×
27.03.2014
216.012.aeb4

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПЕРЕПАДОВ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002510439
Дата охранного документа
27.03.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей высот головок рельс в зоне их стыковочных узлов. Способ устранения высотных перепадов заключается в том, что с каждой головки рельса в зоне стыка, в случае его превышения над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности до совпадения с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса. Устройство содержит тележку. Тележка размещена на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами. На раме тележки шарнирно установлен двуплечий рычаг со сдвоенным перегибом в зоне размещения шарнирного узла с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости. На одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен горизонтальный вал. Вал кинематически связан с приводным электродвигателем. На конце вала закреплены колеса. Расстояние между колесами равно ширине колеи рельсового пути. На колесах закреплены режущие элементы, спрофилированные в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути. Противоположное плечо двуплечего рычага связано с электровинтовым толкателем. На раме тележки установлена аккумуляторная батарея двигателей колес. Схема управления режущими элементами и электровинтовым толкателем выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов. При смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами происходит удаление слоя с головок рельсов. 2 н.п.ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей в высотных отметках головок рельс железнодорожных путей в зоне их стыковочных узлов, и может быть использовано преимущественно на железнодорожных путях метрополитенов и на рудничных рельсовых путях в подземных выработках горных предприятий при локомотивной откатке.

В процессе эксплуатации железнодорожного транспорта за счет неравномерной просадки нижнего основания железнодорожного пути или балластного слоя на отдельных участках рельсового пути в зонах стыковки рельсов высота размещения головок смежных рельсов в зоне их стыковки оказывается различной. При эксплуатации железнодорожного транспорта это вызывает ударные нагрузки на колесные пары подвижного состава и на сами рельсы с превышением их верхних кромок над кромками смежных рельсов. Это приводит к неравномерному износу ободов колес колесных пар, уменьшению срока службы их подшипников, усталостному износу рельсов, размещенных с превышением над смежными рельсами или смежных рельсов, в зависимости от направления движения подвижного состава, излишнему шумообразованию и сотрясениям вагонов при пассажирском транспорте, что особенно отрицательно воспринимается пассажирами, особенно едущих в поездах метрополитенов.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных выше недостатков железнодорожного транспорта с повышением срок службы его оборудования и улучшением условий пассажирского транспорта в поездах метрополитена.

Технический результат достигается при использовании способа устранения высотных перепадов стыков железнодорожных рельсов, заключающегося в том, что с каждой головки рельса, размещенного в зоне стыка с превышением над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности, верхний профиль поперечного сечения которой совпадает с профилем поперечного сечения рельса, а уровень указанной поверхности в зоне стыка совпадает с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса, при этом длина l наклонного участка определяется при заданном угле α его наклона величиной превышения h головки одного рельса над смежным рельсом по формуле l=h/tgα. Устройство для осуществления способа содержит размещенную на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами, тележку с шарнирно установленным на ее раме двуплечим рычагом со сдвоенным его перегибом в зоне размещения шарнирного узла, с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости, при этом на одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен кинематически связанный с приводным электродвигателем горизонтальный вал с закрепленными на его концах колесами, расстояние между которыми равно ширине колеи рельсового пути, с закрепленными на колесах режущими элементами, спрофилированными в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути, а противоположное плечо двуплечего рычага свзязано с электровинтовым толкателем, причем схема управления электрически связанных с установленной на раме тележки аккумуляторной батареей двигателей колес с режущими элементами и электровинтового толкателя выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов, обеспечивающих при смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами удаление слоя с головок рельсов с их превышением h над смежными рельсами при формировании линейного наклонного переходного участка длиной l=h/tgα при заданном угле α наклона этого участка.

Устройство для реализации способа показано на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Устройство для осуществления способа содержит размещенную на участке рельсового пути 1, примыкающего к стыку 2 с превышением уровня головок рельсов 3 над смежными рельсами 1, тележку 4 с шарнирно 5 установленным на ее раме двуплечим рычагом 6 со сдвоенным его перегибом в зоне размещения шарнирного узла 5. Двуплечий рычаг 6 закреплен на раме тележки 4 с возможностью поворота рычага 6 в вертикальной плоскости. На одном конце рычага 6 на ориентированных вниз кронштейнах 7 и 8 размещен кинематически 9 связанный с приводом 10 горизонтальный вал 11 с закрепленными на его концах колесами 12, расстояние между которыми равно ширине колеи рельсового пути. На наружной поверхности колес 12 закреплены режущие элементы, спрофилированные в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути. Противоположное плечо двуплечего рычага 6 свзязано с электровинтовым толкателем 13. Схема управления электродвигателей колес 12 с режущими элементами и электровинтового толкателя 13 выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов, обеспечивающих при смещении тележки 4 в сторону от стыка 2 рельсов под действием вращающихся колес 12 с режущими элементами удаление слоя с головок рельсов 3 с их превышением h над смежными рельсами при формировании наклонного переходного участка длиной l=h/tgα при заданном угле α наклона этого участка. Двигатели колес 12 с режущими элементами и электровинтового толкателя 13 электрически связаны с аккумуляторной батареей 14, установленной на раме тележки 4. 15 - направление вращения колес 12 с режущими элементами, 16 - направление движения тележки 4 при реализации способа, 17 профиль рельсов 3 после удаления с них верхнего слоя.

Процесс устранения перепадов высот головок смежных рельсов в зоне их стыковки осуществляется следующим образом. Тележку 4 размещают перед стыком 2 смежных рельсовых путей, рельсы 3 которых размещены с превышением h их головок над смежными рельсами 1. Далее с помощью электровинтового питателя 13 двуплечий рычаг 6 поворачивают относительно шарнира 5 против часовой стрелки до соприкосновения колес 12 с режущими элементами с головками рельсов 3, при размещении вала 11 на удалении l стыка 2, величина которого определяется параметрами h и α. Затем одновременно включают привод 10 колес 12 и привод электровинтового толкателя 13. При этом частоты вращения вала привода 10 колес 12 и вала электровинтового толкателя 13, обеспечивающего поворот рычага 6 относительно шарнира 5, выбирают такими, чтобы при смещении тележки 4 в направлении 16 за счет взаимодействия колес 12 с режущими элементами с головками рельсов 3, при вращении колес 12 в направлении 15, с головок рельсов 3 был удален слой по линии 17, соответствующей параметрам h, l, α.

В том случае, если разность в уровнях головок смежных рельсов 1 и 3 имеется только с одной стороны рельсового пути, выравнивание автоматически осуществляется только на одной стороне рельсового пути.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшением условий пассажирского транспорта в поездах метрополитена.


СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПЕРЕПАДОВ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПЕРЕПАДОВ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 99 items.
10.01.2013
№216.012.19a2

Способ размещения трубы на изношенном участке трубопровода при его подземной прокладке

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. В начале и конце изношенного участка трубы раскапывают два котлована. Из котлована увеличенной длины со стороны ввода новой трубы удаляют часть изношенной трубы, передвижной механизм снабжают выдвижным вниз кронштейном. После опускания участка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472054
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c1c

Устройство для загрузки ленточного конвейера

Устройство содержит загрузочный желоб с прямолинейным наклонным участком (2) и примыкающим к нему криволинейным участком (3), разгрузочная кромка которого расположена над поверхностью грузонесущей ветви (1) ленты и ориентирована параллельно ей. Над криволинейным участком желоба размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472690
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2076

Пластинчатый конвейер

Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. Техническим результатом изобретения является повышение тягового усилия, реализуемого промежуточным приводом. Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473811
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a55

Нагнетательная пневмотранспортная установка

Нагнетательная пневмотранспортная установка содержит воздуходувную машину, нагнетательный трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в нагнетательный трубопровод. Со стороны воздуходувной машины нагнетательный трубопровод состоит из одного или нескольких разъемных участков. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476364
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bd6

Способ прокладки подводного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. На дне средней части водоема по трассе трубопровода устанавливают утяжеленную плиту. Трубопровод размещают вдоль берега и формируют профиль подводной части, соответствующий поперечному профилю водоема. К трубопроводу прикрепляют канаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476749
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c3c

Стенд для исследования параметров промежуточного линейного привода ленточного конвейера

Стенд содержит раму (1), на которой размещены расположенные друг на друге отрезки (2, 3) лент, имитирующие грузонесущую ветвь конвейерной ленты и ветвь приводной ленты линейного привода. Над верхней и под нижней лентами размещены взаимодействующие с ними вращающиеся вокруг осей (8, 9) ролики...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476851
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e67

Способ прокладки трубопровода в скальных породах гористого участка

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. двух сторон от гористого участка осуществляют проходку через скальные породы выработки круглого поперечного сечения и последующий монтаж секций трубопровода. Каждую трубу секционного участка трубопровода размещают на ходовых колесах с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477410
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fcf

Устройство для удаления сосулек с крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к крыше здания. Технический результат изобретения заключается в снижении эксплуатационных расходов на очистку карниза крыши от ледяных сосулек. Устройство для удаления сосулек с крыши здания содержит размещенный под карнизом крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477774
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.03.2013
№216.012.30f9

Ленточный конвейер

Ленточный конвейер содержит раму средней части, состоящую из прогонов (1) со стойками, конвейерную ленту (2) с опиранием на роликовые опоры глубокой желобчатости. Ролики (3) закреплены на размещенном под ними желобе, поперечное сечение которого выполнено из шарнирно и герметично соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478075
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.32a1

Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы содержит глухой жестко закрепленный на раме (1) кузов (2) с полукруглым днищем. Внутри кузова по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478504
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-10 of 27 items.
27.01.2013
№216.012.2049

Способ бурения горных пород и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к горной промышленности и может быть использована для бурения глубоких скважин в рыхлых, слабосвязных и средне-твердых горных породах, а также для посадки свай при строительстве. Способ бурения горных пород включает подачу долота на забой скважины, разрушение породы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473766
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a69

Способ очистки сточных вод от фенолов

Изобретение может быть использовано при очистке фенолсодержащих сбросных вод, промышленных стоков, а также попутных вод нефтепромыслов. Для осуществления способа проводят каталитическое окисление фенолов марганецсодержащим окислителем в термостатированном реакторе с автоматическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476384
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.03.2013
№216.012.2fe0

Газогенератор для направленного разрушения горных пород

Изобретение относится к горным работам, осуществляемым, например, при отбойке блочного камня, осторожном разрушении природных и искусственных объектов, добыче драгоценных и полудрагоценных камней в щадящем режиме. Устройство включает корпус, размещенный в нем горючий элемент со сквозными вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477791
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.05.2013
№216.012.4586

Композиционный материал для иммобилизации жидких радиоактивных отходов и способ его применения

Изобретение относится к области атомной техники и касается технологии переработки высокосолевых жидких радиоактивных отходов низкого и среднего уровня активности, содержащих до 30% органических веществ, путем включения их в магнезиальный цемент. Композиционный материал имеет следующий состав,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483375
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.08.2013
№216.012.5d7b

Передвижной комплекс для проходки траншеи при подземной прокладке трубопровода

Изобретение относится к строительной технике. Передвижной комплекс для проходки траншеи при подземной прокладке трубопровода содержит передвижной агрегат на гусеничном ходу с устройством для выемки грунта. На конце рамы передвижного агрегата со стороны, противоположной направлению проходки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489552
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.09.2013
№216.012.6ed9

Ленточный трубчатый конвейер

Ленточный конвейер содержит ленту (1), в пролете между концевыми барабанами сформированную в виде лотка округленной формы со стороны основания в поперечном сечении. В средней части конвейера опоры для ленты выполнены в виде сочетания прямых роликов (3) и дисковых опорных роликов (4, 5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494028
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6eda

Крутонаклонный пластинчатый конвейер

Крутонаклонный конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила в виде плоского основания (1) и бортов (2, 3). Настил прикреплен к двум тяговым цепям (4, 5) с ходовыми катками (6, 7) с возможностью их передвижения по направляющим (8, 9), закрепленным на стойках (10, 11). Между бортами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494029
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6edb

Пластинчатый конвейер

Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера. Промежуточный привод выполнен в виде сдвоенной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494030
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6edc

Наклонный ленточный конвейер

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на роликоопоры (2). Между ветвями ленты размещены стальные проволочные канаты (4). Концы канатов закреплены на ползунах (5, 6) с возможностью их смещения по горизонтальным направляющим (7, 8), снабженным упорами (9, 10). Нижняя часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494031
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a9d

Обратимая электротурбодетандерная установка

Изобретение относится к области газовой промышленности и энергетики, в частности к установкам перекачки природного газа и энергетическим установкам, утилизирующим энергию избыточного давления природного газа. Обратимая электротурбодетандерная установка содержит электрическую машину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497051
Дата охранного документа: 27.10.2013
+ добавить свой РИД