Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится преимущественно к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных агрегатов, смонтированных на опорной раме.
Известно, что изготовителями поставляются многие компрессорные агрегаты, собранные на общей раме (основании) в виде блоков, включающих в себя рабочее оборудование в виде приводного двигателя, мультипликатора и корпуса сжатия (см., например, книгу В.Б.Шнеппа «Конструкция и расчет центробежных компрессорных машин» издательства «Машиностроение», г.Москва, 1995 г., ББК 31.76, Шн.76, УДК 621.515, «Введение», стр.7, раздел 1, подраздел 1.2 «Унифицированные центробежные компрессоры», стр.34 и раздел 5, подраздел 5.1 «Компрессорные агрегаты», стр.208).
Стремление к созданию укрупненных блоков, включающих в себя несколько изделий, объединенных одним технологическим процессом (приводной двигатель, мультипликатор и компрессор), обвязанных коммуникациями трубопроводов и кабельных систем, технически целесообразно, поскольку позволяет основную часть работ проводить в заводских условиях у изготовителя и сводить к минимуму объем работ по монтажу и испытаниям у заказчика.
В известных агрегатах опорная рама имеет, как правило, коробчатую конструкцию, а составные части агрегата: приводной двигатель, мультипликатор и компрессор установлены на раму на опорных стойках и платиках, соединенных с продольными и поперечными силовыми ребрами опорной рамы.
Это конструктивное решение обеспечивает удобство при обслуживании, однако, при тщательном рассмотрении, имеет и недостаток, заключающийся в следующем. Опорная рама в блочном агрегате должна обладать не только прочностью, но и жесткостью, способной сохранить центровку валопровода после транспортирования агрегата. Выполнение этого требования связано с увеличением высоты опорной рамы и, следовательно, с увеличением высоты всего блока, который ограничен требованиями железнодорожных перевозок, поэтому увеличение высоты опорной рамы до требуемой, для обеспечения необходимой жесткости, в большинстве случаев не представляется возможным. В результате центровка валопровода после транспортирования нарушается и приходится повторно ее выполнять у заказчика, что связано с дополнительными затратами и потерями времени на пусконаладочные работы.
Техническим результатом изобретения является повышение жесткости и надежности конструкции агрегата, исключение деформаций конструкции, исключение необходимости дополнительных наладочных работ, сокращение затрат на монтаж и наладочные работы (испытания), обеспечение точности центровки валопровода после транспортирования к месту заказчика.
Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что блочный компрессорный агрегат содержит рабочее оборудование, механизмы которого связаны между собой валопроводом и установлены на закрепленных на основании стойках, расположенных в два ряда, при этом в каждом ряду соседние стойки связаны друг с другом посредством перемычек.
Кроме того, перемычки могут быть выполнены съемными с возможностью фиксации относительно соответствующих стоек.
Кроме того, перемычки могут быть выполнены в виде пластин, расположенных параллельно поверхности основания и соединенных с посадочными местами соответствующих стоек.
Кроме того, перемычки могут быть выполнены из пластин в виде П-образных конструкций, которые могут быть соединены с основанием.
Кроме того, перемычки могут быть выполнены в виде стержней или труб, регулируемых по длине.
Кроме того, перемычки могут быть соединены со стойками и с основанием посредством разъемных соединений, которые включают в себя болтовое соединение и винтовую пару.
Кроме того, перемычки могут быть выполнены в виде объемных ферм, которые могут быть соединены с основанием.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан блочный компрессорный агрегат с перемычками в виде пластин, соединяющих соседние стойки каждого ряда; на фиг.2 показан блочный компрессорный агрегат с перемычками из пластин в виде П-образных конструкций, дополнительно соединенных с балками основания; на фиг.3 - то же, вид В на фиг.2; на фиг.4 показан разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.5 показан разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 показан блочный компрессорный агрегат с перемычками из пластин в виде П-образных конструкций, аксонометрический вид; на фиг.7 показан блочный компрессорный агрегат с перемычками в виде стержней или труб, соединенных со стойками; на фиг.8 - то же, перемычки также соединены со стойками и с основанием; на фиг.9 показан узел соединения перемычки с балками опорной рамы; на фиг.10 показан узел соединения перемычки со стойкой.
