих и транспортирующих трубопроводов для транспортирования отходов от одной или более точек подачи, помещение для отходов и/или контейнер для отходов или транспортный контейнер, расположенные в транспортном туннеле, преимущественно в подземном туннеле или в его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483996
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d46

Стопорное кольцо

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в особенности к стопорным кольцам, и направлено на сокращение времени деформации стопорного кольца под воздействием температуры. Стопорное кольцо содержит сердцевину и часть из обвитой проволоки, сформированную вокруг сердцевины. Сердцевина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485364
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2014
№216.012.d3ce

Система и способ обработки отходов

Способ относится к системе обработки отходов, в которой отходы или повторно используемый материал транспортируют в пакетах с ручками, мешках или кулях в точку утилизации, такую как мусорный бак для помещения отходов, и оттуда далее транспортным средством для переработки. При этом совместно с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519993
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dcc6

Система управления очередью

Изобретение относится к управлению очередью для направления лиц, ожидающих обслуживания у множества стоек обслуживания, таких как стойки регистрации пассажиров в аэропорту. Технический результат заключается в обеспечении сокращения времени обслуживания. Система содержит средство управления для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522296
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.09.2014
№216.012.f25d

Способ, применяемый в пневматической системе транспортировки материала и пневматическая система транспортировки материала

Способ загрузки и транспортировки материала используется в пневматической системе транспортировки материала, такой как система транспортировки отходов, которая содержит по меньшей мере одну точку (61) загрузки материала, в частности, отходов, трубу (100) транспортировки материала, выполненную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527867
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.10.2014
№216.013.0280

Способ и средство для сбора отходов

Отходы или материалы, подлежащие повторному использованию, транспортируют в пакетах, мешках или сумках для дальнейшей переработки. Для закрывания или для подтверждения закрывания пакета, мешка или сумки используют закрывающее средство, содержащее радиочастотную метку и клейкую поверхность для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532038
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.04.2015
№216.013.4575

Способ и устройство для обработки материала в пневматической системе обработки и транспортировки материалов

В способе материал, такой как отходы, вводят из впускного отверстия в месте ввода, например из впускного отверстия мусоропровода или какого-либо другого места ввода, и подвергают обработке посредством формообразующего устройства, установленного с обеспечением его соединения с местом ввода или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549285
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.4600

Способ и устройство в пневматической системе транспортировки материала

Способ обеспечивается в пневматической системе для транспортировки материала, например в системе транспортировки отходов, содержащей по меньшей мере одну точку (61) загрузки материала, в частности отходов, трубу (100) для транспортировки материала, которая выполнена с возможностью соединения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549424
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.08.2015
№216.013.6db0

Способ, осуществляемый в системе транспортировки отходов, система транспортировки отходов и источник вакуума для системы транспортировки отходов

Способ содержит, по меньшей мере, один вход отходов, транспортирующую отходы трубу, соединенную со входом, отделительное устройство или контейнер для отделения отходов от транспортирующего воздуха и средства для достижения разности давлений и/или течения транспортирующего воздуха в трубе, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559638
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2015
№216.013.7189

Способ и устройство в пневматической системе транспортировки материала и система транспортировки отходов

Способ содержит большую систему транспортировки отходов, образованную из множества подсистем, соединенных через основную транспортную трубу со станцией для отходов большой системы. Причем подсистема содержит по меньшей мере одну входную точку для отходов, трубу для транспортировки отходов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560635
Дата охранного документа: 20.08.2015
+ добавить свой РИД