×
20.06.2014
216.012.d251

СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов. Силовой мини-привод петлеобразной формы состоит из одного или нескольких выходных редукторов (10), внутри которых размещены механические передачи, входные звенья которых объединены общим валом (1), соединенным с двигателем (13) через промежуточный редуктор (11). В качестве механической передачи выходных редукторов (10) использован набор параллельно соединенных волновых передач с телами качения (6), многорядного волнообразователя, сепараторов (5) и жестких колес (7). Жесткие колеса (7) выполнены в виде составных частей подвижных цилиндров, являющихся выходными звеньями выходных редукторов. Промежуточный редуктор (11) выполнен в виде волновой передачи с телами качения (20), жесткого колеса (21), которое является составной частью неподвижного цилиндра, а выходным звеном является сепаратор (19), соединенный с общим валом (1). Изобретение позволяет улучшить массогабаритные показатели, повысить КПД и надежность всей системы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов.

Известны петлеобразные механизмы, включающие несколько выходных редукторов, объединенных общим валом. Выходные редукторы содержат механические передачи, размещенные внутри подвижных и неподвижных цилиндрических деталей, снабженных крепежными элементами.

В патенте [1] петлеобразный механизм ЛА содержит винтовую передачу, винты которой объединены общим валом. На наружной поверхности гайки выполнены резьбовые шпоночные канавки, а на внутренних цилиндрических поверхностях выполнены шпонки, вставленные в шпоночные канавки. При вращении общего вала гайка совершает поступательное движение по резьбе вдоль общего вала. Поступательное движение гайки и наличие резьбовых шпоночных канавок вызывают поворот подвижного цилиндра с крепежными элементами, соединенными с объектом управления. Передаточное число этого механизма равно отношению шага резьбовой шпоночной канавки и шага резьбы на общем валу.

Недостатками такого механизма являются большое трение между контактирующими поверхностями и ограниченное передаточное число. С целью уменьшения трения в этом же патенте предложена конструкция, в которой между подвижными звеньями использованы промежуточные тела качения - шарики.

В патенте [2] механическая передача выходного редуктора петлеобразного механизма содержит планетарные передачи. Центральные зубчатые колеса планетарных передач с внутренними зубьями выполнены на внутренней поверхности подвижных и неподвижных цилиндров. Ведущие центральные шестерни с наружными зубьями выполнены на общем валу. На осях сателлитов расположены зубчатые колеса с наружными зубьями, находящиеся в зацеплении с внутренними зубчатыми венцами подвижных или неподвижных цилиндров и ведущих центральных зубчатых колес.

Достоинством такой передачи является возможность создания большего момента и передаточного числа, чем в винтовых петлеобразных механизмах тех же габаритов, за счет многопарного зацепления и параллельного соединения планетарных передач.

Недостатком этого петлеобразного механизма является высокое трение за счет большого количества пар зубчатых колес.

В силовом мини-приводе подвижной аэродинамической поверхности [3] (прототипе) использованы высокоскоростной электродвигатель и двухступенчатая волновая передача с телами качения. Каждая ступень содержит дисковый волнообразователь, сепаратор с телами качения и жесткое колесо. В этих передачах реализуется большое передаточное число в одной ступени (от 6 до 60) при КПД>0,9 в одной ступени с лучшими массогабаритными показателями по сравнению с другими типами механических передач (см. рис.1.72 на стр.126 [4]). В волновых передачах с телами качения выходным звеном может быть как жесткое колесо, так и сепаратор.

Недостатком этого силового мини-привода подвижной аэродинамической поверхности является ограничение развиваемого момента из-за ограниченного объема двухступенчатого редуктора, а также невозможность использования нескольких таких силовых мини-приводов с общим синхронизирующим валом для управления объектами, имеющими элементы крепления к приводам, расположенные на большом расстоянии друг от друга.

Цель изобретения - создание механизмов петлеобразной формы, состоящих из двигателя, промежуточных и выходных ступеней волновой передачи с телами качения, с возможностью объединения нескольких петлеобразных механизмов общим синхронизирующим валом для управления объектами, имеющими элементы крепления к приводам, расположенные на большом расстоянии друг от друга, при этом каждый петлеобразный механизм должен обладать повышенной нагрузочной способностью в заданных габаритах, или, что то же, лучшими массогабаритными показателями, высоким КПД, и повышенной надежностью всей системы за счет общего синхронизирующего вала.

Поставленная цель достигается в силовом мини-приводе петлеобразной формы, состоящем из одного или нескольких выходных редукторов, промежуточных редукторов, электродвигателя и общего вала, при этом выходные редукторы выполнены из неподвижных и подвижных цилиндрических частей с крепежными элементами, внутри цилиндрических частей которых размещены механические передачи, так что выходные звенья этих передач соединены с подвижными цилиндрическими частями, а входные звенья выходных или промежуточных редукторов объединены общим валом. В качестве механической передачи выходных и промежуточных редукторов использован набор параллельно соединенных волновых передач с телами качения, состоящих из дисковых волнообразователей с эксцентриковыми втулками, сепараторов, представляющих собой цилиндры с отверстиями, в которых размещены тела качения, и жестких колес, при этом в выходных редукторах эксцентриковые втулки размещены на общем валу, сепараторы закреплены неподвижно, а жесткие колеса выполнены в виде составных частей подвижных цилиндров, являющихся выходными звеньями выходных редукторов, в промежуточных редукторах эксцентриковые втулки волнообразователей соединены с валом электродвигателя, жесткие колеса являются составными частями неподвижных цилиндров, а выходными звеньями являются сепараторы, соединенные с общим валом. Промежуточные редукторы размещены внутри неподвижной цилиндрической части последовательно с одной или двух сторон от выходного редуктора, при этом входные валы промежуточных редукторов объединены общим валом, соединенным с электродвигателем. Промежуточный редуктор размещен внутри корпуса электродвигателя, при этом общий вал проходит внутри вала электродвигателя. Промежуточный редуктор и электродвигатель размещены внутри неподвижной цилиндрической части одного из нескольких или каждого выходного редуктора.

На фиг.1 показан продольный разрез петлеобразного механизма, состоящего из двух выходных редукторов с общим валом.

На фиг.2 показан петлеобразный механизм, состоящий из двух выходных редукторов с двумя промежуточными редукторами с общим валом, присоединяемыми к торцам выходных редукторов.

На фиг.3 показан продольный разрез петлеобразного механизма, состоящего из электрического двигателя и промежуточного редуктора с общим валом.

На фиг.4 показан механизм петлеобразной формы, состоящий из электрического двигателя, предварительного редуктора и двух выходных редукторов с общим валом.

Силовой мини-привод петлеобразной формы состоит из нескольких выходных редукторов, двигателя (двигателей) и промежуточного редуктора (редукторов), соединенных общим валом.

Каждый выходной редуктор имеет петлеобразную форму, образованную неподвижными и подвижными цилиндрическими частями с крепежными элементами.

Выходной редуктор выполнен в виде набора параллельно соединенных волновых передач с телами качения, состоящих из дискового волнообразователя, сепаратора, тел качения и жесткого колеса (см. фиг.1). Дисковый волнообразователь состоит из ведущего общего вала 1, на наружной цилиндрической поверхности которого закреплены эксцентриковые втулки 2, опорных роликов 3 и цилиндрических дисков 4, так, что эксцентриковые втулки 2, опорные ролики 3 и цилиндрические диски 4 образуют подшипники, ось которых смещена относительно оси ведущего вала 1 на величину эксцентриситета. Сепаратор 5 имеет несколько рядов равномерно распределенных вдоль цилиндрической поверхности отверстий, в которых расположены тела качения (шарики или ролики) 6. Жесткое колесо 7 имеет внутреннюю профилированную периодическую поверхность, число периодов которой на единицу больше, чем число тел качения 6 в одном ряду.

