×
10.02.2014
216.012.9e1e

УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002506186
Дата охранного документа
10.02.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области управления железнодорожным транспортом. Устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов содержит считывающее устройство, кодовые датчики и размещенные на локомотиве приемоответчики, блок питания и управления, генератор и блок приема и обработки информации. Каждое запорное устройство снабжено приемоответчиком, который выдает при нарушении целостности запорного устройства код, регистрируемый считывающим устройством. Устройство считывания дополнительно снабжено дуплексером, четырьмя полосовыми фильтрами, тремя фазовыми детекторами, линией задержки, генератором псевдослучайной последовательности, вторым сумматором, вторым усилителем мощности и фазовым манипулятором. Решение направлено на повышение достоверности считывания информации. 8 ил.
Основные результаты: Устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов, содержащее неподвижное считывающее устройство, соединенное с линией связи, и имеющее пассивные приемоответчики идентификации объекта с постоянным кодом, размещенные на локомотиве, платформе, вагоне, колесных парах, которые для съема информации разнесены в пространстве, пассивные кодовые датчики идентификации контейнеров и замыкающее запорное устройство на открывающихся частях контейнера, при этом пассивные кодовые датчики контейнеров выполнены с возможностью перепрограммирования кода, позволяющего считывающему устройству отличить его от кодов приемоответчиков локомотива, платформы, вагона, колесных пар, запорных устройств и других контейнеров данной платформы, а каждое запорное устройство снабжено приемоответчиком, который выдает при нарушении целостности запорного устройства код, регистрируемый считывающим устройством, которое имеет устройство включения-выключения, срабатывающее при прохождении состава, к выходу устройства включения-выключения подключен блок питания и управления, два выхода которого соединены с блоком приема и обработки информации и генератором соответственно, отличающееся тем, что оно снабжено дуплексером, четырьмя полосовыми фильтрами, тремя фазовыми детекторами, линией задержки, генератором псевдослучайной последовательности, вторым сумматором, вторым усилителем мощности, фазовым манипулятором и диспетчерским пунктом, причем генератор выполнен в виде последовательно подключенных к выходу блока питания и управления синтезатора частот, первого сумматора и первого усилителя мощности, выход которого подключен к первому входу дуплексера, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, к выходу дуплексера подключены три канала приема, каждый из которых состоит из последовательно включенных полосового фильтра и фазового детектора, второй вход которого соединен с соответствующим выходом синтезатора частот, а выход подключен к блоку приема и обработки информации, к выходу которого последовательно подключены линия задержки, второй сумматор, второй вход которого соединен с выходом генератора псевдослучайной последовательности, фазовый манипулятор, второй вход которого соединен с четвертым выходом синтезатора частот, четвертый полосовой фильтр и второй усилитель мощности, выход которого соединен с вторым входом дуплексера, каждый приемоответчик выполнен в виде пьезокристалла с нанесенным на его поверхность тонкопленочным встречно-штыревым преобразователем поверхностных акустических волн, состоящим из двух гребенчатых систем электродов, соединенных между собой шинами, связанными с микрополосковой приемопередающей антенной, и набором отражателей, диспетчерский пункт выполнен в виде последовательно включенных приемной антенны, усилителя высокой частоты, смесителя, второй вход которого соединен с выходом гетеродина, усилителя промежуточной частоты, второго перемножителя, второй вход которого соединен с выходом фильтра нижних частот, узкополосного фильтра, первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом усилителя промежуточной частоты, фильтра нижних частот и компьютера.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое устройство относится к области управления железнодорожным транспортом и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания.

Известны устройства считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов и контроля их местонахождения (авт. свид. СССР №536.996; патенты РФ №№2.003.544, 2.115.140, 2.191.127, 2.200.095, 2.238.208, 2.242.392, 2.284.938; патент США №3.771.119; патенты Великобритании №№1.024.735, 1.348.037, 2.047.933 и другие).

Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому является «Устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов» (патент РФ №2.191.127, B61L 25/02, 2001), которое и выбрано в качестве прототипа.

