×
10.07.2014
216.012.da76

Результат интеллектуальной деятельности: КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с продолженным расширением. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей комбинированного двигателя при различных нагрузках. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит два крайних 1, 4 и два средних 2, 3 одинаковых цилиндра с расположенными в них поршнями 5, связанными с коленчатым валом 7, впускные 10 и выпускные 11 клапаны, каналы для прохода воздуха в цилиндры и выпуска из них горячего газа. Двигатель содержит золотниковый распределитель 12 потоков воздуха и золотниковый распределитель 13 потоков горячего газа. В первой позиции распределителя 12 воздух пропускается во все цилиндры при увеличении их объема при открытом впускном клапане, а во второй позиции воздух пропускается в цилиндры 1, 4. В первой позиции распределителя 13 горячий газ выпускается наружу из всех цилиндров, а во второй позиции горячий газ перепускается из цилиндров 1, 4 при уменьшении их объема при открытом выпускном клапане в цилиндры 2, 3 при увеличении в них объема. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Техническое решение относится к двигателям внутреннего сгорания. Оно касается комбинированных поршневых двигателей.

Известны различные комбинированные поршневые двигатели, содержащие основные и дополнительные цилиндры, представленные в заявках №№2812199, 3344203, опубликованных в ФРГ, в заявках №№2264333, 2294501, опубликованных в Великобритании, в патентах №№6318310, 6553977, выданных в США, в заявках №№198504, 1201892 на выдачу Европейского патента.

В качестве прототипа принят комбинированный четырехцилиндровый поршневой двигатель, показанный в патенте №3514206, МПК F02B 41/06, выданном в ФРГ. Он содержит одинаковые средние и крайние цилиндры с расположенными в них поршнями, связанными с коленчатым валом двигателя, впускные и выпускные клапаны, каналы для прохода воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из них горячего газа. Этот двигатель имеет только один режим его работы, при котором производится перепуск горячих газов из каждого крайнего цилиндра в средние цилиндры для продолженного их расширения.

Задача - расширение функциональных возможностей комбинированного поршневого двигателя при разных его нагрузках.

Решение задачи расширения функциональных возможностей поршневого комбинированного двигателя при разных его нагрузках обеспечено тем, что комбинированный поршневой двигатель, содержащий два крайних и два средних одинаковых цилиндра с расположенными в них поршнями, связанными с коленчатым валом, впускные и выпускные клапаны, каналы для прохода воздуха в цилиндры и выпуска из них горячего газа, этот двигатель содержит золотниковый распределитель потоков воздуха, в первой позиции которого воздух пропускается во все цилиндры при увеличении их объема при открытом впускном клапане, а во второй позиции воздух пропускается в крайние цилиндры, и золотниковый распределитель потоков горячего газа, в первой позиции которого горячий газ выпускается наружу из всех цилиндров, а во второй позиции горячий газ перепускается из крайних цилиндров при уменьшении их объема при открытом выпускном клапане в средние цилиндры при увеличении в них объема.

В этом поршневом двигателе распределитель потоков воздуха в первой позиции пропускает воздух в средние цилиндры при увеличении их объема, а во второй позиции прекращает пропускать в них воздух. А распределитель потоков горячего газа в первой позиции выпускает горячий газ из крайних цилиндров наружу, а во второй позиции перепускает горячий газ из крайних цилиндров при уменьшении их объема в средние цилиндры при увеличении в них объема. Вследствие использования указанных распределителей потоков воздуха и горячих газов происходит работа двигателя при малых и средних его нагрузках по четырехтактному циклу в крайних цилиндрах и продолженное расширение горячих газов, направляемых из каждого крайнего цилиндра в средние цилиндры. А при больших нагрузках происходит работа двигателя по четырехтактному циклу во всех четырех его цилиндрах. Включение при малой и средней нагрузке двигателя режима продолженного расширения горячих газов путем их перепуска в средние цилиндры из крайних цилиндров и затем при большой нагрузке на двигатель включение с помощью двухпозиционных распределителей режима работы двигателя по четырехтактному циклу во всех его цилиндрах существенно улучшает преобразование энергии горячих газов в механическую энергию, способствующее снижению расхода топлива двигателем с обеспечением высоких динамических его характеристик.

