×
20.07.2014
216.012.dff3

ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ ВАЛ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002523117
Дата охранного документа
20.07.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к валам трансмиссий, и в частности может быть использовано в системах управления створками самолетных отсеков. Трансмиссия содержит один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью (2), размещенной внутри полой наружной цилиндрической детали (1) вала соосно с зазором. Детали (1) и (2) соединены друг с другом с одного конца. Технический результат заключается в повышение надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям вращательного типа (для передачи крутящего момента), и может быть использована в системах управления створками самолетных отсеков.

Валы в трансмиссиях вращательного типа (карданных передачах) при разрушении могут совершать нерегламентированное вращение вследствие действия центробежных сил на свободно вращающиеся концы разрушившихся валов. Эти концы могут повредить окружающие агрегаты (например, створки, элементы каркаса и т.п. в плотно скомпонованном отсеке самолета).

Наиболее близкой известной трансмиссией является трансмиссия крутящего момента типа карданной передачи, содержащая вал (карданный), закрытый защитным кожухом, выполненным в виде дополнительной цилиндрической детали, расположенной снаружи вала и коаксиальной с ним [SU 635351]. Соединение вала приводной машины и карданного вала закрыто корпусом. Недостатком этого решения является то, что выполнение предохраняющего элемента в виде наружного защитного кожуха увеличивает вес и размеры трансмиссии, поэтому такой подход нежелателен для использования в трансмиссии, размещаемой в плотно заполненном отсеке самолета,

Наиболее близким валом является вал, описанный в RU 2230236 и содержащий, по меньшей мере, две цилиндрические детали, вставленные одна в другую и соединенные между собой с обоих концов крепежными элементами. Задачей решения, описанного в RU 2230236, является увеличение ресурса вала, поэтому пределы прочности, текучести и выносливости материала внутренней детали должны быть на 20-25% выше соответствующих характеристик материала наружной детали, что вызывает необходимость подбора материала. Это решение направлено на обеспечение прочности вала, но не на обеспечение безопасности при его разрушении.

Задачей группы изобретений является предотвращение повреждения окружающих агрегатов при разрушении силового вала трансмиссии вращательного типа при недопущении увеличения размеров трансмиссии и существенного увеличения ее веса.

Технический результат заключается в том, что при разрыве наружной цилиндрической детали она не может при вращении отклониться без ограничения под действием центробежных сил, т.к. этому препятствует размещенный внутри предохраняющий элемент.

Указанный технический результат в части трансмиссии достигается тем, что в трансмиссии, содержащей, по меньшей мере, один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью, дополнительная цилиндрическая деталь размещена внутри полой наружной цилиндрической детали вала соосно с зазором, причем упомянутые цилиндрические детали соединены друг с другом с одного конца.

Указанный технический результат в части вала достигается тем, что в вале, содержащем наружную цилиндрическую деталь и соосно размещенную внутри нее дополнительную цилиндрическую деталь, соединительные фланцы, установленные на концах наружной детали, наружная и внутренняя цилиндрические детали установлены с зазором и соединены друг с другом с одного конца.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вариант трансмиссии с множеством валов; на фиг.2 - сечение используемого в трансмиссии вала; на фиг.3 - возможные отклонения вала при отсутствии дополнительной цилиндрической детали; на фиг.4 - возможные отклонения вала (биение) при наличии дополнительной цилиндрической детали.

Трансмиссия содержит, по меньшей мере, один вал для передачи крутящего момента.

Вал содержит полую наружную цилиндрическую деталь 1 и снабжен дополнительной цилиндрической деталью 2. Дополнительная цилиндрическая деталь 2 соосно с зазором 5 размещена в наружной цилиндрической детали 1.

Дополнительная деталь 2 может быть выполнена полой для уменьшения веса (например, изготовлена из дюралевой трубки).

На концах наружной детали 1 установлены соединительные фланцы 3 и соединены с ней болтами 4.

Наружная 1 и внутренняя 2 детали соединены друг с другом только с одного конца с помощью болта 6. Поэтому силовым элементом, передающим крутящий момент, является только наружная деталь 1.

Трансмиссия и вал работают следующим образом.

Крутящий момент прилагается к наружной цилиндрической детали 1 от одного из фланцев 3 и передается к другому фланцу 3 при вращении детали 1.

В случае разрушения детали 1 центробежная сила инерции стремится отклонить ее разрушенные части от оси, в результате чего могло бы возникнуть значительное биение частей разрушенной детали 1. Биению частей разрушенной детали 1 препятствует наличие размещенной в ней дополнительной детали 2, которая ограничивает отклонение разрушенных частей детали 1 за счет взаимодействия их кромок с внешней поверхностью детали 2. В карданной передаче центробежные силы могли бы отклонить части детали 1 достаточно далеко от ее оси, если бы не было детали 2 (см. фиг.2 и 3). Целостность дополнительной детали 2 обусловлена тем, что она не испытывает нагрузки, поскольку не принимает участия в передаче крутящего момента.


ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ ВАЛ
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ ВАЛ
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ ВАЛ
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ ВАЛ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 25 items.
20.01.2013
№216.012.1c0a

Самолет с системой дистанционного управления

Изобретение относится к системам дистанционного управления самолетами. Система дистанционного управления содержит два соединительных шкафа (1), в каждом из которых установлены по два однотипных вычислителя (3), в которых реализуются: алгоритмы формирования требуемого положения всех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472672
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.07.2013
№216.012.56c2

Механизм сдвига и фиксации фонаря

Изобретение относится к системам эксплуатационного открытия-закрытия и аварийного сброса фонаря самолета. Механизм сдвига и фиксации фонаря содержит направляющие для подвижной части фонаря, средства закрепления подвижной части на фюзеляже, привод и замок с корпусом, установленным на подвижной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487818
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a72

Интегрированный комплекс бортового оборудования многофункционального самолета

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к комплексам управления информационно-исполнительными системами бортового оборудования, общесамолетным оборудованием, летательным аппаратом и индикации информации от систем о внешней обстановке, а также их состояния. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488775
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.09.2013
№216.012.685f

Цилиндр управления фонарем самолета

Изобретение относится к пневматическим устройствам для перемещения органов из одного положения в другое. Цилиндр управления фонарем содержит цилиндрический корпус, шарнирно соединенный с фюзеляжем, и выдвижной полый шток, размещенный внутри корпуса и шарнирно соединенный с подвижной частью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492366
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6cfa

Способ диагностики входного устройства силовой установки самолета

Изобретение относится к авиации и может быть применено для диагностики входных устройств силовых установок с использованием вейвлет-анализа. Способ заключается в регистрации физических параметров с помощью датчиков, преобразовании данных в вейвлет-коэффициенты и последующем анализе. Пульсации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493549
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.7709

Ручка управления

Изобретение относится к устройствам управления. Технический результат заключается в исключении возможности самопроизвольного поворота вала при несанкционированном выпуске рукоятки и обеспечении однозначной взаимосвязи между положениями рукоятки и состоянием управляемого органа. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496133
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.12.2013
№216.012.8a78

Коммутационно-разделительное устройство

Устройство относится к радиотехнике, а именно к антенно-фидерным устройствам СВЧ бортового радиооборудования самолетов. Техническим результатом является обеспечение кругового обзора пространства приемопередатчиком и тремя радиоприемными устройствами с трехантенной системой и улучшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501130
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9056

Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (4), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (3), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502643
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.9402

Маневренный самолет

Изобретение относится к авиации и касается маневренных самолетов и систем их управления. Маневренный самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, передние стреловидные наплывы, органы управления, шасси. Передние наплывы расположены в зоне сочленения головной и средней частей фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503584
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9566

Способ определения запаса устойчивости входного устройства газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиации и может быть применено для определения запаса устойчивости входного устройства газотурбинных двигателей. При постоянной частоте вращения ротора двигателя при перемещении органа механизации воздухозаборника определяют программное и фактическое положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503940
Дата охранного документа: 10.01.2014
Showing 1-10 of 26 items.
20.01.2013
№216.012.1c0a

Самолет с системой дистанционного управления

Изобретение относится к системам дистанционного управления самолетами. Система дистанционного управления содержит два соединительных шкафа (1), в каждом из которых установлены по два однотипных вычислителя (3), в которых реализуются: алгоритмы формирования требуемого положения всех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472672
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.07.2013
№216.012.56c2

Механизм сдвига и фиксации фонаря

Изобретение относится к системам эксплуатационного открытия-закрытия и аварийного сброса фонаря самолета. Механизм сдвига и фиксации фонаря содержит направляющие для подвижной части фонаря, средства закрепления подвижной части на фюзеляже, привод и замок с корпусом, установленным на подвижной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487818
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a72

Интегрированный комплекс бортового оборудования многофункционального самолета

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к комплексам управления информационно-исполнительными системами бортового оборудования, общесамолетным оборудованием, летательным аппаратом и индикации информации от систем о внешней обстановке, а также их состояния. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488775
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.09.2013
№216.012.685f

Цилиндр управления фонарем самолета

Изобретение относится к пневматическим устройствам для перемещения органов из одного положения в другое. Цилиндр управления фонарем содержит цилиндрический корпус, шарнирно соединенный с фюзеляжем, и выдвижной полый шток, размещенный внутри корпуса и шарнирно соединенный с подвижной частью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492366
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6cfa

Способ диагностики входного устройства силовой установки самолета

Изобретение относится к авиации и может быть применено для диагностики входных устройств силовых установок с использованием вейвлет-анализа. Способ заключается в регистрации физических параметров с помощью датчиков, преобразовании данных в вейвлет-коэффициенты и последующем анализе. Пульсации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493549
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.7709

Ручка управления

Изобретение относится к устройствам управления. Технический результат заключается в исключении возможности самопроизвольного поворота вала при несанкционированном выпуске рукоятки и обеспечении однозначной взаимосвязи между положениями рукоятки и состоянием управляемого органа. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496133
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.12.2013
№216.012.8a78

Коммутационно-разделительное устройство

Устройство относится к радиотехнике, а именно к антенно-фидерным устройствам СВЧ бортового радиооборудования самолетов. Техническим результатом является обеспечение кругового обзора пространства приемопередатчиком и тремя радиоприемными устройствами с трехантенной системой и улучшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501130
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9056

Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (4), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (3), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502643
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.9402

Маневренный самолет

Изобретение относится к авиации и касается маневренных самолетов и систем их управления. Маневренный самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, передние стреловидные наплывы, органы управления, шасси. Передние наплывы расположены в зоне сочленения головной и средней частей фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503584
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9566

Способ определения запаса устойчивости входного устройства газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиации и может быть применено для определения запаса устойчивости входного устройства газотурбинных двигателей. При постоянной частоте вращения ротора двигателя при перемещении органа механизации воздухозаборника определяют программное и фактическое положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503940
Дата охранного документа: 10.01.2014
+ добавить свой РИД