×
27.12.2013
216.012.922e

Результат интеллектуальной деятельности: МАЧТОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ-КОМПЕНСАТОР РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к электрическим сетям и предназначено для повышения коэффициента полезного действия воздушной линии электропередачи, а также качества электроэнергии, отпускаемой сельскохозяйственным потребителям. Технический результат заключается в снижении потерь активной мощности, электроэнергии и потерь напряжения в воздушной электрической сети, что повысит коэффициент полезного действия воздушной линии электропередачи, а также качество электроэнергии, отпускаемой сельскохозяйственным потребителям. Мачтовая электростанция-компенсатор содержит синхронный генератор, присоединяемый к воздушной линии электропередач через управляемый разъединитель, и газовый двигатель внутреннего сгорания, установленные на АП-образной опоре виброустойчивого исполнения. Разъединитель выполнен с индивидуальным ручным приводом. Электростанция снабжена устройствами управления и контроля параметров воздушной линии электропередачи, а также выключателем синхронного генератора, клапаном подачи газа и фрикционной муфтой сцепления, имеющими индивидуальные электромагнитные приводы, активизируемые устройством управления. Фрикционная муфта сцепления связывает или разъединяет валы синхронного генератора и газового двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.
Основные результаты: Мачтовая электростанция-компенсатор реактивной мощности воздушной линии электропередачи, содержащая синхронный генератор, присоединяемый к воздушной линии электропередач через управляемый разъединитель, а также газовый двигатель внутреннего сгорания, установленные на АП-образной опоре виброустойчивого исполнения, отличающаяся тем, что разъединитель выполнен с индивидуальным ручным приводом, электростанция снабжена устройствами управления и контроля параметров воздушной линии электропередачи, а также выключателем синхронного генератора, клапаном подачи газа и фрикционной муфтой сцепления, имеющими индивидуальные электромагнитные приводы, активизируемые устройством управления, причем фрикционная муфта сцепления связывает или разъединяет валы синхронного генератора и газового двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к электрическим сетям и предназначено для повышения коэффициента полезного действия воздушной линии электропередачи, а также качества электроэнергии, отпускаемой сельскохозяйственным потребителям.

Известна мачтовая электростанция резервного питания воздушной линии электропередачи (ВЛЭП), преобразователь энергии которой установлен на АП-образной опоре, имеющей виброустойчивое исполнение и присоединяется к ВЛЭП через разъединитель, снабженный электромагнитным приводом (ЭП), имеющим дистанционное управление. Преобразователь электроэнергии выполнен в виде газовой электростанции, состоящей из газового двигателя внутреннего сгорания (ГДВС) и синхронного генератора (СГ). [Патент RU №2412515, МПК Н02J 13/00, 2011 г].

Недостатком существующей электростанции является то, что ее конструкция не позволяет использовать имеющийся в ней синхронный генератор в качестве компенсирующего устройства реактивной мощности, а применение разъединителя не позволяет осуществлять включение и отключение электростанции от сети под нагрузкой, а также ее автоматическую защиту от токов короткого замыкания и перегрузок.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей мачтовой электростанции резервного питания, путем использования СГ в качестве компенсирующего устройства реактивной мощности, оснащенного автоматической пускозащитной аппаратурой.

Указанная задача решается благодаря тому, что в известной мачтовой электростанции резервного питания воздушной линии электропередачи, содержащей синхронный генератор, присоединяемый к воздушной линии электропередач через управляемый разъединитель, а также газовый двигатель внутреннего сгорания, установленные на АП-образной опоре виброустойчивого исполнения, согласно изобретению, разъединитель выполнен с индивидуальным ручным приводом, электростанция снабжена устройствами управления и контроля параметров воздушной линии электропередачи, а также выключателем синхронного генератора, клапаном подачи газа и фрикционной муфтой сцепления, имеющих индивидуальные электромагнитные приводы, активизируемые устройством управления, причем фрикционная муфта сцепления связывает или разъединяет валы синхронного генератора и газового двигателя внутреннего сгорания.

Суть предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена конструкция мачтовой электростанции-компенсатора реактивной мощности воздушной линии электропередачи.

Предлагаемая электростанция-компенсатор реактивной мощности воздушной линии электропередачи содержит: воздушную линию электропередачи (ВЛЭП) 1, АП-образную опору 2, виброизоляторы 3, газовый двигатель внутреннего сгорания (ГДВС) 4, клапан 5 с электромагнитным приводом, газопровод 6, магистральную газовую сеть 7, синхронный генератор (СГ) 8, выключатель 9 с электромагнитным приводом, разъединитель 10, фрикционная муфта сцепления 11 с электромагнитным приводом, блок управления электростанцией (БУЭ) 12, блок контроля параметров (БКП) 13, блок дистанционного управления (БДУ) 14.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы ВЛЭП 1 при включенном разъединителе 10 и нормативном потреблении реактивной мощности в электрической сети, БКП 13 формирует сигнал БУЭ 12, обеспечивающий соответствующее положение электромагнитных приводов, при котором клапан 5 подачи газа находится в закрытом положении, валы СГ 8 и ГДВС 4 разъединены, выключатель 9 находится в отключенном положении, при этом мачтовая электростанция компенсатор реактивной мощности находится в отключенном состоянии.

При увеличении потребления реактивной мощности в электрической сети, сопровождающегося падением коэффициента мощности и напряжения ниже допустимого уровня, БКП 13 формирует сигнал БУЭ 12 на включение электромагнитного привода выключателя 9, подающего напряжение на зажимы СГ 8 и обеспечивающего его последующую работу в режиме синхронного компенсатора реактивной мощности ВЛЭП 1, параметры которого контролируются БКП 13.

При исчезновении напряжения в ВЛЭП 1, БКП 13 не формирует сигналов БУЭ 12, при этом обеспечивается такое положение электромагнитных приводов, при котором клапан 5 подачи газа открыт, валы СГ 8 и ГДВС 4 соединены, выключатель 9 включен, при этом обеспечивается запуск ГДВС 4 и работа СГ 8 в генераторном режиме на ВЛЭП 1, параметры которого контролируются БКП 13.

Для оперативного управления мачтовой электростанцией-компенсатором реактивной мощности воздушной линии электропередачи используется БДУ 13.

Разъединитель 10 позволяет отключать мачтовую электростанцию-компенсатор реактивной мощности при проведении ее ремонта и обслуживания.

Выключатель 9 с электроприводом позволяет производить автоматическую коммутацию СГ 8 параллельно ВЛЭП 1 под нагрузкой, а также осуществлять его автоматическую защиту от токов короткого замыкания и перегрузок активизируемую посредством БУЭ 12 по сигналу БКП 13.

Предлагаемая мачтовая электростанция-компенсатор реактивной мощности воздушной линии электропередачи обеспечит снижение потерь активной мощности, электроэнергии и потерь напряжения в воздушной электрической сети, что в значительной степени повысит коэффициент полезного действия воздушной линии электропередачи, а также повысит качество электроэнергии, отпускаемой сельскохозяйственным потребителям.

Мачтовая электростанция-компенсатор реактивной мощности воздушной линии электропередачи, содержащая синхронный генератор, присоединяемый к воздушной линии электропередач через управляемый разъединитель, а также газовый двигатель внутреннего сгорания, установленные на АП-образной опоре виброустойчивого исполнения, отличающаяся тем, что разъединитель выполнен с индивидуальным ручным приводом, электростанция снабжена устройствами управления и контроля параметров воздушной линии электропередачи, а также выключателем синхронного генератора, клапаном подачи газа и фрикционной муфтой сцепления, имеющими индивидуальные электромагнитные приводы, активизируемые устройством управления, причем фрикционная муфта сцепления связывает или разъединяет валы синхронного генератора и газового двигателя внутреннего сгорания.
МАЧТОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ-КОМПЕНСАТОР РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
20.12.2014
№216.013.1289

