×
10.12.2014
216.013.0d5b

Результат интеллектуальной деятельности: УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Группа изобретений относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструктивных особенностей убирающихся опор шасси. Убирающаяся опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, соосно расположенные гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой ЛА, и газогидравлический амортизатор. Газогидравлический амортизатор выполнен с возможностью заполнения полости рабочими средами через общий зарядный штуцер без их разделения и размещен в полости гидроцилиндра с образованием пары «труба в трубе» и возможностью выполнения функций штока гидроцилиндра. Гидроцилиндр снабжен газовой камерой высокого давления, полость которой образована штоком амортизатора, поршнем, установленным в указанной полости, взаимодействующим со штоком амортизатора, и дополнительной неподвижной буксой. Достигается сокращение габаритов убирающейся опоры за счет объединения амортизатора и гидроцилиндра-подъемника в единый агрегат. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, в частности к конструктивным особенностям убирающихся опор шасси.

Из уровня техники известна убирающаяся опора шасси летательного аппарата (далее ЛА), содержащая рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска с цанговыми замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой летательного аппарата посредством гидрозамков, и выносной газогидравлический амортизатор. В корпусе амортизатора подвижно установлен один конец штока. Другой конец штока с поршнем установлен в корпусе гидроцилиндра. Полость штока заполнена газом и выполняет функцию газовой камеры амортизатора. Гидроцилиндр снабжен плунжером, один конец которого жестко закреплен в корпусе, а другой, свободный конец посредством уплотнений установлен в полости штока с возможностью перемещения и изменения объема газовой камеры амортизатора (патент РФ №2183179, МПК В64С 25/10, В64С 25/58, опубл. 10.06.2002).

Данное техническое решение и принято в качестве прототипа для заявляемой группы изобретений.

В известной конструкции для уборки-выпуска шасси используется двухсторонний гидроцилиндр, включающий корпус, шток с поршнем, образующим две гидравлические камеры, связанные с гидросистемой ЛА через гидрозамки и плунжер. Кроме того, шток гидроцилиндра является штоком амортизатора, поэтому на него действуют значительные нагрузки при работе амортизатора, что вызывает необходимость установки в гидроцилиндре цанговых замков, предотвращающих перемещение штока относительно корпуса гидроцилиндра во время посадки и пробега по ВПП летательного аппарата. Это ведет к увеличению веса, так как требует обеспечения опирания штока и в корпусе амортизатора, и в корпусе подъемника, и габаритов опоры шасси.

В основу настоящей группы изобретений поставлена задача - создание комбинированного агрегата, обеспечивающего размещение убирающейся опоры шасси ЛА в минимальном габарите.

Технический результат, достигаемый при осуществлении настоящей группы изобретений, заключается в сокращении габаритов убирающейся опоры шасси ЛА за счет объединения амортизатора и гидроцилиндра-подъемника в единый агрегат, в котором ход штока используется и на амортизацию, и на уборку-выпуск.

Задача, положенная в основу настоящего изобретения, решается тем, что в убирающейся опоре шасси летательного аппарата по первому варианту выполнения, содержащей рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, соосно расположенные гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой летательного аппарата, и газогидравлический амортизатор, последний выполнен с возможностью заполнения полости рабочими средами через общий зарядный штуцер без их разделения и размещен в полости гидроцилиндра с образованием пары «труба в трубе» и возможностью выполнения функций штока гидроцилиндра, при этом гидроцилиндр снабжен газовой камерой высокого давления, полость которой образована штоком амортизатора, поршнем, установленным в указанной полости, взаимодействующим со штоком амортизатора, и дополнительной неподвижной буксой.

Задача, положенная в основу настоящего изобретения, решается также и тем, что в убирающейся опоре шасси летательного аппарата по второму варианту выполнения, содержащей рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, соосно расположенные гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой летательного аппарата, и газогидравлический амортизатор, последний размещен в полости гидроцилиндра с образованием пары «труба в трубе» и возможностью выполнения функций штока гидроцилиндра, при этом гидроцилиндр снабжен газовой камерой высокого давления, полость которой образована штоком амортизатора, поршнем, установленным в полости, и дополнительной неподвижной буксой.

