×
10.09.2013
216.012.6719

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002492040
Дата охранного документа
10.09.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных машинах с вращающимся дискообразным рабочим инструментом, преимущественно в угловых шлифовальных машинах. Защитное устройство имеет по меньшей мере один корпусный узел, который содержит по меньшей мере одно полукруглое основание, пояс, расположенный поперек плоскости основной протяженности основания и охватывающий рабочий инструмент по дуге, а также поглощающий элемент для деформации. Корпусный узел имеет по меньшей мере два участка, выполненных с различающимися поглощающими свойствами. Поглощающий элемент выполнен с профилированием на поясе корпуса для восприятия кинетической энергии. Поглощающий элемент содержит по меньшей мере один участок с пилообразным профилем и/или волнообразным профилем. Упомянутые профили проходят в окружном направлении вдоль наружной и внутренней сторон пояса корпуса. Корпусный узел имеет по меньшей мере одну радиальную стенку, по меньшей мере частично образующую поглощающий элемент. В результате обеспечивается эффективное поглощение энергии частиц материала и осколков рабочего инструмента, что исключает травмирование оператора ручной машины. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к защитному устройству, охарактеризованному в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Известны предложения по оснащению защитными устройствами ручных машин с вращающимся, предпочтительно дискообразным, рабочим инструментом, прежде всего угловых шлифовальных машин, причем такое защитное устройство имеет по меньшей мере один корпусный узел.

Из публикации US 4218853 известно защитное устройство для ручной машины с вращающимся, предпочтительно дискообразным, рабочим инструментом, прежде всего для угловой шлифовальной машины, имеющее по меньшей мере один корпусный узел, причем корпусный узел имеет по меньшей мере полукруглое основание корпуса и пояс корпуса, который расположен поперек плоскости основной протяженности основания корпуса и охватывает рабочий инструмент по дуге определенного радиуса, и содержит предусмотренный для деформации поглощающий элемент, причем корпусный узел имеет по меньшей мере два участка, целенаправленно выполненных с различающимися поглощающими свойствами, причем поглощающий элемент выполнен с профилированием для восприятия кинетической энергии.

Кроме того, из публикаций WO 2008/049684 А1 и WO 2009/015929 А1 также известно защитное устройство для ручной машины с вращающимся, предпочтительно дискообразным, рабочим инструментом, прежде всего для угловой шлифовальной машины, имеющее по меньшей мере один корпусный узел, которое, помимо признаков, известных из US 4218853, имеет по меньшей мере одну радиальную стенку корпусного узла, по меньшей мере частично образующую поглощающий элемент.

Объектом изобретения является защитное устройство для ручной машины с вращающимся, предпочтительно дискообразным, рабочим инструментом, прежде всего для угловой шлифовальной машины, имеющее по меньшей мере один корпусный узел, который содержит по меньшей мере одно полукруглое основание корпуса, пояс корпуса, расположенный поперек плоскости основной протяженности основания корпуса и охватывающий рабочий инструмент по дуге определенного радиуса, и предусмотренный для деформации поглощающий элемент, причем корпусный узел имеет по меньшей мере два участка, целенаправленно выполненных с различающимися поглощающими свойствами, а поглощающий элемент выполнен с профилированием для восприятия кинетической энергии.

Предлагаемое в изобретении защитное устройство отличается тем, что профилирование выполнено на поясе корпуса, поглощающий элемент имеет по меньшей мере один участок с пилообразным профилем и/или волнообразным профилем, причем пилообразный профиль и/или волнообразный профиль проходит в окружном направлении вдоль наружной, обращенной от рабочего инструмента, стороны пояса корпуса и вдоль внутренней, обращенной к рабочему инструменту, стороны пояса корпуса, а корпусный узел имеет по меньшей мере одну радиальную стенку, по меньшей мере частично образующую поглощающий элемент.

Под "корпусным узлом" в данном случае следует понимать, в частности, узел или устройство, содержащее по меньшей мере одно корпусное средство, такое как основание корпуса, пояс корпуса, закраина (отогнутая кромка) корпуса, горловина, или борт, корпуса и/или корпусный элемент.

Под "радиальной стенкой" следует понимать ту часть корпусного узла, которая расположена по дуге определенного радиуса и тянется вдоль по меньшей мере одного участка окружности рабочего инструмента. Радиальная стенка в предпочтительном исполнении может быть образована поясом корпуса. Благодаря такому решению корпусные средства, отличные от радиальной стенки, или пояса корпуса, могут быть реализованы в неизменной базовой форме. Это позволяет создать прочное и одновременно надежное защитное устройство.

