×
27.04.2014
216.012.be04

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ДЛИНЕ МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕГОНОВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002514384
Дата охранного документа
27.04.2014
Аннотация: Изобретение относится к системам регулирования движения поездов на перегонах. Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов содержит на ограничивающих перегон станциях входной и выходной светофоры, соединенные с аппаратурой электрической централизации, подключенной к блокам интерфейса. На ограничивающих перегон станциях введены блоки аппаратуры ближних и дальних концов рельсовых цепей. Также имеются линейная цепь и линия энергоснабжения. Блоки аппаратуры ближних концов рельсовых цепей подключены к блокам интерфейса, которые соединены между собой и с блоком аппаратуры дальних концов рельсовых цепей, который подключен к линии энергоснабжения. Решение направлено на повышение надежности и безопасности движения поездов. 1 ил.
Основные результаты: Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов, содержащая на ограничивающих перегон станциях входной и выходной светофоры, соединенные с аппаратурой электрической централизации, подключенной к блокам интерфейса, отличающаяся тем, что на ограничивающих перегон станциях введены блоки аппаратуры ближних концов рельсовых цепей, примыкающих к станциям частей перегона, и блок аппаратуры дальних концов перегонных рельсовых цепей, примыкающих к станциям частей перегона, линейная цепь и линия продольного энергоснабжения, блоки аппаратуры ближних концов рельсовых цепей, примыкающих к станциям частей перегона, подключены соответственно к блокам интерфейса, которые соединены линейной цепью между собой и с блоком аппаратуры дальних концов перегонных рельсовых цепей, вход питания которого подключен к линии продольного энергоснабжения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах регулирования движения поездов на ограниченных по длине межстанционных перегонах.

Известна система регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями, в которой перегон поделен на блок-участки, оборудованные рельсовыми цепями контроля свободности и исправности рельсового пути, ограждаемые путевыми светофорами, огни которых управляются в зависимости от количества свободных блок-участков перед идущим поездом (Казаков А.А. и др. Системы интервального регулирования движения поездов. М., Транспорт, 1986, с.52-54). Эта система экономически недостаточно эффективна на линиях с малой интенсивностью движения из-за высоких затрат на строительство и эксплуатацию аппаратуры и требует обеспечения электроснабжением от источников первой категории, которые не везде имеются.

Известна более экономичная при малой интенсивности движения система полуавтоматической блокировки (ПАБ), при использовании которой дежурные соседних станций при приеме и отправлении поездов обмениваются друг с другом блокировочными сигналами: "Прибытие поезда в полном составе" и "Согласие на отправление поезда", которые фиксируются и используются ПАБ таким образом, что открытие выходного сигнала и отправление поезда невозможно без подтверждения соседней станцией согласия на прием поезда и подтверждения прибытия предыдущего поезда в полном составе (Шалягин Д.В. Устройства железнодорожной автоматики телемеханики и связи. С.272, рис.5.2). Недостатком известной системы является отсутствие контроля целостности рельсового пути на перегоне и сложность автоматизированного контроля прибытия поезда с перегона в полном составе.

Наиболее близкой по технической сущности является выбранная в качестве прототипа система полуавтоматической блокировки, реализующая способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне. Система полуавтоматической блокировки содержит два полукомплекта аппаратуры с блоками управления, входы которых соединены с первыми выходами блоков интерфейса с электрической централизацией, а первые выходы соединены с блоками управления соответствующими входными и выходным светофорами станций, ограничивающих перегон, каждый полукомплект включает рельсовые датчики, установленные на контрольном путевом участке, сигнал с которых через формирователь поступает на вход блока приемников, данные с которого поступают на блок интерфейса со счетчиками осей, формирующего кодовые посылки в локальную магистраль и принимающего кодовые посылки из локальной магистрали (RU 2238866, B61L 21/06, 27.10.04).

Известная система не контролирует исправность рельсов и при возникновении из-за помех состояния ложной занятости перегона требует много времени для восстановления нормальной работы путем визуальной проверки прибытия поезда в полном составе и освобождения им перегона.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и безопасности движения поездов на ограниченных по длине межстанционных перегонах.

