×
20.02.2014
216.012.a296

НАПЛАВНОЙ МОСТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха и установленными попарно на смежных транцах всех видов звеньев. Наплавной мост состоит из двух береговых паромов и речного парома. Береговой паром собирается из берегового звена со сходнями, речных звеньев берегового парома и аппарелей. Речной паром собирается из речных звеньев речного парома, собранных из отдельных понтонов. К транцу речного звена речного парома прикреплены транцами два переходных звена, а к другому транцу каждого переходного звена прикреплены аппарели и речное звено берегового парома. Проезжая часть каждого переходного звена выполнена под углом 6°, а в верхней части его транца, обращенного к речному звену берегового парома, выполнены гнезда установки аппарелей, которые своей нижней частью установлены на проезжую часть речного звена берегового парома. Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить длину наплавного моста и пропускную способность моста. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам.

Известен наплавной мост (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Воениздат, 1965 г., с.142-153), включающий береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, все звенья соединенные между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха и установленных попарно на смежных транцах всех видов звеньев.

Недостатком известного наплавного моста является невозможность применения речных звеньев наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, собираемых из отдельных понтонов, при наводке (сборке) моста через широкие водные преграды для проезда колесной и гусеничной техники.

Известен наплавной мост (см. Наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВФ-ВТ. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. Москва. 61 НИИИ ЖДВ. 2007 г. с.9-20), включающий речные звенья, собираемые из отдельных понтонов, береговые звенья пролетных строений береговой и переходной части моста, ограничительные подъемные опоры, башенные подъемные опоры, плоские подъемные опоры и береговые опоры. В нишах отдельных смежных понтонов речного звена, расположенных по обе стороны центральной продольной оси наплавного моста, размещены заподлицо к палубе понтона рельсы железнодорожного полотна, при этом палуба приспособлена к проезду колесной и гусеничной техники.

Недостатком данного наплавного моста является невозможность применения речных звеньев понтонного парка ПМП при оборудовании моста через широкие водные преграды для проезда колесной и гусеничной техники.

Известен наплавной мост (прототип - см. Паромно-мостовая машина ПММ. Руководство по эксплуатации 80.РЭ. Часть 2. г.Кременчуг. Крюковский вагоностроительный завод. 1976 г. с.42-45), включающий береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья и паромно-мостовые машины, все звенья и машины соединенные между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающими механизмами и уха и установленных попарно на смежных транцах всех видов звеньев и бортах паромно-мостовых машин.

Недостатком этого наплавного моста является невозможность использования речных звеньев наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, собираемых из отдельных понтонов, при наводке моста через широкие водные преграды для проезда колесной и гусеничной техники.

Задачей изобретения является повышение возможности войск по оборудованию мостовых переправ колесной и гусеничной техники через широкие водные преграды (увеличение длины наплавного моста и повышение его пропускной способности), за счет совместного применения материальной части понтонного парка ПМП и наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ.

Решение указанной задачи достигается тем, что наплавной мост, содержащий береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья, все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха и установленными попарно на смежных транцах всех видов звеньев, состоит из двух береговых паромов и речного парома, береговой паром собирается из берегового звена со сходнями, речных звеньев берегового парома и аппарелей, речной паром собирается из речных звеньев речного парома собранных из отдельных понтонов, к транцу речного звена речного парома прикреплены транцами два переходных звена, а к другому транцу каждого переходного звена прикреплены аппарели и речное звено берегового парома, при том проезжая часть каждого переходного звена выполнена под углом 6°, а в верхней части его транца, обращенного к речному звену берегового парома, выполнены гнезда установки аппарелей, которые своей нижней частью установлены на проезжую часть речного звена берегового парома. При этом стыковочные узлы, установленные на транце каждого переходного звена, обращенного к транцу речного звена речного парома, сдвинуты относительно центральной вертикальной оси транца на одном переходном звене влево на 990 мм, а на другом переходном звене вправо на 990 мм, при том на транце переходного звена, обращенного к транцу речного звена речного парома, дополнительно установлен симметрично центральной вертикальной оси транца еще один стыковочный узел.

Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить длину наплавного моста на 107 м, при этом пропускная способность моста повысится в 2 раза, до 700 машин/час (образуется двухпутный наплавной мост).

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - вид в плане на наплавной мост; на фиг.2 - вид в плане на переходные звенья в составе наплавного моста; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид в плане на переходное звено; на фиг.5 - вид с борта на переходное звено; на фиг.6 - вид в плане на однопутный наплавной мост.

Наплавной мост состоит из двух береговых и речного паромов. Каждый береговой паром включает береговые звенья 1 со сходнями 2, речные звенья 3 берегового парома и аппарели 4. Речной паром включает речные звенья 5 речного парома, собранные из отдельных понтонов, и переходные звенья 6 и 7. Все звенья соединенные между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки 8 с замыкающим механизмом 9 и уха 10 и установленных попарно на смежных транцах всех видов звеньев. К транцу речного звена 5 речного парома прикреплены транцами два переходных звена 6 и 7, а к другому транцу каждого переходного звена 6 и 7 прикреплены речное звено 3 берегового парома и аппарели 4. При этом аппарели 4 крепятся в гнездах 13, размещенных в верхней части транца переходного звена 6 (7), а своей нижней частью эти аппарели установлены на проезжую часть речного звена 3 берегового парома. Проезжая часть 12 каждого переходного звена 6 (7) выполнена под углом 6° к центральной продольной оси наплавного моста, что обеспечивает необходимою скорость движения переправляемой техники по мосту. Стыковочные узлы, установленные на транце каждого переходного звена 6 (7), обращенного к транцу речного звена 5 речного парома, сдвинуты относительно центральной вертикальной оси транца на переходном звене 6 влево на 990 мм, а на переходном звене 7 вправо на 990 мм. Кроме того, на транце переходного звена 6 (7), обращенного к транцу речного звена 5 речного парома, дополнительно установлен симметрично центральной вертикальной оси транца еще один стыковочный узел.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. После сброса на воду всех составных частей наплавного моста осуществляется его наводка с помощью буксирно-моторных катеров. Наводка наплавного моста осуществляется по паромно, путем сборки береговых и речного паромов.

Береговой паром собирается из берегового звена 1 со сходнями 2, речных звеньев 3 берегового парома и аппарелей 4, путем соединения этих звеньев с помощью стыковочных узлов. Для сборки речного парома предварительно из отдельных понтонов собирают речные звенья 5, которые с помощью аналогичных стыковочных узлов соединяют в участки речного парома. К транцу крайнего речного звена 5 одного участка речного парома последовательно присоединяют с помощью аналогичных стыковочных узлов два переходных звена 6 и 7 и затем идентичную операцию осуществляют на другом участке речного парома. После этого два береговых парома устанавливают параллельно в створ мостовой переправы, после чего подводят к ним участок речного парома транцем, на котором установлены два переходных звена 6 и 7, и соединяют береговые паромы и участок речного парома с помощью стыковочных узлов. Затем в гнездах 13 переходных звеньев 6 и 7 крепят аппарели 4, которые своей нижней частью устанавливают на проезжую часть речных звеньев 3 береговых паромов. После этого последовательно подсоединяют к собранной части наплавного моста участки речного парома, а на завершающей стадии наводка моста к речному парому с переходными звеньями 6 и 7 подсоединяют два береговых парома. Затем из береговых звеньев 1 откидывают сходни 2 на исходный и противоположный берег, береговые паромы крепятся с помощью канатов к анкерам, установленным на обоих берегах, и наплавной мост готов к эксплуатации.

При наводке однопутного наплавного моста к транцу речного звена 5 речного парома крепят одно переходное звено 6 (7) с помощью дополнительного стыковочного узла, установленного на его транце симметрично центральной вертикальной оси. Соответственно к другому транцу этого переходного звена 6 (7) крепят один береговой паром. Кроме сборки береговых частей, в остальном наводка однопутного наплавного моста осуществляется по аналогии с рассмотренным выше вариантом.


НАПЛАВНОЙ МОСТ
НАПЛАВНОЙ МОСТ
НАПЛАВНОЙ МОСТ
НАПЛАВНОЙ МОСТ
НАПЛАВНОЙ МОСТ
НАПЛАВНОЙ МОСТ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 20 items.
20.02.2013
№216.012.2751

Способ образования паромной переправы

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. Способ образования паромной переправы включает выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475585
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b64

Разборный металлический мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. Разборный металлический мост включает решетчатого типа две главные фермы. Каждая ферма выполнена из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов. К нижним поясам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476635
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.06.2013
№216.012.4bdc

Транспортный комплект легких переправочных средств

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль (1) с лебедкой и специальной платформой (2), оснащенной накаточными роликами (4, 5), транспортными хомутами (6) и фиксатором (7). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485002
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.6883

Многоцелевое противотанковое (зенитное) средство

Изобретение относится к боевым транспортным средствам с размещенным на них оружием. Противотанковое средство состоит из самоходного минитранспортера с силовой установкой, генератора и аккумулятора, к платформе которого присоединен бронированный колпак со стрелковым оружием, противотанковыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492402
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.01.2014
№216.012.9c03

Копровая установка

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды. Копровая установка содержит копры, включающие платформы с пневмоколесами и гидродомкратами, мачты с механизмами их наклона и выдвижения, молоты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505645
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a373

Электрооптическое устройство управления параметрами электрической цепи

Изобретение относится к области управления устройствами связи, локации, индикации. Регулирование параметров электрической цепи производится путем подачи светового сигнала через светофильтры на поверхность из «жидких кристаллов», который, пройдя сквозь нее и отклоняясь на определенный угол,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507558
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.05.2014
№216.012.c944

Гидромолот

Изобретение относится к строительным машинам для забивки в грунт свай, стальных труб, шпунта и других забивных элементов. Гидромолот для забивания свай содержит трубчатый корпус, ударную массу, два гидроцилиндра для подъема ударной массы, гидрораспределитель для управления потоками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517290
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.08.2014
№216.012.e82b

Устройство локации и навигации

Изобретение предназначено для решения задач навигации и обнаружения бортовыми системами летательных аппаратов (ЛА) наземных объектов. Достигаемый технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Сущность изобретения заключается в том, что в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525228
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.11.2014
№216.013.0aa5

Наплавной мост-лента

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534133
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1afc

Система технического зрения

Изобретение относится к области получения и обработки изображений. Технический результат заключается в обеспечении безинерционной системы управления лучом с электроскопической схемой регулирования параметров сигнала. В системе подают сигнал через светофильтры на поверхность из ячеек,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538336
Дата охранного документа: 10.01.2015
Showing 1-10 of 35 items.
20.02.2013
№216.012.2751

Способ образования паромной переправы

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. Способ образования паромной переправы включает выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475585
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b64

Разборный металлический мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. Разборный металлический мост включает решетчатого типа две главные фермы. Каждая ферма выполнена из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов. К нижним поясам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476635
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.06.2013
№216.012.4bdc

Транспортный комплект легких переправочных средств

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль (1) с лебедкой и специальной платформой (2), оснащенной накаточными роликами (4, 5), транспортными хомутами (6) и фиксатором (7). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485002
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.6883

Многоцелевое противотанковое (зенитное) средство

Изобретение относится к боевым транспортным средствам с размещенным на них оружием. Противотанковое средство состоит из самоходного минитранспортера с силовой установкой, генератора и аккумулятора, к платформе которого присоединен бронированный колпак со стрелковым оружием, противотанковыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492402
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.01.2014
№216.012.9c03

Копровая установка

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды. Копровая установка содержит копры, включающие платформы с пневмоколесами и гидродомкратами, мачты с механизмами их наклона и выдвижения, молоты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505645
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a373

Электрооптическое устройство управления параметрами электрической цепи

Изобретение относится к области управления устройствами связи, локации, индикации. Регулирование параметров электрической цепи производится путем подачи светового сигнала через светофильтры на поверхность из «жидких кристаллов», который, пройдя сквозь нее и отклоняясь на определенный угол,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507558
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.05.2014
№216.012.c944

Гидромолот

Изобретение относится к строительным машинам для забивки в грунт свай, стальных труб, шпунта и других забивных элементов. Гидромолот для забивания свай содержит трубчатый корпус, ударную массу, два гидроцилиндра для подъема ударной массы, гидрораспределитель для управления потоками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517290
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.08.2014
№216.012.e82b

Устройство локации и навигации

Изобретение предназначено для решения задач навигации и обнаружения бортовыми системами летательных аппаратов (ЛА) наземных объектов. Достигаемый технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Сущность изобретения заключается в том, что в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525228
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.11.2014
№216.013.0aa5

Наплавной мост-лента

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534133
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1afc

Система технического зрения

Изобретение относится к области получения и обработки изображений. Технический результат заключается в обеспечении безинерционной системы управления лучом с электроскопической схемой регулирования параметров сигнала. В системе подают сигнал через светофильтры на поверхность из ячеек,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538336
Дата охранного документа: 10.01.2015
+ добавить свой РИД