×
20.11.2014
216.013.06fd

Результат интеллектуальной деятельности: РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002533190
Дата охранного документа
20.11.2014
Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях с постоянными магнитами на роторе. Техническим результатом является уменьшение потерь в стали. Сердечник ротора для электромотора содержит множество полюсов. Каждый полюс состоит из пары первых постоянных магнитов, размещенных в виде V-образной формы, открытой в направлении внешней периферической стороны, и второго постоянного магнита, размещенного параллельно круговому направлению в открытой части V-образной формы, при этом поочередно изменяя полярность. Сформирована канавка, которая имеет центр канавки в диапазоне между позицией электрического угла, сдвинутой на 1/4 цикла гармонической составляющей индуцированного напряжения в направлении d-оси, и позицией электрического угла, сдвинутой на 1/8 цикла гармонической составляющей в направлении q-оси от базовой точки, расположенной между линией, соединяющей угловую часть второго постоянного магнита на внешней периферической стороне ротора и центр вала ротора, и q-осью, из множества разделительных линий, соединяющих множество разделительных точек, установленных в интервале электрического угла, соответствующем одному циклу гармонической составляющей от d-оси до q-оси на внешней периферии сердечника ротора, и центр вала ротора 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к ротору, используемому для электромотора.

Уровень техники

[0002] Электромотор с внутренним постоянным магнитом (далее в данном документе называемый IPM-мотором при необходимости), в котором постоянные магниты вставлены в сердечник ротора, известен как электромотор для приведения в движение транспортного средства с электрическим приводом, такого как электрическое транспортное средство или гибридное транспортное средство.

[0003] IPM-мотор имеет проблему в том, что эффективность в области высоких скоростей вращения уменьшается из-за потерь в железе, вызванных магнитными потоками постоянных магнитов. Дополнительно, требуется уменьшать колебания крутящего момента, чтобы пресекать вибрацию и шум электромотора.

[0004] Дополнительно, с точки зрения обеспечения долговечности компонента инвертора, также необходимо не допускать превышения пиковым значением индуцированного напряжения над выдерживаемым напряжением системы инвертора. Индуцированное напряжение создается посредством объединения основной составляющей, способствующей крутящему моменту, и гармонической составляющей, не способствующей крутящему моменту. Если индуцированное напряжение просто уменьшить для того, чтобы не превышать выдерживаемое напряжение системы инвертора, основная составляющая может стать меньше, и крутящий момент может быть снижен. Соответственно, чтобы предотвращать уменьшение крутящего момента, пиковое значение индуцированного напряжения необходимо уменьшать, уменьшая только гармоническую составляющую.

[0005] Чтобы удовлетворять этим требованиям, два постоянных магнита, которые должны быть встроены в ротор, используются для каждого полюса, и формируется канавка на внешней периферии ротора, в которой эти постоянные магниты размещены в V-образной форме, открытой по направлению к внешней периферической стороне ротора, так что центр канавки лежит в диапазоне электрического угла от 40° до 53° в JP2004-328956A.

Сущность изобретения

[0006] Известен электромотор, который включает в себя ротор, в котором один постоянный магнит размещен так, чтобы протягиваться в круговом направлении в открытой части V-образной формы, в дополнение к двум постоянным магнитам, размещенным в V-образной форме, т.е. три постоянных магнита размещены, чтобы формировать треугольник, чтобы создавать более высокий крутящий момент.

[0007] Изобретатели обнаружили, что если бы канавка была предусмотрена во внешней периферической части, как в JP2004-328956A, для такого ротора, в котором постоянные магниты были размещены так, чтобы формировать треугольник, то потери в железе могли бы быть уменьшены, но гармоническая составляющая и колебания крутящего момента необязательно могли бы улучшиться или, скорее, могли бы быть ухудшены.

[0008] Соответственно настоящее изобретение нацелено на реализацию уменьшения потерь в железе и т.п. для ротора, в котором постоянные магниты размещены так, чтобы формировать треугольник.

[0009] Подробности и другие признаки и преимущества этого изобретения описаны в последующем описании и показаны на сопровождающих чертежах.

Краткое описание чертежей

[0010] Фиг.1 - это вид, показывающий первый вариант осуществления ротора для электромотора согласно настоящему изобретению.

Фиг.2 - это вид в разрезе, показывающий пример формы канавки.

Фиг.3 - это вид в разрезе, показывающий другой пример формы канавки.

