×
25.03.2020
220.018.0fba

Рама вагона-платформы

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рамам грузовых вагонов-платформ. Рама содержит боковые балки, продольные балки, хребтовую балку и два вида поперечных балок - постоянного и переменного сечения. Высота поперечных балок переменного сечения увеличивается от середины к концам. Достигается оптимизация платформы под перевозку как распределенных грузов, так и колесной и гусеничной техники. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Рама вагона-платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов вагонов-платформ, предназначенных для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных, сыпучих и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Известен вагон-платформа, содержащая кузов, который состоит из рамы, снабженной хребтовой балкой, выполненной из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям рамы, шкворневыми, боковыми продольными и поперечными балками переменного по высоте сечения, оборудованная продольными боковыми, торцовыми бортами и настилом пола, отличающаяся тем, что поперечные балки переменного сечения, соединяющие хребтовую балку с боковыми балками в средней части рамы кузова, выполненного удлиненным, имеют большую высоту у основания хребтовой балки, по сравнению с балками, установленными в концевой части рамы.

Недостатками технического решения являются то, что конструкция менее пригодна для перевозки колесной и гусеничной техники

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является платформа для перевозки большегрузных контейнеров модели 13-470. Конструкция описана в книге «Вагоны» авторы И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков, М.: Транспорт, 1988. - 280 с.

Рама платформы имеет хребтовую, две продольные боковые, две концевые, две шкворневые, три основные и две дополнительные поперечные балки и четыре раскоса.

Хребтовая балка выполнена из двух двутавров №60, переменной по длине высоты, перекрытых сверху листом (400×12 мм) на протяжении всей балки, а нижние горизонтальные полки в средней части на длине 7 м усилены полосами (150×14 мм). В местах пересечения со шкворневыми и поперечными балками двутавры хребтовой балки соединены диафрагмами, а в консольных частях усилены задним и передним упорами автосцепки. В средней части к хребтовой балке приварены кронштейны для крепления деталей тормозного оборудования. Боковые балки выполнены из двутавра №60 также переменной высоты по длине. Нижние полки двутавров №60, как и у хребтовой балки, усилены в средней части полосами 150×14 мм. Между боковой и хребтовой балками приварена балка для крепления штурвала стояночного тормоза вагона. Концевые балки сварные П-образного сечения и имеют постоянную высоту по длине. В середине к концевым балкам прикреплены ударные розетки автосцепки, объединенные с передними упорами.

Платформа используется только для перевозки контейнеров и не может быть использована для транспортировки других грузов, что можно отнести к недостаткам аналога.

Технический результат предлагаемого решения заключается в упрощении технологии изготовления, предлагаемая конструкция оптимизирована как под перевозку распределенного груза по всей поверхности пола платформы, так и колесной и гусеничной техники с нагрузкой на боковые балки в центральной части платформы.

Технический результат достигается тем, что рама вагона-платформы, содержащая боковые балки, продольные балки, шкворневые балки, лобовые балки, поперечные балки и хребтовую балку, оснащенную задними упорами и диафрагмами. Хребтовая балка выполнена из двух z-образных профилей, которые в свою очередь выполнены с увеличением сечения по высоте в консольных частях балки вниз, а упор задний объединен с надпятником и выполнен с увеличением сечения в нижней части. Рама вагона-платформы содержит два вида поперечных балок - постоянного сечения и переменного сечения с увеличением от середины к концам.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 - представлен вид рамы вагона-платформы сверху; фиг. 2 - вид рамы сбоку; фиг. 3 - хребтовая балка в сечении; фиг. 4 - упор, объединенный с надпятником; фиг. 5 - лобовая балка; фиг. 6 - поперечная балка двутаврового профиля постоянного сечения; фиг. 7 - поперечная балка двутаврового профиля переменного сечения.

Рама состоит из продольных элементов: хребтовой балки 1, выполненной из двух Z-образных профилей, имеющих понижение в консольных частях рамы, двух боковых балок 2 и продольных балок 3, выполненных из гнутого швеллера. Продольные элементы рамы жестко соединены с поперечными элементами: шкворневыми балками 4, лобовыми балками 5 и поперечными балками 6 и 7, причем поперечная балка 6 выполнена из двутаврового профиля постоянного сечения, а поперечная балка 7 - из двутаврового профиля переменного сечения от середины к концам больше.

В местах пересечения с шкворневыми и поперечными балками Z-образные профили хребтовой балки соединены диафрагмами 8, а в консольных частях усилены задними упорами 9 автосцепки, причем задние упоры 9 объединены с надпятниками и выполнены с увеличением сечения в нижней части, что позволяет понизить высоту расположения автосцепного устройства.

Настил 10 пола рамы металлический, выполнен из листов с рифлением и опирается на хребтовую 1, боковые 2 и продольные 3 балки, а также соединен с шкворневыми 4, лобовыми 5 и поперечными 6 и 7 балками.

Рама, как часть платформы используется при перевозках широкой номенклатуры грузов - насыпных, штучных, тарно-штучных, штабельных и других, а также колесной и гусеничной и иной техники, не требующей защиты от атмосферных осадков

На раме монтируются автосцепные устройства, устройства автоматического и стояночного тормозов, шкворневые узлы с пятниками и скользунами. Рама воспринимает нагрузку перевозимых грузов, а также через автосцепное устройство тяговые растягивающие, сжимающие, ударные нагрузки, инерционные силы от изменения скорости движения. На лобовых листах крепятся: кронштейны для рычага автосцепного устройства, кронштейны сигнального фонаря, поручни составителей, кронштейны и петли для откидных бортов, скобы специальные и кронштейны тяговых устройств.

По данному техническому решению на АО «Рузхиммаш» разработана техническая документация и планируется изготовление рам вагонов-платформ.


Рама вагона-платформы
Рама вагона-платформы
Рама вагона-платформы
Рама вагона-платформы
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
18.10.2019
№219.017.d74c

Рессорное подвешивание тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рессорному подвешиванию тележек железнодорожных вагонов. Рессорное подвешивание включает два симметричных комплекта двухрядных витых пружин. Внутренние и/или наружные пружины выполнены конусообразной или бочкообразной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703444
Дата охранного документа: 16.10.2019
22.11.2019
№219.017.e4ae

Тележка грузового железнодорожного вагона с центральным рессорным подвешиванием люлечного типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тележкам грузовых вагонов. Тележка содержит боковые рамы, надрессорную балку, колесные пары, тормозную рычажную передачу и комплекты центрального рессорного подвешивания. В нижних частях центральных рессорных проемов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706677
Дата охранного документа: 19.11.2019
16.01.2020
№220.017.f576

Термоцистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др. продуктов. Термоцистерна содержит нагреватели, теплоизолирующий кожух и раму с установленными на ней котлом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710799
Дата охранного документа: 14.01.2020
17.02.2020
№220.018.0375

Устройство подключения к электропитанию термоцистерны

Изобретение относится к устройству подключения к электропитанию термоцистерны, которая содержит панель управления разогревом с тумблером, вилками для подключения питания к нагревателям и для подключения термореле. При этом устройство имеет минимум две панели управления разогревом, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714437
Дата охранного документа: 14.02.2020
19.06.2020
№220.018.27f1

Тележка двухосная грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к буксовым узлам двухосных тележек грузовых вагонов. В буксовом узле тележки установлен составной адаптер. Адаптер содержит корпус и сменную вставку. Сменная вставка конструктивно повторяет опорную и упорную поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723696
Дата охранного документа: 17.06.2020
23.04.2023
№223.018.5218

Устройство для крепления контейнеров на раме платформы (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы включает закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002733679
Дата охранного документа: 06.10.2020
17.05.2023
№223.018.64aa

Защитный экран котла цистерны

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-цистерн для перевозки жидких и газообразных продуктов. Защитный экран котла цистерны содержит опорный лист с ребрами жесткости, расположенными со стороны днища котла цистерны. Опорный лист выполнен гнутым с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794383
Дата охранного документа: 17.04.2023
23.05.2023
№223.018.6c30

Железнодорожная платформа (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738495
Дата охранного документа: 14.12.2020
23.05.2023
№223.018.6ee9

Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742588
Дата охранного документа: 08.02.2021
26.05.2023
№223.018.7069

Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно: к конструктивным элементам вагонов-платформ, предназначенных для транспортировки лесоматериалов. Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов содержит раму (1) с ходовыми частями (2), стойки (3), установленные вдоль боковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796173
Дата охранного документа: 17.05.2023
Показаны записи 1-3 из 3.
01.09.2019
№219.017.c561

Железнодорожная цистерна

Изобретение относится к вагонам-цистернам для вязких и затвердевающих продуктов, а также может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Железнодорожная цистерна (1) установлена на платформе (4) и содержит торцевые днища (3), цилиндрическую обечайку (4) и нагревательное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698637
Дата охранного документа: 28.08.2019
18.10.2019
№219.017.d74c

Рессорное подвешивание тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рессорному подвешиванию тележек железнодорожных вагонов. Рессорное подвешивание включает два симметричных комплекта двухрядных витых пружин. Внутренние и/или наружные пружины выполнены конусообразной или бочкообразной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703444
Дата охранного документа: 16.10.2019
24.06.2020
№220.018.29bb

Адаптивное устройство энергосбережения

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к устройствам, повышающим эффективность потребления электроэнергии, а именно к устройствам, обеспечивающим централизованную компенсацию реактивной мощности и уменьшения сдвига фаз в условиях переменных нагрузок. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724110
Дата охранного документа: 22.06.2020
+ добавить свой РИД