×
10.06.2013
216.012.4918

РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам топливоподачи. Секция роторного топливного насоса высокого давления представляет собой рабочую камеру, оснащенную впускным и выпускным отверстиями. Рабочая камера составлена цилиндрическим корпусом с двумя неподвижно присоединенными к его торцам опорными шейками и цилиндрическим ротором. Ротор эксцентрично размещен внутри цилиндрического корпуса и установлен на приводном валу. Приводной вал размещен на подшипниках, установленных в опорных шейках. Рабочая камера разделена разделительной пластиной на всасывающую и нагнетательную полости. Насосная секция дополнительно оснащена упорными шайбами и статором между ними, в которых имеется сквозной паз с жестко закрепленной в нем разделительной пластиной. Цилиндрический ротор через подшипник посажен на кривошип приводного вала и оснащен вырезом. Через вырез обеспечивается контакт с разделительной пластиной. Вырез имеет такую форму, которая обеспечивает его перемещение относительно разделительной пластины без потери контакта с ней. Впускное и выпускное отверстия размещены в статоре с разных сторон относительно разделительной пластины. Роторный топливный насос высокого давления дополнительно оснащен одной или более секциями, размещенными в одном цилиндрическом корпусе. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение компактности, технологичности, надежности и КПД. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей.

Недостатками современных аккумуляторных топливоподающих систем являются импульсная подача и высокие механические напряжения в приводе ТНВД. Такими недостатками обладают ТНВД, используемые в аккумуляторных топливоподающих системах типа Comon Rail фирмы Bosch, а именно насосы СР-3 и СР-4 [Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов. - М.: Легион-Автодата, 2004. - 344 с.]. Другим важным недостатком таких систем является то, что значительная часть топлива, нагнетаемого в аккумулятор, сливается в бак, таким образом нагреваясь до высоких температур и понижая КПД двигателя. Этого недостатка можно избежать путем управления производительностью насоса от автономного электродвигателя.

Таким основным требованиям, как простота конструкции, высокая быстроходность и надежность, отвечают конструкции роторных насосов. Существуют различные типы роторных насосов, одним из общих недостатков которых является наличие нагруженных пар трения, контактирующих с перекачиваемой средой, что приводит к их взаимному износу и понижению надежности, а также не исключается возможность резкого разгона перекачиваемой среды в момент заполнения рабочей полости, что является предпосылкой для разрыва сплошности и возникновения кавитации.

В настоящее время насосы роторного типа не используются в серийных топливоподающих системах дизельных двигателей, несмотря на то, что обладают рядом качеств, позволяющих обеспечить стабильное давление нагнетания топлива, небольшую энергоемкость и удобство управления, а именно быстрый сброс и увеличение производительности при обеспечении привода от электродвигателя.

В качестве аналога может рассматриваться роторный насос по патенту US 1727081 A, F04C 2/32, 1929, 4 стр. Достоинством аналога является простота конструкции, высокая надежность за счет уменьшения нагрузки в парах трения, образующих рабочую полость. Недостатком аналога является то, что подобные конструкции роторных насосов не предназначены для работы при высоких давлениях.

Подобная кинематическая схема используется в ротационных компрессорах с катящимся ротором, в состав которых входит цилиндр, эксцентриковый вал, насаженный на него ротор и подпружиненная разделительная пластина, предназначенная для отделения друг от друга всасывающей и нагнетательной полостей. В связи с большим перепадом давления и нагнетательная, и всасывающая полости имеют соответственно нагнетательный и всасывающий клапаны. Процессы всасывания, сжатия и последующего нагнетания происходят одновременно в двух частях серповидной полости, разделенной ротором и пластиной за один оборот эксцентрикового вала [Бабакин Б.С., Выгодин В.А., Кулагин В.Н. Диагностика работы малых холодильных компрессоров: Учебное пособие. - Рязань. - «Узорочье», 2001. - 302 с.] (прототип).

Технической задачей заявляемого устройства является создание более простого, компактного и технологичного топливного насоса высокого давления для аккумуляторных топливных систем типа Common Rail с простой системой управления подачей топлива в аккумулятор, обеспечивающего возможность мобильного электронного управления этим процессом.

Поставленная задача решается тем, что секция заявляемого топливного насоса высокого давления для аккумуляторных топливных систем типа Common Rail представляет собой рабочую камеру, оснащенную впускными и выпускными отверстиями и составленную цилиндрическим корпусом с двумя неподвижно присоединенными к его торцам опорными шейками и цилиндрическим ротором, эксцентрично размещенным внутри цилиндрического корпуса и установленным на приводном валу, который размещен на подшипниках, установленных в опорных шейках, и разделенную разделительной пластиной на всасывающую и нагнетательную полости. Насосная секция дополнительно оснащена упорными шайбами и статором между ними, в которых имеется сквозной паз с жестко закрепленной в нем разделительной пластиной, причем цилиндрический ротор через подшипник посажен на кривошип приводного вала и оснащен специальным вырезом, через который обеспечивается контакт с разделительной пластиной, причем специальный вырез имеет такую форму, которая обеспечивает его перемещение относительно разделительной пластины без потери контакта с ней, а впускное и выпускное отверстия размещены в статоре с разных сторон относительно разделительной пластины.

Благодаря новой совокупности признаков заявляемого изобретения получаем компактный, нематериалоемкий, конструктивно простой и технологичный топливный насос высокого давления для аккумуляторных топливных систем типа Common Rail, который обеспечивает возможность создания высокого давления топлива в топливном аккумуляторе с минимальными энергозатратами. В этом состоят существенные отличия заявляемого изобретения от аналога.

Заявляемый насос имеет простую систему управления подачей топлива, обеспечивающую возможность электронного управления производительностью насоса. Это достигается тем, что в предлагаемом роторном насосе применяется привод от электродвигателя с регулируемой частотой вращения, а не от коленчатого вала. Такой привод дает возможность управлять подачей топлива в аккумулятор на всех режимах работы двигателя, сводя к минимуму потери, связанные с дросселированием топлива для регулирования давление подачи, вызывающего нагрев топлива и также энергетические потери. В этом состоит научная новизна предлагаемого изобретения.

На фиг.1 и 2 представлена конструкция заявляемого топливного насоса высокого давления для аккумуляторных топливных систем типа Common Rail, на фиг.3 - роторная секция, на фиг.4 - вал.

Конструкция заявляемого роторного насоса содержит цилиндрический корпус 1, закрытый с двух сторон передней 2 и задней 3 крышками соответственно. В цилиндрической полости корпуса 1 соосно с его внутренней поверхностью расположены опорные шейки 4, в которых жестко установлены подшипники скольжения 5. На опорных шейках 4 в подшипниках скольжения 5 установлен приводной эксцентриковый вал 6, имеющий коренные шейки 7 и эксцентрично размещенную относительно них роторную шейку 8.

В цилиндрической полости корпуса 1 соосно с его внутренней поверхностью расположены упорные шайбы 9 и статор 10 между ними, имеющие сквозной паз 11. Статор 10 оснащен впускным 12 и выпускным 13 окнами, которые сообщаются с впускными 14 и выпускными 15 каналами. В сквозном пазу 11 упорных шайб 9 и статора 10 жестко установлена разделительная пластина 16.

На роторной шейке 8 приводного вала 6 установлена с возможностью вращения втулка 17. На втулку 17 напрессован цилиндрический ротор 18, имеющий специальный вырез 19 такой формы, которая обеспечивает его перемещение относительно разделительной пластины 16 без потери контакта с ней. Внутренняя поверхность статора 10 и боковые поверхности упорных шайб 9 образуют рабочую полость, в которой перемещается цилиндрический ротор 18.

Опорные шейки 4, упорные шайбы 9 и статор 10 между ними жестко закреплены в корпусе 1 с помощью винтов 20. Слив утечек топлива осуществляется через сливной канал 21.

Схема работы данного роторного насоса представлена на фиг.5-8.

Заявляемый ТНВД работает следующим образом. При вращении приводного эксцентрикового вала 6 цилиндрический ротор 18, жестко установленный на втулке 17, перемещается по внутренней цилиндрической поверхности статора 10, обеспечивая плотный контакт, а с другой стороны между статором 10 и цилиндрическим ротором 18 образуется серповидная полость, изменяющаяся в зависимости от угла поворота ротора. Разделительная пластина 16, жестко установленная в упорных шайбах 9 и статоре 10 и входящая в контакт со специальным вырезом 19 цилиндрического ротора 18, препятствуя его свободному вращению вокруг роторной шейки 8, делит серповидную полость на две изолированные части. Одна из ее частей через впускное окно 12 связана с впускным каналом 14, проходящим через опорную шейку 4 и упорные шайбы 9. Другая часть через выпускное окно 13 связана с выпускным каналом 15. Процессы всасывания, сжатия и последующего нагнетания в насосе происходят одновременно в двух частях серповидной полости, разделенной пластиной 16, за один оборот эксцентрикового вала. Таким образом осуществляется рабочий процесс.

Возможные утечки топлива в месте сопряжения ротора и упорных шайб удаляются через сливной канал 21 в систему возврата топлива в бак (обратка), осуществляя при этом смазку деталей ТНВД.

Благодаря тому что цилиндрический ротор 18 кинематически связан со статором 10 через разделительную пластину 16, величина относительных перемещений и скорость взаимных перемещений деталей, образующих рабочую полость, мала даже при больших значениях угловой скорости вращения приводного вала 6, что является фактором, уменьшающим износ и повышающим надежность. Кроме этого, в заявляемой конструкции отсутствуют нагруженные пары трения среди деталей, контактирующих с перекачиваемым топливом, что позволяет расширить перечень применяемых конструкционных материалов и дополнительно повысить надежность.

Привод данного ТНВД может осуществляться от автономного электродвигателя, управляемого от электронного блока управления в зависимости от предусмотренных алгоритмов.

С целью применения предлагаемого ТНВД на дизелях с большей мощностью его производительность может быть увеличена за счет применения нескольких секций, размещенных в одном корпусе и работающих от одного приводного вала. Кроме того, применение двух и более секций обеспечивает более равномерную подачу топлива в аккумулятор топливоподающей системы.

Конструкция двухсекционного ТНВД приведена на фиг.9

Экономическую эффективность от использования предлагаемой конструкции следует ожидать в повышении надежности и уменьшении себестоимости конструкции, а также в увеличении КПД дизеля за счет уменьшения энергозатрат.


РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 97 items.
10.01.2013
№216.012.17a0

Смеситель

Изобретение относится к устройствам для смешивания сыпучих материалов и может быть использовано для приготовления сухих сыпучих смесей с резко различающимися физико-механическими свойствами ингредиентов. Область применения - строительное производство, производство технического углерода,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471540
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.17b4

Центробежно-ударная мельница

Изобретение предназначено для применения в химической промышленности, агропромышленном комплексе, производстве строительных материалов и других отраслях промышленности. Центробежно-ударная мельница содержит устройства загрузки и выгрузки, неподвижный цилиндрический корпус, внутри которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471560
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.17c2

Барабанный классификатор

Изобретение относится к устройствам для разделения сыпучих материалов по крупности и может быть использовано в химической, металлургической, строительной и других отраслях промышленности. Барабанный классификатор содержит основание, расположенный на нем приводной барабан с отверстиями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471574
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.18c6

Способ получения синего кобальт-алюминиевого пигмента

Изобретение может быть использовано в лакокрасочной промышленности. Способ получения синего кобальт-алюминиевого пигмента включает прокаливание отработанного алюмокобальтмолибденового катализатора при 500-550°C в течение 40-80 ч в среде воздуха с водяным паром и/или инертным газом, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471834
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.18c7

Способ получения антикоррозионного пигмента

Изобретение относится к получению антикоррозионных пигментов, которые могут быть использованы для приготовления консервационных смазок. Антикоррозионный пигмент получают из смеси составляющих пигмент кислородсодержащих соединений металлов. Способ получения пигмента включает термообработку смеси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471835
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1cf1

Ливневая решетка с воротником

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в дренажных системах. Ливневая решетка с воротником содержит раму люка с опорными выступами и решеткой. На опорных выступах рамы люка по периметру выполняются закрепляющие крюки, куда вставляется эластичный воротник....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472903
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d5d

Центробежный распылитель жидкости

Предлагаемое изобретение предназначено для распыления жидкостей в химической, пищевой и других отраслях промышленности. Центробежный распылитель жидкости содержит устройство загрузки, распылительную насадку, на боковой поверхности которой выполнены отверстия, расположенные горизонтальными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473011
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ecf

Лабораторный модуль

Заявленное изобретение относится к лабораторному оборудованию, используемому в учебных заведениях. Лабораторный модуль содержит верхний и нижний баки, сообщаемые через каналы, соединенные между собой пьезометрами, и измерительную шкалу на одном из баков. При этом средний пьезометр на канале...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473388
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ef1

Способ разрезания покрышек

Изобретение относится к переработке автомобильных шин, содержащих металлокордный брекер и каркас из металлического или текстильного корда. Согласно способу, разрезают покрышки на несколько частей в окружном направлении с помощью режущего устройства, представляющего собой дорн и цилиндрический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473422
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.04.2013
№216.012.372c

Электролит-суспензия для получения покрытий никель-фторопласт

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для получения никелевых композиционных покрытий. Электролит-суспензия содержит, г/л: сульфаминовокислый никель - 250-300; хлористый никель - 15-20; борную кислоту - 25-40; порошок сополимера тетрафторэтилена с этиленом -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479677
Дата охранного документа: 20.04.2013
Showing 1-10 of 100 items.
10.01.2013
№216.012.17a0

Смеситель

Изобретение относится к устройствам для смешивания сыпучих материалов и может быть использовано для приготовления сухих сыпучих смесей с резко различающимися физико-механическими свойствами ингредиентов. Область применения - строительное производство, производство технического углерода,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471540
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.17b4

Центробежно-ударная мельница

Изобретение предназначено для применения в химической промышленности, агропромышленном комплексе, производстве строительных материалов и других отраслях промышленности. Центробежно-ударная мельница содержит устройства загрузки и выгрузки, неподвижный цилиндрический корпус, внутри которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471560
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.17c2

Барабанный классификатор

Изобретение относится к устройствам для разделения сыпучих материалов по крупности и может быть использовано в химической, металлургической, строительной и других отраслях промышленности. Барабанный классификатор содержит основание, расположенный на нем приводной барабан с отверстиями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471574
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.18c6

Способ получения синего кобальт-алюминиевого пигмента

Изобретение может быть использовано в лакокрасочной промышленности. Способ получения синего кобальт-алюминиевого пигмента включает прокаливание отработанного алюмокобальтмолибденового катализатора при 500-550°C в течение 40-80 ч в среде воздуха с водяным паром и/или инертным газом, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471834
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.18c7

Способ получения антикоррозионного пигмента

Изобретение относится к получению антикоррозионных пигментов, которые могут быть использованы для приготовления консервационных смазок. Антикоррозионный пигмент получают из смеси составляющих пигмент кислородсодержащих соединений металлов. Способ получения пигмента включает термообработку смеси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471835
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c12

Агрегат для уплотнения сыпучих материалов

Изобретение относится к химической промышленности, в частности, предназначено для уплотнения тонкодисперсных, склонных к адгезии сыпучих материалов. Агрегат содержит станину, устройства загрузки и выгрузки и деформируемую камеру, выполненную из пластин, закрытых с боков эластичными шторками, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472680
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1cf1

Ливневая решетка с воротником

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в дренажных системах. Ливневая решетка с воротником содержит раму люка с опорными выступами и решеткой. На опорных выступах рамы люка по периметру выполняются закрепляющие крюки, куда вставляется эластичный воротник....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472903
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d5d

Центробежный распылитель жидкости

Предлагаемое изобретение предназначено для распыления жидкостей в химической, пищевой и других отраслях промышленности. Центробежный распылитель жидкости содержит устройство загрузки, распылительную насадку, на боковой поверхности которой выполнены отверстия, расположенные горизонтальными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473011
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ecf

Лабораторный модуль

Заявленное изобретение относится к лабораторному оборудованию, используемому в учебных заведениях. Лабораторный модуль содержит верхний и нижний баки, сообщаемые через каналы, соединенные между собой пьезометрами, и измерительную шкалу на одном из баков. При этом средний пьезометр на канале...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473388
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ef1

Способ разрезания покрышек

Изобретение относится к переработке автомобильных шин, содержащих металлокордный брекер и каркас из металлического или текстильного корда. Согласно способу, разрезают покрышки на несколько частей в окружном направлении с помощью режущего устройства, представляющего собой дорн и цилиндрический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473422
Дата охранного документа: 27.01.2013
+ добавить свой РИД