Под "поглощающим элементом" следует понимать, в частности, элемент, которому придана специальная предусмотренная для деформации форма и/или который ввиду свойств его материала и/или конструкции особенно хорошо деформируется и/или способен поглощать энергию, прежде всего кинетическую энергию, например энергию вращения, энергию поступательного движения, тепловую энергию и т.д., фрагментов рабочего инструмента, входящих в контакт с поглощающим элементом. Поглощающий элемент может поглощать энергию за счет своей способности к упругой и/или пластической деформации. Предлагаемое в изобретении решение позволяет эффективно избежать опасности травмирования оператора ручной машины. Предпочтительно, чтобы корпусный узел располагался вокруг дискообразного вращающегося рабочего инструмента ручной машины, например угловой шлифовальной машины, благодаря чему поглощающий элемент во время работы ручной машины может эффективно поглощать энергию искр и/или частиц материала и/или, что в особенности важно, вращающихся и/или отбрасываемых наружу с большой силой осколков, образующихся при разрыве рабочего инструмента, например шлифовального круга, отрезного круга и т.д., на куски.

Под "профилированием" при этом следует понимать, в частности, такое формообразование, как щель, перфорация, волнообразный или пилообразный профиль, концентрический профиль, изменение толщины стенки, многостеночное и/или иное целесообразное с точки зрения специалиста выполнение поглощающего элемента. Выполнением профилирования достигается, прежде всего за счет легко реализуемой деформации, эффективное поглощение энергии.

Как указано выше, корпусный узел имеет по меньшей мере два участка, целенаправленно выполненных с различающимися поглощающими свойствами. Благодаря этому защитное устройство можно конструктивно простым образом спроектировать для работы в различных ситуациях нагружения. Если, например, расположить первый участок в области пояса и/или по краю защитного устройства и выполнить его с расчетом на более высокую поглощающую способность или со способностью к более легкому деформированию, чем второй участок, который находится на удалении от пояса защитного устройства, то конструкцию защитного устройства можно целенаправленно спроектировать с учетом наиболее вероятного места попадания в него осколка разорвавшегося рабочего инструмента.

Эффективная и ступенчатая отдача кинетической энергии ударяющимися в защитное устройство осколками разрушенного рабочего инструмента достигается за счет того, что поглощающий элемент имеет по меньшей мере один участок с пилообразным профилем и/или с волнообразным профилем, расположенным в поясе корпуса и проходящим в окружном направлении вдоль пояса корпуса. Этот профиль можно сформировать выдавливанием и/или прорубкой. Кроме того, применением такого профиля достигается сокращение времени и/или отрезка пути контакта осколка рабочего инструмента с защитным устройством в случае разрыва последнего на куски и вылете осколка с большой энергией из защитного устройства. Благодаря многократному соударению осколка рабочего инструмента и защитного устройства уменьшается остаточная энергия, передаваемая на крепление защитного устройства на ручной машине. Кроме того, за счет прохождения осколка по такому профилю, или многократному столкновению осколка с поглощающим элементом, в частности попаданию осколка в волнообразные впадины, расположенные друг за другом в окружном направлении и обращенные к рабочему инструменту, может достигаться размельчение и/или раскрашивание фрагмента рабочего инструмента.

В альтернативном варианте усовершенствования изобретения профилирование может быть выполнено в виде по меньшей мере одной выемки, расположенной по меньшей мере на одном участке по меньшей мере одного корпусного средства корпусного узла. В этой связи под "выемкой" следует понимать, в частности, отверстие, проходящее насквозь, через всю протяженность объекта, предпочтительно по всей его толщине, например прорезь и/или щель. При этом корпусное средство представляет собой, например, пояс корпуса, закраину корпуса, горловину или борт корпуса и, что особенно предпочтительно, основание корпуса. Наличие в корпусном средстве выемки, выполненной в заданном положении, позволяет достичь целенаправленной деформации защитного устройства в том месте, где после возникновения максимума приложенной энергии, например попадания осколка рабочего инструмента, разрушившегося во время работы ручной машины, поглощение энергии требуется в наибольшей степени. Особая однородность деформации, а значит и эффективность поглощения энергии, может достигаться, если профилирование и/или выемка выполнено(-а) в двух, а предпочтительно - в трех корпусных средствах, например в основании корпуса, поясе корпуса и/или в закраине корпуса. Может быть предусмотрено и более одной выемки, которые распределены по корпусному средству в окружном направлении. Кроме того, выемки могут различаться по своей форме.

Кроме того, возможен вариант исполнения, в котором выемка представляет собой удлиненное отверстие, проходящее в направлении, ориентированном по существу радиально наружу относительно корпусного узла. Под "удлиненным отверстием" в данном случае следует понимать, в частности, отверстие, прежде всего щель, протяженность которого по длине по меньшей мере вдвое, предпочтительно вдесятеро и особенно предпочтительно в 30 раз больше его протяженности по ширине. Вместе с тем, могут использоваться и другие, целесообразные с точки зрения специалиста отношения длины к ширине отверстия. В этой связи под выражением "направление, ориентированное радиально наружу" следует понимать, в частности, направление, проходящее вдоль линии, проведенной от воображаемого центра горловины корпуса к дуге, очерчивающей основание корпус снаружи. При этом приставка "по существу" указывает на то, что удлиненное отверстие может быть расположено с отклонением от этой линии на угол до 10° с вершиной в точке ее пересечения с удлиненным отверстием. Кроме того, может быть предусмотрено более одного удлиненного отверстия, которые могут иметь различную радиальную длину, и эти удлиненные отверстия различной длины могут быть расположены, чередуясь друг с другом, и/или могут располагаться, предпочтительно в окружном направлении, группами.