Сепаратор 5 выполнен составным и является неподвижной цилиндрической частью выходного редуктора, и имеет проушины 8 для крепления к неподвижной части летательного аппарата. Жесткие колеса 7 являются подвижными цилиндрическими частями силового мини-привода, и имеют проушины 9 для крепления объекта управления. Жесткие колеса 7 выходного редуктора опираются на тела качения 6 и выполняют функцию наружной обоймы радиального подшипника. Общий вал 1 проходит сквозь всю конструкцию выходных редукторов и с обоих торцов выходных редукторов имеет элементы крепления к общему валу силового мини-привода.

Силовой мини-привод петлеобразной формы может содержать несколько блоков, каждый из которых состоит из выходных редукторов 10, объединенных с промежуточным редуктором (редукторами) 11, расположенным(-ми) с одной или с двух сторон от выходных редукторов (см. фиг.2). Общий вал 12 промежуточного редуктора с обоих торцов блока имеет элементы крепления к общему валу аналогичных блоков или электродвигателей.

Силовой мини-привод петлеобразной формы может содержать один или несколько блоков, каждый из которых состоит из электродвигателя 13, объединенного с промежуточным редуктором 11 (см. фиг.3 и фиг.4). Двигатель 13 выполнен с полым ротором 15. С обоих торцов блока размещены элементы крепления к валу силового мини-привода, проходящему внутри ротора 15 двигателя 13.

Силовой мини-привод петлеобразной формы может содержать один или несколько блоков, состоящих из выходных редукторов 10, промежуточного редуктора 11 и двигателя 13, соединенных между собой (см. фиг.4). С обоих торцов блока имеются элементы крепления их общего вала к общему валу аналогичных блоков непосредственно или через соединительные участки общего вала.

Промежуточный редуктор 11 выполнен в виде волновых передач с телами качения, состоящих из дискового волнообразователя, сепаратора, тел качения и жесткого колеса (см. фиг.3). Дисковый волнообразователь состоит из установленных на роторе 15 двигателя 13 эксцентриковых втулок 16, подшипников 17 и цилиндрических дисков 18. Сепаратор 19 имеет несколько рядов равномерно распределенных вдоль цилиндрической поверхности отверстий, в которых расположены тела качения (шарики или ролики) 20. Жесткое колесо 21 имеет внутреннюю профилированную периодическую поверхность, число периодов которой на единицу больше, чем число тел качения 20 в одном ряду.

Жесткое колесо 21 промежуточного редуктора выполнено неподвижным и является частью корпуса блока, который может быть выполнен как отдельный блок с элементами крепления к корпусу и валу двигателя, или размещен внутри корпуса двигателя, и при этом общий вал будет проходить внутри вала двигателя. Сепаратор 19 является составной частью выходного вала промежуточного редуктора и снабжен элементами крепления к выходному редуктору непосредственно (см. фиг.4) или через соединительные участки общего вала. Для вывода выходного вала промежуточного редуктора с другой стороны двигателя внутри ротора 15 двигателя 13 пропущен общий вал 22, жестко связанный с сепаратором 19 и имеющий элементы крепления к общему валу, аналогичному блоку или выходному редуктору непосредственно или через соединительные участки общего вала. Двигатель 13 и выходной редуктор при необходимости может быть снабжен датчиком положения 23.

Промежуточный редуктор и двигатель могут быть размещены и внутри неподвижной цилиндрической части одного из нескольких или каждого выходного редуктора.

Силовой мини-привод петлеобразной формы работает следующим образом.

После подачи на электродвигатель 13 напряжения его ротор 15 начинает вращаться (см. фиг 3 и 4). Вместе с ротором начинают вращаться посаженные на него эксцентриковые втулки 16 промежуточного редуктора. Эксцентричное движение передается от втулок 16 через подшипники 17 дискам волнообразователя 18, и через них телам качения 20. Тела качения 20, которые находятся в отверстиях сепаратора 19, начинают обкатываться по профилированной поверхности жесткого колеса 21, передавая движение сепаратору 19. Сепаратор 19 вращает жестко прикрепленные к нему общий вал 22 и общий вал 1 выходных редукторов 10. Эксцентриковые втулки 2 общего вала 1 передают эксцентричное движение через опорные ролики 3 дискам волнообразователя 4 и телам качения 6 (см. фиг.1). Тела качения 6 находятся в отверстиях неподвижного сепаратора 5, и обкатываются по профилированной поверхности жесткого колеса 7, передавая движение подвижному жесткому колесу 7. Жесткое колесо 7 каждого из выходных редукторов 10 передает вращение объекту управления, который крепится к проушинам 9.