Фиг.4 - это вид в разрезе, показывающий еще один пример формы канавки.

Фиг.5A - это график, показывающий соотношение позиции канавки, потерь в железе, гармонического отношения индуцированного напряжения и момента от зубцовых гармонических помех поля, который влияет на колебания крутящего момента.

Фиг.5B - это вид, показывающий окрестность внешней периферической части сердечника ротора как прямую линию и форму волны гармонической составляющей индуцированного напряжения, которая является основной составляющей колебаний крутящего момента, наложенной на эту прямую линию.

Фиг.6 - это частичный укрупненный график на фиг.5A.

Фиг.7 - это вид, показывающий позиции канавки, когда главной целью является уменьшение потерь в железе и момента от зубцовых гармонических помех поля.

Фиг.8 - это вид, показывающий позиции канавки, когда главной целью является уменьшение потерь в железе и гармонического отношения.

Фиг.9 - это вид, показывающий позиции канавки, когда главной целью является уменьшение потерь в железе, момента от зубцовых гармонических помех поля и гармонического отношения.

Фиг.10 - это вид, показывающий второй вариант осуществления ротора для электромотора согласно настоящему изобретению.

Описание вариантов осуществления

[0011] (Первый вариант осуществления)

Фиг.1 является видом, показывающим первый вариант осуществления ротора для электромотора согласно настоящему изобретению и поперечное сечение, перпендикулярное оси ротора и указывающее 1/8 (механический угол в 45°) полной окружности. Отметим, что оставшиеся 7/8 сконфигурированы посредством повторяющегося размещения конфигурации, показанной на фиг.1, в круговом направлении.

[0012] Ротор 1 для электромотора включает в себя вал 10 ротора, сердечник 20 ротора и группы 30 постоянных магнитов.

[0013] Вал 10 ротора является вращающимся валом ротора 1.

[0014] Как показано на фиг.1, сердечник 20 ротора предусмотрен вокруг вала 10 ротора. Сердечник 20 ротора сформирован посредством наслоения множества электромагнитных стальных пластин в осевом направлении вала 10 ротора. Сердечник 20 ротора сформирован с группой полостей 21, сформированных так, чтобы быть линейно-симметричными относительно оси симметрии 2, и группы полостей 22, параллельных круговому направлению сердечника 20 ротора.

[0015] Полость 21 сформирована, чтобы иметь так называемую V-образную форму, так что конечная часть основания на стороне вала 10 ротора расположена на оси симметрии 2, а части ведущих концов приближаются к q-оси и внешней периферии ротора на расстоянии от оси симметрии 2.

[0016] Полость 22 сформирована, чтобы быть параллельной круговому направлению сердечника 20 ротора в открытой части V-образной полости 21.

[0017] Группы 30 постоянных магнитов встроены в полости 21 и 22 сердечника 20 ротора. Пара постоянных магнитов 31 встроена в одну полость 21, а один постоянный магнит 32 встроен в одну полость 22.

[0018] Поскольку полость 21 является линейно-симметричной относительно оси симметрии 2, пара постоянных магнитов 31 также размещена, чтобы быть линейно-симметричной относительно оси симметрии 2, т.е. в так называемой V-образной компоновке. Пара постоянных магнитов 31, размещенных в полости 21, и постоянный магнит 32, размещенный в полости 22, формируют, по существу, треугольную форму.

[0019] Канавка 40, имеющая центр канавки в позиции, которая будет описана позже, в областях, определенных между прямой линией, соединяющей угол 32a постоянного магнита 32 на внешней периферической стороне и центр O ротора, и q-осью, сформирована на внешней периферической части сердечника 20 ротора.

[0020] Фиг.2 показывает пример канавки 40. Канавка 40 имеет треугольную форму поперечного сечения, ширина которой постепенно сужается в направлении центра O ротора, и сформирована, чтобы быть линейно-симметричной относительно прямой линии, соединяющей вершину на стороне центра O ротора и центр O ротора. Таким образом, прямая линия, соединяющая вершину на стороне центра O ротора и центр O ротора, является центром канавки.

[0021] Следует отметить, что канавка 40 может быть сформирована, чтобы иметь прямоугольную форму поперечного сечения, ширина которой сужается в направлении центра O ротора, как показано на фиг.3, или аркообразную форму поперечного сечения, как показано на фиг.4. В частности, с точки зрения распределения нагрузки, аркообразная форма поперечного сечения, которая показана на фиг.4, является преимущественной.

[0022] Канавка 40 сформирована в области, описанной выше, чтобы уменьшать потери в железе, гармоническую составляющую индуцированного напряжения и колебания крутящего момента посредством уменьшения насыщения магнитных потоков, взаимосвязывающих между собой статор с распределенной обмоткой, размещенный на внешней периферической стороне ротора 1, и ротор 1.

[0023] Следует отметить, что колебания крутящего момента означают пульсацию момента во время приложения энергии и возникают вследствие различия в легкости прохождения магнитных потоков в воздушном зазоре между ротором 1 и статором с распределенной обмоткой, размещенным на внешней периферии ротора 1. Это различие в легкости прохождения магнитных потоков вызвано различием в числе магнитных потоков в воздушном зазоре.

[0024] Дополнительно, магнитные потоки в области на внешней периферической части сердечника 20 ротора, определенные между двумя прямыми линиями, соединяющими углы 32a на внешней периферической стороне и центр O ротора, насыщаются вследствие воздействия постоянного магнита 32, размещенного в круговом направлении. Таким образом, даже если канавка 40 предусмотрена в этой области, магнитные потоки, взаимосвязывающие между собой статор с распределенной обмоткой и ротор 1, не изменяются. Таким образом, невозможно уменьшить потерю в железе и т.п.

[0025] Далее, позиция канавки 40 описывается подробно со ссылкой на фиг.5A и 5B. "Позиция канавки 40" означает позицию центра канавки для канавки 40 в последующем описании.

[0026] Фиг.5A - это график, показывающий соотношение позиции канавки 40, потерь в железе, гармонического отношения индуцированного напряжения и момента от зубцовых гармонических помех поля, которые влияют на колебания крутящего момента. Фиг. 5B - это вид, показывающий окрестность внешней периферической части сердечника 20 ротора, которая первоначально имела аркообразную форму, как прямую линию и форму волны гармонической составляющей основной составляющей колебаний крутящего момента, наложенную на эту прямую линию.

[0027] Левая вертикальная ось на фиг.5A представляет гармоническое отношение индуцированного напряжения. Оно получается делением амплитудного значения формы волны индуцированного напряжения на амплитудное значение исходной составляющей формы волны индуцированного напряжения, что означает содержание гармонической составляющей в индуцированном напряжении. Это означает, что чем меньше это значение, тем меньше гармоническая составляющая.

[0028] Правая вертикальная ось на фиг.5A представляет соотношения момента от зубцовых гармонических помех поля и потерь в железе относительно случая, когда канавка не присутствует.

[0029] Фиг.5B - это вид, показывающий окрестность постоянного магнита 32 сердечника 20 ротора, а сплошная линия A показывает форму волны основной составляющей колебаний крутящего момента.

[0030] Горизонтальная ось представляет электрический угол от d-оси в качестве начальной точки на обеих фиг.5A и 5B. Дополнительно, q1-q11 на фиг.5A и 5B, соответственно, указывают одинаковые электрические углы.

[0031] Как показано на фиг.5A и 5B, потери в железе уменьшаются по сравнению со случаем, когда канавка не присутствует, несмотря на то, под каким электрическим углом от угла 32a постоянного магнита 32 на внешней периферической стороне к q-оси предусмотрен центр канавки для канавки 40.

[0032] Момент от зубцовых гармонических помех поля принимает минимальное значение, по существу, равное значению в случае, когда канавка не присутствует, в каждой точке B от угла 32a постоянного магнита 32 на внешней периферической стороне до q-оси, когда точки B являются точками, делящими внешнюю периферическую часть сердечника 20 ротора под каждым электрическим углом, соответствующим одному циклу основной составляющей колебаний крутящего момента от d-оси в качестве базовой точки.

[0033] Гармоническое отношение индуцированного напряжения принимает минимальное значение при электрическом угле, сдвинутом в направлении d-оси на электрический угол, соответствующий 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента, от электрического угла, при котором момент от зубцовых гармонических помех поля принимает минимальное значение.

[0034] Результат, обусловленный предоставлением вышеупомянутой канавки 40, думается, должен быть получен, поскольку гармонические составляющие магнитных потоков, взаимосвязывающих между собой статор с распределенной обмоткой и ротор 1, сокращаются посредством предоставления канавки 40 в соответствии с циклом основной составляющей колебаний крутящего момента.

