×
20.10.2013
216.012.75b5

КОЛЕСО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002495793
Дата охранного документа
20.10.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой. Колесо имеет на боковых поверхностях шины лопатки из резины. При этом лопатки находятся на частях боковин шины колеса, ближайших к протектору так, что данные лопатки не выступают за ширину профиля шины. Кроме того, лопатки монолитны с шиной колеса. Технический результат - снижение нагрева колеса при минимальном изменении конструкции колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение «Колесо шасси летательного аппарата с аэродинамическим приводом» относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой. При посадке самолета, колеса шасси не вращаются, поэтому при касании колеса с посадочной полосой и при скорости около 200 км/час, колесо некоторое время скользит по полосе.

При этом происходит сильный нагрев протектора колеса и даже его горение, что может привести к взрыву шины.

Чтобы не происходило сильного нагрева колеса, предлагается раскручивать колеса набегающим потоком воздуха при посадке самолета при помощи лопаток на шине (фиг.1).

Предлагается на боковинах шины отливать резиновые лопатки определенной конструкции, как показано на фиг.2 и 3.

На фиг.3 показан вид части шины с лопаткой в трех проекциях.

Лопатки отливается из резины, что и протектор. Лопатка в сечении представляет усеченный треугольник, как показано на фиг.3.

Ширина основания лопатки равна половине высоты лопатки над поверхностью шины, т.к. высота лопатки разная относительно поверхности шины, то и основание будет разным. Высота лопатки в определенной точке определяется длиной перпендикуляра, опущенного к поверхности шины в данной точке, между выбранной точкой и точкой пересечения этого перпендикуляра с линией проекции лопатки на секущую плоскость, см фиг.3.

Лопатки могут быть приготовлены отдельно, а потом наклеены на шину.

Для каждой модели шины нужно отливать свои лопатки и наклеивать на уже готовые шины. Это значительно упростит производство шин с лопатками.

Для того чтобы начать вращать, например, колесо ИЛ-86 массой 103 кг, модель 4А, необходима сила 10Н.

Чтобы получить такую силу, возьмем лопатку высотой 4·10-2 м от поверхности шины, радиус дуги лопатки 1,6·10-1 м.

Определение силы вращения

Fвр=f·P,

где f - коэффициент трения качения для роликоподшипников,

Р - вес колеса.

Fвр=fР=fmg=0,01·103·9,8≈10H

Площадь лопатки на плоскость, перпендикулярную направлению потока воздуха, равна примерно

Sлп≈6·10-2 м2

Силу сопротивления воздуха на одну лопатку определим по формуле

Fсоп=(c21)·ρ·Sлп·υ2/2=1·ρ·Sлп·υ2/2=1·1,29·0,06·3025/2=117H,

где

с1 - коэффициент сопротивления лопатки, обращенной выпуклостью навстречу потоку (с1=0.34),

с2 - коэффициент сопротивления лопатки, обращенной вогнутостью навстречу потоку (с2=1,33),

ρ - плотность воздуха,

Sлп - площадь лопатки,

υ - скорость в момент выпуска шасси.

Скорость около υ=200 км/ч=55 м/с.

При максимальном сопротивлении набегающего потока, силы сопротивления одной лопатки достаточно для вращения колеса.

В предложенном варианте авиационной шины несколько лопаток находится в потоке воздуха. Поэтому колесо начнет вращаться.

У вращающегося колеса при касании посадочной полосы не будет перегреваться или гореть протектор. Во время взлета самолета грязь и лед под действием центробежной силы будут удаляться с протектора и лопаток шины.

В предложенном проекте колеса лопатки расположены так, что данные лопатки не выступают за ширину профиля шины, а значит присутствие или отсутствие данных лопаток на колесе не влияет на ширину шины и, в следствие этого, присутствие лопаток не требует изменения конструкции шасси летательного аппарата при использовании данного изобретения.

Технология изготовления и крепления лопаток включена непосредственно в технологию изготовления шины либо в процессе формовки последней.

Лопатки можно изготовлять отдельно от шины, а потом наклеивать их на шину.

Недостатком известных устройств является дополнительная трудность в изготовлении шины.

Уровень техники.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является колесо шасси с аэродинамическим приводом, патент России N 2102284, В64С 25/40 [Е.Н.Иовина, Н.В.Иовин, патент РФ № N 2102284 от 20.01.1998 г. на изобретение «Колесо шасси с аэродинамическим приводом», RLJ 2102284 по заявке №95115147].


КОЛЕСО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
КОЛЕСО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
КОЛЕСО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
20.08.2013
№216.012.5fe6

Тренажер космонавта

Изобретение относится к космической технике, а именно к устройству оборудования для физических упражнений, предназначенного для использования в космосе. Тренажер состоит из двух квадратов опор и прямоугольника опоры, в которых закреплена ось. На оси закреплена труба, имеющая возможность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490182
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.06.2014
№216.012.d691

Инерционный движитель

Изобретение относится к приводам для перемещения. Инерционный движитель состоит из основания, на котором закреплены две стойки. В одной стойке закреплен отдельный электродвигатель, на вал которого посажено колесо с электромагнитными катушками и токосъемными щетками. Стойка соединена крепежной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520707
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.db14

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из устройства для движения крыльев, кабины, двигателей, вентилятора. Устройство для движения крыльев состоит из четырех ферм,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521862
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.04.2015
№216.013.3f33

Летательный аппарат вертикального взлета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета. Летательный аппарат состоит из фюзеляжа (2), силовой установки, подъемного механизма, двух турбовинтовых двигателей (8), хвостового вентилятора (12) с изменяющимся положением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547667
Дата охранного документа: 10.04.2015
23.02.2020
№220.018.0521

Летательный аппарат для транспортирования крупногабаритных грузов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Летательный аппарат для транспортирования крупногабаритных грузов состоит из фюзеляжа, кабины, силовой установки из двух турбореактивных двигателей ГТД-25 В, двух турбореактивных тяговых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714973
Дата охранного документа: 21.02.2020
Showing 1-5 of 5 items.
20.08.2013
№216.012.5fe6

Тренажер космонавта

Изобретение относится к космической технике, а именно к устройству оборудования для физических упражнений, предназначенного для использования в космосе. Тренажер состоит из двух квадратов опор и прямоугольника опоры, в которых закреплена ось. На оси закреплена труба, имеющая возможность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490182
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.06.2014
№216.012.d691

Инерционный движитель

Изобретение относится к приводам для перемещения. Инерционный движитель состоит из основания, на котором закреплены две стойки. В одной стойке закреплен отдельный электродвигатель, на вал которого посажено колесо с электромагнитными катушками и токосъемными щетками. Стойка соединена крепежной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520707
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.db14

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из устройства для движения крыльев, кабины, двигателей, вентилятора. Устройство для движения крыльев состоит из четырех ферм,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521862
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.04.2015
№216.013.3f33

Летательный аппарат вертикального взлета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета. Летательный аппарат состоит из фюзеляжа (2), силовой установки, подъемного механизма, двух турбовинтовых двигателей (8), хвостового вентилятора (12) с изменяющимся положением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547667
Дата охранного документа: 10.04.2015
23.02.2020
№220.018.0521

Летательный аппарат для транспортирования крупногабаритных грузов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Летательный аппарат для транспортирования крупногабаритных грузов состоит из фюзеляжа, кабины, силовой установки из двух турбореактивных двигателей ГТД-25 В, двух турбореактивных тяговых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714973
Дата охранного документа: 21.02.2020
+ добавить свой РИД