Таким образом, построение силового мини-привода из набора выходных редукторов, двигателей и промежуточных редукторов, выполненных в виде механизмов петлеобразной формы, объединенных между собой общим валом, и содержащих волновые передачи с телами качения в выходных и промежуточных редукторах так, что выходной редуктор построен из набора параллельно соединенных волновых передач с выходным жестким колесом, а промежуточный редуктор - с выходным сепаратором, позволило получить силовой механизм петлеобразной формы с большим развиваемым моментом и малыми габаритами, а варианты компоновки электродвигателей, промежуточных и выходных редукторов расширяют возможности использования унифицированных блоков в различных системах.

Ссылки

1. Republique Francaise Brevet d′invention 2164143, 1972.

2. Robert К. Tiedeman, Arnold G. Seipel, William C. Leuze. Rotary hinge actuator / US Patent 4932613, 1990.

3. Оболенский Ю.Г., Самсонович С.Л., Степанов B.C. Силовой мини-привод подвижной аэродинамической поверхности летательного аппарата. Патент РФ № 2408125. Опубл. 27.12.2010 Бюл. №36.

4. Геращенко А.Н., Постников В.А., Самсонович С.Л. Пневматические, гидравлические и электрические приводы летательных аппаратов на основе волновых исполнительных механизмов: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2010. - 548 с.: ил.


СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 34 items.
27.04.2013
№216.012.3bde

Система генерирования электроэнергии

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения системы генерирования электроэнергии, снабженной электрогенератором с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480887
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.07.2013
№216.012.5789

Двигатель для утилизации энергии текущей среды

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для преобразования энергии текущей среды в электрическую. Двигатель для утилизации энергии текущей среды содержит погруженный в последнюю каркас 1 и корпус 2, жестко связанную с ними наружную площадку 3, как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488017
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.08.2013
№216.012.64d9

Планетарно-цевочный редуктор

Изобретение предназначено для преобразования скорости и крутящего момента и может быть использовано в приводах с большими выходными моментами при малых габаритах. Центральное колесо (7) внутреннего зацепления редуктора выполнено с зубьями в виде цевок (8). Ряд центральных колес (1) с внешним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491454
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.64da

Волновой редуктор с эксцентриковыми роликами

Изобретение предназначено для преобразования скорости и крутящего момента и может быть использовано в приводах с большими выходными моментами при малых габаритах. Жесткое колесо (8) редуктора имеет внутренние периодические впадины, выполненные в форме сопряженных цилиндрических поверхностей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491455
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.11.2013
№216.012.7d20

Рюкзак на опорах с колесами

Изобретение относится к устройствам по транспортировке грузов и предназначено для переноски и загрузки в летательные аппараты специальной техники, расширения физических возможностей военнослужащих при переносе тяжелых грузов, а также в качестве туристического и спортивного оборудования. Задачей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497705
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.89be

Запорная арматура с автономной системой уплотнения

Изобретение относится к элементам гидро(пневмо)автоматики и может быть использовано в гидро(пневмо) системах авиационной техники, технологических стендах, заправочных станциях трубопроводных магистралей и тепловых линий. Запорная арматура с автономной системой уплотнения состоит из корпуса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500944
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.8fdd

Способ получения вакцины против вирусной диареи крупного рогатого скота

Изобретение относится к ветеринарной вирусологии, микробиологии и биотехнологии и может быть использовано при разработке средств специфической профилактики, и, в частности, для получения вакцины против вирусной диареи крупного рогатого скота. Сущность: для повышения качества целевого продукта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502522
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.01.2014
№216.012.9d0a

Ротор высокооборотной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в высокооборотных электрических машинах различного назначения. Технический результат заключается в улучшении показателей надежности и технологичности, а также возможности улучшения энергетических характеристик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505908
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a2e1

Приливно-волновая электростанция

Изобретение относится к области электротехники, разрабатывающей устройства генерирования электроэнергии от возобновляемых источников. Приливно-волновая электростанция выполнена на базе двух турбин 1 и 2. Каждая из турбин 1 и 2 имеет по меньшей мере два диска 3, связанных между собой осями 4, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507412
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.03.2014
№216.012.ab50

Способ получения вакцины против парагриппа-3 крупного рогатого скота

Изобретение относится к области ветеринарной микробиологии и касается способа получения вакцины против парагриппа-3 крупного рогатого скота. Представленный способ включает приготовление вируссодержащего материала из штамма вируса парагриппа-3 крупного рогатого скота, инфицирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509571
Дата охранного документа: 20.03.2014
Showing 1-10 of 43 items.
27.04.2013
№216.012.3bde

Система генерирования электроэнергии

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения системы генерирования электроэнергии, снабженной электрогенератором с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480887
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.07.2013
№216.012.5789

Двигатель для утилизации энергии текущей среды

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для преобразования энергии текущей среды в электрическую. Двигатель для утилизации энергии текущей среды содержит погруженный в последнюю каркас 1 и корпус 2, жестко связанную с ними наружную площадку 3, как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488017
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.08.2013
№216.012.64d9

Планетарно-цевочный редуктор

Изобретение предназначено для преобразования скорости и крутящего момента и может быть использовано в приводах с большими выходными моментами при малых габаритах. Центральное колесо (7) внутреннего зацепления редуктора выполнено с зубьями в виде цевок (8). Ряд центральных колес (1) с внешним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491454
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.64da

Волновой редуктор с эксцентриковыми роликами

Изобретение предназначено для преобразования скорости и крутящего момента и может быть использовано в приводах с большими выходными моментами при малых габаритах. Жесткое колесо (8) редуктора имеет внутренние периодические впадины, выполненные в форме сопряженных цилиндрических поверхностей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491455
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.11.2013
№216.012.7d20

Рюкзак на опорах с колесами

Изобретение относится к устройствам по транспортировке грузов и предназначено для переноски и загрузки в летательные аппараты специальной техники, расширения физических возможностей военнослужащих при переносе тяжелых грузов, а также в качестве туристического и спортивного оборудования. Задачей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497705
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.89be

Запорная арматура с автономной системой уплотнения

Изобретение относится к элементам гидро(пневмо)автоматики и может быть использовано в гидро(пневмо) системах авиационной техники, технологических стендах, заправочных станциях трубопроводных магистралей и тепловых линий. Запорная арматура с автономной системой уплотнения состоит из корпуса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500944
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9d0a

Ротор высокооборотной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в высокооборотных электрических машинах различного назначения. Технический результат заключается в улучшении показателей надежности и технологичности, а также возможности улучшения энергетических характеристик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505908
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a2e1

Приливно-волновая электростанция

Изобретение относится к области электротехники, разрабатывающей устройства генерирования электроэнергии от возобновляемых источников. Приливно-волновая электростанция выполнена на базе двух турбин 1 и 2. Каждая из турбин 1 и 2 имеет по меньшей мере два диска 3, связанных между собой осями 4, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507412
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.05.2014
№216.012.c5f9

Ротор электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высокооборотных электрических машинах различного назначения. Предлагаемый ротор электрической машины содержит вал, магнитопровод, выполненный из равномерно чередующихся магнитных и немагнитных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516440
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.07.2014
№216.012.df90

Статор электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании электрических машин с интенсивным охлаждением статора. Предлагаемое устройство содержит корпус (1), внутри которого сформирована герметизированная полость с циркулирующим внутри нее нагнетаемым через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523018
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД