×
18.10.2019
219.017.d74c

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002703444
Дата охранного документа
16.10.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рессорному подвешиванию тележек железнодорожных вагонов. Рессорное подвешивание включает два симметричных комплекта двухрядных витых пружин. Внутренние и/или наружные пружины выполнены конусообразной или бочкообразной формы из прутка переменного диаметра. Достигается улучшение динамических характеристик грузового вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рессорному подвешиванию тележек железнодорожных вагонов и может быть использовано в конструкциях тяжеловесных грузовых вагонов, имеющих тележку с максимальной расчетной нагрузкой от колесной пары на рельсы 25-30 тс.

Известно комбинированное двухрежимное рессорное подвешивание грузового вагона, содержащее несколько пружинных комплектов, каждый из которых состоит из большой и малой пружин одинаковой высоты, работающих параллельно, отличающееся тем, что в качестве пружинного комплекта установлена большая пружина повышенной жесткости ЖМпр_б высотой Нпр_б, в которую вложен стакан глубиной Нст, причем в стакан установлена малая пружина с жесткостью ЖМпр_м и упругодиссипативный элемент с жесткостью Жупр_э с коэффициентом демпфирования βупр_э высотой Нпр_м. (см. патент РФ №2497701, B61F 5/12).

Наиболее близким техническим решением является пружинный комплект для подвешивания тележки грузового железнодорожного вагона (см. патент РФ №101986, B61F 5/06), воспринимающей нагрузку через фрикционные клинья и надрессорную балку, включающий симметрично расположенные двухрядные пружины, состоящие из наружных и внутренних витых цилиндрических пружин, расположенных под фрикционными клиньями и под надрессорной балкой, отличающийся тем, что внутренние пружины под фрикционными клиньями, наружные пружины под фрикционными клиньями, внутренние пружины под надрессорной балкой, наружные пружины под надрессорной балкой выполнены в порядке убывания высоты в свободном состоянии и имеют одинаковую высоту в сжатом до смыкания витков состоянии.

Недостаток существующих решений заключается в характеристике рессорного подвешивания, при которой жесткость в груженом режиме изменяется ступенчато.

Задачей заявляемого изобретения является создание рессорного комплекта тележки грузового вагона, который позволяет обеспечить необходимую жесткость в груженом режиме за счет упругой кубической характеристики пружин каждого комплекта.

Техническим результатом заявляемого изобретения является улучшение динамических характеристик тележки грузового вагона с максимальной расчетной нагрузкой от колесной пары на рельсы 25-30 тс, а именно ходовых качеств вагонов на двухосных тележках в порожнем режиме и обеспечение достаточной жесткости в груженом режиме, а также уменьшение статического прогиба тележки под брутто вагона.

Технический результат достигается тем, что рессорное подвешивание тележки грузового вагона, включает симметрично расположенные двухрядные пружины, состоящие из наружных и внутренних витых пружин, причем наружные и/или внутренние пружины имеют конусообразную или бочкообразную форму и выполнены из прутка переменного диаметра. Внутренние пружины выполнены с меньшей высотой, чем наружные.

Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом.

На фиг. 1 показаны наружная и внутренняя пружины рессорного подвешивания в разрезе, на фиг. 2 показан общий вид двухосной тележки с предлагаемым рессорным подвешиванием, на фиг. 3 показано соотношение вертикальной силовой характеристики линейного, билинейного и прогрессивного рессорных комплектов.

Предлагаемое рессорное подвешивание относится к прогрессивным и состоит из комплектов пружин 1 (фиг. 2), каждый из которых включает наружные 2 и внутренние 3 витые пружины, причем наружные 2 и внутренние 3 пружины имеют или конусообразную, или бочкообразную форму и выполнены из прутка переменного диаметра.

Предлагаемое рессорное подвешивание используют в тележках грузового вагона с максимальной расчетной нагрузкой от колесной пары на рельсы 25-30 тс. Данные тележки (фиг. 2) чаще всего содержат надрессорную балку 4, две боковые рамы 5, две колесные пары 6, буксы 7, рессорное подвешивание, расположенное с каждой стороны тележки, состоящее из комплекта 1 двухрядных витых пружин, включающее внутренние 3 пружины (фиг. 1) и наружные 2 пружины. Возможно применение только наружных пружин, или только внутренних пружин, имеющих прогрессивную характеристику нагружения.

