×
27.10.2014
216.013.02b3

Результат интеллектуальной деятельности: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ТУРБОВИНТОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002532089
Дата охранного документа
27.10.2014
Аннотация: Дифференциальный редуктор турбовинтового двигателя включает входной вал-шестерню, внутренний и внешний выходные валы-шестерни, четыре шестерни с большим зубчатым венцом, а также по две шестерни с малым зубчатым венцом для внешнего и внутреннего выходных валов-шестерен соответственно. Входной вал-шестерня сопряжен внешним зубчатым зацеплением с шестернями с большим зубчатым венцом. Внутренний выходной вал-шестерня сопряжен внешним зубчатым зацеплением с шестерней с малым зубчатым венцом. Внешний выходной вал-шестерня установлен концентрично относительно внутреннего выходного вала-шестерни. Шестерни с большим зубчатым венцом расположены симметрично вокруг входного вала-шестерни и сопряжены с входным валом-шестерней косозубой передачей. Шестерни с малым зубчатым венцом для внешнего выходного вала-шестерни расположены симметрично друг относительно друга, причем каждая из них установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и сопряжена внешним косозубым зацеплением с внешним выходным валом-шестерней. Шестерни с малым зубчатым венцом для внутреннего выходного вала-шестерни расположены симметрично друг относительно друга, причем каждая из них установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и при этом сопряжена внешним косозубым зацеплением через промежуточную шестерню с внутренним выходным валом-шестерней. Изобретение позволяет уменьшить габаритомассовые характеристики редуктора, а также повысить точностьи его изготовления. 3 ил.
Основные результаты: Дифференциальный редуктор турбовинтового двигателя, включающий входной вал-шестерню, сопряженный внешним зубчатым зацеплением с шестернями с большим зубчатым венцом, внутренний выходной вал-шестерню, сопряженный внешним зубчатым зацеплением с шестерней с малым зубчатым венцом, и внешний выходной вал-шестерню, установленный концентрично относительно внутреннего выходного вала-шестерни, при этом внешний, внутренний выходные и входной валы-шестерни расположены соосно, отличающийся тем, что редуктор снабжен, по меньшей мере, четырьмя шестернями с большим зубчатым венцом, расположенными симметрично вокруг входного вала-шестерни и сопряженными с входным валом-шестерней косозубой передачей, по меньшей мере, двумя шестернями с малым зубчатым венцом для внешнего выходного вала-шестерни, симметрично расположенными друг относительно друга, каждая из которых установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и сопряжена внешним косозубым зацеплением с внешним выходным валом-шестерней, по меньшей мере, двумя шестернями с малым зубчатым венцом для внутреннего выходного вала-шестерни, симметрично расположенными друг относительно друга, каждая из которых установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и при этом сопряжена внешним косозубым зацеплением через промежуточную шестерню с внутренним выходным валом-шестерней.

Изобретение относится к редукторам авиационных двигателей, а именно к дифференциальным редукторам турбовинтовых двигателей (ТВД), и может найти применение, например, в малоразмерных авиационных турбовинтовых двигателях.

Известен редуктор турбореактивного двигателя, включающий входной вал-шестерню, сопряженный с шестерней с малым зубчатым венцом, концентрично установленной на шестерню с большим зубчатым венцом, которая, в свою очередь, сопряжена с шестерней, жестко закрепленной на внутреннем выходном валу, с возможностью уменьшения осевых нагрузок, действующих на опорные подшипники, наружный выходной вал, взаимодействующий с внутренним выходным валом, при этом внешний, внутренний выходные валы и входной вал-шестерня расположены концентрично и соосно (Патент на изобретение RU 2219361 от 06.12.2001, опубл. 20.12.2003, МПК F02C 7/36).

Наиболее близким является дифференциальный редуктор, включающий входной вал-шестерню, сопряженный внешним зубчатым зацеплением с шестернями с большим зубчатым венцом, внутренний выходной вал-шестерню, сопряженный внешним зубчатым зацеплением с шестерней с малым зубчатым венцом, и внешний выходной вал-шестерню, установленный концентрично относительно внутреннего выходного вала-шестерни, при этом внешний, внутренний выходные валы и входной валы-шестерни расположены соосно (Патент на изобретение RU 2316667 от 06.02.2006, опубл. 10.02.2008, МПК F02K 3/072, F16C 21/00).

