×
10.09.2013
216.012.6886

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным кузовам фургонного типа - КУНГам. Способ изготовления бронированного КУНГа включает в себя установку боковых панелей и панелей торцевых стенок на панель пола с последующим их скреплением между собой. В боковых панелях предварительно выполняют проемы под окна и бойницы, а в панелях торцевых стенок устанавливают двери. Закрепляют на боковых и/или торцевых панелях каркас крыши, который затем обшивают внешними и внутренними листами обшивки. Стыки бронепанелей перекрывают броневыми накладками. Обеспечивается уменьшение времени, затрачиваемого на сборку панельного бронированного КУНГа. 6 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области бронированной транспортной техники, а именно к бронированным кузовам фургонного типа (КУНГам), устанавливаемых непосредственно на бортовые грузовые платформы транспортных средств и предназначенных для перевозки личного состава, оборудования и ценных грузов, патрулирования населенных пунктов в зонах повышенной социальной напряженности.

В рамках настоящей заявки термин «панель» означает металлический каркас, обшитый, по меньшей мере, с одной стороны броневым листом, причем в броневом листе, по меньшей мере, выполнены отверстия для размещения окон, и/или бойниц и/или двери.

Известна (RU, патент 2193746) бронекапсула, которая может быть установлена в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия. Бронекапсулу изготавливают путем крепления к каркасу через уплотнения броневых листов посредством болтов, вворачиваемых в приварные бонки. Фасонные элементы каркаса могут быть выполнены в виде V-, П-образных профилей, обращенными открытыми частями к стыкам между броневыми листами и заполненными эластичным уплотнительным материалом, например резиной. К наружным поверхностям фасонных профилей прикреплены проушины под установку болтов, а бонки приварены к внутренним поверхностям броневых листов.

Известная бронекапсула достаточна сложна в изготовлении и не обеспечивает безопасности транспортировки пассажиров и грузов.

Известно (RU, патент 2227891) транспортное средство, содержащее установленный на колесной ходовой части броневой корпус с люками для наблюдения и стрельбы, отделением управления и силовым отделением, размещенными соответственно в его передней и задней частях и связанными между собой органами управления, радиостанцией, смотровыми приборами и навигационной аппаратурой, размещенными в отделении управления, фильтровентиляционной установкой с электроприводом, входной патрубок которой установлен на крыше корпуса и закрыт броневой защитой, двигателем с выхлопным коллектором, размещенным в силовом отделении, и выхлопным патрубком. В передней части корпуса выполнены дополнительные окна с пуленепробиваемыми стеклами, по бортам корпуса установлены дверки, а на крыше - люк с перископическим смотровым прибором, внутри корпуса в его средней части установлен прикрепленный к его днищу металлический контейнер, введены последовательно соединенные топливный бак, топливный насос с электроприводом. На крыше корпуса и днище установлены снаружи дымовые шашки, электрически соединенные через второй управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства. Крепление броневых элементов к каркасу осуществляют посредством сварки и/или болтовых соединений.

Известное транспортное средство не предназначено для перевозки грузов.

Наиболее близким аналогом разработанного технического решения можно признать (RU, патент 2338147) бронированное транспортное средство на базе серийного автомобиля. Известное транспортное средство содержит закрепленные на шасси транспортную платформу, имеющую силовой каркас, тент и борта, оснащенную бронепанелями, и кабину, оснащенную бронепанелями и бронестеклами. Внутри кабины размещен жесткий сварной каркас безопасности, скрепленный с шасси и кабиной. Транспортная платформа выполнена с жесткозакрепленными бортами, между шасси и транспортной платформой установлен стальной П-образный профиль, пол транспортной платформы выполнен из композиционного многослойного бронеэлемента, состоящего из двух листов броневой стали и расположенного между ними пенополистирола, и расположенной сверху органопластиковой плиты, и закреплен на силовом каркасе транспортной платформы при помощи болтовых соединений. Внутри транспортной платформы размещают жесткий сварной каркас, скрепленный с композиционным многослойным бронеэлементом и выполненный из полых элементов, на боковых поверхностях которых при помощи стальных уголков и болтовых соединений закрепляют бронеэлементы, образующие бронированное помещение - кузов. Боковые стенки кузова располагают под углом менее 90° относительно его горизонтальной оси. Область стыка бронеэлементов с внешней стороны боевого отделения закрывают броневыми накладками, а со стороны, обращенной внутрь боевого отделения, бронеэлементы снабжают противорикошетными матами. В крыше и передней стенке боевого отделения располагают люки, а заднюю стенку оборудуют двумя распашными дверями, открывающимися внутрь.

Недостатком известного технического решения следует признать сложность изготовления корпуса транспортного средства.

Техническая задача, решаемая посредством предложенного решения, состоит в обеспечении возможности быстрой сборки бронированного КУНГа.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в уменьшении времени, затрачиваемого на сборку нового типа оборудования - панельного бронированного КУНГа.

Для обеспечения указанного технического результата предложено использовать разработанное техническое решение. Согласно разработанному способу изготовления бронированного КУНГа панельной конструкции на панель пола устанавливают панели боковых стенок, с подготовленными проемами под окна и бойницы, и панели торцевых стенок, с установленными дверьми, скрепляют их между собой, закрепляют на боковых и/или торцевых панелях каркас крыши, который затем обшивают внешними и внутренними листами обшивки, стыки бронепанелей перекрывают броневыми накладками. Предпочтительно, боковые и торцевые панели устанавливают бронированной поверхностью заподлицо с торцевой поверхностью брони панели пола. В большинстве вариантов реализации торцевые и боковые панели первоначально скрепляют болтовыми соединениями, а затем сваркой. Предпочтительно, хотя и не обязательно, каркас крыши крепят к верхним элементам каркаса боковых панелей и к внешней броне торцевых панелей. При изготовлении панелей предпочтительно в боковых панелях предварительно выполняют проемы под окна и/или бойницы. Крышу могут выполнить в виде одной отдельной или нескольких панелей и устанавить на свое место при сборке КУНГа. Предпочтительно в панелях крыши предварительно выполняют проем для вентиляционного/эвакуационного оборудования. На внутреннюю поверхность панели пола можно положить напольное покрытие.

Бронированный КУНГ выполнен в габаритах платформы с тентом базового шасси. Бронированный КУНГ состоит из двух боковых (правой и левой) и двух торцевых (передней и задней) панелей, панели пола и составной панели крыши, скрепляемых между собой посредством сварки и болтовых соединений.

Изготовление панели пола начинают с каркаса. Каркас, предварительно сваренный из металлических прямоугольных профилей, приваривают с необходимым для дальнейшей сборки КУНГа отступом к броневым листам пола, имеющим симметрию второго порядка (впадины одного листа соответствуют выступам другого). Такое выполнение стыков между соединяемыми листами препятствует их случайному относительному сдвигу при сборке и обеспечивает их точное взаимное позиционирование. Затем к полученной конструкции приваривают U-образные гнутые профили - элементы подрамника КУНГа.

Составными частями торцевых броневых панелей являются каркас из прямоугольных труб и наваренные на него через электрозаклепки листы внешней и внутренней брони. В задней торцевой панели выполняют распашные бронированные двухстворчатые двери.

Боковые панели КУНГа изготавливают в следующей последовательности. Сначала сваривают каркас из прямоугольных стальных профилей; в крайние вертикальные трубы каркаса устанавливают угловые броневые полосы-вставки для перекрытия стыков боковых и торцевых панелей КУНГа. Затем к каркасу через электрозаклепки приваривают листы внешней и внутренней брони. Листы внутренней брони позиционируют относительно друг друга по принципу «клин-впадина». Стыки листов внешней и внутренней брони разнесены (не совпадают) для обеспечения необходимой стойкости к воздействию средств поражения.

Составная крыша состоит из двух зеркальных панелей, скрепленных между собой болтовыми соединениями. Каркас каждой крышной панели представляет собой сварную конструкцию из поперечных ребер и продольных уголков. Обшивка каркаса броневыми листами производится после его монтажа на собираемый КУНГ. В конструкции крыши предусмотрены колодцы под установку вентиляционно-эвакуационных люков.

Сборку КУНГа производят в следующем порядке:

- на панель пола устанавливают готовые боковые и торцевые панели (наружная поверхность внешней брони устанавливаемых панелей заподлицо с торцевой (габаритной) поверхностью брони панели пола);

- предварительно прихватывают листы внутренней брони этих панелей к трубам каркаса пола и между собой в нескольких точках;

- сверлят отверстия в вертикальных трубах каркаса торцевых панелей, соответствующие отверстиям, имеющимся в конструкции боковых панелей;

- скрепляют между собой боковые и торцевые панели посредством болтовых соединений (гайки наживляют и затягивают ключом через имеющиеся во внутренней броне торцевых панелей отверстия), после затяжки головки болтов прихватывают сваркой к внешней броне боковых панелей;

- на собираемый КУНГ устанавливают каркасы крышных панелей, сболчивают их; приваривают через электрозаклепки нижние уголки каркаса к верхним продольным трубам каркаса боковых панелей, а поперечные внешние ребра каркаса крыши сболчивают с внешней броней торцевых панелей через имеющиеся отверстия;

- каркас крыши через электрозаклепки обшивают листами внешней и внутренней брони;

- на внутреннюю броню торцевых и боковых панелей, а также на наружный нижний край внешней брони крышной панели через электрозаклепки приваривают броневые накладки, обеспечивающие перекрытие стыков панелей КУНГа и проемов задних дверей.

Полученный бронемодуль КУНГа устанавливают на грузовую платформу транспортного средства и фиксируют ее посредством болтовых соединений. Для улучшения устойчивости платформы дополнительно усилены узлы крепления платформы к раме автомобиля с помощью дополнительных стремянок и кронштейнов бокового сдвига в передней части платформы.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 11 items.
10.06.2013
№216.012.4990

Пакет композитной брони на основе керамики (пкбк)

Изобретение относится к средствам бронезащиты и может быть использовано автономно, а также в составе бронежилетов или других технических средств для защиты человека или транспортного средства. Пакет композитной брони на основе керамики содержит последовательно расположенные металлическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484412
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4991

Легкий штурмовой автомобиль

Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Легкий штурмовой автомобиль содержит двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов. Ходовая часть содержит независимую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484413
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.5165

Элемент броневой защиты транспортного средства

Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона. Элемент броневой защиты представляет собой, по меньшей мере, одну броневую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486430
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.08.2013
№216.012.5df0

Противоминное кресло транспортного средства

Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. Противоминное кресло транспортного средства содержит каркас, энергопоглощающее устройство и механизм обеспечения заданной траектории перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489669
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6887

Бронированный модуль кунга с повышенной противоминной стойкостью

Изобретение относится к области бронированной техники, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования пассажиров и грузов в зонах «горячих точек». Бронированный модуль КУНГа с повышенной противоминной стойкостью содержит пространственный каркас, обшитый бронированными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492406
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2013
№216.012.8e02

Автомобиль скрытого бронирования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов. Автомобиль скрытого бронирования содержит бронекапсулу, сваренную из бронепанелей, остекление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502037
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.03.2014
№216.012.a91a

Амортизационное кресло транспортного средства

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509005
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2014
№216.012.aa31

Кресло энергопоглощающее

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509284
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.04.2014
№216.012.bf01

Бронированный автомобиль

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением. Конструкция его задних мостов содержит блокируемые межколесные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514637
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.cbc4

Бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой

Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов. Бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517935
Дата охранного документа: 10.06.2014
Showing 1-10 of 12 items.
10.06.2013
№216.012.4990

Пакет композитной брони на основе керамики (пкбк)

Изобретение относится к средствам бронезащиты и может быть использовано автономно, а также в составе бронежилетов или других технических средств для защиты человека или транспортного средства. Пакет композитной брони на основе керамики содержит последовательно расположенные металлическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484412
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4991

Легкий штурмовой автомобиль

Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Легкий штурмовой автомобиль содержит двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов. Ходовая часть содержит независимую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484413
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.5165

Элемент броневой защиты транспортного средства

Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона. Элемент броневой защиты представляет собой, по меньшей мере, одну броневую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486430
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.08.2013
№216.012.5df0

Противоминное кресло транспортного средства

Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. Противоминное кресло транспортного средства содержит каркас, энергопоглощающее устройство и механизм обеспечения заданной траектории перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489669
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6887

Бронированный модуль кунга с повышенной противоминной стойкостью

Изобретение относится к области бронированной техники, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования пассажиров и грузов в зонах «горячих точек». Бронированный модуль КУНГа с повышенной противоминной стойкостью содержит пространственный каркас, обшитый бронированными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492406
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2013
№216.012.8e02

Автомобиль скрытого бронирования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов. Автомобиль скрытого бронирования содержит бронекапсулу, сваренную из бронепанелей, остекление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502037
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.03.2014
№216.012.a91a

Амортизационное кресло транспортного средства

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509005
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2014
№216.012.aa31

Кресло энергопоглощающее

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509284
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.04.2014
№216.012.bf01

Бронированный автомобиль

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением. Конструкция его задних мостов содержит блокируемые межколесные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514637
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.cbc4

Бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой

Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов. Бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517935
Дата охранного документа: 10.06.2014
+ добавить свой РИД