×
10.06.2013
216.012.4924

Результат интеллектуальной деятельности: МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к электронасосным агрегатам, в частности, с магистральными горизонтальными центробежными насосами. Агрегат содержит магистральный насос и электродвигатель, смонтированные на раме. Их валы соединены муфтой со съемным промежуточным валом. Крепления насоса и электродвигателя к общей или раздельным рамам выполнены с использованием регулируемых по высоте и самоустанавливающихся по углу высокоточных подводимых опор. Крепежные поверхности «лап» насоса подняты на уровень общей центральной оси подводящего и отводящего патрубков насоса. Валы насоса и электродвигателя соединены посредством компенсирующей сдвоенной муфты с гибкими дисками. Изобретение направлено на создание магистрального электронасосного агрегата с улучшенными технико-экономическими характеристиками, конкретно с пониженными шумом и вибрациями, повышенными надежностью, ресурсом и КПД. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Область техники

Изобретение относится к электронасосным агрегатам, в частности, с магистральными нефтяными горизонтальными центробежными насосами.

Уровень техники

Известна рама вибродемпфирующая фундаментная насосного агрегата (патент РФ №103584, МПК F04D 29/00, опубл. 20.04.2011, патентообладатель - ООО «НКМЗ»), содержащая самоустанавливающиеся монтажные элементы (или в терминологии, более правильной по сути, - подводимые опоры) между установочными поверхностями рамы и «лапами» агрегата.

Однако рассмотрена только рама насосного агрегата, а не весь электронасосный агрегат, состоящий из горизонтального центробежного насоса, приводного электродвигателя, валы которых соединены муфтой, и одной общей или двух раздельных рам (называемых фундаментными или монтажными) с подводимыми опорами под «лапы» насоса и электродвигателя, поэтому не учтены особенности взаимодействия перечисленных основных составляющих агрегата.

Также известен центробежный электронасосный агрегат (патент РФ №95043, МПК F04D 1/00, F16D 3/50, опубл. 10.06.2010), в котором насос и электродвигатель смонтированы на общей фундаментной плите (раме), их валы соединены упругой муфтой, между полумуфтами которой установлен съемный проставок (или промежуточный вал) для производства сборки-разборки агрегата без снятия с фундаментной плиты электродвигателя в условиях жесткой связи (обычно сварного соединения) корпуса насоса с подводящим и отводящим трубопроводами.

В агрегате рассмотрен только вопрос о съемном проставке муфты для сборки-разборки насоса агрегата без снятия электродвигателя с плиты, что, по мнению авторов, позволит не нарушать соосность валов рабочего колеса и электродвигателя, и, следовательно, позволит избежать преждевременного износа подшипников, перегрева электродвигателя, повышения шума и вибрации. При этом ничего не говорится о другом вопросе, также критически важном для обеспечения соосности валов насоса и электродвигателя, - жестких беззазорных креплениях насоса и электродвигателя на общей фундаментной плите (раме), по-видимому, сразу же считая эти крепления идеальными.

Однако в комплексной постановке задачи обеспечения соосности валов электронасосного агрегата во избежание преждевременного износа подшипников, перегрева электродвигателя, повышения шума и вибрации необходимо одновременно учитывать вопросы жестких беззазорных креплений насоса и электродвигателя на одной общей или двух раздельных рамах и разборности компенсирующей муфты.

В качестве аналога способа улучшения характеристик агрегата посредством его высококачественной сборки на раме с учетом различных альтернатив известен способ монтажа турбокомпрессорного агрегата (патент РФ №2263247, МПК F16M 5/00, F16M 9/00, F01D 25/28, опубл. 27.10.2005), состоящего из турбокомпрессорной группы (функционального аналога насоса) и нагнетателя (функционального аналога электродвигателя), а также их рам (установочной и транспортно-технологической) с опорными поверхностями. Недостатки указанного способа - использование сложных и трудоемких приемов сборки и установки агрегата на рамы и применение пригоночных прокладок (или пластин мерной толщины).

Также и существующие традиционные способы монтажа и выверки соосности валов магистральных насосных агрегатов основаны на изменении положения опорных «лап» с помощью металлических пластин мерной толщины. Такие пластины имеют следующие недостатки: - невозможность точной выверки из-за мерной толщины пластин; - низкая жесткость пакета пластин (как правило, используют две и более пластин); - невозможность нивелировать угловые перекосы между оборудованием и основанием, что вызывает дополнительные несоосность, вибрации валов насоса и двигателя и перегрев подшипников; - дорогостоящая механическая обработка основания (рамы). Неизбежными отрицательными следствиями при этом являются не только увеличение энергопотерь и продолжительности монтажных работ, но и сокращение ресурса или межремонтного пробега электродвигателей и насосов. Традиционные способы регулировки занимают много времени и не могут в течение срока службы агрегата обеспечить требования по точности установки и возможность монтажа в сжатые сроки.

Раскрытие изобретения

Главной общей задачей предлагаемого изобретения является создание магистрального электронасосного агрегата с улучшенными технико-экономическими характеристиками, конкретно с пониженными шумом и вибрациями, повышенными надежностью, ресурсом и КПД посредством ряда объединенных единым изобретательским замыслом конструктивных и технологических усовершенствований в местах креплений насоса и электродвигателя к общей или раздельным рамам агрегата в совокупности с применением оригинальной, монтируемой между валами насоса и электродвигателя с возможностью оперативного демонтажа компенсирующей сдвоенной муфты посредством съема промежуточного вала.

Технический эффект достигается тем, что:

1) магистральный электронасосный агрегат содержит магистральный насос и электродвигатель, смонтированные на раме, их валы соединены муфтой со съемным промежуточным валом.

При этом:

2) применены регулируемые по высоте и самоустанавливающиеся по углу высокоточные подводимые опоры при практически беззазорной жесткой установке насоса и электродвигателя на общей или раздельных рамах;

3) крепежные поверхности «лап» насоса подняты на уровень общей центральной оси подводящего и отводящего патрубков насоса для исключения образования (при практическом обнулении величин результирующих плеч) результирующих опрокидывающих моментов вокруг центральных осей подводящего и отводящего патрубков насоса от воздействия потоков перекачиваемой жидкости в патрубках на крепления «лап» насоса к раме, при этом также произойдет разгрузка сварных швов (или фланцевых креплений) патрубков и трубопроводов;

4) также использована оригинальная сдвоенная муфта с гибкими дисками, компенсирующая неизбежные монтажные и эксплуатационные погрешности соединения валов насоса и электродвигателя.

Высокоточная подводимая опора состоит из трех шайб, две нижние шайбы соединены резьбой, позволяющей менять высоту подводимой опоры, средняя и верхняя шайбы имеют сопрягаемые сферические поверхности с одинаковым радиусом кривизны, эти сферические поверхности в совместном соединении позволяют практически беззазорно соединять непараллельные поверхности соединяемых деталей и компенсировать угловое отклонение между ними; все шайбы имеют общее осевое отверстие под монтажный болт с гайкой для окончательного прижима болтом одной детали к другой через общее сквозное отверстие в опоре и обеих деталях, в данном случае - «лапы» к раме. У двух нижних шайб есть несквозные радиальные отверстия для возможности использования рычагов при регулировке высоты опоры.

Компенсирующая сдвоенная муфта состоит из комбинации двух одинаковых муфт, соединенных промежуточным полым валом. В каждой муфте между ее двумя полумуфтами установлен гибкий упрочненный стальной диск (или комплект (пакет) дисков). Для разгрузки дисков в муфтах установлены сферические шарниры в виде сферических двухрядных подшипников качения. Каждая из двух муфт содержит одинаковое четное количество зажимных креплений комплектов дисков. Противоположно направленные втулки креплений расположены на фланцах полумуфт через одну, равномерно и на едином радиальном расстоянии от общей центральной оси вращения муфт и валов, причем противоположно направленные зажимные крепления комплектов гибких дисков обеих муфт являются соосными.

Способ улучшения характеристик магистрального электронасосного агрегата посредством монтажа агрегата включает монтаж насоса и электродвигателя на общей или раздельных рамах с помощью регулируемых высокоточных подводимых опор в следующей последовательности приемов: - установка общей рамы или отдельных рам на фундаменте, выверка горизонтальности их опорных поверхностей в двух уровнях и окончательное закрепление рам на фундаменте; - примерочная установка насоса и/или электродвигателя на общей раме или отдельных рамах на подводимых опорах; - сверление общих сквозных отверстий в опорах, «лапах» и соответствующих посадочных поверхностях рамы и предварительная установка монтажных болтов в сделанных сквозных отверстиях, - сварное или фланцевое соединение патрубков насоса с трубопроводами; - регулировка и окончательная установка всех подводимых опор под насосом и электродвигателем с одновременным использованием лазерного прибора точной выверки соосности валов насоса и электродвигателя; - окончательная затяжка монтажных болтов опор; - соединение соосно выставленных валов насоса и электродвигателя посредством монтажа компенсирующей сдвоенной муфты с промежуточным валом.

Перечень чертежей

Фиг.1 - общий вид сбоку электронасосного агрегата с подводимыми опорами.

Фиг.2 - вид насоса с присоединенными трубопроводами и с подводимыми опорами между надставкой рамы и «лапами» насоса.

Фиг.3 - вид модернизированного магистрального насоса в изометрии.

Фиг.4 - подводимая опора в боковом разрезе в увеличенном масштабе.

Фиг.5 - продольный разрез компенсирующей муфты с гибкими дисками.

Осуществление изобретения

Позиции в сквозной нумерации на фигурах: 1 - насос; 2 - электродвигатель; 3 - компенсирующая сдвоенная муфта; 4 - рама; 5 - надставка рамы; 6 - «лапы» насоса; 7 - патрубки насоса с присоединенными трубопроводами; 8 - подводимые опоры; 9 - верхняя шайба подводимой опоры со сферической опорной поверхностью (основанием); 10 - промежуточная вворачиваемая резьбовая шайба с ответной сферической поверхностью; 11 - нижняя шайба с ответным резьбовым отверстием; 12 - первая и вторая одинаковые муфты сдвоенной муфты; 13 - гибкие диски муфт; 14 - крепления гибких дисков к фланцам муфт; 15 - сферические шарниры-подшипники муфт; 16 - съемный промежуточный вал между муфтами.

Наличие «мягкой лапы» - четвертой точки контакта корпуса насоса (а у электродвигателя с 6 «лапами» - с 3 «мягкими лапами») с рамой - практически неизбежно из геометрии плоскости. Кроме этого плоскости опорных поверхностей платиков на раме и «лапах» на корпусе насоса наклонены относительно друг друга, что еще дополнительно усугубляется напряженными состояниями неидеальных соединений (как правило, сварных) патрубков насоса с трубопроводами. Все это снижает качество прижатия корпуса насоса к раме. Посадка на раму в итоге получается нежесткой, что приводит к возбуждению дополнительных вибраций в процессе эксплуатации электронасосного агрегата, что отрицательно сказывается на усилении шума вокруг работающего агрегата, на преждевременном износе его подшипниковых узлов, повышенном температурном режиме работы. Погрешности изготовления установочных поверхностей и нежесткий стык соединения «мягких лап» с рамой снижает точность установки валов агрегата. В результате возникает несоосность. Под несоосностью понимается линейное и (или) угловое смещение осей валов. Вал ротора, уплотнения и подшипники при этом дополнительно нагружаются радиальными и осевыми силами и изгибающими моментами, зависящими от величины и вида расцентровки валов. Несоосность вызывает перераспределение нагрузки на отдельные подшипники, и тем самым влияет на вибрацию агрегата. При этом перегрузка опор может привести к авариям подшипника. При перераспределении нагрузок на подшипники, изменяются критические частоты вращения, а следовательно, и появляется возможность повышенных резонансных вибраций. Несоосность валов является причиной более 50% отказов вращающихся механизмов, приводя к увеличению времени простоев оборудования и повышению стоимости его эксплуатации. Несоосность также вызывает увеличение нагрузки на отдельные детали агрегата, ускоряя их износ и повышая потребление энергии.

Предлагаемая к использованию в агрегате высокоточная подводимая опора состоит из трех шайб, две нижние шайбы соединены резьбой, позволяющей менять высоту подводимой опоры, средняя и верхняя шайбы имеют сопрягаемые сферические поверхности с одинаковым радиусом кривизны, эти сферические поверхности в совместном соединении позволяют практически беззазорно соединять непараллельные поверхности соединяемых деталей и компенсировать угловое отклонение между ними; все шайбы имеют общее осевое отверстие под монтажный болт с гайкой для окончательного прижима болтом одной детали к другой через общее сквозное отверстие в опоре, «лапе» и раме. У двух нижних шайб есть несквозные радиальные отверстия для возможности использования рычагов при регулировке высоты опоры.

Эта самовыравнивающаяся конструкция приспособлена для устранения угловой несоосности, возникающей между монтируемыми поверхностями. Элементы компенсируют до 4° перекоса между машиной и рамой без дорогостоящей обработки основания или дополнительной работы по установке полимерных прокладок. Самовыравнивание в комбинации с корректировкой высоты позволяет исключить опасность появления «мягкой лапы» от момента монтажа и в течение всего жизненного цикла оборудования. Низкопрофильные подводимые опоры являются экономичным решением для проведения ремонтных работ с неподвижно закрепленными машинами, для установки которых ранее использовались другие виды опор. Все детали подводимой опоры выполнены с высокой степенью точности и из высокопрочных сталей. Преимуществом подводимых опор является отсутствие старения, как в случае использования резиновых или полимерных прокладок. Это исключает возникновение рассогласования оборудования, характерного при использовании других опор, и обеспечивает регулируемость в течение всего срока службы агрегата. Применение регулируемых по высоте, самоустанавливающихся по углу и многократно используемых подводимых опор позволяет повысить производительность и точность монтажа и выверки насосных агрегатов без кардинального изменения конструкции самого агрегата.

Для выверки соосности соединяемых валов насоса и электродвигателя можно использовать серийно выпускаемый, специализированный для этой задачи лазерный бесконтактный измерительный прибор фирмы SKF (Швеция).

После выверки соосности валов их соединяют муфтой. В оригинальной компенсирующей сдвоенной муфте комбинация двух одинаковых муфт, соединенных промежуточным полым валом, позволяет соединять валы насоса и приводного двигателя (электродвигателя), неизбежно имеющие появляющиеся в процессе монтажа и эксплуатации агрегата погрешности расположения валов не только угловые, но и радиальные. Ответственной деталью каждой муфты является гибкий стальной диск (или комплект (пакет) дисков), испытывающий циклические деформации изгиба и кручения при наличии углового смещения полумуфт вращающейся муфты. Однако при соединении двух таких муфт промежуточным полым валом образуется сдвоенная муфта, у которой, помимо угловой, появляется также и радиальная податливость, которая, например, допускает радиальные смещения валов двигателя и насоса относительно друг друга. Для разгрузки тонких упрочненных стальных гибких дисков предусмотрены сферические шарниры (или шарнирные опоры) (в виде сферических двухрядных подшипников качения), установленных в муфтах. Эти шарниры призваны разгружать гибкий диск муфты от дополнительных нагрузок, вызванных дисбалансом (неуравновешенностью) промежуточного полого вала, соединяющего муфты. Также для равномерности и одинаковости передаваемых нагрузок на диски каждая из двух муфт содержит одинаковое четное количество зажимных креплений комплектов дисков. Крепления состоят из высокопрочных резьбовых втулок с ответными зажимными винтами и зажимными шайбами. Одна половина втулок креплений запрессована во фланце одной полумуфты и направлена сквозь соответствующие отверстия комплекта гибкого диска в соответствующие отверстия фланца второй полумуфты для резьбовых соединений с соответствующими винтами зажимных креплений, а вторая половина втулок - наоборот: запрессована во фланце второй полумуфты и направлена сквозь соответствующие отверстия комплекта гибкого диска в соответствующие отверстия фланца первой полумуфты для резьбовых соединений с соответствующими винтами зажимных креплений. Противоположно направленные втулки креплений расположены на фланцах полумуфт через одну, равномерно и на едином радиальном расстоянии от общей центральной оси вращения муфт и валов, причем противоположно направленные зажимные крепления комплектов гибких дисков обеих муфт являются соосными.

Способ улучшения характеристик агрегата (в первую очередь вибрационных и шумовых) посредством высокоточного и максимально беззазорного монтажа агрегата включает следующую последовательность приемов: - установка общей рамы или отдельных рам на фундаменте, выверка горизонтальности их опорных поверхностей в двух уровнях и окончательное закрепление рам на фундаменте; - примерочная (или «наживная») установка насоса и/или электродвигателя на общей раме или отдельных рамах на подводимых опорах; - сверление общих сквозных отверстий в опорах, «лапах» и соответствующих посадочных поверхностях рамы и предварительная установка монтажных болтов в сделанных сквозных отверстиях, - сварное или фланцевое соединение патрубков насоса с трубопроводами; - регулировка и окончательная установка всех подводимых опор под насосом и электродвигателем с одновременным использованием лазерного прибора точной выверки соосности валов насоса и электродвигателя; - окончательная затяжка монтажных болтов опор; - соединение соосно выставленных и отстоящих друг от друга на нужное для установки муфты расстояние валов насоса и электродвигателя посредством монтажа компенсирующей сдвоенной муфты: сначала одна муфта на один вал, потом вторая на второй вал и в конце между ними установка промежуточного вал с соединением его фланцев с фланцами муфт.

Окончательную установку подводимых опор и окончательную затяжку монтажных болтов производят динамометрическими рычагами и ключами до расчетных значений моментов затяжки, зависящих от размеров деталей.

В результате беззазорная установка «лап» насоса и электродвигателя на общую раму или отдельные рамы с использованием подводимых опор с полным устранением эффекта «мягких лап» позволит существенно повысить жесткость сопряжения корпуса насоса и электродвигателя с рамой, а в совокупности с применением компенсирующей муфты повысит соосность валов насоса и электродвигателя, что положительно повлияет на снижение вибраций, шума, температурном режиме работы подшипниковых узлов электронасосного агрегата.

В заключение описания отметим, что предварительные испытания опытных образцов модернизированных ООО «НКМЗ» магистральных насосных агрегатов с насосами типа НМПП 1250…10000 и экспертные оценки дали следующие относительные величины влияния применения предлагаемых подводимых опор и компенсирующей муфты на снижение вибраций насоса электронасосного агрегата, представленные в таблице.


МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
10.06.2013
№216.012.4925

Магистральный нефтяной электронасосный агрегат и способ улучшения характеристик агрегата

Группа изобретений относится к области перекачивания нефти в магистральных нефтепроводах. Агрегат содержит центробежный одноступенчатый насос двухстороннего входа, приводной электродвигатель, муфту, соединяющую их валы, и общую или раздельные рамы для крепления насоса и электродвигателя на них....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484305
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4939

Компенсирующая сдвоенная дисковая муфта для насосного агрегата

Изобретение относится к дисковым (мембранным) муфтам, передающим крутящий момент, в том числе в магистральных насосных агрегатах. Компенсирующая сдвоенная муфта состоит из двух соосных полумуфт (1) и (2), соединенных между собой тонким гибким стальным диском (3), который через один соединяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484325
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d3a

Магистральный нефтяной центробежный насос с ротором на подшипниках качения и способ улучшения характеристик насоса

Группа изобретений относится к области перекачивания сырой нефти в магистральных нефтепроводах. Магистральный нефтяной центробежный насос содержит корпус и крышку корпуса. Между корпусом и крышкой установлен ротор, состоящий из вала и лопастного рабочего колеса. Ротор насоса установлен во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485352
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.54a5

Центробежный насос с беззазорным креплением рабочего колеса и торцовых уплотнений к валу ротора и способ улучшения характеристик насоса

Группа изобретений относится к области насосов с радиальным потоком и может быть использована в различных отраслях промышленности для перекачивания, в частности, нефти. Насос содержит корпус и крышку корпуса. Между корпусом и крышкой установлен ротор, состоящий из вала и лопастного рабочего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487272
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.10.2013
№216.012.76a8

Способ размещения виброизолирующих опор под рамой технологического агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Количество опор определяется несущей способностью одной опоры. Первую и последнюю опоры размещают от левого края рамы на заданных расстояниях. Промежуточные опоры размещают вдоль каждой из сторон рамы на расстояниях от края рамы, ближайшего к центру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496036
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.11.2013
№216.012.85ca

Система стабилизации положения рамы технологического агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Система стабилизации включает установленный на раме технологический агрегат в виде насоса и электродвигателя. Между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы установлены компенсирующие гидроцилиндры....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499928
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.10.2014
№216.012.fa85

Горизонтальная многоступенчатая секционная центробежная насосная установка и способ сборки насосной установки

Группа изобретений относится к насосным установкам для закачки воды в нефтяные пласты и поддержания внутрипластового давления. Вал установки установлен в тороидальных роликовых подшипниках, закрепленных в консольных опорах с наружной стороны торцевых крышек. Устройство фиксации секций насоса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529979
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.11.2014
№216.013.05c0

Способ оптимизации геометрических параметров бокового полуспирального подвода центробежного насоса двухстороннего входа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным нефтяным магистральным насосам. В процессе оптимизации геометрических параметров бокового полуспирального подвода центробежного насоса двустороннего входа задают расчетную подачу подвода, средний момент скорости на входе в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532870
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.02.2015
№216.013.29cf

Способ проектирования центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения. В процессе проектирования задают технические требования к характеристикам насоса и устанавливают набор параметров, характеризующих геометрию элементов насоса. Определяют характеристики расчетных сечений проточной части и методом численного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542160
Дата охранного документа: 20.02.2015
13.01.2017
№217.015.7c9b

Горизонтальная многоступенчатая секционная центробежная насосная установка

Изобретение предназначено для закачки воды в нефтяные пласты и поддержания внутрипластового давления и в качестве питательного насоса на нефтяных месторождениях. Насосная установка включает горизонтальный многоступенчатый секционный центробежный насос с цилиндрическим секционным корпусом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600662
Дата охранного документа: 27.10.2016
Showing 1-10 of 17 items.
10.06.2013
№216.012.4925

Магистральный нефтяной электронасосный агрегат и способ улучшения характеристик агрегата

Группа изобретений относится к области перекачивания нефти в магистральных нефтепроводах. Агрегат содержит центробежный одноступенчатый насос двухстороннего входа, приводной электродвигатель, муфту, соединяющую их валы, и общую или раздельные рамы для крепления насоса и электродвигателя на них....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484305
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4939

Компенсирующая сдвоенная дисковая муфта для насосного агрегата

Изобретение относится к дисковым (мембранным) муфтам, передающим крутящий момент, в том числе в магистральных насосных агрегатах. Компенсирующая сдвоенная муфта состоит из двух соосных полумуфт (1) и (2), соединенных между собой тонким гибким стальным диском (3), который через один соединяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484325
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d3a

Магистральный нефтяной центробежный насос с ротором на подшипниках качения и способ улучшения характеристик насоса

Группа изобретений относится к области перекачивания сырой нефти в магистральных нефтепроводах. Магистральный нефтяной центробежный насос содержит корпус и крышку корпуса. Между корпусом и крышкой установлен ротор, состоящий из вала и лопастного рабочего колеса. Ротор насоса установлен во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485352
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.54a5

Центробежный насос с беззазорным креплением рабочего колеса и торцовых уплотнений к валу ротора и способ улучшения характеристик насоса

Группа изобретений относится к области насосов с радиальным потоком и может быть использована в различных отраслях промышленности для перекачивания, в частности, нефти. Насос содержит корпус и крышку корпуса. Между корпусом и крышкой установлен ротор, состоящий из вала и лопастного рабочего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487272
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.10.2013
№216.012.76a8

Способ размещения виброизолирующих опор под рамой технологического агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Количество опор определяется несущей способностью одной опоры. Первую и последнюю опоры размещают от левого края рамы на заданных расстояниях. Промежуточные опоры размещают вдоль каждой из сторон рамы на расстояниях от края рамы, ближайшего к центру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496036
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.11.2013
№216.012.85ca

Система стабилизации положения рамы технологического агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Система стабилизации включает установленный на раме технологический агрегат в виде насоса и электродвигателя. Между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы установлены компенсирующие гидроцилиндры....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499928
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.10.2014
№216.012.fa85

Горизонтальная многоступенчатая секционная центробежная насосная установка и способ сборки насосной установки

Группа изобретений относится к насосным установкам для закачки воды в нефтяные пласты и поддержания внутрипластового давления. Вал установки установлен в тороидальных роликовых подшипниках, закрепленных в консольных опорах с наружной стороны торцевых крышек. Устройство фиксации секций насоса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529979
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.11.2014
№216.013.05c0

Способ оптимизации геометрических параметров бокового полуспирального подвода центробежного насоса двухстороннего входа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным нефтяным магистральным насосам. В процессе оптимизации геометрических параметров бокового полуспирального подвода центробежного насоса двустороннего входа задают расчетную подачу подвода, средний момент скорости на входе в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532870
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.02.2015
№216.013.29cf

Способ проектирования центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения. В процессе проектирования задают технические требования к характеристикам насоса и устанавливают набор параметров, характеризующих геометрию элементов насоса. Определяют характеристики расчетных сечений проточной части и методом численного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542160
Дата охранного документа: 20.02.2015
13.01.2017
№217.015.7c9b

Горизонтальная многоступенчатая секционная центробежная насосная установка

Изобретение предназначено для закачки воды в нефтяные пласты и поддержания внутрипластового давления и в качестве питательного насоса на нефтяных месторождениях. Насосная установка включает горизонтальный многоступенчатый секционный центробежный насос с цилиндрическим секционным корпусом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600662
Дата охранного документа: 27.10.2016
+ добавить свой РИД