Недостатком представленных редукторов является отсутствие разгрузки опор входного и выходных валов от нагружающих элементов, приводящее к увеличению габаритов подшипников и редуктора в целом. Высокая неравномерность мощности между потоками из-за дискретности шлиц в шестернях с большим и малым зубчатыми венцами приводит к низкой точности распределения нагрузки между потоками. Еще одним недостатком является относительная низкая степень точности изготовления колес внутреннего зацепления и качества рабочих поверхностей шестерен и низкий коэффициент перекрытия в парах зубчатых колес, существенно влияющих на увеличение массы и габаритных размеров редуктора.

Техническим результатом заявленного изобретения является уменьшение габаритомассовых характеристик редуктора, снижение нагрузки на опоры входного и выходных валов и неравномерности мощности между потоками, обеспечивая тем самым высокую степень распределения нагрузки между потоками, а также повышение точности изготовления редуктора, связанное с уменьшением шероховатости рабочих поверхностей зуба (Ra 0,2 мкм), и повышение коэффициента перекрытия (ξ>2) в парах зубчатых колес.

Технический результат достигается тем, что дифференциальный редуктор турбовинтового двигателя включает входной вал-шестерню, сопряженный внешним зубчатым зацеплением с шестернями с большим зубчатым венцом, внутренний выходной вал-шестерню, сопряженный внешним зубчатым зацеплением с шестерней с малым зубчатым венцом, и внешний выходной вал-шестерню, установленный концентрично относительно внутреннего выходного вала-шестерни, при этом внешний, внутренний выходные и входной валы-шестерни расположены соосно.

Новым в изобретении является то, что редуктор снабжен, по меньшей мере, четырьмя шестернями с большим зубчатым венцом, расположенными симметрично вокруг входного вала-шестерни и сопряженными с входным валом-шестерней косозубой передачей, по меньшей мере, двумя шестернями с малым зубчатым венцом для внешнего выходного вала-шестерни, симметрично расположенными друг относительно друга, каждая из которых установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и сопряжена внешним косозубым зацеплением с внешним выходным валом-шестерней, по меньшей мере, двумя шестернями с малым зубчатым венцом для внутреннего выходного вала-шестерни, симметрично расположенными друг относительно друга, каждая из которых установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и при этом сопряжена внешним косозубым зацеплением через промежуточную шестерню с внутренним выходным валом-шестерней.

Благодаря тому, что в дифференциальном редукторе используются только внешние зубчатые зацепления, достигается повышение точности изготовления редуктора, связанное с уменьшением шероховатости рабочих поверхностей зуба (Ra 0,2 мкм), и повышение коэффициента перекрытия (ξ>2) в парах зубчатых колес. Использование в редукторе только косозубых передач позволило разгрузить опоры входного и выходных валов и неравномерности мощности между потоками, обеспечивая тем самым высокую степень распределения нагрузки между потоками за счет смещения зубчатых колес вдоль оси редуктора и скручивания вала-шестерни, а также уменьшить габаритные размеры подшипников опор и вес самого редуктора. При этом в редукторе достигается уменьшение габаритомассовых характеристик самого редуктора благодаря тому, что шестерни с большим зубчатым зацеплением расположены симметрично вокруг входного вала-шестерни и внешний, внутренний выходные и входной валы-шестерни расположены соосно, а внешний выходной вал-шестерня и внутренний выходной вал-шестерня расположены концентрично, а шестерни с малым зубчатым венцом установлены концентрично на шестернях с большим зубчатым венцом. То есть на опоры выходных валов-шестерен со стороны нагружающих элементов (например, винтов) действуют осевые силы от тяги нагружающих элементов.

На фигурах показаны:

фиг.1 - конструкция дифференциального редуктора турбовинтового двигателя;

фиг.2 - часть кинематической схемы расположения и зацепления шестерен с малым зубчатым венцом для внешнего выходного вала;

фиг.3 - часть кинематической схемы расположения и зацепления шестерен с большим зубчатым венцом для внешнего выходного вала.

Дифференциальный редуктор турбовинтового двигателя включает входной вал-шестерню 1, внутренний выходной вал-шестерню 2 и внешний выходной вал-шестерню 3, установленные соосно. Причем внешний выходной вал-шестерня 3 установлен концентрично на внутреннем выходном валу-шестерне 2 (фиг.1).

Входной вал-шестерня 1 сопряжен внешним косозубым зубчатым зацеплением 4, по меньшей мере, с четырьмя шестернями с большим зубчатым венцом 5. Шестерни с большим зубчатым венцом 5 расположены симметрично вокруг входного вала-шестерни 1 (фиг.2, 3).

Также редуктор снабжен, по меньшей мере, двумя шестернями с малым зубчатым венцом 6 для внешнего выходного вала-шестерни 3, расположенными симметрично друг от друга по отношению к входному валу-шестерне 1. Каждая из шестерен 6 установлена концентрично при помощи шлицевого соединения 7 на соответствующую шестерню 5 с большим зубчатым венцом. Также каждая из шестерен с малым зубчатым венцом 6 сопряжена внешним косозубым зацеплением 8 с внешним выходным валом-шестерней 3 (фиг.2).

Редуктор снабжен, по меньшей мере, двумя шестернями с малым зубчатым венцом 9 для внутреннего выходного вала-шестерни 2, расположенными симметрично друг от друга по отношению к входному валу-шестерне 1. Каждая из шестерен 9 установлена концентрично при помощи шлицевого соединения 10 на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом 5 и при этом сопряжена внешним косозубым зацеплением 11 через промежуточную шестерню 12 с внутренним выходным валом-шестерней 2. Промежуточная шестерня 12 сообщена с внутренним выходным валом-шестерней 2 внешней косозубой передачей 13 (фиг.3).

Входной вал-шестерня 1 установлен в опоре 14, внутренний выходной вал-шестерня 2 снабжен опорами 15, а внешний выходной вал-шестерня 3 снабжен опорами 16.

При этом каждая из шестерен с большим зубчатым венцом 5 имеет опоры 17 и шлицевое соединение 7 или 10 соответственно.

В редукторе осевое усилие Р1 на зубчатом венце входного вала-шестерни 1 направленно навстречу осевому усилию РВХ.З. входного звена (компрессора или турбины); осевые усилия Р2 и Р3 на зубчатых венцах выходных валов-шестерен 2 и 3 соответственно направлены навстречу осевым усилиям РВЫХ.З2 и Р ВЫХ.З1 от нагружающих элементов. Это позволяет разгрузить опоры 14 входного вала-шестерни 1, опоры 16 внешнего выходного вала-шестерни 3 и опоры 15 внутреннего выходного вала-шестерни 2.

Для разгрузки опор 17 шестерен с большим зубчатым венцом 5 осевое усилие Р5 на зубчатом венце шестерен с большим зубчатым венцом 5 направлено навстречу осевому усилию Р6 шестерни с малым зубчатым венцом 6 для внешнего выходного вала-шестерни 3. Для разгрузки опор 17 шестерен с большим зубчатым венцом 5 осевое усилие Р5 на зубчатом венце шестерен с большим зубчатым венцом 5 направлено навстречу осевому усилию Р9 шестерен с малым зубчатым венцом 9 для внутреннего выходного вала-шестерни 2. Разгрузка опор 17 достигается благодаря тому, что зубчатые передачи в зацеплениях 4, 8, 11 выполнены косозубыми.

В результате компенсации осевых усилий появляется возможность уменьшить габаритные размеры опор 14, 15, 16, 17, а также габаритные размеры редуктора в целом, что приводит к более компактной конструкции редуктора.

Дифференциальный редуктор работает следующим образом.

Крутящий момент от входного звена, например, компрессора или турбин (не показаны) передается на входной вал-шестерню 1. От входного вала-шестерни 1 крутящий момент поступает через внешнее косозубое зубчатое зацепление 4 на шестерни с большим зубчатым венцом 5. От этих шестерен 5 момент сообщается шестерням с малыми зубчатыми венцами 6, 9 через шлицевые соединения 7, 10 (фиг.1). Затем шестерни с малыми зубчатыми венцами 6 через внешнее косозубое зубчатое зацепление 8 передают момент на внешний выходной вал-шестерню 3 (фиг.2). Одновременно с этим шестерни с малыми зубчатыми венцами 9 по средствам внешней косозубой передачи 11 через промежуточную шестерню 12 при помощи также внешней косозубой передачи 13 передают момент на внутренний выходной вал-шестерню 2 (фиг.3). При этом выходные валы-шестерни 2, 3 вращаются в противоположные стороны, передавая движение на нагружающие элементы, например винты.

При проектировании предложенного дифференциального редуктора для уменьшения осевых смещений шестерен 6 и 9 назначают некратное количество зубьев зубчатых венцов в зацеплении шестерен 5 через шестерни 12 с шестернями 9 и шестерен 5 с шестернями 6, а также некратное количество шлиц в шлицевых соединениях 7 и 10. При подборе шестерен с большими зубчатыми венцами 5 по угловому скручиванию происходит снижение неравномерности мощности между потоками (неравномерность становится не более 2%), то есть выравнивание мощности по потокам.

На этапе сборки редуктора при обеспечении углового разворота шестерен с большими зубчатыми венцами 5 относительно шестерен с малыми зубчатыми венцами 6 и 9 также достигается снижение осевых смещений шестерен 6 и 9.

Благодаря тому, что редуктор снабжен, по меньшей мере, четырьмя шестернями с большим зубчатым венцом, расположенными симметрично вокруг входного вала-шестерни и сопряженными с входным валом-шестерней косозубой передачей, по меньшей мере, двумя шестернями с малым зубчатым венцом для внешнего выходного вала-шестерни, симметрично расположенными друг относительно друга, каждая из которых установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и сопряжена внешним косозубым зацеплением с внешним выходным валом-шестерней, по меньшей мере, двумя шестернями с малым зубчатым венцом для внутреннего выходного вала-шестерни, симметрично расположенными друг относительно друга, каждая из которых установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и при этом сопряжена внешним косозубым зацеплением через промежуточную шестерню с внутренним выходным валом-шестерней, достижением является уменьшение габаритомассовых характеристик редуктора, снижение нагрузки на опоры входного и выходных валов и неравномерности мощности между потоками, обеспечивая тем самым высокую степень распределения нагрузки между потоками за счет смещения зубчатых колес вдоль оси редуктора и скручивания вала-шестерни, а также повышение точности изготовления редуктора, связанное с уменьшением шероховатости рабочих поверхностей зубчатых колес, и повышение коэффициента перекрытия (ξ>2) в парах зубчатых колес.

Дифференциальный редуктор турбовинтового двигателя, включающий входной вал-шестерню, сопряженный внешним зубчатым зацеплением с шестернями с большим зубчатым венцом, внутренний выходной вал-шестерню, сопряженный внешним зубчатым зацеплением с шестерней с малым зубчатым венцом, и внешний выходной вал-шестерню, установленный концентрично относительно внутреннего выходного вала-шестерни, при этом внешний, внутренний выходные и входной валы-шестерни расположены соосно, отличающийся тем, что редуктор снабжен, по меньшей мере, четырьмя шестернями с большим зубчатым венцом, расположенными симметрично вокруг входного вала-шестерни и сопряженными с входным валом-шестерней косозубой передачей, по меньшей мере, двумя шестернями с малым зубчатым венцом для внешнего выходного вала-шестерни, симметрично расположенными друг относительно друга, каждая из которых установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и сопряжена внешним косозубым зацеплением с внешним выходным валом-шестерней, по меньшей мере, двумя шестернями с малым зубчатым венцом для внутреннего выходного вала-шестерни, симметрично расположенными друг относительно друга, каждая из которых установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и при этом сопряжена внешним косозубым зацеплением через промежуточную шестерню с внутренним выходным валом-шестерней.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ТУРБОВИНТОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ТУРБОВИНТОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ТУРБОВИНТОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 100 items.
10.01.2013
№216.012.17d7

Электролит для электрохимической обработки

Изобретение относится к электрохимическим и электрофизическим способам обработки материалов, а именно - к электролитам для электрохимической обработки острых кромок после слесарной зачистки в изделиях, преимущественно из нержавеющих и жаропрочных сплавов. Электролит для электрохимической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471595
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2456

Способ доводки двигателя

Изобретение относится к области разработки двигателей, в частности к способам доводки двигателя (ДВС). Способ доводки ДВС заключается в разработке варианта конструкции ДВС, проведении поузловых, полноразмерных и экспериментальных испытаний, определении по их положительным результатам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474804
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.284a

Способ обеспечения вибрационной прочности деталей

Изобретение относится к способам обеспечения вибрационной прочности деталей сложной геометрической формы. Техническим результатом является корректировка вибрационных характеристик детали путем изменения геометрии конкретного места на детали для обеспечения ее вибрационной прочности. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475834
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.3fe6

Способ изготовления электрода-инструмента при объемной электрохимической обработке (эхо)

Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим методам обработки. При изготовлении электрода-инструмента для объемной электрохимической обработки к его двум деталям подключают положительный полюс источника постоянного импульсно-циклического тока и источник импульсного тока с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481928
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4748

Приспособление для поддержки заклепок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для клепки крупногабаритных деталей цилиндрическими заклепками. Приспособление содержит упор и рукоятку. Также содержит зафиксированный на основании посредством ребер жесткости стержень с вмонтированной в него при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483828
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.57db

Способ рентгеноструктурного контроля детали

Использование: для рентгеноструктурного контроля детали. Сущность: заключается в том, что осуществляют снятие рентгенограммы с контролируемой детали, выполняют определение параметра, зависящего от наработки детали, при этом снятие рентгенограммы с контролируемой детали на предполагаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488099
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.10.2013
№216.012.7208

Способ изготовления направляющего аппарата

Изобретение относится к способу изготовления направляющего аппарата газотурбинного двигателя, представляющего собой кольцевые наборы неподвижных или поворотных профилированных лопаток, образующих расширяющиеся каналы, и может быть использовано в авиастроении, машиностроении и других областях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494849
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.81b7

Способ изготовления лопатки компрессора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве лопаток газотурбинных двигателей. Способ включает фрезерование пера лопатки на пятикоординатном станке с числовым программным управлением. Вращающейся фрезе сообщают перемещение и периодическую подачу на строчку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498883
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c9d

Способ оценки технического состояния деталей

Изобретение относится к неразрушающим способам контроля и может быть использовано для оценки технического состояния деталей авиационной техники. Способ включает снятие с детали рентгенограммы, по которой определяют остаточные напряжения сжатия, определение управляющего критерия и сравнение его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505799
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.03.2014
№216.012.aeea

Способ диагностики технического состояния элементов двигателя

Изобретение относится к способам технической диагностики дефектов элементов газотурбинного двигателя при его испытаниях и может найти применение при его доводке, а также для создания систем диагностики двигателя. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510493
Дата охранного документа: 27.03.2014
Showing 1-10 of 59 items.
10.01.2013
№216.012.17d7

Электролит для электрохимической обработки

Изобретение относится к электрохимическим и электрофизическим способам обработки материалов, а именно - к электролитам для электрохимической обработки острых кромок после слесарной зачистки в изделиях, преимущественно из нержавеющих и жаропрочных сплавов. Электролит для электрохимической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471595
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2456

Способ доводки двигателя

Изобретение относится к области разработки двигателей, в частности к способам доводки двигателя (ДВС). Способ доводки ДВС заключается в разработке варианта конструкции ДВС, проведении поузловых, полноразмерных и экспериментальных испытаний, определении по их положительным результатам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474804
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.284a

Способ обеспечения вибрационной прочности деталей

Изобретение относится к способам обеспечения вибрационной прочности деталей сложной геометрической формы. Техническим результатом является корректировка вибрационных характеристик детали путем изменения геометрии конкретного места на детали для обеспечения ее вибрационной прочности. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475834
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.3fe6

Способ изготовления электрода-инструмента при объемной электрохимической обработке (эхо)

Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим методам обработки. При изготовлении электрода-инструмента для объемной электрохимической обработки к его двум деталям подключают положительный полюс источника постоянного импульсно-циклического тока и источник импульсного тока с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481928
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4748

Приспособление для поддержки заклепок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для клепки крупногабаритных деталей цилиндрическими заклепками. Приспособление содержит упор и рукоятку. Также содержит зафиксированный на основании посредством ребер жесткости стержень с вмонтированной в него при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483828
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.57db

Способ рентгеноструктурного контроля детали

Использование: для рентгеноструктурного контроля детали. Сущность: заключается в том, что осуществляют снятие рентгенограммы с контролируемой детали, выполняют определение параметра, зависящего от наработки детали, при этом снятие рентгенограммы с контролируемой детали на предполагаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488099
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.10.2013
№216.012.7208

Способ изготовления направляющего аппарата

Изобретение относится к способу изготовления направляющего аппарата газотурбинного двигателя, представляющего собой кольцевые наборы неподвижных или поворотных профилированных лопаток, образующих расширяющиеся каналы, и может быть использовано в авиастроении, машиностроении и других областях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494849
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.81b7

Способ изготовления лопатки компрессора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве лопаток газотурбинных двигателей. Способ включает фрезерование пера лопатки на пятикоординатном станке с числовым программным управлением. Вращающейся фрезе сообщают перемещение и периодическую подачу на строчку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498883
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c9d

Способ оценки технического состояния деталей

Изобретение относится к неразрушающим способам контроля и может быть использовано для оценки технического состояния деталей авиационной техники. Способ включает снятие с детали рентгенограммы, по которой определяют остаточные напряжения сжатия, определение управляющего критерия и сравнение его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505799
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.03.2014
№216.012.aeea

Способ диагностики технического состояния элементов двигателя

Изобретение относится к способам технической диагностики дефектов элементов газотурбинного двигателя при его испытаниях и может найти применение при его доводке, а также для создания систем диагностики двигателя. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510493
Дата охранного документа: 27.03.2014
+ добавить свой РИД