Способ определения места возникновения однофазного замыкания на землю для воздушных линий электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности электроснабжения потребителей. Способ заключается в контроле напряжения на шинах распределительного устройства, и установке на опорах ВЛЭП регистраторов для сигнализации протекания тока ОЗЗ, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536168
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.02.2016
№216.014.c043

Способ ограничения тока однофазного замыкания на землю для воздушной линии электропередачи в сети с изолированной нейтралью

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и безопасности эксплуатации воздушных линий электропередачи. Способ заключается в ограничении протекания тока ОЗЗ переменным активным сопротивлением с нелинейной вольт-амперной характеристикой, которое имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576017
Дата охранного документа: 27.02.2016
Showing 1-10 of 22 items.
27.01.2013
№216.012.2150

Способ контроля отказа отключения секционирующего и отключения головного выключателей линии основного источника питания, включения и отказа отключения выключателя сетевого пункта автоматического включения резерва и отключения секционирующего выключателя линии резервного источника питания в кольцевой сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Согласно изобретению с момента появления первого броска тока КЗ на шинах основного источника питания одновременно начинают отсчет времени выдержки срабатывания защиты секционирующего (СВ) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474029
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.04.2013
№216.012.3816

Способ контроля отключения и неуспешного автоматического повторного включения секционирующих выключателей радиальных линий подстанции

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Согласно способу с момента появления первого броска тока КЗ на шинах трансформатора, измеряют время его протекания, сравнивают это время с временем выдержек срабатывания всех СВ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479911
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.06.2013
№216.012.4caf

Способ нанесения покрытий

Изобретение относится к электродуговым способам нанесения покрытий на поверхности изделий с использованием металлических проволок и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в частности в ремонтном производстве при восстановлении формы и размеров деталей. Осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485213
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fe3

Способ восстановления изношенных деталей

Изобретение относится к области восстановления изношенных деталей и может быть использовано для восстановления с упрочнением наружных и внутренних цилиндрических, плоских и сложнопрофильных поверхностей деталей из черных и цветных металлов и сплавов. Способ включает предварительную подготовку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486044
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.12.2013
№216.012.8a87

Способ контроля ложного отключения головного и секционирующего выключателей с последующим включением выключателя сетевого пункта автоматического включения резерва в линии кольцевой сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Согласно способу с момента исчезновения напряжения, рабочего тока и отсутствия тока КЗ в линии основного источника питания начинают отсчет времени выдержки включения выключателя сетевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501145
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e84

Способ контроля отключения, автоматического повторного включения и отказа отключения головного выключателя линии при переходе двухфазного короткого замыкания в трехфазное

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля отключения, автоматического повторного включения (АПВ) и отказа отключения головного выключателя (ГВ) линии при переходе двухфазного короткого замыкания (КЗ) в трехфазное. Технический результат - расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502167
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e8a

Способ контроля ложного отключения секционного выключателя шин при работе кольцевой сети в режиме подстанционного резервирования

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Способ заключается в фиксации бросков токов и в измерении времени между ними. При этом согласно способу контролируют наличие напряжения на шинах и тока в линии основного источника питания и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502173
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e8b

Способ контроля отключения вводного выключателя шин подстанции с последующим отключением головного выключателя и включением выключателя резерва линии кольцевой сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей способа. Согласно способу с момента появления броска тока КЗ на шинах трансформатора основного источника питания начинают первый отсчет времени, равный времени выдержки срабатывания защиты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502174
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e8c

Способ контроля отключения выключателя сетевого пункта автоматического включения резерва при восстановлении нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Согласно способу с момента v появления броска рабочего тока значением, определяемым нагрузкой отключенного участка линии основного источника питания, начинают отсчет времени, равный времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502175
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e8f

Способ контроля ложного или аварийного отключения и отказа автоматического повторного включения головного выключателя линии, питающей трансформаторную подстанцию, с определением вида короткого замыкания

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Согласно способу с момента исчезновения напряжения на шинах трансформатора и отсутствии тока КЗ через него начинают отсчет времени, равный времени выдержки АПВ ГВ, и во все провода линии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502178
Дата охранного документа: 20.12.2013
+ добавить свой РИД