×
20.09.2013
216.012.6afb

Результат интеллектуальной деятельности: ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002493038
Дата охранного документа
20.09.2013
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи. Независимые подвески шарнирно соединены с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами. Главные передачи соединены с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов. В шасси лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок. Главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой. В стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам. В зоне отверстий для прохода карданных валов с лонжеронами рамы соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов. С усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой. Опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах. Достигается снижение погрузочной высоты шасси транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в шасси транспортных средств с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами.

Известны шасси транспортных средств с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами, содержащее раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами, амортизаторами и шарнирно соединенными с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами и приводимые от двигателя главные передачи, соединенные с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов, например, гражданские переднеприводные и полнопрприводные автомобили семейства ВПК-3927 «ВОЛК» (см. Приложение 1) и ИВЕКО (см. Приложение 2).

В известных шасси транспортных средствах указанного типа лонжероны рамы изогнуты вверх для прохода под ними поперечных карданных валов, соединяющих главные передачи с ведущими колесами. Это приводит к усложнению рамы и к увеличению погрузочной высоты установленного на шасси кузова и/или другого оборудования, что нежелательно особенно для армейских транспортных средств.

Задачей настоящего изобретения является создание шасси транспортного средства указанного типа, имеющего простую раму, обеспечивающую возможность снижения установленного на шасси кузова и/или другого оборудования.

Эта задача решена тем, что в шасси транспортного средства с передними ведущими управляемыми колесами и задними ведущими колесами, содержащем раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами, амортизаторами и шарнирно соединенными с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами и приводимые от двигателя главные передачи, соединенные с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов, согласно изобретению лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок, главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой, в стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам, с лонжеронами рамы в зоне отверстий для прохода карданных валов соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов, с усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, и шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой, и опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах.

Сочетание указанных признаков позволяет создать транспортное средство с пониженной по сравнению с известными транспортными средствами того же типа погрузочной высотой установленного на шасси кузова и/или другого оборудования и, тем самым, уменьшить общую высоту транспортного средства, что необходимо для транспортных средств указанного типа.

Усилительные элементы рамы с установленными на них поперечными рычагами, упругими элементами и амортизаторами подвесок ведущих колес могут быть разъемно соединены с лонжеронами рамы так, что образуют модульные съемные узлы. В результате этого может быть облегчен монтаж и демонтах подвесок ведущих колес.

Предложенное транспортное средство поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - шасси транспортного средства в продольном разрезе;

на фиг.2 - частичный разрез А-А на фиг.1 (вид спереди на подвеску и привод правого переднего ведущего управляемого колеса);

на фиг 3 - вид по стрелке Б на фиг 2 (вид сверху на подвеску и привод правого переднего управляемого колеса);

на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.2 (в увеличенном масштабе вид на стенку лонжерона с узлами подвески);

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4;

на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.4.

Шасси транспортного средства (фиг.1) с передними ведущими управляемыми колесами 1 (показано одно колесо) и задними ведущими колесами 2 (показано одно колесо) содержит раму 3, образованную лонжеронами 4 (показан один лонжерон) и поперечинами 5 (фиг.1, 2 и 3). Каждый лонжерон 4 рамы выполнен в виде прямой балки, имеющей по всей длине одинаковую высоту стенки. Лонжероны рамы расположены параллельно.

На раме 3 установлены двигатель 6 с коробкой передач 7 (фиг.1), раздаточная коробка 8, главная передача 9 привода передних ведущих управляемых колес 1 и главная передача 10 привода задних ведущих колес 2. Главные передачи 9, 10 размещены между лонжеронами 4 и неподвижно соединены с рамой. Главные передачи 9, 10 установлены на поперечинах 5 (фиг.2 и 3). Коробка передач 7 соединена с раздаточной коробкой 8 посредством карданного вала 11 (фиг.1). Раздаточная коробка 8 соединена с главными передачами 9, 10 посредством карданных валов 12, 13.

Передние ведущие управляемые колеса 1 установлены на независимых подвесках (фиг.2 и 3, показана подвеска переднего правого ведущего управляемого колеса), включающих в себя поперечные рычаги 14, 15, шарнирно соединенные с рамой 3 и с цапфами 16 колес, упругие элементы 17 и амортизаторы 18. Подвески задних ведущих колес 2 выполнены аналогично (не показано на чертежах).

На цапфах 16 установлены ступицы 19 колес. Главная передача 9 (фиг.2) соединена с со ступицами 19 передних ведущих управляемых колес посредством поперечных карданных валов 20 (показан один карданный вал). Аналогично главная передача 10 соединена со ступицами задних ведущих колес посредством поперечных карданных валов (не показано на чертежах).

В стенках лонжеронов 4 выполнены отверстия 21 (фиг.2 и 4) для прохода поперечных карданных валов 20 от главных передач 9, 10 к ведущим колесам 1, 2. С лонжеронами 4 в зоне отверстий 21 соединены усилительные элементы 22 рамы (фиг.2, 4 и 6), также имеющие отверстия 23 (фиг.2) для прохода карданных валов 20.

На усилительных элементах 22 (фиг.2 и 4-6) установлены опоры 24, 25 нижних поперечных рычагов 15, опоры 26 верхних поперечных рычагов 14 и амортизаторов 18 и опоры 27 упругих элементов 17 подвесок так, что усилительные элементы с подвесками образуют съемные узлы. Опоры 24, 25, 26, 27 разъемно соединены также с лонжеронами 4. Опоры 27 соединены с поперечинами 5.

Описанное шасси позволяет уменьшить погрузочную высоту установленного на шасси кузова и/или другого оборудования и, тем самым, уменьшить общую высоту транспортного средства. Дополнительно снижен центр тяжести, что улучшает устойчивость транспортного средства. Кроме того, описанное шасси проще в изготовлении и обладает повышенной ремонтопригодностью.

Шасси может быть изготовлено в условиях серийного производства из известных материалов и комплектующих изделий с применением известных технологий и оборудования.


ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
10.07.2013
№216.012.54ea

Способ отображения температурного поля объекта

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике обнаружения локальных дефектов в объектах бытовой техники и может найти применение для выявления потерь тепла в зданиях, выявления дефектов в отопительных приборах и т.п. Сущность изобретения заключается в том, что способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487341
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.03.2015
№216.013.3673

Способ мониторинга заболеваний

Изобретение относится к медицине, в частности к способу мониторинга заболеваний путем измерения температуры частей тела. Способ основан на однократном вводе в память компьютера изображения обследуемой области с обозначенными на нем точками для измерения температуры. Осуществляют измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545423
Дата охранного документа: 27.03.2015
Showing 1-7 of 7 items.
10.07.2013
№216.012.54ea

Способ отображения температурного поля объекта

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике обнаружения локальных дефектов в объектах бытовой техники и может найти применение для выявления потерь тепла в зданиях, выявления дефектов в отопительных приборах и т.п. Сущность изобретения заключается в том, что способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487341
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.03.2015
№216.013.3673

Способ мониторинга заболеваний

Изобретение относится к медицине, в частности к способу мониторинга заболеваний путем измерения температуры частей тела. Способ основан на однократном вводе в память компьютера изображения обследуемой области с обозначенными на нем точками для измерения температуры. Осуществляют измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545423
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.02.2019
№219.016.bcde

Портативный импульсный прибор для электротерапии

Изобретение относится к средствам электростимулирующего воздействия на человека в целях терапии, например коррекции стрессовых состояний. Прибор содержит источник питания, последовательно соединенные микропроцессор, усилитель и блок управления параметрами выходного сигнала. Выход блока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002281129
Дата охранного документа: 10.08.2006
29.03.2019
№219.016.f245

Способ получения кисломолочного продукта для функционального питания и продукт, полученный этим способом

Изобретение относится к молочной промышленности. Способ предусматривает нормализацию и пастеризацию исходного сырья, внесение функционального ингредиента - тритерпенсодержащей добавки с содержанием тритерпенов, обеспечивающим соотношение закваски и тритерпенов, в мас.%: закваска - 99,8-22,2,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002354121
Дата охранного документа: 10.05.2009
29.03.2019
№219.016.f40d

Средство для защиты пищевых продуктов от порчи, способ защиты пищевых продуктов от порчи

Изобретение относится к области защиты пищевых продуктов от порчи и может быть использовано для повышения сроков хранения колбасных изделий, сыров, свежего и переработанного мяса, рыбной продукции, фруктов, овощей и т.п. Средство для защиты пищевых продуктов от порчи представляет собой экстракт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322160
Дата охранного документа: 20.04.2008
24.05.2019
№219.017.5fc9

Устройство для обработки водосодержащих жидких сред

Изобретение относится к обработке водосодержащих жидких сред электромагнитным излучением и может найти применение для активации питьевой воды и различных напитков, а также для повышения активности водных растворов веществ, применяемых в различных отраслях промышленности, например для повышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002383496
Дата охранного документа: 10.03.2010
19.06.2019
№219.017.85e9

Способ подавления микроорганизмов

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ основан на облучении подлежащего обработке объекта электромагнитным излучением. Используют излучение КВЧ диапазона частотой 20-95 ГГц с плотностью потока мощности не более 10 мкВт/см. Время облучения объекта составляет не менее 20 минут....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002398877
Дата охранного документа: 10.09.2010
+ добавить свой РИД