Также возможен вариант осуществления изобретения, в котором корпусный узел имеет по меньшей мере две стенки различной толщины. В этом случае первая стенка предпочтительно представляет собой стенку пояса корпуса, а вторая стенка предпочтительно представляет собой стенку основания корпуса и/или закраины корпуса. Это делает возможной конструктивно простую реализацию корпусного узла с различием поглощающих свойств при сокращении количества элементов конструкции.

Кроме того, возможен вариант осуществления изобретения, в котором в структуре корпусного узла предусмотрено по меньшей мере одно корпусное средство с участками стенки различной толщины. При этом в предпочтительном исполнении корпусное средство представляет собой пояс корпуса. Участками стенки различной толщины предпочтительно являются элементы или участки пилообразного и/или волнообразного профиля. Такой профиль имеет различные участки, например образующий одну сторону гребня волнообразного профиля или зубца пилообразного профиля толстый участок, обращенный в направлении, противоположном направлению вращения рабочего инструмента, и/или образующий другую сторону гребня волнообразного профиля или зубца пилообразного профиля тонкий, проходящий в радиальном направлении основания корпуса и/или обращенный в направлении вращения рабочего инструмента участок или пластинку и/или прорубленную щель, которые различаются своими поглощающими свойствами. Этот вариант осуществления изобретения обеспечивает то, что поглощающий элемент или выполненное связно с ним ослабленное место профиля расположен(-о) на траектории полета осколка рабочего инструмента, и что небольшая часть кинетической энергии ударившегося в поглощающий элемент осколка рабочего инструмента сможет преобразоваться в нежелательное и опасное перемещение защитного устройства и/или корпусного узла.

Кроме того, возможен вариант осуществления изобретения, в котором поглощающий элемент имеет по меньшей мере в основном концентрический профиль. Под "концентрическим профилем" в данном случае следует понимать, в частности, структуру, проходящую по меньшей мере частично в окружном направлении вокруг некоторого центра, например горловины корпуса. При этом такой профиль предпочтительно расположен в основании корпуса. В этом варианте в защитное устройство можно конструктивно простым образом интегрировать упругий элемент, который при попадании осколков во внутреннюю стенку пояса корпуса поглощает их энергию.

В возможном, усовершенствованном варианте осуществления изобретения поглощающий элемент выполнен многостеночным, что позволяет конструктивно простым образом получить больше материала стенки, способного деформироваться и таким образом поглощающего энергию. В этой связи под "многостеночным" следует понимать, в частности, выполнение поглощающего элемента с более чем одной стенкой. Целесообразно предусмотреть по меньшей мере две стенки, между которыми имеется полость.

Кроме того, возможно помещение заполнителя между внутренней стенкой и наружной стенкой поглощающего элемента. Под "заполнителем" в данном случае следует понимать, в частности, компонент поглощающего элемента из энергопоглощающего материала, такого как пена и/или эластомер. Применение заполнителя, например пены, позволяет получить особенно простой, гибкий в реализации и недорогой дополнительный поглощающий элемент. Кроме того, пена обладает звукопоглощающим действием, что позволяет дополнительно уменьшать шумы от ручной машины. В принципе же возможно применение и других целесообразных с точки зрения специалиста энергопоглощающих заполнителей.

Кроме того, возможен вариант осуществления изобретения, при котором защитное устройство имеет составную горловину корпуса, что позволяет конструктивно простым образом встроить поглощающий элемент в горловину корпуса.

Далее, возможенн вариант осуществления изобретения, в котором предусмотрен по меньшей мере один обладающий резиноподобной эластичностью конструктивный элемент, расположенный на горловине корпуса. При этом под выражением "конструктивный элемент с резиноподобной эластичностью" следует понимать, в частности, конструктивный элемент, который, испытывая обратимую деформацию, поглощает энергию и снова высвобождает ее, причем эта деформация предпочтительно составляет более 2% толщины этого конструктивного элемента. Конструктивный элемент с резиноподобной эластичностью может быть установлен на горловине корпуса за счет сил межмолекулярного или межатомного сцепления. Включение в конструкцию конструктивного элемента с резиноподобной эластичностью позволяет демпфировать или поглощать удары, приходящиеся по защитному устройству. Кроме того, за счет демпфирования вибраций, возникающих в обычном режиме работы ручной машины, можно минимизировать относительные движения внутреннего кольца защитного устройства, или горловины корпуса, относительно крепежного фланца или хомута защитного устройства, что позволяет уменьшить износ.

Другие преимущества изобретения раскрыты в приведенном ниже описании осуществления изобретения, поясняемом чертежами. На чертежах в качестве примера представлен вариант осуществления изобретения. Чертежи, описание и формула изобретения содержат многочисленные признаки в определенной комбинации. Специалист, исходя из целесообразности, также будет рассматривать эти признаки в отдельности и объединять их в другие рациональные комбинации. На чертежах показано:

фиг.1 - ручная машина с защитным устройством в схематическом представлении для разъяснения принципа работы изобретения,

фиг.2 - вид сверху в перспективе защитного устройства, показанного на фиг.1,

фиг.3 - вид сверху в перспективе альтернативного защитного устройства со сходящим на нет профилем поглощающего элемента,

фиг.4 - вид сверху в перспективе еще одного варианта исполнения заявленного защитного устройства с поглощающим элементом, расположенным в поясе корпуса,

фиг.5 - фрагмент пояса корпуса возможного варианта осуществления заявленного защитного устройства, выполненного с пилообразным профилем, в разрезе плоскостью, параллельной основанию корпуса,

фиг.6 - фрагмент пояса корпуса возможного варианта осуществления заявленного защитного устройства, выполненного с альтернативным пилообразным профилем, в разрезе плоскостью, параллельной основанию корпуса,

фиг.7 - фрагмент пояса корпуса возможного варианта осуществления заявленного защитного устройства, выполненного с альтернативным волнообразным профилем, в разрезе плоскостью, параллельной основанию корпуса,

фиг.8 - вид сверху в перспективе еще одного альтернативного защитного устройства с поглощающим элементом, расположенным в основании корпуса,

фиг.9 - вид сверху в перспективе еще одного альтернативного защитного устройства с поясом корпуса, выполненным с двойной стенкой,

фиг.10 - вид сверху в перспективе еще одного альтернативного защитного устройства с составной горловиной корпуса и установленным на ней поглощающим элементом и

фиг.11 - фрагмент альтернативного защитного устройства, на котором показан разрез горловины корпуса с зажимным устройством в плоскости, параллельной основанию корпуса.

На фиг.1 для пояснения и лучшего понимания принципа работы заявленного изобретения при виде сверху изображена ручная машина 12а, выполненная в виде угловой шлифовальной машины. Угловая шлифовальная машина имеет корпус 60а и основную рукоятку 62а, конструктивно объединенную с корпусом 60а. В первой части 64а угловой шлифовальной машины, находящейся со стороны рабочего инструмента 14а, выполненного в виде отрезного круга, расположен держатель 66а рабочего инструмента, у которого установлено защитное устройство 10а, а именно защитный кожух с корпусным узлом 16а.

Корпусный узел 16а служит для защиты оператора ручной машины 12а от искр и частиц материала, а также и для защиты от осколков рабочего инструмента 14а, которые могут возникнуть при его поломке, например при разрыве рабочего инструмента 14а на куски во время работы ручной машины 12а. Защитное устройство 10а, или корпусный узел 16а, состоит из нескольких корпусных средств 24а и имеет полукруглое основание 68а корпуса и пояс 70а корпуса, который расположен поперек плоскости 72а основной протяженности основания 68а корпуса и охватывает рабочий инструмент 14а по дуге определенного радиуса. При этом пояс 70а корпуса расположен с обращенной к рабочему инструменту 14а стороны 74а основания. Кроме того, корпусный узел 16а имеет закраину 76а корпуса, которая расположена поперек плоскости протяженности 78а пояса 70а корпуса с обращенной от основания 68а корпуса стороны 80а пояса 70а параллельно основанию 68а корпуса и выступает из пояса 70а корпуса радиально внутрь. Далее, на основании 68а корпуса расположена горловина (борт) 56а корпуса, выступающая поперек плоскости 72а основной протяженности основания 68а корпуса и проходящая параллельно поясу 70а корпуса. При этом горловина 56а корпуса расположена с обращенной от рабочего инструмента 14а, т.е. противоположной ему, стороны 82а основания.

Как показано на фиг.2, корпусный узел 16а, выполненный полукруглой формы, имеет предусмотренный для деформации, т.е. рассчитанный на деформацию под нагрузкой, поглощающий элемент 18а, расположенный в корпусном средстве 24а, выполненном в виде основания 68а корпуса. Кроме того, корпусный узел 16а, выполненный из стали, ограждает рабочий инструмент 14а в секторе угловой протяженностью 180° (фиг.1). В принципе же, для изготовления корпусного узла 16а могут использоваться и другие целесообразные с точки зрения специалиста материалы, обладающие достаточными прочностью и твердостью, например углеволоконные материалы.

Поглощающий элемент 18а выполнен с профилированием 20а для восприятия кинетической энергии. С этой целью профилирование 20а представляет собой выемку 26а в виде удлиненного отверстия 28а, проходящего в направлении 30а, ориентированном по существу радиально наружу относительно корпусного узла 16а. Выемка 26а, или удлиненное отверстие 28а, расположена на участке 22а корпусного средства 24а, или основания 68а корпуса, в структуре корпусного узла 16а, который проходит от кромки 84а, вытянутой в радиальном направлении основания 68а корпуса, в окружном направлении 86а, занимая примерно треть плоскости 72а основной протяженности основания 68а корпуса. Кроме того, на участке 22а имеются и другие удлиненные отверстия 28а, которые выполнены в основании 68а корпуса и расположены друг за другом в окружном направлении 86а. При этом удлиненные отверстия 28а расположены подобно лучам вокруг центральной части, такой как горловина 56а корпуса. Удлиненные отверстия 28а расходятся радиально наружу от воображаемого центра 88а горловины 56а корпуса в различные точки 90а на внешней дуге 92а основания 68а корпуса, причем эти точки 90а расположены друг за другом в окружном направлении 86а. Кроме того, выемки 26а, или удлиненные отверстия 28а, различаются своей формой и/или длиной. Удлиненное отверстие 94а, расположенное в прилегающей к кромке 84а области участка 22а, имеет длину, примерно вдвое меньшую длины удлиненного отверстия 96а, которое расположено сразу удлиненным отверстием 94а в окружном направлении 86а. Удлиненные отверстия 94а и удлиненные отверстия 96а расположены, чередуясь друг с другом в окружном направлении 86а. Удлиненное отверстие 94а имеет продольную протяженность 98а, примерно в 30 раз большую его протяженности по ширине 100а.