[0035] Далее описывается диапазон электрического угла, в котором момент от зубцовых гармонических помех поля и гармоническое отношение могут быть эффективно уменьшены.

[0036] Фиг.6 − это график, показывающий в укрупненном виде часть на фиг.5A.

[0037] "Диапазон электрического угла, в котором момент от зубцовых гармонических помех поля и гармоническое отношение могут быть эффективно уменьшены", определяется как диапазон электрического угла, в котором момент от зубцовых гармонических помех поля меньше, чем в случае, когда канавка не присутствует. В этом случае, диапазон вплоть до электрического угла, сдвинутого на 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении d-оси, и вплоть до электрического угла, аналогично сдвинутого на 1/8 цикла в направлении q-оси от вышеупомянутого электрического угла, когда момент от зубцовых гармонических помех поля принимает минимальное значение, в качестве базовой точки, является диапазоном электрического угла, в котором момент от зубцовых гармонических помех поля может быть эффективно уменьшен. Следует отметить, что потери в железе также могут быть уменьшены в этом диапазоне электрического угла, как описано выше.

[0038] С другой стороны, аналогично диапазону электрического угла, в котором момент от зубцовых гармонических помех поля может быть эффективно уменьшен, диапазон вплоть до электрического угла, сдвинутого на 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении d-оси, и вплоть до электрического угла, аналогично сдвинутого на 1/8 цикла в направлении q-оси от электрического угла, где гармоническое отношение принимает минимальное значение, в качестве базовой точки, виден на фиг.6. В этом диапазоне гармоническое отношение меньше чем около 1,02, и, можно сказать, должно быть, по существу, уменьшено. Соответственно этот диапазон определяется как "диапазон электрического угла, в котором гармоническое отношение может быть эффективно уменьшено". Следует отметить, что потери в железе могут также быть уменьшены в этом диапазоне электрического угла.

[0039] Соответственно, когда главной целью является уменьшение потерь в железе и момента от зубцовых гармонических помех поля, канавка 40 может быть предусмотрена в любой позиции в диапазоне вплоть до электрического угла, сдвинутого на 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении d-оси, и вплоть до электрического угла, аналогично сдвинутого на 1/8 цикла в направлении q-оси от точки B в качестве базовой точки между углом 32a постоянного магнита на внешней периферической стороне и q-осью, как показано на фиг.7. Следует отметить, что хотя существуют три точки B на фиг.7, не является проблемой то, какая из точек B используется в качестве базовой точки. Дополнительно, все точки B могут быть использованы в качестве базовых точек. То же соблюдается для фиг.8 и 9, которые будут описаны ниже.

[0040] Когда главной целью является уменьшение потерь в железе и гармонического отношения, канавка 40 может быть предусмотрена в любой позиции в диапазоне вплоть до электрического угла, сдвинутого на 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении d-оси, и вплоть до электрического угла, аналогично сдвинутого на 1/8 цикла в направлении q-оси от позиции, сдвинутой на 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении d-оси от точки B в качестве базовой точки, как показано на фиг.8.

[0041] Дополнительно, в случае этого варианта осуществления, диапазоны электрического угла в вышеупомянутых случаях, когда главной целью является уменьшение момента от зубцовых гармонических помех поля, и главной целью является уменьшение гармонического отношения, перекрываются в диапазоне вплоть до электрического угла, сдвинутого на 1/8 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении q-оси от позиции, сдвинутой на 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении d-оси от точки B в качестве базовой точки. Таким образом, любой из результатов уменьшения потерь в железе, уменьшения момента от зубцовых гармонических помех поля и уменьшения гармонического отношения может быть получен в этом перекрывающемся диапазоне электрического угла.

[0042] Далее, вышеупомянутая позиция канавки 40, эффективная для уменьшения потерь в железе, момента от зубцовых гармонических помех поля и гармонической составляющей, выражена посредством уравнений. Если обобщение уравнений возможно, оно может быть легко использовано для проектирования.

[0043] В уравнениях (1)-(3), описанных ниже, Wm обозначает угол, сформированный обоими углами на внешней периферической стороне ротора постоянного магнита 32 и центром O ротора, m обозначает целое от минимального целого, удовлетворяющего условию , до коэффициента n/4, а n обозначает составляющую n-го порядка колебаний крутящего момента.

[0044] Диапазон электрического угла, в котором возможно эффективное уменьшение потерь в железе и момента от зубцовых гармонических помех поля, выражается следующим уравнением (1).

[0045] ...(1)

[0046] Диапазон электрического угла, в котором возможно эффективное уменьшение потерь в железе и гармонического отношения, выражается следующим уравнением (2).

[0047] ...(2)

[0048] Диапазон электрического угла, в котором возможно эффективное уменьшение потерь в железе, момента от зубцовых гармонических помех поля и гармонического отношения, выражается следующим уравнением (3).

[0049] ...(3)

[0050] Следует отметить, что, поскольку канавка 40 для уменьшения момента от зубцовых гармонических помех поля и канавка 40 для уменьшения гармонического отношения не находятся в соотношении или-или, одна или более каждой из канавок 40 могут быть сформированы.

[0051] Колебания крутящего момента, включающие в себя множество гармонических составляющих, таких как составляющие 6-го и 12-го порядка, проявляются в электромоторах, обычно используемых для транспортных средств с электрическим приводом. Поскольку составляющие 20-го порядка или ниже могут быть легко уменьшены посредством технологии, называемой смещением для поворачивания статора с распределенной обмоткой и ротора 1 в круговом направлении вокруг вращающихся валов, основной тенденцией является применение смещения также в общем проектировании. Однако основная составляющая колебаний крутящего момента электромоторов, обычно используемых для электрически приводимого транспортного средства, является составляющей 24-го порядка. Поскольку механический угол, соответствующий одному циклу составляющей высокого порядка, является небольшим для составляющих высокого порядка, превышающих 20-й порядок, трудно применять смещение. Т.е. трудно уменьшать основную составляющую колебаний крутящего момента посредством смещения.

[0052] В этом отношении, канавка 40, описанная выше, может уменьшать также такие составляющие высокого порядка, превышающие 20-й порядок.

[0053] Посредством вышеописанного способа получаются следующие результаты в этом варианте осуществления.

[0054] (1) В роторе для электромотора, включающем в себя сердечник 20 ротора, в котором множество полюсов, каждый из которых состоит из пары постоянных магнитов 31, размещенных в V-образной форме, и постоянного магнита 32, размещенного параллельно круговому направлению в открытой части V-образной формы, размещены в круговом направлении, при этом поочередно изменяя свои полярности, канавка 40, описанная ниже, предусмотрена на внешней периферии ротора. Из множества разделительных линий, соединяющих множество точек, установленных в интервале электрического угла, соответствующем одному циклу гармонической составляющей колебаний крутящего момента от d-оси до q-оси на внешней периферии сердечника ротора, и центр вала ротора, одна, расположенная между линией, соединяющей угол 32a постоянного магнита 32 на внешней периферической стороне ротора и центр O вала ротора, и q-осью, установлена в качестве базовой точки. Центр канавки расположен в диапазоне между позицией электрического угла, сдвинутой на 1/4 цикла гармонической составляющей в направлении d-оси, и позицией фазы, сдвинутой на 1/8 цикла гармонической составляющей в направлении q-оси от базовой точки. Т.е. канавка 40 предусмотрена в диапазоне, выраженном уравнением (1), описанным выше. Таким образом, потери в железе могут быть уменьшены посредством изменения магнитных потоков, взаимосвязывающих между собой ротор и статор. Дополнительно, поскольку момент от зубцовых гармонических помех поля может быть уменьшен, колебания крутящего момента могут быть эффективно уменьшены.

[0055] (2) Канавка 40 предусмотрена в диапазоне между позицией электрического угла, сдвинутой на 1/4 цикла гармонической составляющей в направлении d-оси, и позицией электрического угла, сдвинутой на 1/8 цикла гармонической составляющей в направлении q-оси от базовой точки, расположенной в позиции электрического угла, сдвинутой на 1/4 цикла гармонической составляющей в направлении d-оси от разделительной линии, расположенной между углом 32a постоянного магнита 32 на внешней периферической стороне ротора и центром O вала ротора, и q-осью из множества разделяющих линий. Т.е. канавка 40 предусмотрена в диапазоне, выраженном уравнением (2), описанным выше. Таким образом, потери в железе могут быть уменьшены посредством изменения магнитных потоков, взаимосвязывающих между собой ротор и статор. Дополнительно, гармоническое отношение индуцированного напряжения, т.е. гармоническая составляющая индуцированного напряжения может быть уменьшена.

[0056] (3) Канавка 40 предусмотрена в диапазоне от базовой точки, расположенной в позиции электрического угла, сдвинутой на 1/4 цикла гармонической составляющей в направлении d-оси от разделительной линии, расположенной между линией, соединяющей угол 32a постоянного магнита 32 на внешней периферической стороне ротора, и q-осью, из множества разделительных линий, вплоть до позиции электрического угла, сдвинутой на 1/8 цикла гармонической составляющей в направлении d-оси. Т.е. канавка 40 предусмотрена в диапазоне, выраженном уравнением (3), описанным выше. Поскольку этот диапазон перекрывает вышеописанный диапазон, выраженный уравнением (1), и диапазон, выраженный уравнением (2), потери в железе, гармоническая составляющая и колебания крутящего момента могут быть уменьшены.

[0057] (Второй вариант осуществления)

Этот вариант осуществления аналогичен первому варианту осуществления в основной конфигурации ротора 1 и отличается от первого варианта осуществления только электрическим углом, на котором предусмотрена канавка 40.

[0058] Позиция, где канавка 40 этого варианта осуществления сформирована, описывается с помощью фиг.10.

[0059] Фиг.10 показывает часть внешней периферической части сердечника 20 ротора как прямую линию и форму A волны основной составляющей колебаний крутящего момента, наложенную на эту прямую линию как на фиг.7 и т.п. На фиг.10 линии, делящие внешнюю периферию сердечника 20 ротора под каждым электрическим углом, соответствующим одному циклу основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении q-оси от d-оси в качестве базовой точки, последовательно называются разделительными линиями 1, 2 и 3 со стороны d-оси.

[0060] Когда главной целью является уменьшение момента от зубцовых гармонических помех поля, канавка 40 формируется, например, как показано сплошной линией S в диапазоне электрического угла, выраженном уравнением (1), с разделительной линией, второй по близости к q-оси от прямой линии, соединяющей угол 32a постоянного магнита 32 на внешней периферической стороне, размещенного в круговом направлении, и центр O ротора, т.е. разделительной линией 2 из множества разделительных линий в качестве центра канавки. С другой стороны, когда главной целью является уменьшение гармонической составляющей индуцированного напряжения, канавка 40 формируется, например, как показано сплошной линией T в диапазоне электрического угла, выраженном уравнением (2), с электрическим углом, сдвинутым на 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении d-оси от разделительной линии 2 в качестве центра канавки.

[0061] Когда главной целью является уменьшение момента от зубцовых гармонических помех поля и гармонического отношения, канавка 40 формируется в диапазоне электрического угла, выраженном уравнением (3), с электрическим углом, сдвинутым на 1/8 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении q-оси от базовой точки, распложенной в позиции, сдвинутой на 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении d-оси от разделительной линии 2 в качестве центра канавки. Конечно, канавка 40 может быть сформирована в обеих позициях, указанных сплошными линиями S и T.

[0062] В частности, для любой цели, позиция канавки 40 определяется на основе разделительной линии 2. Это эквивалентно случаю, когда m является значением, полученным посредством добавления 1 к минимальному целому, удовлетворяющему условию , на основании уравнений (1), (2) и (3).

[0063] Описываются результаты в случае предоставления канавки 40 в диапазоне на основе разделительной линии 2, как описано выше.

[0064] Постоянные магниты 31 в V-образной компоновке вставлены в полость 21, а постоянный магнит 32, размещенный в круговом направлении, вставлен в полость 22. Когда ротор 1 вращается, центробежная сила действует на постоянные магниты 31, 32. Таким образом, окрестность внешних периферических сторон полостей 21, 22 сердечника 20 ротора требует наличия силы, способной удерживать постоянные магниты 31, 32 против центробежной силы.

[0065] С другой стороны, поскольку нагрузка концентрируется на части, где предусмотрена канавка 40, сопротивление сердечника 20 ротора против центробежной силы уменьшается больше в позиции, где предусмотрена канавка 40, поскольку расстояния между канавкой 40 и полостью 21, 22 становятся короче. Примеры в случае предоставления канавки 40 в диапазоне электрического угла из уравнения (1) на основе разделительной линии 1 показаны прерывистыми линиями U, V на фиг.10. В частности, прерывистая линия U указывает канавку 40, центрированную в позиции разделительной линии 1, а прерывистая линия V указывает канавку 40, центрированную в позиции, сдвинутой на 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении d-оси от разделительной линии 1. Если канавки 40 предусмотрены в позициях этих прерывистых линий U, V, это вызывает уменьшение в сопротивлении против центробежной силы в части между канавкой 40 и полостью 22, сопротивление против центробежной силы становится недостаточным в зависимости от позиции канавки 22, и становится необходимым ограничивать скорость вращения электромотора, чтобы сдерживать центробежную силу.

[0066] Дополнительное исследование выполнено по канавке 40, центрированной в позиции разделительной линии 3, как указано прерывистой линией W, и канавки 40, центрированной в позиции, сдвинутой на 1/4 цикла основной составляющей колебаний крутящего момента в направлении d-оси от разделительной линии 3, как указано прерывистой линией X. Этот случай может вызывать уменьшение в сопротивлении против центробежной силы между канавкой 40 и полостью 21 аналогично вышеописанному.

[0067] В противоположность этим случаям, если канавка 40 предусмотрена в диапазоне электрического угла на основе разделительной линии 2 согласно этому варианту осуществления, т.е. в позициях, указанных сплошными линиями S, T, уменьшение в сопротивлении против центробежной силы, которое влияет на скорость вращения электромотора, как описано выше, не возникает, поскольку канавка 40 достаточно отдалена от обеих полостей 21, 22.

[0068] Посредством вышеописанного следующий результат может быть достигнут в этом варианте осуществления.

[0069] (4) Канавка 40 предусмотрена с разделительной линией, второй по близости к q-оси от линии, соединяющей угол 32a постоянного магнита 32 на внешней периферии ротора и центр O вала ротора, из множества разделительных линий в качестве базовой точки, или с позицией электрического угла, сдвинутой на 1/4 цикла гармонической составляющей в направлении d-оси от этой разделительной линии в качестве базовой точки. Поскольку достаточные расстояния могут быть обеспечены между канавкой 40 и полостями 21, 22 в этом способе, потери в железе и т.п. могут быть уменьшены, не приводя к уменьшению в сопротивлении против центробежной силы.

[0070] Хотя варианты осуществления настоящего изобретения были описаны выше, вышеописанные варианты осуществления являются просто некоторыми из примеров применения настоящего изобретения, а не основным свойством, ограничивающим технический объем настоящего изобретения конкретными конфигурациями вышеописанных вариантов осуществления.

[0071] Настоящая заявка испрашивает приоритет на основе заявки на патент Японии № 2010-168050, поданной в патентное ведомство Японии 27 июля 2010 года, все содержимое которой, таким образом, включено в данный документ посредством ссылки.


РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 826 items.
10.01.2013
№216.012.1a6c

Система топливного элемента и способ ее контроля

Изобретение относится к системе топливного элемента. Техническим результатом изобретения является улучшение характеристик системы топливного элемента. Согласно изобретению система (100) топливного элемента включает в себя топливный элемент (1) для генерирования энергии путем осуществления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472256
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a6d

Электропроводный узел и топливный элемент с полимерным электролитом с его использованием

Электропроводный узел включает в себя электропроводную конструкцию, включающую в себя подложку (31, 152, 252, 352, 452); электропроводный углеродный слой (33, 155, 254, 354, 454), имеющийся на по меньшей мере одной поверхности подложки и содержащий электропроводный углерод; и промежуточный слой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472257
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1df1

Преобразователь электрической мощности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе электрической мощности, использующем трансформатор, который предпочтительно устанавливают на электрическом транспортном средстве. Технический результат - создание преобразователя электрической мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473159
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.214d

Элемент аккумуляторной батареи и устройство мониторинга для батареи в сборе

Элемент аккумуляторной батареи включает в себя элемент, генерирующий энергию, электрод, соединенный с элементом, генерирующим энергию, и сконфигурированный с возможностью электрического соединения элемента, генерирующего энергию, с внешней стороной, и внешний элемент, сконфигурированный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474026
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d7d

Катализатор нейтрализации отработанных газов и способ его получения

Настоящее изобретение относится к катализатору нейтрализации отработанных газов двигателя внутреннего сгорания и к способу его получения. Описан катализатор (1) нейтрализации отработанных газов, содержащий блок катализатора, который содержит частицы (6) благородного металла; и первое вещество...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477176
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3254

Катализатор для очистки отработавших газов и способ его производства

Настоящее изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и способу его производства. Катализатор для очистки отработавших газов (1) согласно настоящему изобретению включает частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478427
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39bb

Водоотталкивающая пленка и деталь для транспортного средства, включающая пленку

Изобретение относится к водоотталкивающим пленкам, устойчивым к истиранию, для использования в транспортных средствах и касается водоотталкивающей пленки и детали для транспортного средства, включающей пленку. Пленка включает первый слой, имеющий многочисленные мелкие выступы на своей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480340
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d24

Конструкция для установки запасной шины

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства. Конструкция содержит первый жесткий элемент, расположенный в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481219
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.426b

Токосъемник для вторичной батареи и вторичная батарея с его использованием

Изобретение относится к токосъемнику для вторичной батареи блока питания, используемого на транспортных средствах, в частности электромобилях. Изобретение предназначено для увеличения емкости батареи. Токосъемник для вторичной батареи (1) по настоящему изобретению включает в себя слой (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482573
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.426f

Устройство управления генерированием энергии и способ управления генерированием энергии для топливного элемента

Устройство (3) управления генерированием энергии для топливного элемента (1) настоящего изобретения содержит блок (31) вычисления целевой генерируемой энергии, сконфигурированный для вычисления целевой генерируемой энергии топливного элемента (1) на основе условия нагрузки устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482577
Дата охранного документа: 20.05.2013
Showing 1-10 of 438 items.
10.01.2013
№216.012.1a6c

Система топливного элемента и способ ее контроля

Изобретение относится к системе топливного элемента. Техническим результатом изобретения является улучшение характеристик системы топливного элемента. Согласно изобретению система (100) топливного элемента включает в себя топливный элемент (1) для генерирования энергии путем осуществления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472256
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a6d

Электропроводный узел и топливный элемент с полимерным электролитом с его использованием

Электропроводный узел включает в себя электропроводную конструкцию, включающую в себя подложку (31, 152, 252, 352, 452); электропроводный углеродный слой (33, 155, 254, 354, 454), имеющийся на по меньшей мере одной поверхности подложки и содержащий электропроводный углерод; и промежуточный слой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472257
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1df1

Преобразователь электрической мощности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе электрической мощности, использующем трансформатор, который предпочтительно устанавливают на электрическом транспортном средстве. Технический результат - создание преобразователя электрической мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473159
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.214d

Элемент аккумуляторной батареи и устройство мониторинга для батареи в сборе

Элемент аккумуляторной батареи включает в себя элемент, генерирующий энергию, электрод, соединенный с элементом, генерирующим энергию, и сконфигурированный с возможностью электрического соединения элемента, генерирующего энергию, с внешней стороной, и внешний элемент, сконфигурированный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474026
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d7d

Катализатор нейтрализации отработанных газов и способ его получения

Настоящее изобретение относится к катализатору нейтрализации отработанных газов двигателя внутреннего сгорания и к способу его получения. Описан катализатор (1) нейтрализации отработанных газов, содержащий блок катализатора, который содержит частицы (6) благородного металла; и первое вещество...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477176
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3254

Катализатор для очистки отработавших газов и способ его производства

Настоящее изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и способу его производства. Катализатор для очистки отработавших газов (1) согласно настоящему изобретению включает частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478427
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39bb

Водоотталкивающая пленка и деталь для транспортного средства, включающая пленку

Изобретение относится к водоотталкивающим пленкам, устойчивым к истиранию, для использования в транспортных средствах и касается водоотталкивающей пленки и детали для транспортного средства, включающей пленку. Пленка включает первый слой, имеющий многочисленные мелкие выступы на своей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480340
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d24

Конструкция для установки запасной шины

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства. Конструкция содержит первый жесткий элемент, расположенный в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481219
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.426b

Токосъемник для вторичной батареи и вторичная батарея с его использованием

Изобретение относится к токосъемнику для вторичной батареи блока питания, используемого на транспортных средствах, в частности электромобилях. Изобретение предназначено для увеличения емкости батареи. Токосъемник для вторичной батареи (1) по настоящему изобретению включает в себя слой (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482573
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.426f

Устройство управления генерированием энергии и способ управления генерированием энергии для топливного элемента

Устройство (3) управления генерированием энергии для топливного элемента (1) настоящего изобретения содержит блок (31) вычисления целевой генерируемой энергии, сконфигурированный для вычисления целевой генерируемой энергии топливного элемента (1) на основе условия нагрузки устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482577
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД