×
19.06.2020
220.018.27f1

Тележка двухосная грузового вагона

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к буксовым узлам двухосных тележек грузовых вагонов. В буксовом узле тележки установлен составной адаптер. Адаптер содержит корпус и сменную вставку. Сменная вставка конструктивно повторяет опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников. При смене типоразмера кассетного подшипника заменяют только сменную вставку. Повышается ремонтопригодность буксового узла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к двухосным тележкам грузовых вагонов, предназначенным для установки под грузовые вагоны магистральных железных дорог.

Тележка двухосная грузового вагона содержит колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными буксовыми челюстями с технологическими отверстиями и адаптеры, расположенные в буксовых проемах.

Согласно ГОСТ 34385-2018 «Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов», адаптер - это опорный переходник незамкнутой формы, свободно устанавливаемый на наружное кольцо базового подшипника, установленного на колесной паре, предназначенный для передачи на базовый подшипник нагрузок от боковой рамы.

Известна конструкция узла, передающего нагрузку от рамы боковой на подшипники колесных пар, тележки грузового вагона с одинарным рессорным подвешиванием, состоит из двух элементов: металлического прямоугольной с вырезами формы в плане адаптера и упругой изготовленной из эластомера прокладки сложной геометрической формы; опорная на кассетный подшипник поверхность адаптера представляет собой равноудаленные от середины подшипника сегменты цилиндрической поверхности, обеспечивающие переходную посадку на подшипник, на наружных кромках адаптера по всей длине размещаются направленные вниз бурты, а вырезы в теле адаптера равноудалены от продольной оси колесной пары; верхнюю часть адаптера образует прямоугольный горизонтально расположенный сегмент, вдоль длинной кромки ограниченный углублениями, прямоугольными со скругленными углами в поперечном сечении, наружные стороны которых выполняет функции промежуточных опор, а вдоль коротких кромок прямоугольный горизонтально расположенный сегмент ограничен равноудаленными от середины предпочтительно V-образными углублениями; центральная часть адаптера в районе вырезов ограничена равноудаленными от середины L-образными в поперечном сечении поверхностями, а боковые кромки адаптера, в центральной части, образованы равноудаленными от продольной оси выступающими вверх краевыми опорами, переходящими в заплечики, идущими по направлению вниз от противоположных продольных концов адаптера; упругая прокладка в центральной части имеет прямоугольный сегмент, который вдоль длинной грани снизу имеет равноудаленные от середины L-образные утолщения, а вдоль коротких граней образованы предпочтительно V-образные выступы, прямоугольный сегмент по коротким сторонам имеет отгибы вниз, а L-образные утолщения длинных граней имеют продолжения в виде сегментов треугольной формы увеличенной толщины, равноудаленных от обеих осей симметрии упругой прокладки и направленных вдоль и вниз; отгибы вниз прямоугольного сегмента и внутренние и наружные грани треугольных сегментов упругой прокладки оснащены горизонтально расположенными поясами предпочтительно прямоугольной с радиусным переходом на основное тело формы в поперечном сечении, отличающаяся тем, что сегменты цилиндрической поверхности адаптера когруэнтны проекции роликов подшипника на внешнее кольцо кассетного подшипника и обеспечивают переходную посадку адаптера на подшипник (RU №123744, МПК B61F 5/30, опубл. 10.01.2013).

Недостатками данной конструкции, принятой за прототип, является высокая трудоемкость изготовления адаптера, отсутствие возможности применения различных типоразмеров кассетного подшипника, а также низкая ремонтопригодность.

Задачей заявляемого изобретения является создание конструкции тележки двухосной для грузового вагона с новой конструкцией адаптера, обладающей простотой изготовления, возможностью использования различных типоразмеров кассетного подшипника, а также высокой ремонтопригодностью.

Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является возможность использования адаптера для различных типоразмеров кассетного подшипника, а также увеличение ресурса работы адаптера.

Данный результат достигается тем, что тележка двухосная грузового вагона содержит колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными буксовыми челюстями с технологическими отверстиями и составные адаптеры, расположенные в буксовых проемах, причем составной адаптер подшипникового узла включает в себя корпус адаптера и сменную вставку, варианты исполнения которой предусматривают её использование с различными типоразмерами кассетных подшипников. Возможность использования различных типоразмеров кассетного подшипника обеспечивается за счет установки сменной вставки в корпус адаптера. Сменная вставка, конструктивно повторяющая опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников, предназначена для использования кассетных подшипников с наружным диаметром 200-300 мм и шириной 100-200 мм. Использование сменной вставки позволяет повысить ремонтопригодность адаптера, то есть при предельном износе опорной или упорной поверхностей под подшипник сменной вставки имеется возможность её замены, что позволяет увеличить ресурс адаптера. Раздельное изготовление корпуса адаптера и сменной вставки упрощает способ их изготовления, а также позволяет использовать при этом различные материалы.

Признаками изобретения являются:

1. Тележка двухосная грузового вагона.

2. Колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки.

3. Тележка включает в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты.

4. Рессорные комплекты расположены в центральных проемах боковых рам.

5. На концевых частях боковых рам выполнены буксовые проемы.

6. Буксовые проемы имеют горизонтальные опорные поверхности и расположенные над ними технологические отверстия.

7. Между опорными поверхностями буксовых проемов и буксовых узлов расположены адаптеры, причем они являются составными.

8. Составной адаптер включает в себя корпус адаптера кассетного подшипникового узла и сменную вставку.

9. Варианты исполнения сменной вставки конструктивно повторяют опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников.

10. Сменная вставка предназначена для использования кассетных подшипников с наружным диаметром 200-300 мм и шириной 100-200 мм.

11. Использование сменной вставки позволяет повысить ремонтопригодность составного адаптера, то есть при предельном износе опорной или упорной поверхностей под подшипник сменной вставки имеется возможность её замены, что позволяет увеличить ресурс составного адаптера.

12. Раздельное изготовление корпуса адаптера и сменной вставки упрощает способ их изготовления, а также позволяет использовать при этом различные материалы.

Признаки 1-6 являются общими с прототипом, признаки 7-12 являются существенными отличительными признаками изобретения.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен общий вид тележки; на фиг. 2 – вид А, на фиг. 3 – составной адаптер со сменной вставкой.

Тележка двухосная грузового вагона содержит колесные пары 1 с буксовыми узлами 2, воспринимающими нагрузку от боковой рамы тележки, надрессорную балку 3, опирающуюся на рессорные комплекты 4, расположенные в центральных проемах боковых рам 5. На концевых частях боковых рам 5 выполнены буксовые проемы 6, имеющие горизонтальные опорные поверхности 7 и расположенные над ними технологические
отверстия 8. Между опорными поверхностями буксовых проемов и буксовых узлов расположены адаптеры 9, причем адаптер является составным и включает в себя корпус адаптера 10 и сменную вставку 11. Адаптер 9 используется с различными типоразмерами кассетных подшипников с наружным диаметром в диапазоне 200-300 мм и шириной в диапазоне 100-200 мм за счёт того, что варианты исполнения сменной вставки 11 конструктивно повторяют опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников. Корпус адаптера 9 и сменная вставка 11 изготовлены из разных материалов.

При эксплуатации грузовых вагонов магистральных железных дорог одним из важнейших вопросов является надёжность тележек грузовых вагонов.

Одним из составных элементов тележки двухосной грузового вагона являются составные адаптеры, расположенные в буксовых проемах. При ремонте адаптера 9 проводится замена сменной вставки 11.

В предложенном изобретении решается задача разработки и создания конструкции тележки двухосной для грузового вагона с новой конструкцией адаптера, обладающей простотой изготовления, возможностью использования различных типоразмеров кассетного подшипника, а также высокой ремонтопригодностью.

При изготовлении двухосных тележек грузовых вагонов вместо обычного адаптера использованы адаптеры новой конструкции, содержащие сменную вставку, контактирующую с подшипником.

По сравнению с известным техническим решением, принятым за прототип, предлагаемое решение позволяет использовать адаптер для различных типоразмеров кассетного подшипника, а также увеличить ресурс работы адаптера.


Тележка двухосная грузового вагона
Тележка двухосная грузового вагона
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
18.10.2019
№219.017.d74c

Рессорное подвешивание тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рессорному подвешиванию тележек железнодорожных вагонов. Рессорное подвешивание включает два симметричных комплекта двухрядных витых пружин. Внутренние и/или наружные пружины выполнены конусообразной или бочкообразной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703444
Дата охранного документа: 16.10.2019
22.11.2019
№219.017.e4ae

Тележка грузового железнодорожного вагона с центральным рессорным подвешиванием люлечного типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тележкам грузовых вагонов. Тележка содержит боковые рамы, надрессорную балку, колесные пары, тормозную рычажную передачу и комплекты центрального рессорного подвешивания. В нижних частях центральных рессорных проемов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706677
Дата охранного документа: 19.11.2019
16.01.2020
№220.017.f576

Термоцистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др. продуктов. Термоцистерна содержит нагреватели, теплоизолирующий кожух и раму с установленными на ней котлом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710799
Дата охранного документа: 14.01.2020
17.02.2020
№220.018.0375

Устройство подключения к электропитанию термоцистерны

Изобретение относится к устройству подключения к электропитанию термоцистерны, которая содержит панель управления разогревом с тумблером, вилками для подключения питания к нагревателям и для подключения термореле. При этом устройство имеет минимум две панели управления разогревом, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714437
Дата охранного документа: 14.02.2020
25.03.2020
№220.018.0fba

Рама вагона-платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рамам грузовых вагонов-платформ. Рама содержит боковые балки, продольные балки, хребтовую балку и два вида поперечных балок - постоянного и переменного сечения. Высота поперечных балок переменного сечения увеличивается от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717408
Дата охранного документа: 23.03.2020
23.04.2023
№223.018.5218

Устройство для крепления контейнеров на раме платформы (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы включает закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002733679
Дата охранного документа: 06.10.2020
17.05.2023
№223.018.64aa

Защитный экран котла цистерны

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-цистерн для перевозки жидких и газообразных продуктов. Защитный экран котла цистерны содержит опорный лист с ребрами жесткости, расположенными со стороны днища котла цистерны. Опорный лист выполнен гнутым с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794383
Дата охранного документа: 17.04.2023
23.05.2023
№223.018.6c30

Железнодорожная платформа (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738495
Дата охранного документа: 14.12.2020
23.05.2023
№223.018.6ee9

Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742588
Дата охранного документа: 08.02.2021
26.05.2023
№223.018.7069

Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно: к конструктивным элементам вагонов-платформ, предназначенных для транспортировки лесоматериалов. Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов содержит раму (1) с ходовыми частями (2), стойки (3), установленные вдоль боковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796173
Дата охранного документа: 17.05.2023
Показаны записи 1-10 из 12.
26.08.2017
№217.015.d836

Боковая рама железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к боковым рамам тележек. Боковая рама железнодорожной тележки содержит верхний пояс с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс с опорной площадкой, а также связывающие верхний и нижний пояса два наклонных пояса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622672
Дата охранного документа: 19.06.2017
10.04.2019
№219.016.ffa7

Сливное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сливных устройств железнодорожных цистерн. Сливное устройство для железнодорожной цистерны содержит корпус 1, окруженный обогревательным кожухом 2, основной затвор с откидным воротком и клапаном 7, дополнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002267421
Дата охранного документа: 10.01.2006
24.05.2019
№219.017.60b1

Амортизирующее устройство для тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим устройствам с фрикционными гасителями колебаний, используемых в железнодорожной тележке для железнодорожных вагонов. В амортизирующее устройство введены два двуплечих рычага, каждый из которых выполнен с опорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002461480
Дата охранного документа: 20.09.2012
18.10.2019
№219.017.d74c

Рессорное подвешивание тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рессорному подвешиванию тележек железнодорожных вагонов. Рессорное подвешивание включает два симметричных комплекта двухрядных витых пружин. Внутренние и/или наружные пружины выполнены конусообразной или бочкообразной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703444
Дата охранного документа: 16.10.2019
22.11.2019
№219.017.e4ae

Тележка грузового железнодорожного вагона с центральным рессорным подвешиванием люлечного типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тележкам грузовых вагонов. Тележка содержит боковые рамы, надрессорную балку, колесные пары, тормозную рычажную передачу и комплекты центрального рессорного подвешивания. В нижних частях центральных рессорных проемов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706677
Дата охранного документа: 19.11.2019
16.01.2020
№220.017.f576

Термоцистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др. продуктов. Термоцистерна содержит нагреватели, теплоизолирующий кожух и раму с установленными на ней котлом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710799
Дата охранного документа: 14.01.2020
17.02.2020
№220.018.0375

Устройство подключения к электропитанию термоцистерны

Изобретение относится к устройству подключения к электропитанию термоцистерны, которая содержит панель управления разогревом с тумблером, вилками для подключения питания к нагревателям и для подключения термореле. При этом устройство имеет минимум две панели управления разогревом, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714437
Дата охранного документа: 14.02.2020
23.04.2023
№223.018.5218

Устройство для крепления контейнеров на раме платформы (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы включает закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002733679
Дата охранного документа: 06.10.2020
23.05.2023
№223.018.6c30

Железнодорожная платформа (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738495
Дата охранного документа: 14.12.2020
23.05.2023
№223.018.6ee9

Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742588
Дата охранного документа: 08.02.2021
+ добавить свой РИД