На платформы вагонов состава и на каждой колесной паре установлены пассивный приемоответчик идентификации объекта с постоянным кодом. На открывающиеся части контейнеров установлены пассивные приемоответчики идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающиеся запорным устройством. Приемоответчики, установленные на открывающиеся части контейнеров, платформы вагонов и колесные пары, попадая в электромагнитное поле с частотой от 700 КГц до 2,75 ГГц, создаваемое стационарным считывающим устройством, начинают работать, передавая на считывающее устройство информацию. Считывающее устройство приводится в действие от устройства включения, установленного по пути следования железнодорожного состава. При прохождении колесной тележки вдоль устройства включения с него на считывающее устройство подается сигнал включения, считывающее устройство запоминает время между прохождением первой и второй колесными тележками вдоль устройства включения и по типу вагона, полученному в виде кодовой информации, определяет расстояние между первой и второй колесными тележками, после чего определяет скорость его движения, определяя по типу каждого вагона его длину и скорость движения. Считывающее устройство отключается после его прохождения.

Недостатком известного устройства является низкая достоверность считывания информации из-за близости зон расположения радиочастотных меток, расположенных на подвижном составе, и радиочастотных меток, расположенных на колесных парах железнодорожного транспортного средства.

Технической задачей изобретения является повышение достоверности идентификации радиочастотных меток, расположенных на контейнерах, на открывающихся частях контейнеров и на колесных парах железнодорожных транспортных средствах путем использования четырех частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией.

Поставленная задача решается тем, что устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов, содержащее, в соответствии с ближайшим аналогом, неподвижное считывающее устройство, соединенное с линией связи, и имеющее пассивные приемоответчики идентификации объекта с постоянным кодом, размещенные на локомотиве, платформе, вагоне, колесных парах, которые для съема информации разнесены в пространстве, пассивные кодовые датчики идентификации контейнеров и замыкающее запорное устройство на открывающихся частях контейнера, при этом пассивные кодовые датчики контейнеров выполнены с возможностью перепрограммирования кода, позволяющего считывающему устройству отличить его от кодов приемоответчиков локомотива, платформы, вагона, колесных пар, запорных устройств и других контейнеров данной платформы, а каждое запорное устройство снабжено приемоответчиком, который выдает при нарушении целостности запорного устройства код, регистрируемый считывающим устройством, которое имеет устройство включения-выключения, срабатывающее при прохождении состава, к выходу устройства включения-выключения подключен блок питания и управления, два выхода которого соединено с блоком приема и обработки информации и генератором соответственно, отличается от ближайшего аналога тем, что оно снабжено дуплексером, четырьмя полосовыми фильтрами, тремя фазовыми детекторами, линией задержки, генератором псевдослучайной последовательности, вторым сумматором, вторым усилителем мощности, фазовым манипулятором и диспетчерским пунктом, причем генератор выполнен в виде последовательно подключенных к выходу блока питания и управления синтезатора частот, первого сумматора и первого усилителя мощности, выход которого подключен к первому входу дуплексера, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, к выходу дуплексера подключены три канала приема, каждый из которых состоит из последовательно включенных полосового фильтра и фазового детектора, второй вход которого соединен с соответствующим выходом синтезатора частот, а выход подключен к блоку приема и обработки информации, к выходу которого последовательно подключены линия задержки, второй сумматор, второй вход которого соединен с выходом генератора псевдослучайной последовательности, фазовый манипулятор, второй вход которого соединен с четвертым выходом синтезатора частот, четвертый полосовой фильтр и второй усилитель мощности, выход которого соединен с вторым входом дуплексера, каждый приемоответчик выполнен в виде пьезокристалла с нанесенным на его поверхность тонкопленочным встречно-штыревым преобразователем поверхностных акустических волн, состоящим из двух гребенчатых систем электродов, соединенных между собой шинами, связанными с микрополосковой приемопередающей антенной, и набором отражателей, диспетчерский пункт выполнен в виде последовательно включенных приемной антенны, усилителя высокой частоты, смесителя, второй вход которого соединен с выходом гетеродина, усилителя промежуточной частоты, второго перемножителя, второй вход которого соединен с выходом фильтра нижних частот, узкополосного фильтра, первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом усилителя промежуточной частоты, фильтра нижних частот и компьютера.

Работа предлагаемого устройства реализуется с помощью схем, показанных на фигурах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

На фиг.1 показан вагон 1, в котором установлены контейнеры 2. На контейнерах 2 установлены пассивные кодовые датчики 3 с возможностью перепрограммирования кодового сигнала, а на открывающихся частях контейнеров 2 установлены пассивные приемоответчики 4 идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающиеся запорным устройством. На платформе и каждой колесной паре вагона 1 установлены пассивные приемоответчики 5 идентификации объекта с постоянным кодом.

На фиг.2 показана структурная схема пассивного кодового датчика 3 с возможностью перепрограммирования, содержащая преобразователь напряжения 6, блок 7 формирования и записи кода, передатчик 8, приемоответчик 9 с постоянным кодом, переключатель 10, приемопередающую антенну 11.

На фиг.3 показана структурная схема считывающего устройства 12, содержащая последовательно подключенные к выходу устройства 19 включения блок 15 питания и управления, синтезатор 17 частот, первый сумматор 18, первый усилитель 23 мощности, дуплексер 24, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной 13 и три канала приема, каждый из которых состоит из последовательно включенных полосового фильтра 25 (26, 27) и фазового детектора 28 (29, 30), второй вход которого соединен с соответствующим выходом синтезатора 17 частот, а выход подключен к блоку 14 приема и обработки информации. К выходу блока 14 приема и обработки последовательно подключены линия 31 задержки, второй сумматор 33, второй вход которого соединен с выходом генератора 32 псевдослучайной последовательности (ПСП), фазовый манипулятор 34, второй вход которого соединен с четвертым выходом синтезатора 17 частот, полосовой фильтр 35 и второй усилитель 36 мощности, выход которого соединен с вторым входом дуплексера 24. Синтезатор 17 частот, первый сумматор 18 и первый усилитель 23 мощности образуют генератор 16.

На фиг.4 показана схема пассивного приемоответчика 4 идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающегося запорным устройством, содержащего приемоответчик 20 с постоянным кодом, подсоединенные к нему гибкий стальной канат 21 и запорное устройство 22.

На фиг.5, 6 и 7 представлены функциональные схемы приемоответчиков 3, 4 и 5, каждый из которых представляет собой пьезокристалл 37.1 (37.2, 37.3) с нанесенным на его поверхность алюминиевым тонкопленочным встречно-штыревым преобразователем (ВШП) поверхностных акустических волн (ПАВ), состоящим из двух гребенчатых систем электродов 39.1 (39.2, 39.3), соединенных между собой шинами 40.1 (40.2, 40.3) и 41.1 (41.2, 41.3), связанными с микрополосковой приемопередающей антенной 38.1 (38.2, 38.3), и набором отражателей 42.1 (42.2, 42.3).

На фиг.8 представлена структурная схема диспетчерского пункта, который состоит из последовательно включенных приемной антенны 43, усилителя 44 высокой частоты, смесителя 46, второй вход которого соединен с выходом гетеродина 45, усилителя 47 промежуточной частоты, второго перемножителя 50, второй вход которого соединен с выходом фильтра 51 нижних частот, узкополосного фильтра 52, первого перемножителя 49, второй вход которого соединен с выходом усилителя 47 промежуточной частоты, фильтра 51 нижних частот и компьютера 53. Перемножители 49 и 50, фильтр 51 нижних частот и узкополосный фильтр 52 образуют демодулятор 48 сложных фазоманипулированных (ФМн) сигналов.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При прохождении локомотива железнодорожного состава, состоящего из вагонов 1, вдоль устройства включения 19 подается сигнал на блок 15 питания и управления считывающего устройства 12. В качестве устройства 19 включения может быть использована катушка индуктивности, при прохождении над ней колесной тележки ее индуктивность резко изменяется.

Изменение индуктивности служит сигналом включения блока 15 питания и управления. Блок 15 решает задачу включения и выключения генератора 16, состоящего из синтезатора 17 частот, сумматора 18 и усилителя 23 мощности. При этом синтезатор 17 частот формирует четыре гармонических колебания на разных частотах:

u1(t)=U1·Cos(w1t+φ1),

u2(t)=U2·Cos(w2t+φ2),

u3(t)=U3·Cos(w3t+φ3),

u4(t)=U4·Cos(w4t+φ4), 0≤t≤Tc,

где U1-U4, w1-w4, φ14, Tc - амплитуды, несущие частоты, начальные фазы и длительность гармонических колебаний. Гармонические колебания u1(t)-u3(t) через сумматор 18, усилитель 23 мощности и дуплексер 24 поступают в приемопередающую антенну 13, излучаются ею в пространство, улавливаются соответственно микрополосковыми антеннами 38.1, 38.2 и 38.3 приемоответчиков 3, 4 и 5, настроенными соответственно на частоты w1, w2 и w3. Указанные частоты определяются расстояниями d1, d2 и d3 между электродами 39.1, 39.2 и 39.3. Встречно-штыревыми преобразователями приемоответчиков 3, 4 и 5 гармонические колебания u1(t), u2(t) и u3(t) преобразуются в акустические волны, которые распространяются по поверхности пьезокристаллов 37.1, 37.2 и 37.3, отражаются от набора отражателей 42.1, 42.2 и 42.3 и опять преобразуются в сложные сигналы с фазовой манипуляцией (ФМн):

u5(t)=U5·Cos[w1t+φк1(t)+φ1],

u6(t)=U6·Cos[W2t+φк2(t)+φ2],

u7(t)=U7·Cos[w3t+φк3(t)+φ3], 0≤t≤Tc,

где φк1(t)={0, π}, φк2(t)={0, π}, φк3(t)={0, π} - манипулируемые составляющие фазы, отображающие закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующими кодами M1(t), M2(t) и М3(t), причем φк1(t)=const, φк2(t)=const и φк3(t)=const при Кτэ<t<(к+1)τэ и изменяются скачком при t=Кτэ, т.е. на границах между элементарными посылками (К=1, 2,…, N);

τэ, N - длительность и количество элементарных посылок, из которых составлены сигналы длительностью Тсс=N·τэ);

Несущие частоты w1, w2 и w3 находятся в диапазоне от 700 КГц до 2,75 ГГц. Модулирующий код M1(t) содержит информацию о заводском номере контейнера и о его принадлежности. Модулирующий код М2(t) содержит информацию о состоянии открывающих частей контейнеров. Модулирующий код М3(t) содержит информацию о заводском номере изделия, дате его изготовления и о принадлежности изделия. Приемоответчик 5, установленный на платформе вагона 1, содержит также информацию о типе вагона 1.

Указанные сложные ФМн-сигналы u5(t), u6(t) и u7(t) излучаются микрополосковыми приемопередающими антеннами 38.1,38.2 и 38.3 в эфир, улавливаются приемопередающей антенной 13 и через дуплексер 24 поступают на входы трех каналов приема, каждый из которых состоит из последовательно включенных полосового фильтра 25 (26, 27) и фазового детектора 28 (29, 30), второй вход которого соединен с соответствующим выходом синтезатора 17 частот. При этом частоты настройки wн1, wн2 и wн3 полосовых фильтров 25, 26 и 27 выбираются следующим образом: wн1=w1, wн2=w2, wн3 =w3.

На выходе фазовых детекторов 28, 29 и 30 образуются следующие низкочастотные напряжения:

uн1(t)=Uн1·Cosφк1(t);

uн2(t)=Uн2·Cosφк2(t);

uн3(t)=Uн3·Cosφк3(t), 0≤t≤T2,

где ;

;

,

пропорциональные модулирующим кодам M1(t), M2(t) и M3(t) соответственно, которые поступают на соответствующие входы блока 14 приема и обработки информации. Последний определяет скорость движения состава, зная расстояние между первой и второй колесными тележками локомотива, на котором установлен пассивный приемоответчик 5, содержащий информацию о заводском номере и типе локомотива, и временной интервал между их прохождением вдоль устройства 19 включения. Зная скорость движения состава и расстояние от устройства 19 включения до считывающего устройства 12, блок 14 определяет временной интервал, через который блок 15 должен включить генератор 16.

Приемоответчик 20 содержит информацию о целостности цепи, а при повреждении приемоответчика 20, стального каната 21 или запорного устройства 22 выдает сигнал аварии. Пассивный кодовый датчик 3 принимает сигнал от считывающего устройства 12 при помощи антенны 11. Через переключатель 10 сигнал попадает на преобразователь напряжения 6, к которому подключены передатчик 8 и блок 7 формирования и записи кода. Блок 7 содержит сменную информацию об отправителе и получателе груза, о пунктах отправления и назначения, о характере перевозимого груза. Приемоответчик 9 с постоянным кодом содержит информацию о заводском номере контейнера 2 и о его принадлежности. Блок 14, получая информацию о типе вагона 1, определяет его длину и, зная скорость его движения, вычисляет время его прохождения вдоль считывающего устройства 12. В блоке 14 кодовые сигналы обрабатываются, и формируется информационный пакет в виде модулирующего кода M4(t), который через линию 31 задержки поступает на первый вход сумматора 33, на второй вход которого подается модулирующий код M5(t) с выхода генератора 32 псевдослучайной последовательности (ПСП). Модулирующий код М5(t) является идентификационным номером железнодорожного состава. Время задержки τ3 линии 31 задержки выбирается равным длительности Тм модулирующего кода M5(t)(τ3м). На выходе сумматора 33 образуется суммарный код

MΣ(t)=М4(t)+М5(t),

который поступает на первый вход фазового манипулятора 34, на второй вход которого подается гармоническое колебание с четвертого выхода синтезатора 17 частот

u4(t)=U4·Cos(W4t+φ4), 0≤t≤Tc.

На выходе фазового манипулятора 34 образуется сложный ФМн-сигнал

u8(t)=U8·Cos[w4t+φк4(t)+φ4], 0≤t≤Tc,

где φк4(t)={0, π} - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом MΣ(t),

который выделяется полосовым фильтром 35, усиливается усилителем 36 мощности и через дуплексер 24 поступает в приемопередающую антенну 13, излучается ею в эфир, улавливается приемной антенной 43 диспетчерского пункта и через усилитель 44 высокой частоты поступает на первый вход смесителя 46, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 45

uг(t)=Uг·Cos(wгt+φг).

На выходе смесителя 46 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 47 выделяется напряжение промежуточной (разностной) частоты

Uup(t)=Uup·Cos[wupt+φк4(t)+φup], 0≤t≤T c ,

где ;

wup=w4-wг - промежуточная (разностная) частота;

φup4г,

которое поступает на первые входы перемножителей 49 и 50. На второй вход перемножителя 49 подается гармоническое напряжение

u0(t)=U0·Cos(wupt+φup), 0≤t≤Tc.

На выходе перемножителя 49 образуется низкочастотное напряжение

uн4(t)=Uн4·Cosφк4(t), 0≤t≤Tc,

где ,

пропорциональное суммарному модулирующему коду MΣ(t),

которое поступает на вход компьютера 53 и на второй вход перемножителя 50. На выходе перемножителя 50 образуется гармоническое колебание

u0(t)=U9·Cos(wupt+φup)+U9·Cos[wupt+2φк4(t)+φup]=U0·Cos(wup4t+φup),

где , U0=2U9, 2φк4(t)={0,π},

которое выделяется узкополосным фильтром 52 и поступает на второй вход перемножителя 49.

Перемножители 49 и 50, фильтр 51 нижних частот и узкополосный фильтр 52 образуют демодулятор 48 сложных ФМн-сигналов.

После прохождения вагона 1 вдоль считывающего устройства 12 блок 15 выключает генератор 16. Зная расстояние между вагонами 1 и скорость их движения, блок 14 вычисляет время прохождения междувагонного пространства через зону распространения электромагнитных волн, после истечения этого времени блок 15 включает генератор 16. После прохождения последнего вагона 1 вдоль устройства 19 включения блок 15 отключается. За счет отключения считывающего устройства 12 во время прохождения мимо него междувагонного пространства устраняется возможность считывания информации со встречных составов. За счет установки пассивных приемоответчиков идентификации объекта с постоянным кодом на платформы и колесные пары вагонов возникает возможность определения, на каком из участков пути могла произойти перекомплектация подвижного состава. А за счет установки на открывающиеся части контейнеров пассивных приемоответчиков идентификации объекта с постоянным кодом, замыкающихся запорным устройством, появляется возможность определения участка пути, на котором был вскрыт контейнер с грузом.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом и другими техническими решениями аналогичного назначения обеспечивает повышение достоверности идентификации радиочастотных меток, расположенных на контейнерах, на открывающихся частях контейнеров и на колесных парах железнодорожных транспортных средствах. Это достигается использованием четырех частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией, что обеспечивает развязку по частоте между указанными радиочастотными метками.

Характерными особенностями радиочастотных меток на ПАВ являются малые размеры и отсутствие источников питания.

Сложные ФМн-сигналы обладают высокой энергетической и структурной скрытностью.

Предлагаемый демодулятор сложных ФМн-сигналов обеспечивает выделение опорного напряжения, необходимого для синхронного детектирования сложных ФМн-сигналов, непосредственно из самого принимаемого ФМн-сигнала и лишен явления «обратной работы», присущей известным демодуляторам сложных ФМн-сигналов (схемы Пистолькорса А.А., Сифорова В.И., Костаса Д.Ф. и Травина Г.А.).

Устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов, содержащее неподвижное считывающее устройство, соединенное с линией связи, и имеющее пассивные приемоответчики идентификации объекта с постоянным кодом, размещенные на локомотиве, платформе, вагоне, колесных парах, которые для съема информации разнесены в пространстве, пассивные кодовые датчики идентификации контейнеров и замыкающее запорное устройство на открывающихся частях контейнера, при этом пассивные кодовые датчики контейнеров выполнены с возможностью перепрограммирования кода, позволяющего считывающему устройству отличить его от кодов приемоответчиков локомотива, платформы, вагона, колесных пар, запорных устройств и других контейнеров данной платформы, а каждое запорное устройство снабжено приемоответчиком, который выдает при нарушении целостности запорного устройства код, регистрируемый считывающим устройством, которое имеет устройство включения-выключения, срабатывающее при прохождении состава, к выходу устройства включения-выключения подключен блок питания и управления, два выхода которого соединены с блоком приема и обработки информации и генератором соответственно, отличающееся тем, что оно снабжено дуплексером, четырьмя полосовыми фильтрами, тремя фазовыми детекторами, линией задержки, генератором псевдослучайной последовательности, вторым сумматором, вторым усилителем мощности, фазовым манипулятором и диспетчерским пунктом, причем генератор выполнен в виде последовательно подключенных к выходу блока питания и управления синтезатора частот, первого сумматора и первого усилителя мощности, выход которого подключен к первому входу дуплексера, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, к выходу дуплексера подключены три канала приема, каждый из которых состоит из последовательно включенных полосового фильтра и фазового детектора, второй вход которого соединен с соответствующим выходом синтезатора частот, а выход подключен к блоку приема и обработки информации, к выходу которого последовательно подключены линия задержки, второй сумматор, второй вход которого соединен с выходом генератора псевдослучайной последовательности, фазовый манипулятор, второй вход которого соединен с четвертым выходом синтезатора частот, четвертый полосовой фильтр и второй усилитель мощности, выход которого соединен с вторым входом дуплексера, каждый приемоответчик выполнен в виде пьезокристалла с нанесенным на его поверхность тонкопленочным встречно-штыревым преобразователем поверхностных акустических волн, состоящим из двух гребенчатых систем электродов, соединенных между собой шинами, связанными с микрополосковой приемопередающей антенной, и набором отражателей, диспетчерский пункт выполнен в виде последовательно включенных приемной антенны, усилителя высокой частоты, смесителя, второй вход которого соединен с выходом гетеродина, усилителя промежуточной частоты, второго перемножителя, второй вход которого соединен с выходом фильтра нижних частот, узкополосного фильтра, первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом усилителя промежуточной частоты, фильтра нижних частот и компьютера.
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 220 items.
10.01.2013
№216.012.19e6

Индукционный датчик силы

Заявленное изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для точного и долговременного измерения механических усилий или деформаций конструкций в самых различных областях техники. Заявленный индукционный датчик силы содержит трансформатор механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472122
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19ea

Устройство для дистанционного измерения давления

Устройство относится к приборостроению и может быть использовано в системах дистанционного сбора информации о давлении в различных отраслях промышленности. Техническим результатом изобретения является повышение чувствительности устройства при измерении малых фазовых сдвигов, соответствующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472126
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19ed

Система мониторинга безопасной эксплуатации зданий и инженерно-строительных сооружений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для мониторинга безопасной эксплуатации зданий и инженерно-строительных сооружений. Система содержит автоматизированное рабочее место (АРМ), объекты диагностики, цифровую линию связи, блоки предварительной обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472129
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1e8f

Трость для инвалида по зрению

Предложенная трость относится к медицинской технике, в частности к устройствам для ориентирования слепых в окружающем пространстве, и может быть использована при самостоятельном передвижении слепого. Трость содержит палку с рукояткой, в которой размещены приемоизлучатель, установленный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473324
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.20b4

Система дистанционного контроля и диагностики состояния конструкций и инженерно-строительных сооружений

Заявленное устройство относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для дистанционного контроля, оценки и прогнозирования технического состояния конструкций и инженерно-строительных сооружений. Устройство содержит пункт контроля, состоящий из радиостанции и связанной с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473873
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2116

