×
20.10.2014
216.013.00ab

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННОГО ОТЧЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002531563
Дата охранного документа
20.10.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам навигации. Технический результат заключается в повышении эффективности навигации для пользователя с любым уровнем знаний географии определенного района. Устройство содержит логические схемы, запрограммированные с возможностью получения указаний, для получения входных данных о месте назначения, логические схемы, запрограммированные с возможностью определения указаний, для определения набора указаний между местоположением и местом назначения, логические схемы, запрограммированные с возможностью оценки дорог, значений, соответствующих времени движения по включенным в указания дорогам на основе заранее заданного критерия, логические схемы, запрограммированные с возможностью построения отчета, для включения одной или более дорог, включенных в указания, в отчет о маршруте на основе результатов оценки, предоставляемых логическими схемами, запрограммированными с возможностью оценки дорог, причем отчет включает менее чем все дороги, включенные в указания, и логические схемы, запрограммированные с возможностью построения отчета, для включения второй дороги со вторым наивысшим взвешенным значением в отчет тогда и только тогда, когда второе наивысшее взвешенное значение больше или равно заранее заданному проценту взвешенного значения дороги с наивысшим взвешенным значением. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Заявленное изобретение по существу относится к обеспечению обобщенных навигационных указаний. В частности, иллюстративные варианты изобретения относятся к получению набора навигационных указаний, и затем, по меньшей мере частично, на основе заданных правил, к обеспечению подгруппы указанных навигационных указаний в виде отчета по навигационным указаниям.

Уровень техники

Возникновение персональных навигационных устройств и картографических инструментов сети Интернет, таких как MAPQUEST, GOOGLE MAPS и VIRTUAL EARTH, привело к революции в вопросе получения навигационных указаний. Путешественники могут вводить исходное местоположение и место назначения и получать подробный набор точных инструкций о том, как достичь места назначения. К сожалению, эти инструкции зачастую излишне подробны. Например, поиск маршрута из Нортвилля, штат Мичиган, до Саутфилда, штат Мичиган, на сайте www.mapquest.com на момент подачи данной заявки выдает следующие указания:

Начните двигаться на юг по N. Center St. по направлению к W. Main St. - 0,0 мили

Поверните налево на Е. Main St./Northville Rd. - 0,2 мили

Поверните налево на Griswold St. - 0,7 мили

Поверните немного направо на Baseline Rd. - 0,1 мили

Baseline Rd. переходит в Griswold St. - 0,1 мили

Поверните направо на 8 Mile Rd. - 1,9 мили

Перестройтесь на 1-275 N/I-96 W - 2,1 мили

Поверните на съезд М-5 N/I-696/M-5 Е, съезд 165 по направлению к Grand River Ave/Port Huron - 0,4 мили

Поверните на съезд слева по направлению к I-696/Port Huron - 0,4 мили

Перестройтесь на 1-696 E/Walter P Reuther Fwy по направлению к Port Huron -11,2 мили

Поверните на съезд 11 Mile Rd., съезд 12, по направлению к Southfield Rd. - 0,3 мили

Продолжайте двигаться прямо до W. 11 Mile Rd. - 0,2 мили

Поверните направо на Southfield Rd. - 1,0 мили

Поверните направо на W. 10 Mile Rd. - 0,0 мили

Хотя вышеприведенные указания и очень точны, они настолько точны, что могут запутать путешественника. Кроме того, если путешественник едет по шоссе, за изменениями в 0,4 мили между 1-275 и 1-696 может быть сложно уследить, особенно при перемещении на автомобиле. Из-за того, что подобные указания зачастую излишне точны, другим вариантом действий для путешественников остается возможность позвонить в место назначения и получить соответствующие указания. Указания, полученные в подобных случаях, обычно значительно более общие. Например, вышеуказанный маршрут может быть описан человеком следующим образом:

Доезжайте до I-275 и двигайтесь по ней на север до I-696

Двигайтесь по I-696 на восток до съезда 11 Mile Rd.

Двигайтесь по 11 Mile до Southfield Rd. и поверните направо

Поверните направо на 10 Mile

Более простых указаний, таких как приведенные выше, зачастую будет достаточно, так как путешественник обычно может пользоваться знаками для нахождения нужных магистралей, или, если он едет из известных ему мест, то обычно знает, как добраться до нужных магистралей. Даже люди, не знакомые с переездом с I-275 на I-696, могут пользоваться установленными знаками, чтобы определить, как добраться от одного шоссе к другому, без использования инструкций каждые 0,4 мили, подобных предоставляемым MAPQUEST.

К сожалению, не всегда имеется возможность воспользоваться помощью людей для обеспечения подобных указаний. Например, указания могут потребоваться в нерабочее время, или люди в месте назначения могут не знать, как достичь места назначения из точки, в которой находится путешественник. В этих ситуациях могут быть полезны известные службы сети Интернет или персональные навигационные устройства, но тогда путешественник получает потенциально слишком подробные указания.

Раскрытие изобретения

Согласно по меньшей мере одному аспекту вариантов реализации осуществляется компьютеризированный поиск указаний в навигационной базе данных, а затем данные обобщаются, по меньшей мере частично, согласно набору заданных правил. Благодаря этому путешественник получает точные на цифровом уровне указания, которые не являются слишком сложными. Дополнительно, если отчет достаточно краток, он может быть доставлен путешественнику в виде, например, SMS-сообщения. Другие методы доставки также возможны, включая, кроме прочего, электронную почту, отображение на экране навигационной системы и голосовое сообщение, например, отправленное на телефон или по радиосвязи.

Существует множество различных способов обобщения маршрута, и может быть использовано любое количество заданных правил. По меньшей мере в одном аспекте вариантов реализации используется система весов, такая, что всем дорогам присваиваются определенные базисные величины. Затем, например, расстояние, преодоленное на дороге, может быть умножено на базисную величину дороги, и таким образом может быть получено взвешенное значение для каждой дороги вдоль маршрута. На основе дополнительных правил указанные взвешенные значения могут быть использованы для определения, какие дороги будут включены в отчет.

Возможно использование других правил для составления отчета, и неполный список включает, например: 1) любую дорогу, на которой преодолено расстояние X; 2) дороги, включенные пользователем; 3) любую главную дорогу (главные дороги определяются согласно правилу, такому как, например, ограничения скорости); 4) движение на дорогах и т.д.

Совокупность точности цифрового картографирования и указаний вместе с одним или несколькими правилами обобщения предоставляет путешественнику точный и краткий набор указаний того, как достичь места назначения. Кроме того, так как цифровая карта может обладать информацией обо всех или почти всех районах, путешественник может детализировать определенный район, если отчета недостаточно. Например, если путешественнику не удалось добраться до I-275 без использования более точных указаний, путешественник может детализировать эту часть отчета, получая более подробный отчет или даже полный набор указаний по каждому повороту. Таким образом, обеспечивается настраиваемый пользовательский интерфейс, который может быть полезен и удобен для путешественников любого уровня знаний географии определенного района.

Краткое описание чертежей

Другие задачи, аспекты и характеристики вариантов реализации будут ясны из нижеследующего подробного описания вариантов реализации, которые сопровождаются следующими чертежами:

Фиг.1 иллюстрирует примерную систему, используемую для доставки указаний в автомобиль.

Фиг.2 представляет собой обзор примерного алгоритма обобщения маршрута.

Фиг.3 представляет собой обзор примерного процесса внутри алгоритма, представленного на фиг.2.

Фиг.4 представляет собой дальнейший обзор примерного процесса внутри алгоритма, представленного на фиг.2.

Фиг.5 представляет собой обзор альтернативы примерному процессу, показанному на фиг.4.

Фиг.6А и 6В представляют собой вид примерного представления отчета о маршруте в автомобиле.

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение описано в настоящем раскрытии в контексте определенных примерных вариантов реализации. Однако для специалиста в данной области техники очевидно, что в раскрытые примерные варианты реализации могут быть внесены различные модификации, дополнения и изменения при условии, что они не выходят за рамки, объема настоящего изобретения. Коротко говоря, нижеследующие описания представлены лишь в качестве примера, и настоящее изобретение не ограничено определенными вариантами реализации, раскрытыми в настоящем документе.

На фиг.1 показана структурная схема системы встроенной системы связи, используемой для доставки указаний в автомобиль. Транспортное средство, снабженное системой связи и развлечений (VCES), может включать визуальный внешний интерфейс 4, расположенный в автомобиле. Пользователь также может взаимодействовать с интерфейсом, если он снабжен, например, сенсорным экраном. В другом варианте реализации взаимодействие осуществляется через речь и синтез речи.

В варианте реализации, показанном на фиг.1, процессор 3 управляет работой системы. Размещенный внутри автомобиля процессор позволяет осуществлять автономную обработку команд и алгоритмов. Кроме того, процессор соединен с временным запоминающим устройством 5 и постоянным запоминающим устройством 7. В данном варианте реализации временное запоминающее устройство представляет собой оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а постоянное запоминающее устройство представляет собой жесткий диск (HDD) или флэш-память.

Процессор также снабжен различными устройствами ввода для взаимодействия с процессором. В данном варианте реализации имеются микрофон 29, дополнительное устройство 25 ввода (для устройства 33 ввода), USB устройство 23 ввода, GPS устройство 24 ввода и BLUETOOTH устройство 15 ввода. Также обеспечен переключатель 51 устройств ввода, позволяющий пользователю менять устройства ввода. Ввод как в микрофон, так и в дополнительный соединитель преобразуется из аналоговой формы в цифровую преобразователем 27 перед передачей процессору.

Устройства вывода системы могут включать, кроме прочего, дисплей 4 и динамик 13 или устройство вывода в виде стереосистемы. Динамик соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифроаналоговый преобразователь 9. Вывод может также производиться на удаленное устройство BLUETOOTH (не показано) или устройство USB (не показано) по двусторонним потокам данных, обозначенным как 19 и 21 соответственно.

В одном из вариантов реализации система 1 использует BLUETOOTH-приемопередатчик 15 для связи 17 с портативным устройством 53 пользователя (например, мобильным телефоном, смартфоном, КПК и т.д.). Портативное устройство затем может использоваться для связи 59 с сетью 61 вне транспортного средства 31 при помощи, например, связи 55 с башней 57 сотовой связи.

Сопряжения портативного устройства 53 и BLUETOOTH-приемопередатчика 15 может быть произведено при помощи кнопки 53 или сходного устройства ввода, посредством чего указывая процессору на то, что встроенный BLUETOOTH-приемопередатчик будет сопряжен с BLUETOOTH-приемопередатчиком портативного устройства.

Данные могут передаваться между процессором 3 и сетью 61 с помощью тарифного плана, связанного с портативным устройством 53. В другом варианте может быть желательно включить встроенный модем 63 для передачи данных между процессором 3 и сетью 61 по голосовому каналу. В одном варианте реализации процессор снабжен операционной системой, включающей интерфейс прикладных программ для связи с программным обеспечением модема. Программное обеспечение модема может обращаться к встроенному модулю или программно-аппаратным средствам в BLUETOOTH-приемопередатчике для осуществления беспроводной связи с удаленным BLUETOOTH-приемопередатчиком (таким как в портативном устройстве). В другом варианте реализации портативное устройство 53 включает модем для передачи данных по голосовому или широкополосному каналу. В варианте реализации с передачей данных по голосовому каналу может использоваться технология, известная как частотное уплотнение каналов, при использовании которой владелец портативного устройства может говорить по устройству в то время, как по нему передаются данные. Когда владелец не использует устройство, передача данных может занимать весь канал (от 300 Гц до 3,4 кГц в одном примере). Если у пользователя есть тарифный план, связанный с портативным устройством, то тарифный план может позволять осуществление широкополосной передачи данных, и система может использовать значительно более широкий канал (ускоряя передачу данных). В еще одном варианте портативное устройство 53 заменено на устройство сотовой связи (не показано), установленное в автомобиле 31.

В одном варианте реализации входящие данные могут передаваться через портативное устройство при помощи речевого канала или тарифного плана, через встроенный BLUETOOTH-приемопередатчик и во внутренний процессор 3 автомобиля. Указанные данные могут включать, например, запрошенный набор указаний для достижения определенного места. В другом варианте данные могут включать набор дорог между местоположением и местом назначения, а процессор автомобиля может определять, по каким именно дорогам будет осуществляться движение. В случае с курсовыми данными, например, данные могут храниться на жестком диске 7 до тех пор, пока не окажутся ненужными.

Даже если загружен набор точных инструкций, пользователю, особенно если он знаком с районом, по которому путешествует, может быть нужен лишь краткий отчет о маршруте, по которому ему предстоит перемещаться. В этом случае пользователь может ввести команду при помощи кнопки или голосовым методом запросить отчет о маршруте. Кроме того, обработка данных с целью определения маршрута и отчета о маршруте может выполняться как на борту (при помощи, например, процессора и GPS) или в удаленной точке вне автомобиля. Информация о маршруте может быть получена из одного или нескольких источников, таких как персональное навигационное устройство 54, снабженное, например, USB-соединением 56 и/или антенной 58. Информация также может быть получена от навигационного устройства 60 автомобиля, снабженного USB-соединением 62 или иным соединением, от встроенного устройства GPS 24 или от удаленной навигационной системы (не показана), связанной с сетью 61.

Согласно одному варианту реализации запрос отчета о маршруте может запускать стандартный алгоритм, такой как показан на фиг.2. На фиг.2 изображен примерный алгоритм согласно одному варианту реализации, но возможны и другие способы обобщения маршрута на основе раскрытых здесь способов. Протекание примерного процесса, показанного здесь, охватывает лишь небольшую подгруппу указанных стандартных алгоритмов только в качестве примера.

После получения входных данных (при помощи нажатия кнопки, голосовой команды и т.д.), определяющих желаемое место назначения, процессор 3, обрабатывающий стандартный алгоритм 200, сначала определяет полный маршрут между, например, настоящим местоположением пользователя и желаемым местом назначения, как отображено в блоке 201. После определения маршрута (состоящего из набора дорог, по которым должен проехать пользователь) процессор присваивает взвешенное значение каждой из дорог, как отображено в блоке 203. В этом варианте реализации дорогам присваивается взвешенное значение в качестве средств определения, какие дороги должны быть включены в отчет. Однако возможно множество других способов сравнительного измерения дорог для их включения в отчет или исключения из отчета. Например, отчет может всегда включать все шоссе и не включать ответвления, или это может быть список любых дорог, по которым требуется проехать более одной мили и т.д. Примерная показательная система весов описана со ссылкой на фиг.3.

В данном варианте реализации после присвоения взвешенных значений дорогам процессор обрабатывает данные о дорогах с присвоенными взвешенными значениями согласно одному или нескольким правилам, как отображено в блоке 205. Например, согласно первому правилу требуется, чтобы дорога с наивысшим взвешенным значением всегда была включена в отчет. Второе правило может обеспечивать добавление второй или дальнейших дорог в отчет, например, на основе одного или нескольких уравнений. Несколько примерных правил включения дорог описаны со ссылкой на фиг.4 и 5.

После того как все правила обработаны и дороги включены или исключены из отчета, обобщенный маршрут отображается или иным методом доставляется пользователю, как отображено в блоке 207. Доступно множество примерных средств доставки, включая, кроме прочего, SMS-сообщения, электронную почту, встроенный дисплей и голосовую доставку при помощи синтеза речи в развлекательной системе автомобиля. Кроме того, так как примерная система может хранить копию отчета о маршруте в памяти, при желании возможно «проигрывать» или заново доставлять маршрут в любой момент, когда это удобно водителю или когда местоположение водителя меняется.

В одном показательном варианте реализации процессор 3 присваивает взвешенные значения дорогам с целью помочь определить, какие дороги должны быть включены в отчет о маршруте. Несмотря на то что в данном варианте реализации дороги «взвешиваются» с целью помощи в определении отчета, могут быть использованы различные способы градуировки дорог для их включения в отчет.

Один примерный способ «взвешивания» дорог начинается с присвоения каждой дороге базисных величин. Существующая программа маршрутизации, такая как DECARTA, обеспечивает значения в пределах 1-5 на основе, например, ограничений скорости на дорогах. Могут использоваться различные диапазоны чисел и различные факторы для присвоения базисной величины каждой дороге в этом варианте реализации.

В этом варианте реализации процессор 3 выбирает следующую дорогу в маршруте, начиная с дороги, по которой в настоящий момент перемещается пользователь, как отображено в блоке 301. Затем на основе нескольких факторов, таких как, например, ограничения скорости на дороге, процессор присваивает дороге базисную величину, как отображено в блоке 303. В другом варианте каждая дорога в маршруте может быть обеспечена базисной величиной процессором 3, когда маршрут передается автомобилю 31.

Затем выбранной дороге присваивается взвешенное значение, как отображено в блоке 305, которое согласно данному варианту реализации представляет собой произведение расстояния, которое предстоит преодолеть по дороге, на базисную величину, присвоенную дороге на этапе 303. Таким образом, дороге присваивается окончательное взвешенное значение, которое используется для градуировки выбранной дороги для включения ее в отчет. Эта конкретная система весов обеспечивает результаты таким образом, что по дороге наиболее низко оцененного типа (1), например, нужно будет проехать расстояние, в пять раз превышающее расстояние проезда по дороге наиболее высоко оцененного типа (5), чтобы она имела одинаковое общее значение с указанной дорогой при принятии решения о включении ее в отчет. В целом, это приведет к тому, что в отчет будут включаться только более высоко оцененные или самые популярные дороги.

После того как дороге присвоено взвешенное значение, процессор проверяет, имеются ли еще какие-либо дороги, требующие присвоения взвешенных значений, как отображено в блоке 307. Если таковые имеются, то процессор 3 выбирает следующую дорогу в отчете и присваивает ей взвешенное значение, как описано выше.

После того как всем дорогам были присвоены взвешенные значения, процессор может перейти к сравнительной оценке дорог.

На фиг.4 показан один примерный способ 205 сравнения взвешенных дорог для определения того, какие дороги должны быть включены в отчет о маршруте. Несмотря на то что приведен один примерный способ выбора дорог, могут быть использованы и другие подходящие системы сравнительной градации дорог.

В примерном способе, показанном на фиг.4, процессор 3 выбирает дорогу с наивысшим взвешенным значением из всех дорог, включенных в маршрут, как отображено в блоке 401. В этом варианте реализации дорога с наивысшим взвешенным значением всегда включается в отчет, как отображено в блоке 403. После сохранения указанной дороги в списке отчета процессор 3 выбирает следующую дорогу с наивысшим значением в списке для обработки, как отображено в блоке 405.

В зависимости от конкретной системы весов могут использоваться дополнительные факторы и правила для определения, подходят ли дороги для включения в отчет. Например, если обобщенный маршрут будет доставлен в виде текстового SMS-сообщения или голосового сообщения, может быть желательно, чтобы сообщение было короче определенной длины. В одном показательном варианте реализации длина сообщения должна составлять менее 160 символов, как отображено в блоке 407. Если включение дороги не увеличит общую длину отчета до значения, превышающего 100 символов (на основе названия дороги), процессор 3 начинает анализировать дорогу, решая вопрос о ее включении.

В данном варианте реализации процессор определяет, является ли взвешенное значение выбранной дороги равным или превышающим 30% значения первой дороги или равным или превышающим 60% значения второй дороги (если выбранная дорога не является второй дорогой), как отображено в блоке 409. Далее может быть желательным включить ограниченное число дорог, и, таким образом, в дополнение к вышеуказанным ограничениям стандартный алгоритм может ограничить общее число дорог, включаемых в отчет (например, не более трех дорог).

Если выбранная дорога соответствует всем требованиям для включения в отчет, процессор включает дорогу в отчет о маршруте, как отображено в блоке 411, и ищет следующую дорогу с наивысшим взвешенным значением, остающуюся в указаниях о маршруте. В обратном случае, как только дорога исключена на основе правил, процесс возвращается для отображения маршрута.

Один пример приведен ниже:

Маршрут:

Начните двигаться на юг по N. Center St. по направлению к W. Main St. - 0,0 мили

Поверните налево на Б. Main St./Northville Rd. - 0,2 мили

Поверните налево на Griswold St. - 0,7 мили

Поверните немного направо на Baseline Rd. - 0,1 мили

Baseline Rd. переходит в Griswold St. - 0,1 мили

Поверните направо на 8 Mile Rd. - 1,9 мили

Перестройтесь на I-275 N/I-96 W - 2,1 мили

Поверните на съезд М-5 N/I-696/М-5Е, съезд 165, по направлению к Grand River Ave/Port Huron - 0,4 мили

Поверните на съезд слева по направлению к I-696/Port Huron - 0,4 мили

Перестройтесь на I-696 E/Walter P Reuther Fwy по направлению к Port Huron-11,2 мили

Поверните на съезд 11 Mile Rd., съезд 12, по направлению к Southfield Rd. - 0,3 мили

Продолжайте двигаться прямо до W. 11 Mile Rd. - 0,2 мили

Поверните направо на Southfield Rd. -1,0 мили

Поверните направо на W. 10 Mile Rd. - 0,0 мили

Затем каждой дороге будет присвоено базисная величина:

N. Center St.=1

Е. Main St.=1

Griswold St.=1

Baseline Rd.=3

8 Mile Rd.=3

I-275 N=5

I-696 E/Walter P Reuther Fwy=5

W. 11 Mile Rd.=3

Southfield Rd.=3

W.10 Mile Rd.=3

В этом примерном варианте использования любые расстояния, проезжаемые по съездам/безымянным улицам, удаляются. Однако при желании съездам также может быть присвоено значение. Затем каждой дороге присваивается взвешенное значение на основе проезжаемого расстояния, умноженного на базисную величину:

N. Center St.=1*0=0

Е. Main St.=1*0,2=0,2

Griswold St.=1*0,7=0,7

Baseline Rd.=3*0,2=0,6

8 Mile Rd.=3*1,9=5,7

I-275 N=5*2,1=10,2

I-696 E/Walter P Reuther Fwy=5*11,2=56

W. 11 Mile Rd.=3*0,2=0,6

Southfield Rd.=3*1=3

W. 10 Mile Rd.=3*0=0

Процессор затем включает I-696 E/Walter P Reuther Fwy в качестве дороги с наивысшим значением. Так как у дороги два наименования, процессор может включить любое из них или оба. В одном показательном варианте реализации дороги с базисной величиной 4 или 5 обозначают номером (например, I-696), а дороги с базисной величиной 1-3 обозначают буквенными наименованиями дорог. Однако может быть использована любая подходящая система наименования.

После включения I-696 процессор выбирает дорогу со следующим наивысшим взвешенным значением (I-275). Так как включение «I-275» не приведет к превышению общей длиной сообщения отметки в 100 символов, процессор затем проверяет, является ли значение выбранной дороги (10,2) равным или превышающим 30% значения дороги с наивысшим взвешенным значением (56*0,3=16,8). Так как значение ниже указанного, в этом примере отчет о маршруте будет включать только I-696. Подобный отчет может показаться слишком коротким даже для отчета, но вполне возможно, что водителю нужно знать лишь единственное шоссе, которое приведет его или ее в место назначения. Подобное вероятно, если водитель знаком с данным районом. Кроме того, водителю может быть предоставлена возможность детализировать отчет, благодаря чему могут быть показаны дополнительные участки маршрута.

Например, если водитель может детализировать на один уровень, тогда процесс может просто повториться с включением всех дорог между дорогой, выбранной для детализации, и следующей дорогой. Если выбранная дорога является единственной дорогой, то процесс может повториться со всеми дорогами, за исключением включенной.

В данном примере описанное выше повторение приведет к включению I-275, так как она имеет наивысшее значение из оставшихся дорог. Затем процессор проверит 8 mile road (5,7). Так как включение 8 mile не приведет к превышению сообщением 100 символов, а 5,7>=3,6 (30% от 10,2), 8 mile будет включена.

Затем будет рассмотрена Southfield road. Вновь ограничение в 100 символов не достигнуто, но 3 (взвешенное значение Southfield road) меньше 3,6 и меньше 3,42 (60% от 5,7), из-за чего Southfield road не будет включена. Таким образом, на этом детализированный отчет завершен. Пользователь может продолжать детализировать, пока не будет достигнут желаемый уровень указаний, если разработчик/провайдер хочет предоставить водителю такую возможность.

На фиг.5 показан другой примерный процесс, соответствующий выбору маршрута 205. Это другой пример возможного процесса градуировки для определения дорог, включаемых в отчет. Несмотря на то что он имеет некоторые общие черты с процессом, описанным со ссылкой на фиг.4, может быть использован любой подходящий процесс сравнения дорог для включения их в отчет.

В примерном процессе, показанном на фиг.5, процессор сначала обнуляет счетчик, как отображено в блоке 501 и затем выбирает дорогу с наивысшим значением, как отображено в блоке 503. Как и в процессе, показанном на фиг.4, дорога с наивысшим значением включается в отчет, как отображено в блоке 505. Хотя дорога с наивысшим значением включена в отчеты в обоих примерах, это не является обязательным. Например, если пользователь знает все крупные трассы и дороги между точками и ему требуются указания о более локализованных поворотах, отчет о дороге может включать только дороги ниже определенного порога, чтобы обеспечить водителя информацией о менее популярных дорогах в маршруте.

После того как дорога с наивысшим значением включена в отчет, процессор выбирает дорогу со следующим наивысшим значением для принятия решения о ее включении, как отображено в блоке 507, и увеличивает счетчик, как отображено в блоке 509. Счетчик отслеживает, сколько дорог уже включено в отчет. Несмотря на то, что в настоящем примере предоставлен счетчик, могут быть использованы различные методы определения данной информации и любой подходящий способ.

После того как счетчик был увеличен, процессор проверяет, установлено ли ограничение размера сообщения, как отображено в блоке 511. Если разработчик/провайдер установил, что сообщение не должно превышать, например, N символов, он может установить флажок длины сообщения, указывая процессору на то, что установлено ограничение длины сообщения. Ограничение длины сообщения может быть желательно по различным причинам, включая читаемость сообщения водителем, ограничения доставки SMS и т.д.

Если флажок сообщения установлен, процессор проверяет, приведет ли включение выбранной дороги (на основе названия дороги) к превышению длины сообщения в N символов, как отображено в блоке 513. В данном случае N представляет собой переменную, которую может определять разработчик/провайдер. Если включение дороги приведет к превышению длины сообщения, процессор не включает дорогу и возвращается к основному алгоритму для отображения маршрута, как отображено в блоке 523.

Если ограничения размера сообщения нет или если включение выбранной дороги не приведет к превышению длины сообщения, процессор проверяет, есть ли ограничение количества дорог, которое может быть включено в отчет, как отображено в блоке 515. Как и в случае с флажком сообщения, который может быть установлен в соответствии с этапом, отображенным в блоке 511, разработчик/провайдер может также решить установить флажок, указывающий на ограничение общего количества дорог, которое может быть включено в отчет, как отображено в блоке 515.

Если ограничитель числа дорог включен, процессор проверяет, является ли число на счетчике равным тому ограничению, которое было установлено разработчиком/провайдером. Например, если разработчик/провайдер хочет, чтобы было включено не более трех дорог, значение счетчика будет составлять 3 после того, как четвертая дорога выбрана для анализа. Так как этап принятия решения 515 наступает раньше, чем какое-либо решение о добавлении четвертой дороги, процессор 3 отметит, что значение счетчика равно максимальному числу дорог, как отображено в блоке 517, и вернется к основному алгоритму для отображения маршрута, как отображено в блоке 523.

Если ограничения числа дорог нет или если ограничение числа дорог не достигнуто, процессор затем проанализирует выбранную дорогу для обработки. Несмотря на то что возможно множество способов определения того, стоит ли включать дорогу в отчет, здесь показан один неограничивающий вариант реализации. В этом варианте реализации процессор определяет, какая дорога из всех включенных дорог имеет наименьшее взвешенное значение. Затем процессор анализирует, является ли взвешенное значение выбранной дороги больше или равным:

(X% (базовый процент)+значение счетчика *Y% (инкрементный процент)) * взвешенное значение уже включенной дороги с наименьшим значением.

Например, если X=15, а Y=15, то четвертая включаемая дорога должна иметь взвешенное значение в (15%+3*15%) * взвешенное значение уже включенной дороги с наименьшим значением; или 60% * взвешенное значение уже включенной дороги с наименьшим значением. Используя данные примерные значения, любая дорога после шестой не будет включена, так как для этого ей бы потребовалось иметь значение в 105% от взвешенного значения уже включенной дороги с наименьшим значением.

После того как составление отчета завершено и все подходящие дороги выбраны для включения, процессор 3 возвращается к основному алгоритму для отображения маршрута 523.

На фиг.6А и 6В показаны виды примерных представлений отчетов о маршруте. Несмотря на то что показаны примерные представления на экране внутри машины, можно также доставлять отчет при помощи SMS, голосового сообщения или любого другого подходящего средства.

На обеих фиг.6А и 6В отчет о маршруте отображен на сенсорном дисплее 601. На фиг.6А отчет из трех дорог отображен 603, 605, 607 на экране. Рядом с каждой дорогой имеются знаки «+» 609 и «-» 611 для детализирования и обобщения вида соответственно. Если в маршруте между двумя отображенными дорогами нет других дорог, то первая из отображенных дорог может не иметь опции детализирования/обобщения. Кроме того, при отображении с максимальным удалением может быть показана только опция детализирования, так как нет возможности дальнейшего обобщения до более короткого отчета. Кроме того, отчет может быть отображен вообще без опций детализирования/обобщения.

Если водитель нажмет на «+» 609 на фиг.6А, может быть показан экран, сходный с изображенным на фиг.6В. Водитель также может потребовать детализирования при помощи голоса, например, произнеся фразу «Первая дорога, детализировать». На фиг.6В показан обобщенный маршрут между первой и второй дорогами. Это может быть полный маршрут или маршрут, определенный тем же алгоритмом, который используется для выполнения изначального отчета. Также может быть использован другой алгоритм.

На фиг.6В одна 613 из двух дорог 613, 615 снабжена дополнительной опцией детализирования 609, а вторая такой опции не имеет. Подобное выполнение сообщает водителю, что дорога 615 без детализирования является дорогой, выходящей на следующую дорогу 605 в отчете, и что имеются дополнительные выходящие дороги между дорогой 613 с детализированном и дорогой 615 без него.

Это всего лишь один примерный способ представления отчета о маршруте на сенсорном дисплее. Может быть использован любой подходящий метод представления/доставки отчета водителю.

Несмотря на то что изобретение описано в связи с вариантами реализации, на данный момент считающимися наиболее практичными и предпочтительными, необходимо отметить, что изобретение не ограничено раскрытыми вариантами реализации, напротив, оно охватывает различные модификации и эквивалентные решения, подпадающие в рамки сущности и объема изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.


СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННОГО ОТЧЕТА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННОГО ОТЧЕТА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННОГО ОТЧЕТА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННОГО ОТЧЕТА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННОГО ОТЧЕТА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННОГО ОТЧЕТА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННОГО ОТЧЕТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 500 items.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
Showing 1-10 of 302 items.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
+ добавить свой РИД