Упомянутые золотниковые распределители комбинированного поршневого двигателя имеют общий механический привод.

На фигуре 1 показана схема поршневого комбинированного двигателя при установке распределителей потоков воздуха и горячего газа в положение, при котором двигатель работает по четырехтактному циклу во всех его цилиндрах.

На фигуре 2 показана схема этого комбинированного двигателя при установке распределителей потоков воздуха и горячего газа в положение, при котором происходит работа двигателя по четырехтактному циклу в крайних его цилиндрах и продолженное расширение в средних цилиндрах горячих газов, выпускаемых из крайних цилиндров.

Комбинированный поршневой двигатель содержит четыре одинаковых цилиндра 1, 2, 3, 4, из которых левый и правый крайние цилиндры 1 и 4 являются основными, а средние цилиндры 2 и 3 являются дополнительными (фигура 1). Во всех этих цилиндрах расположены одинаковые поршни 5, связанные шатунами 6 с коленчатым валом 7 двигателя с его шатунными шейками. Шатунные шейки 8, с которыми связаны поршни средних цилиндров 2 и 3, повернуты относительно шатунных шеек 9, связанных с поршнями крайних цилиндров 1 и 4, на 180 градусов. Цилиндры содержат подъемные впускные клапаны 10 и подъемные выпускные клапаны 11.

Двигатель содержит двухпозиционный золотниковый распределитель 12 потоков воздуха и двухпозиционный золотниковый распределитель 13 потоков горячего газа. Распределители 12 и 13 содержат цилиндрические поворотные золотники 14 и 15, имеющие между собой механическую связь 16 посредством цепной или зубчатой передачи либо с помощью рычажных поводков, связанных между собой тягой. В золотнике 14 сделан поперечный паз 17 для прохода воздуха, а в золотнике 15 сделан паз 18 для прохода горячего газа.

Двигатель содержит турбокомпрессор 19, состоящий из лопаточного компрессора 20 и лопаточной турбины 21.

В двигателе имеются канал 22 для прохода воздуха от компрессора 20 через каналы 23 к впускным клапанам крайних цилиндров 1 и 4, канал 24, расположенный между компрессором 20 и распределителем 12, канал 25 для прохода воздуха от распределителя 12 к впускным клапанам средних цилиндров 2 и 3 через канал 26, расположенный между другим распределителем 13 и упомянутыми впускными клапанами средних цилиндров, и через канал 27. Кроме того, в двигателе имеются канал 28 для прохода горячего газа к турбине 21 из средних цилиндров 2, 3 при открытых их выпускных клапанах, канал 29, расположенный между распределителем 13 и турбиной 21, каналы 30 и 31 для прохода горячего газа от выпускных клапанов крайних цилиндров 1 и 4 к распределителю 13.

В первой позиции распределителя 12 производится впуск воздуха поочередно во все цилиндры двигателя при увеличении в них объема при открытом впускном клапане, сжатие воздуха в каждом цилиндре и подача в него топлива, которое воспламеняют, образуя горячий газ. Причем в крайние цилиндры воздух поступает непосредственно от компрессора 20, а в средние цилиндры он поступает через распределитель 12. Образующийся при сгорании топлива горячий газ выпускается наружу поочередно из всех цилиндров двигателя при уменьшении их объема при открытом выпускном клапане. Причем из средних цилиндров горячий газ выпускается наружу непосредственно, а из крайних цилиндров он выпускается через распределитель 13. В этом случае происходит работа двигателя по четырехтактному циклу в каждом его цилиндре, что обеспечивает создание на коленчатом валу двигателя наибольшего поворотного (крутящего) момента. На этом режиме работы двигателя при открытии впускного клапана 10 любого из крайних цилиндров, например, цилиндра 1, воздух в этот цилиндр поступает от компрессора 20 по каналу 22 и по каналу 23. При открытии впускного клапана любого из средних цилиндров, например цилиндра 2, воздух в указанный цилиндр поступает от компрессора 20 по каналу 24, затем через распределитель 12 по каналу 25, потом по разветвляющемуся каналу 26 и по каналу 27. При открытии выпускного клапана крайнего цилиндра горячий газ из этого цилиндра проходит к турбине 21 через каналы 31 и 30, распределитель 13 и канал 29. А при открытии выпускного клапана среднего цилиндра горячий газ из этого цилиндра проходит к турбине 21 через разветвляющийся канал 28 и канал 29.

Во второй позиции распределителя 12 (фигура 2) прекращается поступление воздуха в средние цилиндры 2 и 3 и производится впуск воздуха поочередно в крайние цилиндры 1 и 4 при увеличении в них объема при открытом впускном клапане, сжатие воздуха в каждом крайнем цилиндре и подача в него топлива, которое воспламеняют, образуя горячий газ. Образовавшийся при сгорании топлива горячий газ во второй позиции распределителя 13 перепускается из крайних цилиндров 1 и 4 при уменьшении их объема при открытом выпускном клапане в средние цилиндры 2 и 3 при увеличении в них объема. Выпуск горячего газа из средних цилиндров 2 и 3 при уменьшении их объема при открытом выпускном клапане производится непосредственно к турбине 21. При указанной позиции распределителей 12 и 13 производится продолженное расширение в средних цилиндрах горячих газов, выпускаемых поочередно из крайних цилиндров, что обеспечивает экономичность работы двигателя при малых и средних его нагрузках. При этом происходит работа двигателя по четырехтактному циклу в крайних его цилиндрах 1 и 4 и по двухтактному циклу в средних его цилиндрах 2 и 3, при котором впускные и выпускные клапаны средних цилиндров открываются и закрываются в два раза чаще, чем клапаны крайних цилиндров. При работе двигателя на указанном режиме при открытии впускного клапана 10 крайнего цилиндра, например цилиндра 1, воздух в крайний цилиндр поступает от компрессора 20 по каналам 22 и 23. Из крайнего цилиндра после рабочего хода поршня 5 при уменьшении объема этого цилиндра при открытом впускном клапане 11 горячий газ по каналам 31, 30, через распределитель 13, по каналам 26 и 27 поступает в средние цилиндры 2 и 3 во время увеличения их объема при открытых их впускных клапанах. При поступлении горячего газа в средние цилиндры 2 и 3 совершается во время перемещения поршней дополнительная полезная работа. Затем при уменьшении объема средних цилиндров 2, 3 во время движения их поршней в сторону клапанов расширившийся горячий газ через открытые выпускные клапаны уходит из этих цилиндров к турбине 21 турбокомпрессора по каналам 28, 29.

При использовании указанных распределителей потоков воздуха и горячего газа при малых и средних нагрузках двигателя происходит его работа по четырехтактному циклу в крайних цилиндрах и продолженное расширение горячих газов, направляемых из каждого крайнего цилиндра в средние цилиндры, а при больших нагрузках обеспечивается работа двигателя по четырехтактному циклу во всех четырех его цилиндрах. Включение режима продолженного расширения горячих газов путем их перепуска в средние цилиндры из крайних цилиндров при малой и средней нагрузке двигателя и затем включение с помощью двухпозиционных распределителей режима работы двигателя по четырехтактному циклу во всех его цилиндрах при большой нагрузке на него существенно улучшает преобразование энергии горячих газов в механическую энергию, способствующее снижению расхода топлива двигателем с обеспечением высоких динамических его характеристик.


КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 77 items.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
Showing 1-10 of 60 items.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД