Товарный знак помог Shell отстоять свои права

18 сентября 2017

Российское законодательство в области авторского права еще нуждается в существенной доработке и совершенствовании. Особое значение в этих условиях принимают прецеденты. Об одном из них стоит рассказать отдельно. Забайкальский арбитраж предоставил охрану цветовому товарному знаку. Хоть с 1992 года в России на законодательном уровне разрешено регистрировать цвет как товарный знак, по факту лишь малая доля компаний этим пользуется. Среди исключений – Сбербанк, МТС, Газпром. Цветовой знак узнается во всех городах, странах, сколь существенными различия в менталитете, культуре и языке ни были бы. Приметив цветовую гамму заправки, водитель решает, посещать ему эту станцию или нет. Компания «Петровскнефтепродукт» рассудила, что желто-красное решение знака «Шелл» вызывает большое доверие у потребителей, а, значит, резонно в таких же тонах оформить собственные заправки. Едва информация о смелом ходе дошла до «Шелл», последовало заявление в суд. Представители британского бренда требовали прекратить неправомерное использование товарного знака, а именно желто-красное сочетание охраняется таким образом более чем в шестидесяти странах. По постановлению суда «Петровскнефтепродукт» обязали убрать со станций обозначения, напоминающие товарный знак «Шелл». «ЕДРИД» отмечает: если бы не режим охраны товарного знака, истцу пришлось в первую очередь иметь дело с ФАС, добиваться признания факта недобросовестной конкуренции.

Андрей Богданов

Посмотреть все