×
10.02.2013
216.012.2459

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАМ ПО УРОВНЮ ИЗЛУЧАЕМОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к электромагнитным испытаниям транспортных средств на уровень излучаемой ими напряженности электромагнитного поля. Способ оценки количества транспортных средств, не соответствующих нормам по уровню излучаемого электромагнитного поля, заключается в том, что в заданном диапазоне частот по результатам измерений напряженности электромагнитного поля ограниченной выборке транспортных средств определяется количество транспортных средств в партии, не соответствующих требованиям по уровню излучаемой напряженности электромагнитного поля. Данное количество находится по формулам. Решение позволяет определить качество транспортных средств по параметру напряженности электромагнитного поля. 1 ил.
Основные результаты: Способ оценки количества транспортных средств (ТС), не соответствующих нормам по уровню напряженности Е электромагнитного поля (ЭМП), отличающийся тем, что в заданном диапазоне частот ΔF∈[f; f] по результатам измерений напряженности Е ЭМП ограниченной выборке ТС определяется количество Х ТС в партии, не соответствующих требованиям по уровню излучаемой напряженности Е ЭМП, при этом количество Х ТС находится из выражений:minХ=К·Р(Е≤Е)-σ[Х];maxХ=К·Р(Е≤Е)+σ[Х],где К - количество ТС в партии, отобранной по определенному критерию, например выпуск одной модели за год;Р(Е≤Е) - полная вероятность несоответствия предельно-допустимому уровню напряженности Е ЭМП отдельно взятого ТС по уровню напряженности Е ЭМП в диапазоне частот ΔF∈[f; f];полная вероятность Р(Е≤Е) определяется выражением где Δf - область частот, принадлежащая диапазону частот ΔF;P(Δf) - вероятность превышения амплитуды напряженности Е ЭМП предельно-допустимого уровня напряженности ЭМП в области Δf, как события;N - количество областей Δf,вероятность несоответствия в области Δf амплитуды напряженности ЭМП от ТС предельно-допустимому уровню определяется выражением где - случайный закон распределения амплитуды напряженности ЭМП в области Δf, определяемый в результате статистического анализа полученных в результате измерений напряженности Е ЭМП в диапазоне частот ΔF от ограниченной выборки ТС М;σ[Х] - среднеквадратическое отклонение количества Х ТС, определяющееся выражением:

Изобретение относится к электромагнитным испытаниям транспортных средств (ТС) на уровень излучаемой ими напряженности Е электромагнитного поля (ЭМП).

Из ГОСТ Р 41.10-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости. Технические требования, касающиеся широкополосных электромагнитных помех, производимых транспортными средствами, оснащенными искровым зажиганием». - М.: Изд-во стандартов, 1999, известны способы оценки соответствия ТС по уровню излучаемой ими напряженности ЭМП в диапазоне частот от 30 до 1000 МГц.

Однако данные способы оценки применимы только к тому ТС, которое подвергается испытанию на уровень излучаемой напряженности ЭМП в диапазоне частот от 30 до 1000 МГц.

Из ГОСТ Р 51320-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств - источников индустриальных радиопомех». - М.: Изд-во стандартов, 1999, известен метод оценки результатов измерения технических средств по испытаниям ограниченной выборки на основе биномиального распределения. Соответствие норме оценивается из условия, что количество технических средств с уровнем индустриальных радиопомех, превышающем соответствующую норму, не может быть больше С при выборке объемом М.

Недостатком такого способа является то, что он не позволяет провести оценку количества X ТС в партии, у которых амплитуда напряженности Е ЭМП не соответствует предельно допустимым нормам.

За прототип заявляемого способа взята оценка результатов измерений технических средств по испытаниям ограниченной выборки М на основе нецентрального t-распределения (см. ГОСТ Р 51320-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств - источников индустриальных радиопомех. - М.: Изд-во стандартов, 1999, п.10).

Согласно приведенному способу соответствие предельно допустимым нормам оценивается по соотношению:

,

где S - выборочное среднее квадратическое отклонение результатов измерений, определяемое выражением

L - соответствующая норма;

- выборочное среднее арифметическое значение результатов измерений;

xm - значение параметра помехи по отдельному техническому средству на частоте измерений;

М - объем выборки;

k - коэффициент нецентрального t-распределения, зависящий от М.

Недостатком данного способа является то, что он не позволяет определять количество ТС в партии, не соответствующих требованиям по уровню излучаемой напряженности ЭМП Е, а только гарантирует с достоверностью 80%, что не менее 80% ТС будут удовлетворять норме.

Задачей заявляемого решения является создание способа оценки количества X ТС в партии, отобранной по определенному критерию (например, выпуск одной модели за год), не соответствующих по уровню излучаемой ими напряженности Е ЭМП в заданном диапазоне частот ΔF∈[fmin; fmax] предельно допустимому уровню, и на основании этих результатов определение качества ТС по параметру напряженности Е ЭМП, а также прогнозирование динамики изменения количества ТС, не соответствующих по уровню излучаемой ими напряженности Е ЭМП в заданном диапазоне частот ΔF∈[fmin; fmax] предельно допустимому уровню.

Указанная задача решается способом оценки количества ТС, не соответствующих нормам по уровню напряженности Е ЭМП в заданном диапазоне частот ΔF∈[fmin; fmax], при котором по результатам измерений напряженности Е ЭМП от ограниченной выборки ТС М определяется в партии количество ТС, не соответствующих требованиям по уровню излучаемой напряженности Е ЭМП, при котором в партии количество Х транспортных средств, не соответствующих требованиям по уровню излучаемой напряженности Е ЭМП, определяют из выражений:

minX=К×P(Eпр≤E)-σ[X];

maxХ=К×Р(Епр≤Е)+σ[Х],

где К - количество ТС в партии, отобранной по определенному критерию (например, выпуск одной модели за год);

P(Eпр≤E) - полная вероятность несоответствия предельно допустимому уровню напряженности Епр ЭМП отдельно взятого ТС по уровню напряженности Е ЭМП в диапазоне частот ΔF∈[fmin; fmax];

полная вероятность P(Eпр<Ј) определяется выражением

где Δfi - область частот, принадлежащая диапазону частот ΔF;

P(Δfi) - вероятность превышения амплитуды напряженности Е ЭМП предельно допустимого уровня напряженности ЭМП в области Δfi как события;

N - количество областей Δfi, вероятность несоответствия в области Δfi амплитуды напряженности ЭМП от ТС предельно-допустимому уровню определяется выражением

где - случайный закон распределения амплитуды напряженности ЭМП в области Δfi, определяемый в результате статистического анализа полученных в результате измерений напряженности Е ЭМП в диапазоне частот ΔF от ограниченной выборки ТС М;

σ[Х] - среднеквадратическое отклонение количества Х ТС, определяющееся выражением:

Изобретение поясняется следующим чертежом,

где изображены измеренные в диапазоне частот ΔF∈[30; 1000] МГц спектральные характеристики напряженности Е ЭМП десяти автомобилей одной модели.

Заявляемое техническое решение основано на том, что диапазон частот ΔF разбивается на N количество областей Δfi. На практике Δfi достаточно принять равной полосе пропускания измерительного приемника В, Гц, или если измерительный прибор, имеющий цифровую обработку результатов измерений, выдает фиксированное на заданный диапазон ΔF число значений К, то можно положить N=K.

Для реализации изобретения выполняют следующие действия.

1. Проводят экспериментальные измерения спектральных характеристик напряженностей ЭМП в диапазоне частот ΔF по ограниченной выборке ТС М.

2. Разбивают ΔF на N областей Δfi.

3. Определяют, на основании статистического анализа измеренных спектральных характеристик напряженности Е ЭМП от ограниченной выборки ТС М, случайный закон распределения амплитуды напряженности ЭМП в каждой области Δfi.

4. Вычисляют вероятность по формуле

5. Вычисляют полную вероятность Р(Епр≤Е) по формуле

6. Вычисляют среднеквадратическое отклонение σ[Х] по формуле

7. Определяют количество minХ и maxX ТС в партии, не соответствующих требованиям по уровню излучаемой напряженности Е ЭМП по формулам

minX=К×Р(Епр≤Е)-σ[Х];

maxX=К×Р(Епр≤E)+σ[Х].

8. Для прогнозирования динамики изменения количества ТС в партии, не соответствующих требованиям по уровню излучаемой напряженности Е ЭМП, проводят измерения по п.1-п.7 для как минимум трех выборок ТС, отличающихся сроком эксплуатации или пробегом. По результатам обработки каждой выборки строится кривая изменения количества minX и maxХ ТС от срока эксплуатации или пробега. Исходя из характера этой кривой прогнозируется динамика изменения количества ТС в партии, не соответствующих требованиям по уровню излучаемой напряженности Е ЭМП.

Способ оценки количества транспортных средств (ТС), не соответствующих нормам по уровню напряженности Е электромагнитного поля (ЭМП), отличающийся тем, что в заданном диапазоне частот ΔF∈[f; f] по результатам измерений напряженности Е ЭМП ограниченной выборке ТС определяется количество Х ТС в партии, не соответствующих требованиям по уровню излучаемой напряженности Е ЭМП, при этом количество Х ТС находится из выражений:minХ=К·Р(Е≤Е)-σ[Х];maxХ=К·Р(Е≤Е)+σ[Х],где К - количество ТС в партии, отобранной по определенному критерию, например выпуск одной модели за год;Р(Е≤Е) - полная вероятность несоответствия предельно-допустимому уровню напряженности Е ЭМП отдельно взятого ТС по уровню напряженности Е ЭМП в диапазоне частот ΔF∈[f; f];полная вероятность Р(Е≤Е) определяется выражением где Δf - область частот, принадлежащая диапазону частот ΔF;P(Δf) - вероятность превышения амплитуды напряженности Е ЭМП предельно-допустимого уровня напряженности ЭМП в области Δf, как события;N - количество областей Δf,вероятность несоответствия в области Δf амплитуды напряженности ЭМП от ТС предельно-допустимому уровню определяется выражением где - случайный закон распределения амплитуды напряженности ЭМП в области Δf, определяемый в результате статистического анализа полученных в результате измерений напряженности Е ЭМП в диапазоне частот ΔF от ограниченной выборки ТС М;σ[Х] - среднеквадратическое отклонение количества Х ТС, определяющееся выражением:
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАМ ПО УРОВНЮ ИЗЛУЧАЕМОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАМ ПО УРОВНЮ ИЗЛУЧАЕМОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАМ ПО УРОВНЮ ИЗЛУЧАЕМОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАМ ПО УРОВНЮ ИЗЛУЧАЕМОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
27.11.2013
№216.012.8605

Способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ) изделий электрооборудования автотранспортных средств (АТС). Способ испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к ЭМППЧ, заключается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499987
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.04.2014
№216.012.bdc0

Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514316
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2015
№216.013.668d

Способ бортовой диагностики катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки

Изобретение относится к транспортным средствам (ТС) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания. Технический результат - повышение достоверности в условиях сложной электромагнитной обстановки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557806
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.12.2015
№216.013.9b7d

Способ бортовой диагностики катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для бортовой диагностики катушек зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания в условиях сложной электромагнитной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571430
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.02.2016
№216.014.cdeb

Устройство для измерения силовых деформаций станины координатно-расточного станка

Изобретение относится к области высокоточного станкостроения и может быть использовано в прецизионных станках расточной и фрезерной групп для оценки силовых деформаций их станины. Устройство содержит измерительную базу, выполненную в виде стальной балки, установленной на полусферической опоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575508
Дата охранного документа: 20.02.2016
25.08.2017
№217.015.9cae

Способ повышения помехозащищённости автотранспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности специального назначения, может быть использовано для повышения помехозащищенности бортового электрооборудования к внешнему высокочастотному электромагнитному полю при эксплуатации АТС в условиях сложной электромагнитной обстановки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610515
Дата охранного документа: 13.02.2017
25.08.2017
№217.015.c6eb

Способ испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю. Способ испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю, при котором испытуемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618835
Дата охранного документа: 11.05.2017
26.08.2017
№217.015.e4d8

Автотранспортное средство с защитой от воздействия внешнего электромагнитного излучения

Изобретение относится к автотранспортным средствам с повышенной помехозащищенностью бортового электрооборудования. Автотранспортное средство включает в себя шасси, кузов, содержащий моторный и пассажирский отсеки, объекты бортового электрооборудования, расположенные в кузове, а также радиатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626448
Дата охранного документа: 27.07.2017
20.01.2018
№218.016.1c03

Способ испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю

Изобретение относится к электрическим испытаниям транспортных средств. В способе испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к внешнему электромагнитному полю испытываемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного средства и подвергают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640376
Дата охранного документа: 28.12.2017
13.02.2018
№218.016.2210

Способ оценки технических средств на соответствие нормативным требованиям по уровню излучаемого электромагнитного поля

Изобретение относится к электромагнитным испытаниям технических средств. Способ оценки технических средств на соответствие требованиям по уровню излучаемого электромагнитного поля заключается в проведении измерений уровней электрической составляющей излучаемого электромагнитного поля в заданном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642018
Дата охранного документа: 23.01.2018
+ добавить свой РИД