День общественного достояния: работы 1925 года открыты для всех!

12 июля 2021

Стандартный срок охраны авторского права – 75 лет. Но в 1988 году в США был принят Закон о продлении срока авторского права – он дал произведениям, опубликованным с 1923 по 1977 годы 95-летний срок (касательно произведений, опубликованных в США с соблюдением определенных требований, а также для иностранных работ, отвечающих этим требованиям).

Таким образом, 1 января 2021 года стали общественным достоянием следующие произведения 1925 года — «Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда, «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вульф, «В наше время» Эрнеста Хемингуэя и «Процесс» Франца Кафки (на немецком языке), а также немые фильмы с участием Гарольда Ллойда и Бастера Китона, а также широкий диапазон музыкальных произведений.

Культура — это непрерывный диалог между настоящим и прошлым. В 2021 году есть что праздновать, 1925 год принес нам невероятную культуру. Основан журнал New Yorker. Литература отражала как быстро развивающуюся экономику, плоды которой распределялись неравномерно, так и затяжные потрясения и трагедию Первой мировой войны. Культура того времени отражала все эти противоречивые тенденции.

Вот некоторые из работ, которые вошли в общественное достояние в 2021 году.

Книги:

  • * Ф. Скотт Фицджеральд, «Великий Гэтсби»;
  • * Вирджиния Вульф, «Миссис Дэллоуэй»;
  • * Эрнест Хемингуэй, «В наше время»;
  • * Франц Кафка, «Процесс» (на немецком языке);
  • * Теодор Драйзер, «Американская трагедия».

Фильмы:

  • * «Первокурсник» с участием Гарольда Ллойда;
  • * «Веселая вдова» режиссера Эриха фон Штрогейма;
  • * «Идти на Запад» с Бастером Китоном.

Музыка:

  • * «Всегда», Ирвинг Берлин;
  • * «Сладкая Джорджия Браун», Бен Берни, Масео Пинкард и Кеннет Кейси;
  • * «Манхэттен», Лоренц Харт и Ричард Роджерс;
  • * Работы Дюка Эллингтона, включая «Прогулка Джига» и «С тобой» (обе с Джозефом «Джо» Трентом);
  • * Работы У. К. Хэнди, в том числе «Блюз без друзей» (с Мерседес Гилберт), «Яркая звезда надежды» (с Лилиан А. Торстен) и «Когда у черного человека есть своя нация» (с Дж. М. Миллером).

В данный список музыкальных произведений включены работы некоторых влиятельных чернокожих артистов, потому что они заслуживают особого признания. Несмотря на то, что их работы перешли в общественное достояние, необходимо понимать, что не все артисты смогли извлечь выгоду правообладателя. Невозможно переоценить вклад черных музыкантов в американскую музыку, но, тем не менее, эти артисты обычно исключались из системы авторского права либо из-за расистской деловой практики, юридических формальностей, которые непропорционально затрагивали музыкантов из числа меньшинств, либо из-за неравного доступа к инструментам закона. Многие из них так и не получили компенсаций за свои песни.

Другие новости