Блочный компрессорный агрегат содержит рабочее оборудование, механизмы которого, например приводной двигатель 1, мультипликатор 2 и компрессор 3, связаны между собой валопроводом 4 и установлены на отдельных стойках 5 коробчатой конструкции, которые закреплены на основании 6, представляющем собой раму, образованную продольными 7 и поперечными 8 балками. Стойки 5 расположены на основании 6 в два ряда (по обеим сторонам от рабочего оборудования), при этом каждая стойка 5 закреплена на продольных балках 7 и поперечных балках 8 основания 6. Преимущественно в зоне опорных платиков 9, на которых установлено своими посадочными местами рабочее оборудование, соседние стойки 5 каждого ряда связаны друг с другом посредством перемычек 10, выполненных съемными с возможностью фиксации относительно соответствующих стоек 5, образуя пояс жесткости.
Перемычки 10 могут быть выполнены, например, в виде пластин (фиг.1), которые расположены параллельно поверхности основания 6 и соединены с посадочными местами соответствующих стоек 5.
Также перемычки 10 могут быть выполнены из пластин в виде П-образных конструкций (фиг.2-6), которые дополнительно соединены с балками 7, 8 основания 6.
Кроме того, перемычки 10 могут быть выполнены в виде съемных стержней или труб (фиг.7, 8), которые позволяют фиксировать их положение относительно стоек 5. В данном случае перемычки 10 (стержни, трубы) могут быть соединены как только со стойками 5 (фиг.7), так и - при выполнении перемычек 10 в виде объемных ферм - со стойками 5 и балками 7, 8 основания 6 (фиг.8) посредством разъемного резьбового соединения. Каждое резьбовое соединение перемычек 10 со стойками 5 и основанием 6 включает в себя: болтовое соединение 11 с фиксацией положения по типу конус 12 -сфера 13 и винтовую пару (втулка 14 с контргайкой 15), регулирующую размер соответствующей перемычки 10 для совмещения ее посадочных мест с посадочными местами стоек 5 и балок 7, 8 основания 6.
Выполнение перемычек 10 не ограничено приведенными видами, они также могут быть выполнены любого другого вида, формы и сечения, которые позволяют осуществить связь соседних стоек с достаточной жесткостью..
Работа предлагаемого устройства заключается в следующем. Блочный компрессорный агрегат в заводских условиях собирается как обычно на основании 6 (опорной раме), при этом на стойках 5 и основании 6 предусматривают места для подсоединения перемычек 10, а именно: устанавливают и закрепляют бобышки 16, 17 (фиг.9, 10), в стойках 5 выполняют проемы 18 и отверстия для установки болтов 11.
Производят центровку оборудования, фиксируют и закрепляют его на стойках 5. Проводят заводские испытания блочного компрессорного агрегата.
Перед подъемом блочного компрессорного агрегата производят подстыковку к бобышкам 16, 17 перемычек 10, выполненных, например, в виде объемных ферм. Посредством резьбовых втулок 14 приводят в контакт посадочные места перемычек 10 к ответным посадочным местам на стойках 5 и основании 6 - бобышкам 16 и 17, фиксируют их положение контргайками 15. Крепят перемычки 10 к стойкам 5 и к балкам 7, 8 основания 6 болтами 11, под головки которых установлены сферические шайбы 19.
Производят подъем блочного компрессорного агрегата, используя грузовые цапфы 20.
После транспортирования блочный компрессорный агрегат устанавливают у заказчика на фундамент, производят подливку основания 6 бетоном и закрепляют его к фундаменту фундаментными болтами.
После проведения указанных работ перемычки 10, например в местах между оборудованием, демонтируют для сохранения зоны обслуживания блочного компрессорного агрегата.
Преимущество предлагаемого устройства перед известными заключается в том, что за счет введения дополнительных двух поясов жесткости существенно увеличивается жесткость основания 6 (опорной рамы) без увеличения высоты блочного компрессорного агрегата.
Увеличение жесткости основания 6 (опорной рамы) при подъеме блока способствует снижению напряжений в конструкции, что позволяет сохранить деформации рамы в упругой зоне без остаточных деформаций и, значит, способствует сохранению центровки оборудования, соединенного валопроводом. При этом сокращаются время и затраты на монтаж и испытания блочного компрессорного агрегата у заказчика.