Дополнительные существенные отличия настоящей группы изобретений по двум вариантам выполнения состоят в том, что корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с рычагом, а шток амортизатора - с фюзеляжем.

Кроме того, дополнительные существенные отличия изобретения по первому варианту выполнения состоят в том, шток амортизатора выполнен с возможностью перемещения относительно корпуса амортизатора при обжатии последнего, при этом в нем выполнена полость, заполненная газом и жидкостью и сообщающаяся дросселирующими отверстиями с жидкостной полостью внутри корпуса амортизатора, и отверстие под зарядный штуцер для заливки жидкости в полость штока амортизатора, причем в штоке амортизатора выполнены отверстия для перетекания жидкости в жидкостную полость амортизатора при его заливке, минуя дросселирующие отверстия, а на штоке установлен подпружиненный клапан.

Кроме того, дополнительные существенные отличия изобретения по второму варианту выполнения состоят в том, шток амортизатора выполнен с возможностью перемещения относительно корпуса амортизатора при обжатии последнего, при этом в нем выполнена полость, заполненная газом и жидкостью, с разделительным поршнем и диафрагмой с калиброванным отверстием, которая разделяет жидкостную полость амортизатора.

Выполнение газогидравлического амортизатора по первому варианту с возможностью заполнения полости рабочими средами через общий зарядный штуцер без их разделения и его размещение в полости гидроцилиндра с образованием пары «труба в трубе» и возможностью выполнения функций штока гидроцилиндра позволяет сократить продольные габариты амортизатора и гидроцилиндра-подъемника за счет параллельного включения в размерную цепь расстояния между опорами гидроцилиндра-подъемника, в то время как в известной конструкции указанное расстояние включено в размерную цепь последовательно.

Размещение газогидравлического амортизатора по второму варианту в полости гидроцилиндра с образованием пары «труба в трубе» и возможностью выполнения функций штока гидроцилиндра также позволяет сократить продольные габариты амортизатора и гидроцилиндра-подъемника за счет параллельного включения в размерную цепь расстояния между опорами гидроцилиндра-подъемника.

Снабжение гидроцилиндра газовой камерой высокого давления (разгрузочной камерой) в двух вариантах выполнения позволяет данной конструкции выполнять двойную функцию - непосредственно камера разгрузки, для снижения усилия страгивания штока, и камера торможения гидроцилиндра в конце хода выпуска.

Перечисленные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения указанного технического результата.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого изобретение явным образом не следует для специалиста в области посадочных устройств летательных аппаратов, показал, что оно неизвестно, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления убирающейся опоры шасси ЛА можно сделать вывод о ее соответствии критериям патентоспособности.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером выполнения предлагаемой убирающейся опоры шасси ЛА, который наглядно демонстрирует возможность получения указанного технического результата. Допускаются различные модификации и улучшения, не выходящие за пределы области действия изобретения, определенные прилагаемой формулой.

Представленные варианты исполнения группы изобретений описываются далее на основе представленных чертежей, где

на фиг.1 представлена схема убирающейся опоры шасси ЛА, вариант 1;

на фиг.2 показана убирающаяся опора шасси ЛА с необжатым амортизатором-подъемником в выпущенном положении, вариант 1;

на фиг.3 - то же, с амортизатором-подъемником в выпущенном положении, обжатым на ход разгрузки, вариант 1;

на фиг.4 - то же, с амортизатором-подъемником в выпущенном положении, обжатым на полный ход, вариант 1;

на фиг.5 - то же, с необжатым амортизатором-подъемником при снятии с замка выпущенного положения, вариант 1;

на фиг.6 - то же, с необжатым амортизатором-подъемником, снятым с замков, в промежуточном положении, вариант 1;

на фиг.7 - то же, с необжатым амортизатором-подъемником в убранном положении, вариант 1;

на фиг.8 представлена схема убирающейся опоры шасси ЛА, вариант 2;

на фиг.9 показана убирающаяся опора шасси ЛА с необжатым амортизатором-подъемником в выпущенном положении, вариант 2;

на фиг.10 представлено сравнение компоновочных схем прототипа и заявленного изобретения.

В графических материалах соответствующие конструктивные элементы убирающейся опоры шасси ЛА обозначены следующими позициями:

1 - рычаг;

2 - колесо;

3 - амортизатор-подъемник;

4 - шток;

5 - крышка корпуса;

6 - цилиндр амортизатора;

7 - букса подвижная;

8 - букса;

9 - букса;

10 - корпус гидроцилиндра-подъемника;

11 - букса неподвижная;

12 - полость выпуска;

13 - полость уборки;

14 - штуцер;

15 - штуцер;

16 - стакан;

17 - калиброванные отверстия;

18 - полость жидкостно-газовая;

19 - полость жидкостная;

20 - отверстия;

21 - втулка распорная;

22 - подпружиненный клапан;

23 - отверстия;

24 - штуцер зарядный;

25 - штуцер зарядный;

26 - разгрузочная камера (азотная камера высокого давления);

27 - поршень разгрузочной камеры;

28 - цанга замка выпущенного положения;

29 - упор замка выпущенного положения;

30 - фиксатор замка выпущенного положения;

31 - пружина замка выпущенного положения;

32 - толкатель замка выпущенного положения;

33 - цанга замка убранного положения;

34 - упор замка убранного положения;

35 - фиксатор замка убранного положения;

36 - пружина замка убранного положения;

37 - толкатель замка убранного положения;

38 - амортизатор-подъемник, вариант 2;

39 - шток, вариант 2;

40 - крышка корпуса, вариант 2;

41 - цилиндр амортизатора вариант 2;

42 - поршень разделительный;

43 - диафрагма с калиброванными отверстиями;

44 - азотная камера низкого давления;

45 - камера жидкостная;

46 - полость жидкостная;

47 - игла;

48 - штуцер зарядный;

49 - корпус разгрузочной камеры.

Убирающаяся опора шасси ЛА, по первому варианту выполнения, состоит из шарнирно подвешенного на корпусе ЛА рычага 1 (см. фиг.1) с закрепленным на нем колесом 2, и амортизатора-подъемника 3, проушиной на штоке 4 шарнирно закрепленного на корпусе ЛА, а проушиной на крышке корпуса 5 также шарнирно связанного с рычагом 1.

Шток 4 (см. фиг.2) установлен в цилиндре 6 амортизатора-подъемника при помощи подвижной буксы 7 и буксы 8, расположенной на штоке 4. Цилиндр 6 амортизатора-подъемника опирается посредством буксы 9, жестко с ним связанной, на внутреннюю поверхность корпуса 10 гидроцилиндра-подъемника, а шток 4 на неподвижную буксу 11, установленную в корпусе 10 гидроцилиндра-подъемника. При этом цилиндр 6 амортизатора-подъемника вместе со штоком 4 имеет возможность перемещаться внутри корпуса 10 гидроцилиндра-подъемника по указанным опорам при уборке и выпуске опоры шасси, а букса 9 является поршнем гидроцилиндра. Полость выпуска 12 и полость уборки 13 гидроцилиндра-подъемника соединены с гидросистемой ЛА (не показана) посредством штуцеров 14 и 15 соответственно. Внутри штока 4 устанавливается стакан 16 с калиброванными отверстиями 17, отделяющий полость 18, заполненную азотом и жидкостью, от жидкостной полости 19, расположенной внутри цилиндра 6 амортизатора-подъемника. Полость 18 также сообщается с жидкостной полостью 19 через отверстия 20 в штоке 4, отверстия в распорной втулке 21, подпружиненном клапане 22 и отверстия 23 в стакане 16. При этом отверстия в распорной втулке 21 могут быть перекрыты подпружиненным клапаном 22. В верхней части полость 18 соединена с зарядным штуцером 24. Зарядный штуцер 25 соединен с азотной камерой высокого давления 26 (разгрузочной камерой). Поршень 27 разгрузочной камеры 26 через подвижную буксу 7 имеет упор в шток 4. В торцах корпуса 10 гидроцилиндра-подъемника расположены цанговые замки выпущенного и убранного положения. Замок выпущенного положения состоит из цанги 28, упора 29, жестко связанного с цилиндром 6 амортизатора-подъемника, фиксатора 30, пружины 31 и толкателя 32. Замок убранного положения состоит из цанги 33, упора 34, жестко связанного с цилиндром 6 амортизатора-подъемника, фиксатора 35, пружины 36 и толкателя 37.

