×
20.02.2014
216.012.a38c

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к управлению движением транспортных потоков. Технический результат - исключение перегрузок улично-дорожной сети. Способ организации системы навигации и управления дорожным движением, включающий использование бортовых устройств по типу навигатора, устанавливаемых в каждое транспортное средство (ТС), имеющих встроенный радиопередатчик и чип с индивидуальным номером, центр управления с вычислительными мощностями и систему, обеспечивающую двухстороннюю связь между центром управления и отдельными ТС, а также позволяющую отслеживать пространственное положение ТС, при этом водитель каждого ТС перед поездкой вводит в бортовое устройство информацию о пункте назначения, заявка передается в центр управления, система на основе текущих данных о положении ТС и поступающих заявок прогнозирует уровень загрузки улично-дорожной сети, рассчитывает оптимальные с точки зрения суммарных потерь времени всеми пользователями маршруты для каждого ТС и передает на устройство в ТС предписываемый маршрут, в случае достижения по результатам расчета границы оптимального функционирования на каком-либо участке сети формируется виртуальная очередь из заявок на поездки, назначенные маршруты которых проходят по этому участку, а на экране устройства в ТС появляется запрещающий движение сигнал и время его действия с обратным отсчетом. 7 з.п. ф-лы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к управлению движением транспортных потоков, и может применяться для управления движением на улично-дорожной сети (УДС) населенных пунктов и сети автомобильных дорог.

При превышении уровня пропускной способности элементов УДС возникают заторы и резко возрастают задержки транспорта. Предлагаемое изобретение нацелено на регулирование объемов выезжающего на УДС транспорта для обеспечения оптимального режима работы УДС.

Известен ряд систем и методов, связанных с управлением движением транспортных потоков на УДС, основывающихся на сборе и анализе текущей информации о состоянии движения и передающих информацию о проблемных местах, либо рекомендующих маршруты движения для отдельных транспортных средств (ТС), обеспечивающие минимальное время проезда в данных условиях (РФ №2407060; РФ №2004104375; РФ №2009137368; SG № SG 173686; JP № JP 2010210284; CN № CN 101751794; JP № JP 2008217414; US №7,761,225; US №8,103,435; US №7,925,425; US №7,689,348; US №7,671,764).

Недостатком данных систем является отсутствие каких-либо мер по предупреждению возникновения заторов, а лишь только информирование о них.

Известно устройство (патент РФ №2391712 «Устройство регулирования транспортного потока», опубл. 10.06.2010), позволяющее организовать систему регулирования плотности транспортного потока на отдельных участках УДС.

Недостатком системы управления на основе таких устройств является перенос транспортных заторов на другие участки УДС, а не их ликвидация.

Известна система (патент US №7,761,225 «Routing method and system», опубл. 20.07.2010), рассчитывающая кратчайшие по времени маршруты на основе данных о пунктах назначения поездок, указанных самими пользователями.

Недостатком системы является отсутствие мер по сдерживанию потоков.

Известна система (патент WO 2011126215 «Traffic flow control and dynamic path providing system linked with real-time traffic network structure control based on bidirectional communication function-combined vehicle navigation, and method thereof», опубл. 13.10.2011), рассчитывающая системно-оптимальные маршруты на основе данных о пунктах назначения поездок, указанных самими пользователями, а также скорости и текущем положении, при этом также оптимизирующая работу технических средств организации дорожного движения. Недостатком системы является отсутствие мер по сдерживанию потоков.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является система управления дорожным движением (патент CN 102044147 «Road traffic flow management control system», опубл. 04.05.2011), отслеживающая состояние транспортных потоков, которая в случае заторов направляет потоки по маршрутам объезда, при этом регулируя доступ к перегруженным участкам вплоть до запрета выезда на УДС.

Недостатком системы является пассивное наблюдение за потоками и применение управляющих воздействий только при угрозе возникновения затора и уже непосредственно на сети посредством сигнальных устройств, частичное ограничение выезда на УДС в этом случае осуществляется только для определенных парковок и мест стоянки, где также должны быть установлены специальные сигнальные устройства.

Задача изобретения состоит в том, чтобы не допускать перегрузки УДС посредством регулирования доступа на нее каждого ТС еще до начала поездки. Способ организации системы навигации и управления дорожным движением подразумевает использование бортовых устройств по типу навигатора, устанавливаемых в каждое транспортное средство (ТС), имеющих встроенный радиопередатчик и чип с индивидуальным номером и информацией о данном ТС, центр управления с вычислительными мощностями и систему, обеспечивающую двухстороннюю связь между центром управления и отдельными ТС, а также позволяющую отслеживать пространственное положение ТС, и заключается в том, что водитель каждого ТС перед поездкой вводит в бортовое устройство информацию о пункте назначения, заявка передается в центр управления, система на основе текущих данных о положении ТС и поступающих заявок прогнозирует уровень загрузки улично-дорожной сети, рассчитывает оптимальные с точки зрения суммарных потерь времени всеми пользователями маршруты для каждого ТС и передает на устройство в ТС предписываемый маршрут, в случае достижения по результатам расчета границы оптимального функционирования на каком-либо участке сети, формируется виртуальная очередь из заявок на поездки, назначенные маршруты которых проходят по этому участку, а на экране устройства в ТС появляется запрещающий движение сигнал и время его действия с обратным отсчетом. Расчет маршрутов в центре управления может происходить по принципу отыскания кратчайшего маршрута для каждого ТС, чем достигается пользовательское равновесие Уордропа. Заявка на поездку и получение ответа может осуществляться не только с устройства, смонтированного в ТС, но и с мобильного устройства, например телефона, находящегося у пользователя. Отслеживание положения ТС на УДС также может осуществляться при помощи спутникового позиционирования. В систему управления, работающую данным способом, может быть интегрирована информационная система, сообщающая о возможности совершения предполагаемой поездки на общественном транспорте и указывающая ближайший остановочный пункт, а также стоимость и время поездки. Может быть предусмотрена возможность взимания платы за право выезда на УДС без ожидания в виртуальной очереди. В случае крайней необходимости может быть предусмотрена возможность выезда на УДС вне очереди после подачи специального сигнала в центр управления. При определении оптимальных маршрутов могут итерационно оптимизироваться как сами маршруты, так и режимы светофорного регулирования, показания знаков переменной информации и другие параметры организации дорожного движения.

Общественному транспорту, такси и автомобилям спецслужб предоставляется безусловное право выезда на УДС. Центр управления должен включать в себя компьютерное оборудование с вычислительными возможностями, позволяющими оперировать моделью УДС и матрицей корреспонденции контролируемой им области в режиме близком к режиму реального времени. После истечения времени ожидания и получения разрешения на начало движения пользователь сможет достичь пункта назначения с минимальными задержками, при этом суммарное время ожидания и поездки будет гарантированно не превышать время поездки при неконтролируемом доступе на УДС. За нарушение требования запрещающего сигнала и отклонение от предписанного маршрута должна быть предусмотрена административная ответственность. Для обеспечения стабильности работы системы и предотвращения злоупотребления возможностью раннего бронирования права выезда на УДС, время действия полученного разрешения на поездку должно быть ограничено, например 5 минутами.

В системе, организованной предлагаемым способом, должна быть предусмотрена возможность совершения поездки вне очереди в случае крайней необходимости (опасность для жизни, здоровья или имущества), для этого пользователь должен послать специальный сигнал в центр управления, после чего он может начать движение. При получении сигнала с пользователем связывается диспетчер и высылает навстречу бригаду скорой помощи, наряд полиции, спасателей и т.д. Для обеспечения возможности совершения срочных поездок, не связанных с экстренными ситуациями, может быть предусмотрена возможность платного проезда вне очереди. Для этого из общего допускаемого объема движения выделяется резерв, за счет которого разрешаются платные поездки вне очереди. Объем резерва и стоимость поездки вне очереди будут определяться уровнем спроса на данную услугу в процессе эксплуатации. Также может быть предусмотрена возможность забронировать платную поездку заранее для совершения важных поездок, для которых прибытие в срок имеет критическое значение.

Технический эффект, таким образом, заключается в том, что улично-дорожная сеть при любой нагрузке будет работать в режиме, близком к оптимальному, экономится существенная часть времени, а время ожидания, которое все равно было бы потеряно в пробках, может быть потрачено более эффективно и с меньшим уровнем стресса. При этом обеспечивается стабильная работа наземного пассажирского транспорта и возможность беспрепятственного движения автомобилей спецслужб. Кроме этого значительно снижаются объемы потребления топлива и соответственно вредных выбросов за счет повышения плавности и скорости потоков.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 23 items.
10.08.2013
№216.012.5e0f

Устройство для испытания плоских облученных образцов на релаксацию напряжения при изгибе

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании на релаксацию напряжения облученных металлических образцов при четырехточечном изгибе. Устройство содержит неподвижное жесткое основание с несколькими парами нагружающих опор, жестко связанную с основанием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489700
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.6496

Способ возведения заглубленных сооружений и подземных конструкций зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении заглубленных инженерных сооружений и многоуровневых подземных конструкций зданий в условиях стесненности городской застройки и слабых водонасыщенных грунтов, методом опускного колодца. Способ возведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491387
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.10.2013
№216.012.7971

Способ очистки жилых помещений от аммиака

Изобретение относится к области строительства. Технический результат - снижение эмиссии аммиака из бетонных конструкций, более глубокая очистка строительных конструкций от загрязняющих веществ. Способ очистки жилых помещений от аммиака заключается в нанесении на бетонные конструкции, выделяющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496751
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7e58

Способ погружения свай вдавливанием

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при вдавливании свай в прослойки плотных грунтов при сопротивлении грунта, превышающем максимальное усилие вдавливающей установки. Способ погружения сваи вдавливанием включает загрузку в рабочий орган вдавливающей установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498017
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.8295

Конструкция строительного наружного ограждения повышенного термического сопротивления

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ограждений зданий, сооружений различного назначения, и может быть использовано в качестве стеновых и других ограждений для жилых, общественных и производственных зданий с пользой экономии энергии в отоплении и экологии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499105
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.8967

Способ погружения свай вдавливанием

Изобретение относится к области строительства и может быть использован при погружении свай вдавливанием в слои плотных грунтов при сопротивлении грунта, превышающем максимальное усилие вдавливающей установки. Способ погружения сваи вдавливанием включает загрузку в рабочий орган вдавливающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500857
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.02.2014
№216.012.a29d

Сейсмостойкое здание

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению зданий и сооружений в сейсмических районах. Сейсмостойкое здание включает каркас и фундаментную плиту, подвешенную на жестких в вертикальном направлении тягах к объемлющему ее, заглубленному в грунт фундаментному стакану....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507344
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.06.2014
№216.012.cbe5

Способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в измерении расход масла через подшипник и определении степени износа коренных подшипников. При реализации способа устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, измеряют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517968
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.07.2014
№216.012.e08b

Фибробетонная свая

Изобретение относится к области строительства, а именно может быть использовано для устройства противофильтрационных завес, а также свайных оснований, рассчитанных на различные комбинации экстремальных нагрузок (фиксация оползневых склонов, горизонтальные сдвиговые нагрузки, сейсмические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523269
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.11.2014
№216.013.080e

Способ соединения фальцевой кровли со стропилами и утеплителем

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу монтажа металлической листовой фальцевой кровли, утепленной теплоизоляционными панелями на стропильную систему. Технический результат заключается в сокращении продолжительности сборки конструкции кровли. Способ соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533463
Дата охранного документа: 20.11.2014
Showing 1-10 of 27 items.
20.05.2013
№216.012.4121

Несъемная опалубка для возведения стен в грунте

Изобретение относится к области строительства - к фундаментостроению, может использоваться при возведении стен в грунте, ограждении котлованов, противооползневых заграждений и т.п. в условиях слабых, плывунных грунтов и плотной существующей застройки. Несъемная опалубка для возведения стен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482243
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.08.2013
№216.012.5e0f

Устройство для испытания плоских облученных образцов на релаксацию напряжения при изгибе

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании на релаксацию напряжения облученных металлических образцов при четырехточечном изгибе. Устройство содержит неподвижное жесткое основание с несколькими парами нагружающих опор, жестко связанную с основанием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489700
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.6496

Способ возведения заглубленных сооружений и подземных конструкций зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении заглубленных инженерных сооружений и многоуровневых подземных конструкций зданий в условиях стесненности городской застройки и слабых водонасыщенных грунтов, методом опускного колодца. Способ возведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491387
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.10.2013
№216.012.75c8

Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов в замкнутом цикле транспортирующего газа

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов в замкнутом цикле газа. Способ включает в себя периодический отбор частиц сыпучего материала из аэросмеси на участке обратной ветви посредством объемного отделителя. Регулируемый процесс транспортирования материала осуществляют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495812
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7971

Способ очистки жилых помещений от аммиака

Изобретение относится к области строительства. Технический результат - снижение эмиссии аммиака из бетонных конструкций, более глубокая очистка строительных конструкций от загрязняющих веществ. Способ очистки жилых помещений от аммиака заключается в нанесении на бетонные конструкции, выделяющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496751
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7e58

Способ погружения свай вдавливанием

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при вдавливании свай в прослойки плотных грунтов при сопротивлении грунта, превышающем максимальное усилие вдавливающей установки. Способ погружения сваи вдавливанием включает загрузку в рабочий орган вдавливающей установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498017
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.8295

Конструкция строительного наружного ограждения повышенного термического сопротивления

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ограждений зданий, сооружений различного назначения, и может быть использовано в качестве стеновых и других ограждений для жилых, общественных и производственных зданий с пользой экономии энергии в отоплении и экологии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499105
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.8967

Способ погружения свай вдавливанием

Изобретение относится к области строительства и может быть использован при погружении свай вдавливанием в слои плотных грунтов при сопротивлении грунта, превышающем максимальное усилие вдавливающей установки. Способ погружения сваи вдавливанием включает загрузку в рабочий орган вдавливающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500857
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.02.2014
№216.012.a29d

Сейсмостойкое здание

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению зданий и сооружений в сейсмических районах. Сейсмостойкое здание включает каркас и фундаментную плиту, подвешенную на жестких в вертикальном направлении тягах к объемлющему ее, заглубленному в грунт фундаментному стакану....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507344
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.05.2014
№216.012.c8b8

Способ вибрационного погружения в грунт полимерных шпунта и труб

Изобретение относится к области технологии производства свайных работ и может быть использовано для погружения в грунт полимерных шпунта и труб. Способ вибрационного погружения в грунт полимерных шпунта и труб включает изменение точки крепления вибромеханизма вдоль оси погружаемого элемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517150
Дата охранного документа: 27.05.2014
+ добавить свой РИД