×
20.08.2014
216.012.e972

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002525570
Дата охранного документа
20.08.2014
Аннотация: Изобретение относится к средствам контроля транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля давления воздуха в шинах транспортного средства. Способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства включает определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес, получением данных о давлении воздуха в шинах. Определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства. В качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорения. Достигается повышение точности контроля давления воздуха в шинах. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам контроля транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля давления воздуха в шинах транспортного средства.

Известен способ контроля поведения шин при движении автомобиля, основанный на получении и сохранении опорной поверхности шины, которая представляет собой профиль ускорения заданной точки шины в направлениях, выбранных из группы, состоящей из центростремительного, тангенциального и поперечного направлений, как функцию положения указанной точки по меньшей мере в одной части оборота шины с последующим сравнением и выдачей сигнала, отображающего мгновенное поведение шины (патент РФ №2281215, кл. B60C 23/00 от 08.10.2006 г.).

Недостатком данного способа является сложность проведения технологических операций контроля давления воздуха в шинах.

Для реализации данного способа необходима установка датчиков давления внутри шины в определенных точках внутренней поверхности шины, трактов передачи сигнала от датчиков к элементам схемы сравнения получаемых данных. Помимо сложности технологии проведения операций контроля давления воздуха в шинах снижается и надежность самого способа.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающий вычисление сумм абсолютных значений ускорений соответствующих шин исходя из скоростей вращения соответствующих колес, сравнения указанных вычисленных сумм абсолютных значений ускорения соответствующих шин и определения факта отклонения давления воздуха в шине от нормы, когда сумма абсолютных значений ускорения этой шины превышает суммы абсолютных значений ускорения остальных шин (патент РФ №2370379, кл. B60C 23/06 от 20.10.2009 г.).

Для реализации указанного способа использовалось устройство, содержащее датчики скорости колес, связанные с управляющим устройством, сигнальным устройством, снабженным жидкокристаллическим дисплеем, плазменным дисплеем, при этом управляющее устройство содержит процессорный узел, блок памяти и рабочие программы управления.

Недостатками данного способа являются относительно низкая точность контроля определения давления в шинах, обусловленная использованием датчиков и трактов передачи информации, и высокая стоимость элементной базы устройства для реализации данного способа.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении точности контроля давления воздуха в шинах, упрощении проведения технологических операций способа и снижения материальных затрат на средства для реализации способа.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающем определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес и получением данных о давлении воздуха в шинах, определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя при этом информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства, причем в качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорений.

Сущность предложенного способа контроля движения в шинах заключается в том, что в отличие от известных способов он учитывает отдельные моменты, возникающие при движении автомобиля.

Так, в случае поворота автомобиля, например, при движении по кругу, серпантину и т.д. может иметь место ложная информация о давлении в шинах, которое не соответствует норме, т.к. внутренние колеса при повороте проходят меньший путь, чем внешние колеса. В этом случае делается вывод, что давление воздуха в шинах внутренних колес ниже, чем в шинах внешних колес.

При резком старте в условиях гололеда возможен различный проворот колес, не связанный с разницей давления в шинах, на основании чего делается неправильный вывода относительно истинного значения давления в шинах.

Предложенный способ исключает возможность появления описанных выше погрешностей за счет того, что из анализа сравнения путей, пройденных каждым из колес, исключаются отрезки пути, которые проезжают колеса в условиях поворота (на основании показаний датчика поворота руля системы курсовой устойчивости автомобиля), а также отрезки с возможным проворотом или юзом колес в условиях не только торможения, но и разгона (на основании датчика акселератора, датчика торможения и датчиков поперечного и продольного ускорений системы курсовой устойчивости автомобиля).

Сравнивая пути, пройденные каждым из колес в описанных выше условиях, дается возможность контролировать относительные изменения давления в шинах с высокой точностью.

При использовании навигационной системы транспортного средства для реализации предложенного способа возможно обеспечить контроль абсолютного значения в шинах транспортного средства. В качестве вычислительного блока используется штатный контроллер SRS, блок электронного управления транспортного средства, контроллеры панели приборов мультимедийного центра и другие штатные узлы системы курсовой устойчивости.

При наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости (например, SRS) возможно значительно повысить точность контроля давления воздуха в шинах транспортного средства без использования дополнительного оборудования, что исключает дополнительные материальные затраты.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-1 of 1 item.
10.04.2019
№219.017.0177

Устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей. Технический результат заключается в возможности повышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002239720
Дата охранного документа: 10.11.2004
+ добавить свой РИД