В убирающейся опоре шасси ЛА, по второму варианту выполнения (фиг.8), рычаг 1 с закрепленным на нем колесом 2 аналогично конструкции на фиг.1 шарнирно подвешен на корпусе ЛА. При этом амортизатор-подъемник 38 перевернут. Проушиной на штоке 39 он шарнирно связан с рычагом 1, а проушиной на крышке корпуса 40 шарнирно закреплен на корпусе ЛА. Амортизатор-подъемник 38 состоит из штока 39 (см. фиг.9), установленного в цилиндре 41 амортизатора-подъемника при помощи подвижной буксы 7 и буксы 8, расположенной на штоке 39. Цилиндр 41 амортизатора-подъемника 38 опирается посредством буксы 9, жестко с ним связанной, на внутреннюю поверхность корпуса 10 гидроцилиндра-подъемника, а шток 39 на неподвижную буксу 11, установленную в корпусе 10 гидроцилиндра-подъемника. При этом цилиндр 41 амортизатора-подъемника 38 вместе со штоком 39 имеет возможность перемещаться внутри корпуса 10 гидроцилиндра-подъемника по указанным опорам при уборке и выпуске опоры шасси, а букса 9 является поршнем гидроцилиндра-подъемника. Полость выпуска 12 и полость уборки 13 гидроцилиндра-подъемника соединены с гидросистемой ЛА (не показана) посредством штуцеров 14 и 15 соответственно. Внутри штока 39 имеется подвижный разделительный поршень 42 и диафрагма с калиброванным отверстием 43. Разделительный поршень 42 отделяет азотную камеру низкого давления 44 от жидкостной камеры 45, расположенной в штоке 39. Диафрагма с калиброванным отверстием 43 отделяет жидкостную камеру 45 от полости 46, соединенной посредством иглы 47 с зарядным штуцером 24. Зарядный штуцер 48 служит для зарядки азотной камеры низкого давления 44, а зарядный штуцер 25 соединен с азотной камерой высокого давления 26 (разгрузочной камерой). Поршень разгрузочной камеры 27 перемещается в корпусе 49 разгрузочной камеры посредствам подвижной буксы 7 и имеет упор в шток 4. В торцах корпуса 10 гидроцилиндра-подъемника расположены цанговые замки выпущенного и убранного положения. Замок выпущенного положения состоит из цанги 28, упора 29, жестко связанного с цилиндром 38 амортизатора-подъемника, фиксатора 30, пружины 31 и толкателя 32. Замок убранного положения состоит из цанги 33, упора 34, жестко связанного с цилиндром 38 амортизатора-подъемника, фиксатора 35, пружины 36 и толкателя 37.

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата работает следующим образом.

Заливка амортизатора-подъемника, изображенного на фиг.2, гидравлической жидкостью происходит следующим образом. Через отверстие для зарядного штуцера 24 заливается жидкость в полость 18. Так как калиброванные отверстия 17 в стакане 16 достаточно малы, а давление столба жидкости в камере 18 сравнительно мало, заполнение полости 19 через них практически не происходит. Жидкость поступает в полость 19 через отверстия 20 в штоке 4, отверстия в распорной втулке 21 и клапане 22, который открыт под действием пружины, и отверстия 23 в стакане 16.

Амортизатор-подъемник 3 по варианту 1 (см. фиг.1), так же как и амортизатор-подъемник 38 по варианту 2 (см. фиг.8), является комбинированным агрегатом и может работать в двух режимах. В режиме амортизатора обеспечивается поглощение работы при посадке, пробеге и разбеге ЛА, а в режиме подъемника уборка и выпуск опоры и ее удержание в выпущенном и убранном положениях при помощи соответствующих замков.

Амортизатор-подъемник 3 (см. фиг.1) работает следующим образом.

В режиме амортизатора цилиндр 6 амортизатора-подъемника (см. фиг 2) неподвижен относительно корпуса 10 гидроцилиндра-подъемника, от перемещения его удерживает замок выпущенного положения. При восприятии ударов амортизатором происходит его обжатие, то есть перемещение штока 4 относительно цилиндра 6 амортизатора-подъемника. Объем полости 19 при этом уменьшается, что приводит к перетеканию жидкости с торможением из полости 19 в полость над буксой 8 через отверстия в последней, а также в полость 18 через калиброванные отверстия 17, и сжатию газа в полости 18. Через отверстия 20 в штоке 4 жидкость в полость 18 не перетекает, так как подпружиненный клапан 22 их перекрывает. Энергия удара при этом аккумулируется в сжатом газе и частично рассеивается при перетекании через отверстия. При обжатии амортизатора-подъемника на ход, не превышающий ход поршня разгрузочной камеры 27 (см. фиг.3), указанный поршень под действием сжатого газа в азотной камере высокого давления 26 упирается через подвижную буксу 7 в шток 4, перемещаясь вместе с ним. Усилие на штоке 4 от поршня 27 разгрузочной камеры противоположно по направлению усилию, действующему на шток 4 со стороны среды жидкостной полости 19 и полости 18, но меньше его по величине, то есть оно снижает осевое усилие на штоке 4 амортизатора-подъемника. Таким образом, наличие азотной камеры высокого давления 26 (разгрузочной камеры) с поршнем 27 разгрузочной камеры позволяет значительно снизить усилие страгивания штока 4 амортизатора-подъемника. При обжатии амортизатора-подъемника на ход, превышающий ход поршня 27 разгрузочной камеры (см. фиг.4), внутри цилиндра 6 амортизатора-подъемника перемещается только шток 4. Ход буксы 7 и поршня 27 разгрузочной камеры ограничен упором в цилиндре 6 амортизатора, то есть снижения усилия на штоке 4 от азотной камеры высокого давления 26 не происходит. При работе в режиме подъемника шток 4 (см. фиг.5) неподвижен относительно цилиндра 6 амортизатора-подъемника и находится в выпущенном положении на упоре. От перемещения внутри цилиндра 6 амортизатора-подъемника его удерживает давление в полостях 18 и 19 амортизатора-подъемника. При уборке или выпуске опоры цилиндр 6 амортизатора-подъемника перемещается в корпусе 10 гидроцилиндра-подъемника до постановки на замок убранного либо выпущенного положения.

Процесс уборки опоры можно разделить на три этапа: снятие с замка выпущенного положения, перемещение амортизатора-подъемника в корпусе 10 гидроцилиндра-подъемника и постановка на замок убранного положения. Он происходит следующим образом.

Жидкость от гидросистемы ЛА подается в полость уборки 13, а полость выпуска 12 сообщается со сливом. При этом перемещается толкатель 32 вместе с фиксатором 30, сжимая пружину 31 и освобождая цангу 28. Давление гидросистемы в полости уборки 13 также действует на буксу 9, связанную с цилиндром 6 амортизатора-подъемника, и при этом перемещает его. При перемещении цилиндра 6 амортизатора-подъемника упор 29 разжимает освобожденную цангу 28, снимаясь с замка выпущенного положения (см. фиг.6). Также в начале хода уборки на амортизатор-подъемник действует усилие со стороны поршня 27 разгрузочной камеры. Перемещение амортизатора-подъемника происходит до постановки на замок убранного положения. В конце хода на уборку упор 34 (см. фиг.7) цилиндра 6 амортизатора-подъемника разжимает лепестки цанги 33 убранного положения и входит с ними в зацепление, после чего происходит закрытие замка за счет усилия пружины 36, прижимающей фиксатор 35, который удерживает лепестки цанги 33 от открытия.

Выпуск опоры происходит аналогично уборке в три этапа: снятие с замка убранного положения, перемещение амортизатора-подъемника в корпусе 10 гидроцилиндра-подъемника и постановка на замок выпущенного положения. При этом жидкость соответственно подается в полость выпуска 12, а полость уборки 13 сообщается со сливом. В конце хода выпуска на амортизатор-подъемник действует усилие со стороны поршня 27 разгрузочной камеры (см. фиг.6). В этом случае разгрузочная камера 26 работает как камера торможения гидроцилиндра.

Амортизатор-подъемник по второму варианту выполнения работает следующим образом.

В режиме амортизатора-подъемника цилиндр 41 (см. фиг.9) неподвижен относительно корпуса 10 гидроцилиндра-подъемника, от перемещения его удерживает замок выпущенного положения. При восприятии ударов амортизатором-подъемником происходит его обжатие, то есть перемещение штока 39 относительно 41 цилиндра амортизатора-подъемника. Объем полости 46 при этом уменьшается, что приводит к перетеканию жидкости с торможением из полости 46 в полость под буксой 8 через отверстия в последней, а также через калиброванное отверстие диафрагмы 43 в жидкостную камеру 45. Это в свою очередь приводит к перемещению разделительного поршня 42 и сжатию газа в полости азотной камеры низкого давления 44. Энергия удара при этом аккумулируется в сжатом газе и частично рассеивается при перетекании через отверстия.

При обжатии амортизатора-подъемника на ход, не превышающий ход поршня 27 разгрузочной камеры 26, указанный поршень под действием сжатого газа в азотной камере высокого давления (разгрузочной камере 26) упирается через подвижную буксу 7 в шток 39, перемещаясь вместе с ним. Усилие на штоке 39 от поршня 27 разгрузочной камеры 26 противоположно по направлению усилию, действующему на шток 39 со стороны среды полостей амортизатора-подъемника, но меньше его по величине, то есть оно снижает осевое усилие на штоке 39 амортизатора-подъемника. Таким образом, наличие азотной камеры высокого давления (разгрузочной камеры 26) с поршнем 27 позволяет значительно снизить усилие страгивания штока 39 амортизатора-подъемника.

При обжатии амортизатора-подъемника на ход, превышающий ход поршня 27 разгрузочной камеры 26, внутри цилиндра 41 амортизатора-подъемника перемещается только шток 39. Ход буксы 7 и поршня 27 разгрузочной камеры 26 ограничен упором в цилиндре 41 амортизатора-подъемника, то есть снижения усилия на штоке 39 от азотной камеры высокого давления 26 не происходит.

При работе в режиме подъемника шток 39 неподвижен относительно цилиндра 41 амортизатора-подъемника и находится в выпущенном положении на упоре. От перемещения внутри цилиндра 41 амортизатора-подъемника его удерживает давление в полостях амортизатора. При уборке или выпуске опоры цилиндр 41 амортизатора-подъемника перемещается в корпусе 10 гидроцилиндра-подъемника до постановки на замок убранного либо выпущенного положения.

Процесс уборки опоры можно разделить на три этапа: снятие с замка выпущенного положения, перемещение амортизатора-подъемника в корпусе 10 гидроцилиндра-подъемника и постановка на замок убранного положения. Он происходит следующим образом.

Жидкость от гидросистемы ЛА подается в полость уборки 13, а полость выпуска 12 сообщается со сливом. При этом перемещается толкатель 32 вместе с фиксатором 30, сжимая пружину 31 и освобождая цангу 28. Давление гидросистемы в полости уборки 13 также действует на буксу 9, связанную с цилиндром 41 амортизатора-подъемника, и при этом перемещает его. При перемещении цилиндра 41 упор 29 разжимает освобожденную цангу 28, снимаясь с замка выпущенного положения. Также в начале хода уборки на амортизатор-подъемник действует усилие со стороны поршня 27 разгрузочной камеры 26. Перемещение амортизатора-подъемника происходит до постановки на замок убранного положения. В конце хода на уборку упор 34 цилиндра амортизатора 6 разжимает лепестки цанги 33 убранного положения и входит с ними в зацепление, после чего происходит закрытие замка за счет усилия пружины 36, прижимающей фиксатор 35, который удерживает лепестки цанги 33 от открытия.

Выпуск опоры происходит аналогично уборке в три этапа: снятие с замка убранного положения, перемещение амортизатора-подъемника в корпусе 10 гидроцилиндра-подъемника и постановка на замок выпущенного положения. При этом жидкость соответственно подается в полость выпуска 12, а полость уборки 13 сообщается со сливом. В конце хода выпуска на амортизатор-подъемник действует усилие со стороны поршня 27 разгрузочной камеры 26. В этом случае разгрузочная камера 26 работает как камера торможения гидроцилиндра.

Основной отличительной особенностью предлагаемого изобретения является компоновка объединенного агрегата, амортизатора-подъемника. В прототипе данный агрегат скомпонован последовательно, а в обоих вариантах предлагаемого изобретения амортизатор-подъемник расположен внутри гидроцилиндра, перемещается внутри него при уборке и выпуске и, можно сказать, является штоком гидроцилиндра.

Если рассмотреть схематично из чего главным образом складываются продольные габариты обоих агрегатов (см. фиг.10), то можно заметить, что:

Lпрот=Sуб+b1+Sуб+b2+S

Lизобр=Sуб+b2+Sам+Sуб

где

Lпрот - продольный габарит прототипа;

Sуб - ход уборки гидроцилиндра-подъемника;

b1 - расстояние между буксами гидроцилиндра-подъемника;

b2 - расстояние между буксами амортизатора-подъемника;

Lизобр - продольный габарит предлагаемой конструкции.

То есть сокращение продольного габарита происходит за счет параллельного включения в размерную цепь расстояния между буксами гидроцилиндра-подъемника.

Образец предлагаемой убирающейся опоры шасси ЛА был разработан на основе детальных экспериментальных исследований параметров конструкции и процесса ее работы.

Изготовление предлагаемой убирающейся опоры шасси ЛА не требует разработки нового оборудования и переоснащения существующих производств, а используемые средства широко применяются в авиационной промышленности, что подтверждает возможность практической реализации и достижения технического результата.


УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
20.09.2014
№216.012.f4d3

Пусковая установка для авиационных ракет

Изобретение относится к области авиационного вооружения. В корпусе пусковой установки с силовым набором, узлом подвески к летательному аппарату и электросистемой для подачи пусковых импульсов в торцевые диски установлены пусковые трубы для ракет. Над пусковыми трубами установлен защитный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528508
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.01.2015
№216.013.1f38

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструкций убирающихся шасси. Убирающаяся опора шасси ЛА содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539433
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f39

Пусковая установка для авиационных ракет

Изобретение относится к области авиационного вооружения и касается многоствольных пусковых установок (ПУ) для размещения в них и пуска авиационных ракет с летательного аппарата (ЛА). ПУ представляет собой блочно-модульную конструкцию, включающую узлы подвески к ЛА, электросистему для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539434
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.03.2015
№216.013.35bb

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается убирающихся опор шасси летательных аппаратов. Опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной амортизатор, цилиндр уборки-выпуска опоры, замки выпущенного и убранного положений, звено, одним концом шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545239
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.12.2015
№216.013.99c3

Аппарат поглощающий эластомерный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам, и предназначено для обеспечения эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого в нем груза от действия продольных нагрузок. Поглощающий аппарат содержит цилиндрический корпус (24), разделенный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570988
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.9a60

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам, и предназначено для обеспечения эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого в нём груза от действия продольных нагрузок. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя сообщающимися...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571145
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.02.2016
№216.014.e826

Аппарат поглощающий эластомерный

Поглощающий аппарат эластомерный содержит корпус (1), донышко (3), двусторонний шток (4), выполненный заодно с поршнем (5), разделяющим внутреннюю полость корпуса на две сообщающиеся между собой полости с возможностью перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую, причем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575662
Дата охранного документа: 20.02.2016
25.08.2017
№217.015.aafa

Пусковая установка для авиационных ракет

Изобретение относится к авиационному вооружению и касается многоствольных пусковых установок (ПУ). ПУ для авиационных ракет содержит цилиндрический корпус с узлами подвески ПУ к самолету, обтекатели, комплект пусковых труб, закрепленных в торцевых дисках корпуса, средство защиты ракет от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612228
Дата охранного документа: 03.03.2017
26.08.2017
№217.015.ea61

Способ изменения клиренса летательного аппарата при стоянке и подкос-подъемник (варианты)

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа изменения клиренса летательного аппарата (ЛА) во время стоянки посредством изменения положения опор шасси. Во время стоянки клиренс ЛА изменяется посредством перемещения опор шасси. Поворот опор шасси осуществляют с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628002
Дата охранного документа: 14.08.2017
19.06.2019
№219.017.8431

Демпфер

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования движения звеньев машин, амортизации колебаний и ударных нагрузок. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер включает в себя поршень со штоком, пружину и заполненную вязкой жидкостью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002274783
Дата охранного документа: 20.04.2006
Showing 1-10 of 11 items.
20.09.2014
№216.012.f4d3

Пусковая установка для авиационных ракет

Изобретение относится к области авиационного вооружения. В корпусе пусковой установки с силовым набором, узлом подвески к летательному аппарату и электросистемой для подачи пусковых импульсов в торцевые диски установлены пусковые трубы для ракет. Над пусковыми трубами установлен защитный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528508
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.01.2015
№216.013.1f38

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструкций убирающихся шасси. Убирающаяся опора шасси ЛА содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539433
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1f39

Пусковая установка для авиационных ракет

Изобретение относится к области авиационного вооружения и касается многоствольных пусковых установок (ПУ) для размещения в них и пуска авиационных ракет с летательного аппарата (ЛА). ПУ представляет собой блочно-модульную конструкцию, включающую узлы подвески к ЛА, электросистему для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539434
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.03.2015
№216.013.35bb

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается убирающихся опор шасси летательных аппаратов. Опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной амортизатор, цилиндр уборки-выпуска опоры, замки выпущенного и убранного положений, звено, одним концом шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545239
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.12.2015
№216.013.99c3

Аппарат поглощающий эластомерный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам, и предназначено для обеспечения эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого в нем груза от действия продольных нагрузок. Поглощающий аппарат содержит цилиндрический корпус (24), разделенный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570988
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.9a60

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам, и предназначено для обеспечения эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого в нём груза от действия продольных нагрузок. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя сообщающимися...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571145
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.02.2016
№216.014.e826

Аппарат поглощающий эластомерный

Поглощающий аппарат эластомерный содержит корпус (1), донышко (3), двусторонний шток (4), выполненный заодно с поршнем (5), разделяющим внутреннюю полость корпуса на две сообщающиеся между собой полости с возможностью перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую, причем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575662
Дата охранного документа: 20.02.2016
25.08.2017
№217.015.aafa

Пусковая установка для авиационных ракет

Изобретение относится к авиационному вооружению и касается многоствольных пусковых установок (ПУ). ПУ для авиационных ракет содержит цилиндрический корпус с узлами подвески ПУ к самолету, обтекатели, комплект пусковых труб, закрепленных в торцевых дисках корпуса, средство защиты ракет от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612228
Дата охранного документа: 03.03.2017
26.08.2017
№217.015.ea61

Способ изменения клиренса летательного аппарата при стоянке и подкос-подъемник (варианты)

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа изменения клиренса летательного аппарата (ЛА) во время стоянки посредством изменения положения опор шасси. Во время стоянки клиренс ЛА изменяется посредством перемещения опор шасси. Поворот опор шасси осуществляют с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628002
Дата охранного документа: 14.08.2017
19.06.2019
№219.017.8431

Демпфер

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования движения звеньев машин, амортизации колебаний и ударных нагрузок. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер включает в себя поршень со штоком, пружину и заполненную вязкой жидкостью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002274783
Дата охранного документа: 20.04.2006
+ добавить свой РИД