Технический результат достигается тем, что в систему полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов, содержащую на ограничивающих перегон станциях входной и выходной светофоры, соединенные с аппаратурой электрической централизации, подключенной к блокам интерфейса, согласно изобретению на ограничивающих перегон станциях введены блоки аппаратуры ближних концов рельсовых цепей, примыкающих к станциям частей перегона, и блок аппаратуры дальних концов перегонных рельсовых цепей, примыкающих к станциям частей перегона, линейная цепь и линия продольного энергоснабжения, блоки аппаратуры ближних концов рельсовых цепей, примыкающих к станциям частей перегона, подключены соответственно к блокам интерфейса, которые соединены линейной цепью между собой и с блоком аппаратуры дальних концов перегонных рельсовых цепей, вход питания которого подключен к линии продольного энергоснабжения.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов.

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов содержит на ограничивающих перегон станциях 1, 2 входной и выходной светофоры 3, 4, соединенные с аппаратурой 5, 6 электрической централизации, подключенной к блокам 7, 8 интерфейса, блоки 9, 10 аппаратуры ближних концов рельсовых цепей, примыкающих к станциям 1, 2 частей перегона, подключены соответственно к блокам 7, 8 интерфейса, которые соединены линейной цепью 11 между собой и с блоком 12 аппаратуры дальних концов перегонных рельсовых цепей, вход питания которого подключен к линии 13 продольного энергоснабжения.

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов работает следующим образом.

Перед отправлением поезда, например нечетного направления, со станции 1 на станцию 2 дежурный (ДСП) этой станции ожидает согласия от ДСП станции 2 на операцию путевого отправления. До получения такого согласия все выходные сигналы нечетного направления станции 1 закрыты и заблокированы. Одним из условий дачи согласия является свободность и исправность рельсового пути перегона. Это условие контролируется блоками 9 и 10 аппаратуры ближних концов рельсовых цепей, примыкающих к станциям частей перегона. (Предельная суммарная длина перегона, определяемая выполнением условий шунтового и контрольного режимов работы кодовых рельсовых цепей с частотой сигнального тока 25 Гц, составляет 7 километров). Питание перегонных рельсовых цепей осуществляется из аппаратуры 9, 10 ближних концов рельсовых цепей. Свободность и исправность рельсовой линии перегона контролируется путевыми приемниками (не показаны) перегонных рельсовых цепей, расположенными в блоке 12 аппаратуры дальних концов рельсовых цепей, который получает энергию от линии 13 продольного энергоснабжения током промышленной частоты 50 Гц. Режим работы блока 12 аппаратуры дальних концов рельсовых цепей изменяется в зависимости от сигналов о состоянии путевых приемников рельсовых цепей. После получения согласия установки стрелок маршрута отправления и открытия выходного светофора 3 станции 1 поезд отправляется со станции 1 и вступает на рельсовую цепь прилегающей к станции 1 части перегона. Путевой приемник этой рельсовой цепи фиксирует в блоке 12 аппаратуры дальнего конца рельсовых цепей занятие своей рельсовой цепи и переключает блок 12 аппаратуры дальнего конца рельсовых цепей в режим посылки навстречу приближающемуся поезду разрешающего кодового сигнала АЛСН. Если рельсовый путь во время приближения поезда к середине перегона остается исправным, то локомотивный приемник кода АЛСН разрешает поезду движение с установленной скоростью, а если происходит повреждение рельса, то кодовый сигнал на входе локомотивного приемника снижается ниже его порога чувствительности и на локомотивном светофоре появляется сигнал, вызывающий остановку поезда. После того как поезд вступает на рельсовую цепь, прилегающую к станции 2, путевой приемник этой рельсовой цепи фиксирует в блоке 12 аппаратуры дальнего конца рельсовых цепей занятие своей рельсовой цепи и переключает блок 12 аппаратуры дальнего конца рельсовых цепей в режим прекращения кодирования предыдущей по ходу движения поезда рельсовой цепи и начала кодирования навстречу приближающемуся поезду из аппаратуры 10 ближнего конца рельсовой цепи, примыкающей к станции 2. Соответствующий сигнал передается из блока 12 аппаратуры дальнего конца рельсовых цепей по линейной цепи 11 в аппаратуру 10 ближнего конца рельсовой цепи, примыкающей к станции 2 части перегона. Далее, если рельсовый путь во время приближения поезда к концу перегона остается исправным, то локомотивный приемник кода АЛСН разрешает движение поезда с установленной скоростью, а если происходит повреждение рельса, то кодовый сигнал на входе локомотивного приемника снижается ниже порога чувствительности, и на локомотивном светофоре появляется сигнал, вызывающий остановку поезда. После прибытия поезда на станцию 2 дежурный станции 2 посылает по линейной цепи 11 на станцию 1 сигнал прибытия поезда, который переводит аппаратуру 9, 10 ближних концов рельсовых цепей и блок 12 аппаратуры дальнего конца рельсовых цепей в исходное состояние. При этом снова в рельсовые цепи поступает питание. Если рельсовый путь свободен и исправен, а поезд на станцию 2 прибыл в полном составе, то происходит срабатывание путевых приемников рельсовых цепей в блоке 12 аппаратуры дальнего конца рельсовых цепей и информация об этом по линейной цепи 11 поступает через блоки 7, 8 интерфейса в аппаратуру электрической централизации 5, 6 обеих станций. Система переходит в исходное состояние готовности к отправлению поездов.

Если поезда отправляются с большими интервалами, для экономии электроэнергии и ресурса аппаратуры ДСП может включать питание рельсовых цепей непосредственно перед приготовлением маршрутов приема и отправления.

В качестве линейной цепи 11 для снижения затрат на строительство могут использоваться существующие провода межстанционной связи. В качестве линии 13 продольного энергоснабжения может использоваться существующая осветительная сеть.

На представленном примере реализации системы полуавтоматической блокировки видно, что при малых затратах путевой аппаратуры по сравнению с полуавтоматической блокировкой со счетчиками осей предлагаемая система обеспечивает повышение уровней надежности и безопасности в части контроля прибытия поезда в полном составе и исправности рельсов на перегоне до уровней, обеспечиваемых при автоблокировке.

Система имеет достаточно широкое применение, так как на малодеятельных линиях имеется много межстанционных перегонов с длиной менее 7 км.

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов, содержащая на ограничивающих перегон станциях входной и выходной светофоры, соединенные с аппаратурой электрической централизации, подключенной к блокам интерфейса, отличающаяся тем, что на ограничивающих перегон станциях введены блоки аппаратуры ближних концов рельсовых цепей, примыкающих к станциям частей перегона, и блок аппаратуры дальних концов перегонных рельсовых цепей, примыкающих к станциям частей перегона, линейная цепь и линия продольного энергоснабжения, блоки аппаратуры ближних концов рельсовых цепей, примыкающих к станциям частей перегона, подключены соответственно к блокам интерфейса, которые соединены линейной цепью между собой и с блоком аппаратуры дальних концов перегонных рельсовых цепей, вход питания которого подключен к линии продольного энергоснабжения.
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ДЛИНЕ МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕГОНОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 104 items.
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53b8

Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит контроллер управления, модуль индикации, модуль управления, модуль навигационных сигналов, радиомодем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487035
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63d9

Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491198
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.674b

Станционное устройство для системы регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Станционное устройство для системы регулирования движения поездов содержит блок управления, связанный с устройствами систем автоматической блокировки и электрической централизации, радиомодем и приемник спутниковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492090
Дата охранного документа: 10.09.2013
Showing 1-10 of 243 items.
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53b8

Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит контроллер управления, модуль индикации, модуль управления, модуль навигационных сигналов, радиомодем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487035
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63d9

Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491198
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.674b

Станционное устройство для системы регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Станционное устройство для системы регулирования движения поездов содержит блок управления, связанный с устройствами систем автоматической блокировки и электрической централизации, радиомодем и приемник спутниковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492090
Дата охранного документа: 10.09.2013
+ добавить свой РИД