Система контроля расхода и утечек бытового газа в многоквартирных домах

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к системам и устройствам формирования измерительной и управляющей информации по первичным параметрам, определяющим расход природного газа и контроль его утечек в многоквартирных домах. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473971
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.24a4

Экологическая система сбора информации о состоянии региона

Изобретение относится к области контрольных устройств (систем) и может быть использовано при конструировании систем экологического мониторинга городов и регионов. Технический результат - повышение помехоустойчивости и достоверности приема сложных сигналов с фазовой манипуляцией путем ослабления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474882
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27d3

Силоизмерительный датчик

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для постоянного измерения усилий в различных резьбовых соединениях строительных элементов и конструкций. Техническим результатом является повышение времени эксплуатации устройства, повышение точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475715
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.283d

Способ предварительной оценки качества диагностических тестов

Изобретение относится к области диагностики технических систем. Технический результат заключается в уменьшении времени проведения диагностики технических систем. Для этого предложен способ предварительной оценки качества диагностических тестов, заключающийся в том, что на основе описания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475821
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2862

Система охраны и наблюдения

Изобретение относится к охранным средствам видеонаблюдения и может быть использовано для защиты от несанкционированного доступа на охраняемые объекты, например, жилые квартиры и помещения. Техническим результатом является повышение надежности охраны и наблюдения за жилыми помещениями и другими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475858
Дата охранного документа: 20.02.2013
Showing 1-10 of 230 items.
10.01.2013
№216.012.19e6

Индукционный датчик силы

Заявленное изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для точного и долговременного измерения механических усилий или деформаций конструкций в самых различных областях техники. Заявленный индукционный датчик силы содержит трансформатор механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472122
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19ea

Устройство для дистанционного измерения давления

Устройство относится к приборостроению и может быть использовано в системах дистанционного сбора информации о давлении в различных отраслях промышленности. Техническим результатом изобретения является повышение чувствительности устройства при измерении малых фазовых сдвигов, соответствующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472126
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19ed

Система мониторинга безопасной эксплуатации зданий и инженерно-строительных сооружений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для мониторинга безопасной эксплуатации зданий и инженерно-строительных сооружений. Система содержит автоматизированное рабочее место (АРМ), объекты диагностики, цифровую линию связи, блоки предварительной обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472129
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1e8f

Трость для инвалида по зрению

Предложенная трость относится к медицинской технике, в частности к устройствам для ориентирования слепых в окружающем пространстве, и может быть использована при самостоятельном передвижении слепого. Трость содержит палку с рукояткой, в которой размещены приемоизлучатель, установленный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473324
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.20b4

Система дистанционного контроля и диагностики состояния конструкций и инженерно-строительных сооружений

Заявленное устройство относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для дистанционного контроля, оценки и прогнозирования технического состояния конструкций и инженерно-строительных сооружений. Устройство содержит пункт контроля, состоящий из радиостанции и связанной с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473873
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2116

Система контроля расхода и утечек бытового газа в многоквартирных домах

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к системам и устройствам формирования измерительной и управляющей информации по первичным параметрам, определяющим расход природного газа и контроль его утечек в многоквартирных домах. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473971
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.24a4

Экологическая система сбора информации о состоянии региона

Изобретение относится к области контрольных устройств (систем) и может быть использовано при конструировании систем экологического мониторинга городов и регионов. Технический результат - повышение помехоустойчивости и достоверности приема сложных сигналов с фазовой манипуляцией путем ослабления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474882
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27d3

Силоизмерительный датчик

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для постоянного измерения усилий в различных резьбовых соединениях строительных элементов и конструкций. Техническим результатом является повышение времени эксплуатации устройства, повышение точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475715
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.283d

Способ предварительной оценки качества диагностических тестов

Изобретение относится к области диагностики технических систем. Технический результат заключается в уменьшении времени проведения диагностики технических систем. Для этого предложен способ предварительной оценки качества диагностических тестов, заключающийся в том, что на основе описания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475821
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2862

Система охраны и наблюдения

Изобретение относится к охранным средствам видеонаблюдения и может быть использовано для защиты от несанкционированного доступа на охраняемые объекты, например, жилые квартиры и помещения. Техническим результатом является повышение надежности охраны и наблюдения за жилыми помещениями и другими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475858
Дата охранного документа: 20.02.2013
+ добавить свой РИД