Внутренние 3 и наружные 2 пружины с нелинейной жесткостью. Это обеспечивается формой пружин и изготовлением их из прутка переменного диаметра (фиг. 3). Это наглядно видно на графике (фиг. 3), где:

8 - вертикальная силовая характеристика рессорного комплекта с линейным подвешиванием;

9 - вертикальная силовая характеристика рессорного комплекта с билинейным подвешиванием;

10 - вертикальная силовая характеристика рессорного комплекта с прогрессивным подвешиванием;

Рпор. - нагрузка, действующая на порожний рессорный комплект;

Ргр. - нагрузка, действующая на груженый рессорный комплект;

fcт. пор. - статический прогиб внутренних пружин под весом минимальной тары вагона;

Δ0 - Кдв. fcт. пор. - максимальный прогиб пружин при колебаниях вагона;

Δ1=0,015 (h-fcт.) - разница в прогибе внутренних пружин согласно ГОСТ 1452-2011;

Δ2=0,01h - разница в прогибе наружных пружин согласно ГОСТ 1452-2011;

fcт. гр. - статический прогиб внутренних пружин в груженом состоянии.

Конструкция данного прогрессивного подвешивания предусматривает плавное уменьшение диаметра прутка по длине пружины, а также из-за менее жестких концевых витков обеспечивается хорошая плавность хода и общее снижение нагрузки на элементы тележки в порожнем режиме. На неровностях пути и при полной нагрузке в работу включается более жесткая часть пружины, в результате чего, прогрессивно возрастает жесткость подвески.

Прогрессивное подвешивание имеет кубическую упругую характеристику, образующая которых имеет или конусообразную, или бочкообразную форму. Сущность использования прогрессивного подвешивания заключается в получении нелинейной силовой характеристики пружины с жесткостью по мере сжатия. Увеличение жесткости при сжатии объясняется неодинаковой податливостью витков, зависящей от их диаметра. С приложением силы деформируются витки наибольшего диаметра. Жесткость пружины прогрессивного подвешивания возрастает по мере сжатия вследствие уменьшения свободных витков и постепенного увеличения их диаметра по длине пружины. Преимуществом прогрессивного подвешивания является плавное ограничение динамического хода системы обрессоривания и получение, во многих случаях, наилучших показателей динамических качеств с сохранением статического и динамического прогиба в заданных пределах.


РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
22.11.2019
№219.017.e4ae

Тележка грузового железнодорожного вагона с центральным рессорным подвешиванием люлечного типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тележкам грузовых вагонов. Тележка содержит боковые рамы, надрессорную балку, колесные пары, тормозную рычажную передачу и комплекты центрального рессорного подвешивания. В нижних частях центральных рессорных проемов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706677
Дата охранного документа: 19.11.2019
16.01.2020
№220.017.f576

Термоцистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др. продуктов. Термоцистерна содержит нагреватели, теплоизолирующий кожух и раму с установленными на ней котлом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710799
Дата охранного документа: 14.01.2020
17.02.2020
№220.018.0375

Устройство подключения к электропитанию термоцистерны

Изобретение относится к устройству подключения к электропитанию термоцистерны, которая содержит панель управления разогревом с тумблером, вилками для подключения питания к нагревателям и для подключения термореле. При этом устройство имеет минимум две панели управления разогревом, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714437
Дата охранного документа: 14.02.2020
25.03.2020
№220.018.0fba

Рама вагона-платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рамам грузовых вагонов-платформ. Рама содержит боковые балки, продольные балки, хребтовую балку и два вида поперечных балок - постоянного и переменного сечения. Высота поперечных балок переменного сечения увеличивается от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717408
Дата охранного документа: 23.03.2020
19.06.2020
№220.018.27f1

Тележка двухосная грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к буксовым узлам двухосных тележек грузовых вагонов. В буксовом узле тележки установлен составной адаптер. Адаптер содержит корпус и сменную вставку. Сменная вставка конструктивно повторяет опорную и упорную поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723696
Дата охранного документа: 17.06.2020
23.04.2023
№223.018.5218

Устройство для крепления контейнеров на раме платформы (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы включает закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002733679
Дата охранного документа: 06.10.2020
17.05.2023
№223.018.64aa

Защитный экран котла цистерны

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-цистерн для перевозки жидких и газообразных продуктов. Защитный экран котла цистерны содержит опорный лист с ребрами жесткости, расположенными со стороны днища котла цистерны. Опорный лист выполнен гнутым с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794383
Дата охранного документа: 17.04.2023
23.05.2023
№223.018.6c30

Железнодорожная платформа (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738495
Дата охранного документа: 14.12.2020
23.05.2023
№223.018.6ee9

Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742588
Дата охранного документа: 08.02.2021
26.05.2023
№223.018.7069

Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно: к конструктивным элементам вагонов-платформ, предназначенных для транспортировки лесоматериалов. Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов содержит раму (1) с ходовыми частями (2), стойки (3), установленные вдоль боковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796173
Дата охранного документа: 17.05.2023
Показаны записи 1-10 из 33.
20.07.2014
№216.012.e02c

Способ защиты информации на материальном (бумажном) носителе

Изобретение относится к области средств защиты и верификации информации. Технический результат заключается в повышении подлинности и целостности данных, нанесенных на носитель. В способе формируют контрольную информацию в цифровой форме и подписывают электронной подписью, из последних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523174
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.08.2015
№216.013.6d96

Способ защиты лопаток турбомашин из легированных сталей от эрозии и солевой коррозии

Изобретение относится к способам защиты лопаток турбомашин из легированных сталей от эрозии и солевой коррозии. Проводят подготовку поверхности пера лопатки под нанесение покрытия электролитно-плазменным полированием в электролите в виде 4 - 8% водного раствора сульфата аммония при напряжении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559612
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.05.2016
№216.015.429d

Способ защиты от эрозии и солевой коррозии лопаток турбомашин из легированных сталей

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии и может быть использовано в авиационном и энергетическом турбостроении для защиты пера лопатки компрессора от эрозии и солевой коррозии при температурах эксплуатации до 800 °C. Способ включает подготовку поверхности пера лопатки под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585580
Дата охранного документа: 27.05.2016
27.05.2016
№216.015.440d

Способ защиты лопаток турбомашин из легированных сталей от эрозии и солевой коррозии

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии и может использоваться в авиационном и энергетическом турбостроении для защиты пера лопаток компрессора от эрозии и солевой коррозии при температурах эксплуатации до 800°C. Подготавливают поверхности пера лопатки под нанесение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585599
Дата охранного документа: 27.05.2016
13.01.2017
№217.015.80ef

Газогенератор газотурбинного двигателя

Газогенератор высокотемпературного газотурбинного двигателя содержит центробежное колесо-крыльчатку, диффузор-выпрямитель, отделенный от последнего полостью радиального кольцевого зазора и имеющий в нижней своей части кольцевой фланец, корпус силовой задний, камеру сгорания и турбину высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602029
Дата охранного документа: 10.11.2016
26.08.2017
№217.015.d836

Боковая рама железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к боковым рамам тележек. Боковая рама железнодорожной тележки содержит верхний пояс с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс с опорной площадкой, а также связывающие верхний и нижний пояса два наклонных пояса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622672
Дата охранного документа: 19.06.2017
29.12.2017
№217.015.f2fb

Беспроводная электронная система контроля и диагностики авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к электронным системам контроля и диагностики авиационного газотурбинного двигателя, осуществляющим регистрацию информации о его параметрах и проводящим анализ его технического состояния. Система снабжена излучателем энергии, комплектом приемников энергии, входным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637801
Дата охранного документа: 07.12.2017
20.01.2018
№218.016.15cb

Способ получения интерметаллидного ортосплава на основе титана

Изобретение относится к получению интерметаллидного ортосплава на основе титана. Способ включает перемешивание порошков титана и ниобия с обеспечением механического легирования порошка титана порошком ниобия в течение 8-24 ч, затем проводят механическое перемешивание легированного ниобием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635204
Дата охранного документа: 09.11.2017
04.04.2018
№218.016.3507

Турбовинтовой двигатель

Турбовинтовой двигатель содержит турбовальный газотурбинный двигатель и редуктор воздушных винтов. Выводной вал турбовального газотурбинного двигателя соединен с редуктором воздушных винтов с помощью механической трансмиссии. Редуктор имеет выводные валы для привода соосных воздушных винтов, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645863
Дата охранного документа: 28.02.2018
11.06.2018
№218.016.6099

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель содержит хотя бы один ротор турбокомпрессора, центробежный компрессор которого содержит хотя бы одно рабочее колесо и хотя бы одну электрическую машину, содержащую систему постоянных магнитов. Ротор электрической машины выполнен за единое целое с рабочим колесом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657051
Дата охранного документа: 09.06.2018
+ добавить свой РИД