На фиг.3, 4 и 8-11 представлены альтернативные варианты выполнения защитного устройства 10а для лучшего понимания принципа работы заявленного изобретения, причем на фиг.5-7 представлены заявленные варианты исполнения защитного устройства 10d-f. Конструктивные элементы, особенности и функции, остающиеся в этих вариантах по существу неизменными, обозначены теми же самыми номерами позиций. Для проведения же различий между вариантами осуществления изобретения к номерам позиций, относящихся к соответствующим вариантам, добавлены буквенные обозначения a-i и k. Приведенное ниже описание в основном ограничивается рассмотрением отличий от варианта осуществления изобретения, представленного на фиг.2, причем в отношении элементов конструкции, особенностей и функций, оставшихся неизменными, можно сослаться на описание варианта осуществления изобретения, представленного на фиг.2.

На фиг.3 для лучшего понимания принципа работы заявленного изобретения показано альтернативное защитному устройству 10а защитное устройство 10b с корпусным узлом 16b, имеющим основание 68b корпуса, пояс 70b корпуса, закраину 76b корпуса и горловину (борт) 56b корпуса. При этом корпусный узел 16b, выполненный полукруглой формы, имеет предусмотренный для деформации поглощающий элемент 18b, расположенный в основании 68b корпуса. Поглощающий элемент 18b выполнен с профилированием 20b в виде выемки 26b, или удлиненного отверстия 28b, проходящего в направлении 30b, ориентированном по существу радиально наружу относительно корпусного узла 16b. На участке 22b имеются и другие удлиненные отверстия 28b, которые выполнены в основании 68b корпуса и расположены друг за другом в окружном направлении 86b. При этом удлиненные отверстия 28b расположены подобно лучам вокруг центральной части, такой как горловина 56b корпуса. Для уменьшения нагрузки, действующей на крепление защитного устройства в момент удара осколка разорвавшегося рабочего инструмента, и уменьшения подверженности компонентов крепежного устройства изнашиванию, участок 22b корпусного узла 16b имеет два участка 32b и 34b, целенаправленно выполненных с различающимися поглощающими свойствами. Участок 32b расположен в близлежащей к кромке 84b области участка 22b, а участок 34b - в удаленной от кромки 84b области, т.е. в области, находящейся по существу посредине между кромкой 84b и другой радиально проходящей кромкой 102b. Удлиненное отверстие 94b, проходящее на участке 32b, имеет большую продольную протяженность 98b, чем удлиненное отверстие 104b, проходящее на участке 34b. Удлиненные отверстия 28b, находящиеся в промежуточной области 106b между удлиненными отверстиями 94b и 104b, уменьшаются по своей продольной протяженности 98b в окружном направлении 86b от кромки 84b к оси 108b симметрии основания 68b корпуса, причем каждое следующее удлиненное отверстия ступенчато укорачивается примерно на 10-50% длины расположенного перед ним в окружном направлении 86b удлиненного отверстия 28b. При этом ось 108b симметрии делит основание 68b корпуса на две части практически одинакового размера. Для достижения особенно однородной деформации, а значит, эффективного поглощения энергии, поглощающий элемент 18b расположен в двух корпусных средствах 24b, а именно в основании 68b корпуса и в поясе 70b корпуса, выполненном в виде радиальной (проходящей по дуге определенного радиуса) стенки 40b, т.е. удлиненные отверстия 28b проходят через несколько корпусных средств 24b. Вместе с тем, возможен также вариант, в котором поглощающий элемент 18b расположен в двух других и/или по меньшей мере в трех корпусных средствах 24b, например в основании 68b корпуса, поясе 70b корпуса и/или закраине 76b корпуса.

На фиг.4 для лучшего понимания принципа работы заявленного изобретения показано альтернативное защитному устройству 10а защитное устройство 10с с корпусным узлом 16с, имеющим основание 68с корпуса, пояс 70с корпуса, закраину 76с корпуса и горловину 56с корпуса. При этом корпусный узел 16с, выполненный полукруглой формы, имеет две стенки 36с, 38с различной толщины, причем одна из этих стенок 36с, 38с представляет собой радиальную (проходящую по дуге определенного радиуса) стенку 40с. Радиальная стенка 40с выполнена в виде пояса 70 с корпуса и образует предусмотренный для деформации поглощающий элемент 18с. Радиальная стенка 40с, или поглощающий элемент 18с, имеет толщину 110с, меньшую толщины 112с стенки 38с, которая представляет собой стенку основания 68с корпуса и/или закраины 76с корпуса.

На фиг.5 показан в плане фрагмент заявленного варианта исполнения защитного устройства 10d в разрезе плоскостью, параллельной не показанному на чертеже основанию корпуса и проходящей через пояс 70d корпуса, входящий в структуру корпусного узла 16d. В поясе 70d корпуса, представляющем собой радиальную (проходящую по дуге определенного радиуса) стенку 40d, расположен поглощающий элемент 18d, имеющий участок 42d с пилообразным профилем 44d. Пилообразный профиль 44d проходит в окружном направлении 86d вдоль наружной стороны 114d пояса 70d корпуса, расположенной с обращенной от не показанного на чертеже рабочего инструмента стороны пояса 70d корпуса, и закраины 76d корпуса, и проходит вдоль внутренней стороны 116d, расположенной с обращенной к рабочему инструменту стороны. Благодаря тому, что образующие боковые стороны зубцов участки 118d, 120d пилообразного профиля 44d расположены, чередуясь друг с другом, корпусное средство 24d корпусного узла 16d, а именно пояс 70d корпуса, выполнено с переменной толщиной стенки. Участок 118d, образующий одну боковую сторону зубца профиля, имеет толщину 122d, соответствующую толщине стенки, которая больше толщины 124d участка 120d, образующего другую боковую сторону зубца профиля. Основная протяженность участка 118d ориентирована главным образом в окружном направлении 86d и вытянута в направлении вращения не показанного на чертеже рабочего инструмента, которое параллельно окружному направлению 86d. Участок же 120d проходит по существу в радиальном направлении 30d. Благодаря такой ориентации боковых сторон зубцов пилообразного профиля 44d этот профиль ориентирован против вращения рабочего инструмента, что конструктивно простым образом исключает возможность покидания защитного устройства искрами, образующимися при ударе осколков, и/или самими осколками. Пилообразный профиль 44d сформирован с наружной стороны 114d и внутренней стороны 116d пояса корпуса посредством штамповки, но возможно применение и других целесообразных с точки зрения специалиста методов формообразования.

На фиг.6 показан в плане фрагмент альтернативного варианта заявленного защитного устройства 10е в разрезе плоскостью, параллельной не показанному на чертеже основанию корпуса и проходящей через пояс 70е корпуса, входящий в структуру корпусного узла 16е. В поясе 70е корпуса, представляющем собой радиальную (проходящую по дуге определенного радиуса) стенку 40е, расположен поглощающий элемент 18е, имеющий участок 42е с пилообразным профилем 44е. Пилообразный профиль 44е проходит в окружном направлении 86е вдоль наружной стороны 114е и вдоль внутренней стороны 116е пояса 70е корпуса и выполнен посредством прорубки с наружной стороны 114е пояса корпуса. Благодаря тому, что образующие боковые стороны зубцов участки 118е, 120е пилообразного профиля 44е расположены, чередуясь друг с другом, пояс 70е корпуса выполнен с переменной толщиной стенки. Участок 118е, образующий боковую сторону зубца профиля, представляет собой пластинку (ламель) 126е, к которой с двух сторон в окружном направлении 86е примыкают два участка 120е, каждый из которых образует другую боковую сторону соответствующего зуба профиля и которые выполнены в виде двух прорубленных отверстий 128е. Пластинка 126е вытянута главным образом в окружном направлении 86е и проходит в направлении вращения рабочего инструмента. Прорубленное отверстие 128е разделяет две пластинки в радиальном направлении 30е, причем пластинки 126е своими кромками прилегают друг к другу. Вместе с тем, возможен вариант, в котором прорубленные отверстия увеличены в размере путем скручивания пластинок 126е относительно соответствующих осей 130е вращения, что за счет вращения не показанного на чертеже рабочего инструмента обеспечивает подсос снаружи в защитное устройство 10е воздуха, охлаждающего искры в защитном устройстве 10е и таким образом уменьшающего разлет искр.

На фиг.7 показан в плане фрагмент альтернативного варианта заявленного защитного устройства 10f в разрезе плоскостью, параллельной не показанному на чертеже основанию корпуса и проходящей через пояс 70f корпуса, входящий в структуру корпусного узла 16f. В поясе 70f корпуса, представляющем собой радиальную (проходящую по дуге определенного радиуса) стенку 40f, расположен поглощающий элемент 18f, имеющий участок 42f c волнообразным профилем 46f. Волнообразный профиль 44f проходит в окружном направлении 86f вдоль наружной стороны 114f и вдоль внутренней стороны 116f пояса 70f корпуса. Благодаря тому, что участки 118f и 120f волнообразного профиля 44f, образующие боковые стороны его гребней, расположены, чередуясь друг с другом, пояс 70f корпуса выполнен с переменной толщиной стенки. Участок 118f, образующий одну боковую сторону гребня профиля, имеет толщину 122f, которая больше толщины 124f участка 120f, образующего другую боковую сторону гребня профиля. Основная протяженность участков 118f, 120f ориентирована главным образом в окружном направлении 86f и вытянута в направлении вращения рабочего инструмента, на чертеже не показанного. На участке 118f имеются гребень 132f и впадина 134f, расположенная перед гребнем в окружном направлении 86f, а на участке 120f имеются впадина 134f и гребень 132f, расположенный за впадиной в окружном направлении 86f. В принципе, весь волнообразный профиль 46f может быть выполнен и с одинаковой толщиной стенки.

На фиг.8 для лучшего понимания принципа работы заявленного изобретения показано альтернативное защитному стройству 10а защитное устройство 10g с корпусным узлом 16g, имеющим основание 68g корпуса, пояс 70g корпуса, закраину 76g корпуса и горловину (борт) 56g корпуса. При этом корпусный узел 16g, выполненный полукруглой формы, имеет предусмотренный для деформации поглощающий элемент 18g, расположенный в основании 68g корпуса и содержащий концентрический профиль 48g, который проходит в окружном направлении 86g вокруг горловины 56g корпуса. Концентрический профиль 48g представляет собой дополнительный демпфирующий, или упругий элемент и состоит из трех гребней 136g и впадин 138g, расположенных друг за другом в радиальном направлении 30g от горловины 56g корпуса к внешней дуге 92g корпуса.

На фиг.9 для лучшего понимания принципа работы заявленного изобретения показано альтернативное защитному стройству 10а защитное устройство 10h с корпусным узлом 16h, имеющим основание 68h корпуса, пояс 70h корпуса, закраину 76h корпуса и горловину (борт) 56h корпуса. При этом пояс 70h корпуса и/или закраина 76h корпуса является(-ются) частью поглощающего элемента 18h, который выполнен многостеночным. Пояс 70h корпуса образует наружную стенку 52h поглощающего элемента 18h, которая расположена по существу параллельно внутренней стенке 50h поглощающего элемента 18h. Внутренняя стенка 50h расположена поперек плоскости 72h основной протяженности основания 68h корпуса и представляет собой стенку, проходящую в окружном направлении 86h вокруг части не показанного на чертеже рабочего инструмента и обращенную к нему. Толщина 140h внутренней стенки 50h меньше толщины 142h наружной стенки 52h. Внутренняя стенка 50h и наружная стенка 52h ограничивают в радиальном направлении 30h полость 144h, в которую помещен заполнитель 54h в виде пены. При этом пену можно определить как твердое тело, содержащее газообразные включения, в частности газообразные пузыри. В принципе, защитное устройство может быть выполнено и без заполнителя.

На фиг.10 для лучшего понимания принципа работы заявленного изобретения показано альтернативное защитному стройству 10а защитное устройство 10i с корпусным узлом 16i, имеющим основание 68i корпуса, пояс 70i корпуса, закраину 76i корпуса, горловину 56i корпуса и корпусный элемент 146i. При этом корпусный узел 16i, выполненный полукруглой формы, имеет составную горловину 56i корпуса, состоящую из наружного кольца 148i, внутреннего кольца 150i и корпусного элемента 146i. Корпусный элемент 146i выполнен в виде обладающего резиноподобной эластичностью конструктивного элемента 58i, расположенного на горловине корпуса 56i между наружным кольцом 148i и внутренним кольцом 150i. Внутреннее кольцо 150i установлено с силовым замыканием на фланце угловой шлифовальной машины, на чертеже не показанном.

На фиг.11 для лучшего понимания принципа работы заявленного изобретения показана альтернативная защитному стройству 10а конструкция защитного устройства 10k с корпусным элементом 146k и зажимным устройством 152k. При этом между наружным кольцом 148k и внутренним кольцом 150k горловины 56k корпусного узла 16k расположен конструктивный элемент 58k с резиноподобной эластичностью, имеющий форму кругового сегмента. Внутреннее кольцо 150k имеет зажимное устройство 152k с зажимным участком 154k, защитное устройство 10k посредством стяжного элемента 156k, например винта, крепится с силовым замыканием на фланце угловой шлифовальной машины, на чертеже не показанном.


ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 499 items.
20.01.2013
№216.012.1bc9

Технологическая машина, прежде всего ручная машина

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологической машине, прежде всего ручной угловой шлифовальной машине. Последняя содержит приводной двигатель рабочего инструмента и воздухонаправляющий элемент, расположенный в состоящем из двух корпусных деталей корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472607
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.20b8

Способ и устройство для диагностики определения рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для диагностики определения рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностики определения рабочего параметра ДВС, при осуществлении которого проводят первую, а затем вторую операции. При первой операции в первый момент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473877
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.03.2013
№216.012.30d1

Насадка для ручной машины

Изобретение относится к ручным машинам с насадками, таким как шуруповерт, гайковерт или дрель-шуруповерт. Насадка содержит съемное устройство стопорения, закрепляемое на корпусе ручной машины, и вращающийся вал. Последний соединяется с приводным валом ручной машины. Устройство стопорения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478035
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3609

Инструментальная система

Изобретение относится к инструментальной системе со сменным приводимым по вращение инструментом для электрических ручных машин. Инструментальная система содержит два инструментодержателя (15), один из которых выполнен в виде приспособления для крепления инструмента с геометрическим замыканием,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479386
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3acd

Топливная форсунка

Изобретение относится к топливной форсунке для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Топливная форсунка (1) содержит управляющий клапан. Управляющий клапан управляет возвратно-поступательным перемещением поршня (3). Управляющий клапан содержит иглу (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480614
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cfb

Ручная машина

Изобретение относится к ручной машине с режущим инструментом, прежде всего к механической пиле с возвратно-поступательным движением пильного полотна. Ручная машина содержит опорную плиту с поддерживающей скобой и выемкой для прохождения режущего инструмента. Корпус машины установлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481178
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4171

Устройство для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания и соответствующий способ

Изобретение относится к устройству для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания, при котором предусмотрен электронный регулирующий трансформатор зажигания для выдачи или прерывания тока искрового зажигания, который отключается или повторно включается на основании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482323
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.419b

Распределительный клапан с герметичным седлом

Изобретение относится к области уплотнительной техники и предназначено для герметичного перекрытия запорной пары клапана, в частности распределительного клапана. Распределительный клапан (10) с открывающим или закрывающим седло (28) клапанным элементом (12), взаимодействующим с клапанной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482365
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41f2

Измерительное устройство для определения параметра текучей среды

Измерительное устройство имеет, по меньшей мере, один расположенный в потоке текучей среды датчик для определения параметра потока текучей среды. Измерительное устройство имеет, по меньшей мере, одну расположенную поперечно основному направлению потока решетку (132) с, по меньшей мере, одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482452
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.43e4

Ручная машина

Изобретение относится к ручным машинам, имеющим кривошипный передаточный механизм. Ручная машина содержит привод и ударный механизм. Ударный механизм содержит кривошипный передаточный механизм и поршень, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода. Кривошипный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482957
Дата охранного документа: 27.05.2013
Showing 1-10 of 403 items.
10.01.2013
№216.012.17e1

Эксцентриковая шлифовальная машина

Изобретение относится к ручным электроинструментам, в частности эксцентриковой шлифовальной машине (10) с тарельчатым шлифовальным кругом (14). Машина имеет всасывающие отверстия (26) для прокачки через тарельчатый шлифовальный круг воздуха. Указанные отверстия, начиная от их входа, проходят в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471605
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bc9

Технологическая машина, прежде всего ручная машина

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологической машине, прежде всего ручной угловой шлифовальной машине. Последняя содержит приводной двигатель рабочего инструмента и воздухонаправляющий элемент, расположенный в состоящем из двух корпусных деталей корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472607
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d8b

Вибродозиметр для определения вибрационной нагрузки

Настоящее изобретение относится к вибродозиметру для определения вибрационной нагрузки на людей, подвергающихся воздействию механических колебаний во время работы механизированным инструментом. Вибродозиметр для определения вибрационной нагрузки на людей, подвергающихся воздействию механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473057
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.20b8

Способ и устройство для диагностики определения рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для диагностики определения рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностики определения рабочего параметра ДВС, при осуществлении которого проводят первую, а затем вторую операции. При первой операции в первый момент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473877
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.03.2013
№216.012.30d1

Насадка для ручной машины

Изобретение относится к ручным машинам с насадками, таким как шуруповерт, гайковерт или дрель-шуруповерт. Насадка содержит съемное устройство стопорения, закрепляемое на корпусе ручной машины, и вращающийся вал. Последний соединяется с приводным валом ручной машины. Устройство стопорения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478035
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3609

Инструментальная система

Изобретение относится к инструментальной системе со сменным приводимым по вращение инструментом для электрических ручных машин. Инструментальная система содержит два инструментодержателя (15), один из которых выполнен в виде приспособления для крепления инструмента с геометрическим замыканием,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479386
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3acd

Топливная форсунка

Изобретение относится к топливной форсунке для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Топливная форсунка (1) содержит управляющий клапан. Управляющий клапан управляет возвратно-поступательным перемещением поршня (3). Управляющий клапан содержит иглу (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480614
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3acf

Управляющий клапан для топливной форсунки

Изобретение относится к управляющему клапану для топливной форсунки, которая может использоваться для впрыскивания топлива под высоким давлением в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Управляющий клапан для топливной форсунки содержит управляющую втулку (25) и форсуночную деталь (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480616
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cfb

Ручная машина

Изобретение относится к ручной машине с режущим инструментом, прежде всего к механической пиле с возвратно-поступательным движением пильного полотна. Ручная машина содержит опорную плиту с поддерживающей скобой и выемкой для прохождения режущего инструмента. Корпус машины установлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481178
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4171

Устройство для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания и соответствующий способ

Изобретение относится к устройству для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания, при котором предусмотрен электронный регулирующий трансформатор зажигания для выдачи или прерывания тока искрового зажигания, который отключается или повторно включается на основании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482323
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД