×
20.02.2014
216.012.a1a5

ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов с электродвигателями, в том числе асинхронными в условиях повышенных скоростей движения. Тяговый привод локомотива с зубчатым ремнем содержит тяговый электродвигатель, закрепленный на раме ходовой тележки, зубчатый ремень, ведущий зубчатый шкив, установленный на валу тягового электродвигателя, и ведомый зубчатый шкив, связанный посредством зубчатого ремня с ведущим шкивом, колесную пару, установленную в буксовых узлах рамы ходовой тележки. Ведомый зубчатый шкив установлен на оси колесной пары, электродвигатель закреплен на раме ходовой тележки по боковой поверхности одной стороны в двух сферических опорах, оси которых расположены параллельно продольной оси электродвигателя, а с другой стороны - в одной сферической опоре центральной части боковой стороны электродвигателя с возможностью осевой установки зубчатых шкивов, регулирования натяжения зубчатого ремня и поворота продольной оси электродвигателя относительно оси колесной пары с установкой зубьев зубчатых шкивов параллельно друг другу при номинальной осевой нагрузке на ось колесной пары посредством упругих компенсирующих элементов. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности работы тягового привода. 2 ил.
Основные результаты: Тяговый привод локомотива с зубчатым ремнем, содержащий тяговый электродвигатель, закрепленный на раме ходовой тележки, зубчатый ремень, ведущий зубчатый шкив, установленный на валу тягового электродвигателя, и ведомый зубчатый шкив, связанный посредством зубчатого ремня с ведущим шкивом, колесную пару, установленную в буксовых узлах рамы ходовой тележки, отличающийся тем, что ведомый зубчатый шкив установлен на оси колесной пары, электродвигатель закреплен на раме ходовой тележки по боковой поверхности одной стороны в двух сферических опорах, оси которых расположены параллельно продольной оси электродвигателя, а с другой стороны - в одной сферической опоре центральной части боковой стороны электродвигателя с возможностью осевой установки зубчатых шкивов, регулирования натяжения зубчатого ремня и поворота продольной оси электродвигателя относительно оси колесной пары с установкой зубьев зубчатых шкивов параллельно друг другу при номинальной осевой нагрузке на ось колесной пары посредством упругих компенсирующих элементов.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов с электродвигателями, в том числе асинхронными в условиях повышенных скоростей движения.

Известен тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель с ведущей шестерней, установленной на валу электродвигателя, колесную пару с осью, ведомое зубчатое колесо, установленное на оси колесной пары, кожух зубчатой передачи, моторно-осевые подшипники для центрирования электродвигателя на оси колесной пары, буксовые узлы с подшипниками для опоры колесной пары, подвеску электродвигателя на раме тележки. (А.А. Камаев, Н.Г. Апанович и др. «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов» Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Локомотивостроение» М.: Машиностроение, 1981г. §21 «Тяговые приводы с электродвигателями» стр.120-125)

Недостатками известного тягового привода являются:

- деформация оси колесной пары и вала электродвигателя при консольном креплении шестерни, а также перекос вала электродвигателя приводит к кромочному нагружению зубчатого зацепления и интенсивному износу и разрушению зубьев шестерни и колеса;

- установка части электродвигателя на оси колесной пары повышает действие необрессоренной массы на колесную пару и рельсы, что снижает эффективность тягового привода.

Известны зубчатые приводные ремни из полиуритана с арамидными или стальными натяжными кордами с трапецеидальным или полукруглым профилем зубьев, поставляемые комплектно с зубчатыми шкивами, обеспечивающие реализацию высоких скоростей и плавности вращения, а переход в перспективе зубчатых приводных ремней на современные материалы, позволяет использовать их в приводах для передачи больших моментов и мощностей - до 500кВт, при высоких скоростях вращения вала электродвигателя, с высоким КПД - до 0,99 (Чернилевский Д.В. «Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования» 3-е изд., М.: «Машиностроение», 2004, гл.6, раздел 6.3, «Расчет зубчато-ременной передачи», стр.200-225, а также Каталог группы компаний «АСТОН БАЛТ» «Зубчатые приводные ремни» http://www.aston-balt.ru/cat/rti/remni/zub/2.htm).

Недостатками зубчатых приводных ремней, в случаях их применения в тяговых приводах ходовых тележек локомотивов, являются:

- недостаточная эластичность по ширине ремня и при изменении положения оси колесной пары относительно оси электродвигателя требуется установка компенсирующих механизмов;

- необходима периодическая регулировка натяжения зубчатого ремня при больших передающих моментах и мощностях.

Известен тяговый привод колесной пары рельсового транспортного средства, содержащий тяговый электродвигатель с полым валом якоря, закрепленный на раме ходовой тележки, внутри полого вала якоря расположен карданный вал, соединенный муфтами с валом якоря и с валом шестерни (ведущий зубчатый шкив) редуктора, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом (ведомый зубчатый шкив), корпус редуктора с одного конца через подшипники опирается на ось колесной пары, а с другого конца связан с подрессоренной частью экипажа (с рамой тележки), колесная пара установлена в буксовых узлах рамы ходовой тележки каждая из муфт состоит из двух фланцев с цапфами и имеет четное число, но не менее шести цапф, половина из которых принадлежит одной полумуфте, а вторая половина принадлежит другой полумуфте, между цапфами по окружности установлены в сжатом состоянии резиновые амортизаторы, каждый из которых одной стороной упирается в цапфу одной полумуфты, а другой стороной упирается в цапфу другой полумуфты (RU, патент на изобретение №2359852, кл. В61С 9/50, F16D 3/68, опубл. 2007 г.).

Недостатками известного привода колесной пары являются:

- наличие полого вала электродвигателя и карданного привода внутри его усложняет конструкцию тягового привода и монтаж с муфтами при установке электродвигателя;

- наличие зубчатого зацепления с подшипниковыми узлами снижет КПД привода и не обеспечивает повышение скорости локомотива.

Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции тягового привода и монтажа электродвигателя, повышение КПД, ресурса и надежности работы тягового привода и повышение скорости локомотива.

Указанный технический результат достигается тем, что тяговый привод локомотива с зубчатым ремнем, содержащий тяговый электродвигатель, закрепленный на раме ходовой тележки, зубчатый ремень, ведущий зубчатый шкив, установленный на валу тягового электродвигателя и ведомый зубчатый шкив, связанный посредством зубчатого ремня с ведущим шкивом, колесную пару, установленную в буксовых узлах рамы ходовой тележки; ведомый зубчатый шкив установлен на оси колесной пары, электродвигатель закреплен на раме ходовой тележки по боковой поверхности одной стороны в двух сферических опорах, оси которых расположены параллельно продольной оси электродвигателя, а с другой стороны - в одной сферической опоре центральной части боковой стороны электродвигателя с возможностью осевой установки зубчатых шкивов, регулирования натяжения зубчатого ремня и поворота продольной оси электродвигателя относительно оси колесной пары с установкой зубьев зубчатых шкивов параллельно друг другу при номинальной осевой нагрузке на ось колесной пары посредством упругих компенсирующих элементов.

На фиг.1 представлен тяговый привод локомотива с зубчатым ремнем, вид с боку, на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Тяговый привод локомотива с зубчатым ремнем, содержащий тяговый электродвигатель 1, закрепленный на раме 2 ходовой тележки 3, зубчатый ремень 4, ведущий зубчатый шкив 5, установленный на валу 6 тягового электродвигателя 1 и ведомый зубчатый шкив 7, связанный посредством зубчатого ремня 4 с ведущим шкивом 5, колесную пару 8 установленную в буксовых узлах 9 рамы 2 ходовой тележки 3; ведомый зубчатый шкив 7 установлен на оси 10 колесной пары 8, электродвигатель 1 закреплен на раме 2 ходовой тележки 3 по боковой поверхности 11 с одной стороны в двух сферических опорах 12, оси которых расположены параллельно продольной оси 13 электродвигателя 1, а с другой стороны - в одной сферической опоре 14 центральной части 15 боковой стороны 16 электродвигателя 1 с возможностью осевой установки зубчатых шкивов 5 и 7, регулирования натяжения зубчатого ремня 4 и поворота продольной оси 13 электродвигателя 1 относительно оси 10 колесной пары 8 с установкой зубьев 17 зубчатых шкивов 5 и 6 параллельно друг другу при номинальной осевой нагрузке на ось 10 колесной пары 8 посредством упругих компенсирующих элементов 18. Тяговый привод локомотива с зубчатым ремнем в случае больших колебаний межосевого расстояния между шкивами оснащен натяжным роликом 19 с устройством натяжения 20, закрепленным на раме 2 ходовой тележки 3.

Тяговый привод локомотива с зубчатым ремнем работает следующим образом.

При включении тягового электродвигателя 1, крутящий момент через вал 6 якоря тягового электродвигателя 1 и ведущий зубчатый шкив 5 передается посредством зубчатого ремня 4 на ведомый зубчатый шкив 7 и ось 10 колесной пары 8, воспринимающей осевые и боковые нагрузки от буксовых узлов 9, возникающие в процессе работы локомотива, которые приводят к взаимному осевому и радиальному смещению вала 6 якоря тягового электродвигателя 1 и оси 10 колесной пары 9, зубчатый ремень 4 позволяет работать тяговому приводу с допускаемыми смещениями в осевом и радиальном направлениях, при этом достигается упрощение конструкции тягового привода и монтажа электродвигателя, повышение КПД, ресурса1 и надежности работы тягового привода и повышение скорости локомотива, так как отсутствуют основные трудоемкие ненадежные узлы - карданный вал с муфтами и зубчатые шестерня и колесо. Закрепление тягового электродвигателя 1 на раме 2 ходовой тележки 3 посредством сферических опор 12 и 14 с упругими компенсирующими элементами 18 позволяет установить продольную ось 13 тягового электродвигателя 1 относительно оси 10 колесной пары 8 и выполнить регулирование натяжения зубчатого ремня 4 при номинальной осевой нагрузке на колесную пару 8, которая возникает при движении локомотива, в случаях больших колебаний межосевого расстояния между шкивами 5 и 7 устройством натяжения 20 с натяжным роликом 19, создают определенное стабильное усилие поджатая зубчатого ремня 4 к шкивам 5 и 7.

Тяговый привод локомотива с зубчатым ремнем, содержащий тяговый электродвигатель, закрепленный на раме ходовой тележки, зубчатый ремень, ведущий зубчатый шкив, установленный на валу тягового электродвигателя, и ведомый зубчатый шкив, связанный посредством зубчатого ремня с ведущим шкивом, колесную пару, установленную в буксовых узлах рамы ходовой тележки, отличающийся тем, что ведомый зубчатый шкив установлен на оси колесной пары, электродвигатель закреплен на раме ходовой тележки по боковой поверхности одной стороны в двух сферических опорах, оси которых расположены параллельно продольной оси электродвигателя, а с другой стороны - в одной сферической опоре центральной части боковой стороны электродвигателя с возможностью осевой установки зубчатых шкивов, регулирования натяжения зубчатого ремня и поворота продольной оси электродвигателя относительно оси колесной пары с установкой зубьев зубчатых шкивов параллельно друг другу при номинальной осевой нагрузке на ось колесной пары посредством упругих компенсирующих элементов.
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 116 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Showing 1-10 of 114 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД