×
27.01.2014
216.012.9bcb

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ВЕЛИЧИНЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к способу снижения требований бензиновых автомобильных двигателей к октановому числу бензина, заключающийся во введении в бензин присадки [CHCOO]Ni (где n=10-16) в количестве 9-10 мг/кг бензина. Использование бензина с указанной присадкой обеспечивает безнагарную и бездетонационную работу двигателя при минимальных октановых числах бензинов. 1 табл., 15 пр.
Основные результаты: Способ снижения требований бензиновых автомобильных двигателей к октановому числу бензина, заключающийся во введении в бензин присадки [CHCOO]Ni, (где n=10-16) в количестве 9-10 мг/кг бензина.

Известно, что повышение октанового числа бензинов может быть достигнуто введением в них различных присадок [1]. Однако, в настоящее время большинство октаноповышающих присадок не применяется ввиду их токсичности или отрицательного воздействия на двигатель [2, 3]. С другой стороны, известно, что при накоплении в двигателе нагара его требования для обеспечения бездетонационной работы к октановому числу бензина повышаются приблизительно на 10 пунктов[4]. Следовательно, при обеспечении удаления нагара в двигателе октановое число применяемого бензина может быть понижено на величину порядка 10 пунктов.

Задачей изобретения является снижение требований автомобилей с бензиновыми двигателями к октановому числу используемого бензина.

Поставленная задача реализуется за счет достижения технического результата, который заключается в обеспечении безнагарной работы двигателей.

Указанный технический результат достигается введением в бензины присадки, представляющей собой смесь никелевых солей синтетических жирных кислот [CnH2n+1COO]2Ni (где n=10-16), в количестве 9-10 мг/кг бензина.

Проведены измерения содержания никеля в отработавших газах при использовании автомобилями бензинов с присадкой [CnH2n+1COO]2Ni (где n=10-16), в количестве 9-10 мг/кг бензина атомно-абсорбционным спектрофотометром «Spektr АА» с отбором проб из обреза выхлопной трубы пробоотборным устройством ПУ-ЭР-200. Установлено, что никель из двигателя не выносится. Так как никель, в отличие от применявшихся ранее антидетонационных присадок, вводится в бензин в микроколичествах и обладает высокой пластичностью и коррозионной устойчивостью, его отложения на рабочих поверхностях в двигателе будут оказывать защитное действие, снижая износ двигателя и потребность в текущих ремонтах.

Проведены исследования влияния присадки на требования к октановому числу и нагарообразование в бензиновых двигателях на автомобилях различных марок при их пробеге 1000-2000 км. Периодически (через 200 км) снижали октановое число применяемого бензина, в который добавляли присадку, на 1-2 пункта, вплоть до достижения минимального октанового числа, при котором не проявляется детонация. Минимальные октановые числа бензинов с присадкой, обеспечивающие бездетонационную работу двигателя, определенные исследовательским методом, представлены в таблице. После пробега двигатели вскрывали и оценивали количество нагара в двигателе. Обнаружили, что нагар на рабочих поверхностях после работы на бензине с присадкой практически отсутствует.

Результаты испытаний приведены в примерах 1-15.

Таблица
Пример Марка автомобиля Концентрация присадки, мг/кг бензина Октановое число, требуемое паспортом автомобиля Минимальное октановое число (исследовательский метод), при котором не проявляется детонация
1 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 0 92 89
2 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 5 92 85
3 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 9 92 82
4 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 10 92 82
5 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 15 92 84
6 BA3-2106 0 91 89
7 BA3-2106 5 91 85
8 BA3-2106 9 91 81
9 BA3-2106 10 91 81
10 BA3-2106 15 91 83
11 BA3-2121 0 91 88
12 BA3-2121 5 91 84
13 BA3-2121 9 91 83
14 BA3-2121 10 91 83
15 BA3-2121 15 91 84

Из примеров 1-15 следует, что максимальное снижение требований автомобильных двигателей к октановому числу, при котором не наступает детонация, достигается при концентрации присадки 9-10 мг/кг.

Литература

1. Магарил Е.Р., Магарил Р.З. Моторные топлива: учебное пособие / Е.Р. Магарил, Р.З. Магарил. - М.: КДУ, 2008. - 160 с.

2. World-wide fuel charter - April 2000.

3. Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». - Российская газета, 2008. №47

4. Грузе В.А. Технология переработки нефти / В.А.Грузе, Д.Р. Стивенс. Л.: Химия, 1964. 607 с.

Способ снижения требований бензиновых автомобильных двигателей к октановому числу бензина, заключающийся во введении в бензин присадки [CHCOO]Ni, (где n=10-16) в количестве 9-10 мг/кг бензина.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-1 of 1 item.
20.08.2013
№216.012.606b

Способ снижения потерь легких углеводородов из нефти

Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа снижения упругости паров нефти введением в нее 9-11 мг/кг присадки, представляющей собой CHCOONa, где n=10-16. Присадку вводят из расчета один раз при 6-10 последовательных заполнениях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490315
Дата охранного документа: 20.08.2013
+ добавить свой РИД