Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области техники по получению сжатого воздуха и его использованию в пневмоинструментах и других областях. Изобретение может быть использовано для работы пневмоинструмента на любых станциях и перегонах, где нет стационарного электрического снабжения, а также при всех случаях замены электроинструмента на пневматический.
Настоящее изобретение касается поршневых систем, которые предпочтительней в первую очередь тогда, когда имеются большие перепады в потреблении сжатого воздуха: благодаря некоторым конструктивным особенностям они лучше работают в повторно-кратковременном режиме [peredvizhnye_kompressory/].
Известны компрессоры для создания высокого давления газов [; Компрессоры, выпуск №6, 2008, стр.13]. В данном компрессоре, который взят в качестве прототипа, используются два различных по диаметру поршня, один из которых сжимает воздух до 4 атм., а второй дожимает его до 14 атм.
Недостатком конструкции является сложность технологического решения, его дороговизна и сравнительно малая эффективность по производительности.
Задачей настоящего изобретения является создание мобильного ресивера, устранение недостатков компрессоров-прототипов, повышение надежности работы системы компрессор-ресивер, создание возможности замены многих электроинструментов пневматическими и реализация доступности использования сжатого воздуха, где он необходим всилу естественных преимуществ.
В результате использования предлагаемого изобретения появляется возможность проводить работы с помощью пневмоинструмента там, где нет никакого электроснабжения; использовать двигатели внутреннего сгорания для получения сжатого воздуха в гораздо большей степени сжатия, чем на стандартных компрессорах; значительно повысить срок безремонтной работы двигателя внутреннего сгорания в качестве компрессора; получать сжатый воздух без использования топлива, а также использовать списанный двигатель внутреннего сгорания для переделки его в компрессор.
Для достижения поставленных целей в предлагаемом изобретении использован более простой и технологичный способ получения сжатого воздуха с применением серийного двигателя внутреннего сгорания. Двигатель после переделки становится компрессором с гораздо более высокой производительностью, чем у прототипа. Двигатель-компрессор располагается на шасси (тележке) стандартной цистерны, которую используют в качестве ресивера.
Побудителем работы двигателя-компрессора является движение цистерны, от которой с помощью ременной или другой передачи вращательное движение с оси вагона (тележки цистерны) передается на ось двигателя-компрессора и обеспечивает вращение редуктора, который передает вращательный момент на коленчатый вал, а тот в свою очередь передает движение на поршни двигателя. Таким образом в цилиндрах двигателя-компрессора создается избыточное давление, которое передается в ресивер (цистерну).
Сущность переделки двигателя состоит в приспособлении кривошипно-шатунного механизма в агрегат по получению сжатию воздуха и выбросу его в ресивер. Для этого имеющиеся клапаны в двигателе внутреннего сгорания зажимают пружиной с удалением толкателей распредвала. Вместо форсунки устанавливают обратные клапаны, широко применяемые в сантехнике и выпускаемые большими сериями. Клапаны соединяют с ресивером гибкими шлангами. Из ресивера сжатый воздух распределяют по потребителям. Эффективность работы переделанного устройства (без применения топлива) в несколько раз выше стандартного компрессора.
В кратком выражении сущность изобретения можно определить следующим образом: Мобильный ресивер для железнодорожный станций и перегонов, содержащий цистерну на стандартной тележке и колесных парах, отличающийся тем, что в качестве накопительной емкости для газа, поступающего от компрессора, используют цистерну, а в качестве компрессора используют двигатель внутреннего сгорания, в котором толкатели распределительного вала удалены, клапаны зажаты пружиной, на место форсунки установлен обратный клапан, соединенный с ресивером гибким шлангом, а вращательное движение на вал двигателя, используемого в качестве компрессора, передается с осей колесных пар ременной или карданной передачей, при этом на тележке установлены приборные ящики для контроля давления в ресивере и давления, создаваемого двигателем-компрессором.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где представлен общий вид готового агрегата: ресивер (цистерна), тележка и компрессор (переделанный двигатель внутреннего сгорания).
Мобильный ресивер для железнодорожных станций и перегонов представляет из себя цистерну 1, поставленную на стандартную тележку 2 с колесными парами 3. Двигатели-компресоры 4 размещены на специальных кронштейнах 5 под тележкой. От осей колесных пар выполнены передачи 6 вращательного движения на оси двигателей-компрессоров. На тележке установлены приборные ящики 7 для контроля давления в ресивере и давления, создаваемого двигателями-компрессорами, а также предохранительные клапаны стравливания избыточного давления (не показаны). На цистерне, в удобных местах, размещены устройства 8 для отбора сжатого воздуха потребителями.
Мобильный ресивер для железнодорожных станций и перегонов используют следующим образом. Вначале ресивер-цистерну 1 подцепляют к любому составу и перегоняют до перегона или станции, где его будут использовать. По мере движения ресивера-цистерны 1 по рельсовому пути до станции назначения компрессоры 4 накачивают воздух во внутренний объем ресивера-цистерны 1 и, при достижении предельно допустимого давления, излишний воздух стравливается через предохранительный клапан, размещенный в приборном ящике 7. По прибытии на станцию назначения, ресивер загоняют в нужный тупик, отцепляют от состава или локомотива и используют по назначению, подсоединяя пневмоинструмент или шланг линии сжатого воздуха к устройству 8.
После завершения необходимых работ ресивер вновь присоединяют к составу и перегоняют на другую станцию (с подзарядкой в пути) для последующего использования.
Использованная литература
1. ; Компрессоры, выпуск №6, 2008, стр.13
2.
Мобильный ресивер для железнодорожный станций и перегонов, содержащий цистерну на стандартной тележке и колесных парах, отличающийся тем, что в качестве накопительной емкости для газа, поступающего от компрессора, используют цистерну, а в качестве компрессора используют двигатель внутреннего сгорания, в котором толкатели распределительного вала удалены, клапаны зажаты пружиной, на место форсунки установлен обратный клапан, соединенный с ресивером гибким шлангом, а вращательное движение на вал двигателя, используемого в качестве компрессора, передается с осей колесных пар ременной или карданной передачей, при этом на тележке установлены приборные ящики для контроля давления в ресивере и давления, создаваемого двигателем-компрессором.