×
09.06.2019
219.017.7884

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002230004
Дата охранного документа
10.06.2004
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к изготовлению из слоистых композиционных материалов лопастей винтов летательных аппаратов. В способе изготовления лопасти из композиционного материала сборку производят на столе и в пресс-форме горизонтально, начиная с носовой части, осуществляют предварительную опрессовку носовой части лопасти в пресс-форме с использованием разжимного приспособления в эластичной камере и технологического вкладыша-упора, при этом изготавливают наружный пакет лопасти открытого контура, образующий наружный контур лопасти, затем с наружной стороны носовой части наружного пакета лопасти на клеевом материале устанавливают заранее изготовленный в той же пресс-форме нагревательный элемент с антиабразивными оковками, затем во внутреннюю полость носовой части наружного пакета лопасти на клеевом материале устанавливают противовесы, сборку замкнутого носового канала осуществляют последовательной установкой во внутреннюю полость наружного пакета лопасти, внутреннего переднего пакета открытого контура, эластичной камеры с разжимным приспособлением, заднего пакета открытого контура, к внутренней стороне которого, в комлевой части, предварительно припрессованы дополнительные плоские пакеты с металлическими пластинами, затем собранную заготовку лопасти помещают в пресс-форму, в оставшуюся полость незамкнутой части наружного пакета лопасти устанавливают технологический вкладыш-упор, закрывают пресс-форму и создают давление на носовую часть лопасти сначала только с помощью разжимного приспособления, устанавливая положение противовесов по хорде лопасти, после этого поднимают давление в эластичной камере и температуру нагрева пресс-формы, осуществляя предварительную опрессовку заготовки лопасти до получения требуемой геометрии носовой части лопасти, охлаждают и открывают крышку пресс-формы, приподнимают незамкнутую часть наружного пакета лопасти со стороны крышки, удаляют технологический вкладыш-упор из пресс-формы, в образовавшуюся полость устанавливают дополнительную эластичную камеру с разжимным приспособлением и промежуточную стенку, при этом разжимное приспособление предварительно вне пресс-формы выставляют в размер положения промежуточной стенки по хорде, а промежуточную стенку предварительно формуют и устанавливают на клеевом материале, затем устанавливают эластичную камеру между предварительно отформованным стрингером и промежуточной стенкой, на оставшуюся за стрингером свободную часть наружного пакета лопасти наносят клеевой материал, опускают приподнятую часть наружного пакета лопасти, закрывая стенку и стрингер, образуя замкнутые промежуточный и хвостовой каналы лопасти, закрывают крышку пресс-формы, окончательное прессование ведут при постепенном поднятии давления в эластичных камерах и температуры нагрева пресс-формы, при этом в эластичной камере хвостового канала давление на (0,5...1,0) МПа выше, чем в остальных эластичных камерах в течение всего процесса окончательного формования лопасти от подачи давления до его сброса в процессе охлаждения. Обеспечивается снижение затрат на производство лопастей, упрощение технологии изготовления, уменьшение количества применяемой оснастки и получение полностью работающего профиля при существенном повышении стабильности характеристик. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к изготовлению из слоистых композиционных материалов лопастей винтов летательных аппаратов.

Известен способ изготовления лопастей (СССР, авт. свидетельство № 431733, В 64 С 27/46), включающий раскрой по шаблонам листов из слоистого полимерного композиционного материала, сборку листов на оправках в пакеты открытого контура, предварительную опрессовку пакетов при температуре под давлением в течение времени, обеспечивающего частичное склеивание слоев пакета, сборку заготовки лонжерона лопасти из пакетов с противовесами, установленными в носовой части, размещение внутри заготовки герметичной эластичной камеры, установку заготовки лонжерона лопасти с герметичной камерой внутри в замкнутую пресс-форму, окончательное прессование под давлением, создаваемым в камере, и удаление камеры после прессования.

Недостатком известного способа является то, что он не позволяет установить противовесы в носовой части лонжерона лопасти на заданный размер из-за недостаточного усилия эластичной камеры в носовой части лонжерона лопасти, что приводит к образованию непроклеев, рыхлот, непропрессовок, ухудшает поперечную центровку лонжерона лопасти, снижает прочность лонжерона, ухудшает аэродинамический контур.

Недостатком является и то, что для создания лопасти необходимо отдельно изготавливать хвостовые секции, затем в специальном стапеле приклеивать их к лонжерону, что увеличивает трудоемкость изготовления лопасти и парк необходимой оснастки, что приводит к увеличению цены лопасти.

Существующий способ не предусматривает и возможности устанавливать с наружной стороны носовой части лонжерона лопасти нагревательный элемент с антиабразивными оковками при формовании лонжерона, т.е. необходима дополнительная оснастка для установки нагревательного элемента.

Кроме того, существующий способ не позволяет изготавливать лопасть, имеющую несколько каналов по длине, обеспечивая при этом необходимую точность контура лопасти и ее динамическую прочность.

Известен способ изготовления лопастей с переменным по их длине количеством контуров (патент РФ № 2043953, B 64 F 5/00; В 64 С 27/46).

Известный способ изготовления лопастей включает раскрой листов по шаблонам из полимерного композиционного материала, сборку листов на оправках в элемент-пакеты, имеющие форму соответственно передней, задней части лонжерона и его средней стенки, сборку на столе дополнительных элементов-пакетов, к которым крепятся металлические пластины, предварительную опрессовку элементов-пакетов при температуре под давлением в течение времени, обеспечивающего элементам-пакетам форму и жесткость, необходимые для дальнейшей сборки, вырезание на оправках пазов и окон на элемент-пакетах средней стенки, дополнительную их совместную опрессовку в течение времени, обеспечивающего склеивание средних элементов-пакетов, при этом предварительную опрессовку дополнительных элементов-пакетов ведут на плоском столе, для чего дополнительные элементы-пакеты с металлическими пластинами укладывают на связующем листе. Сборку лонжерона осуществляют размещением внутрь заднего основного элемент-пакета, расположенного вертикально, эластичной камеры с разжимным приспособлением внутри, а в комлевой части устанавливают элемент-пакеты с металлическими пластинами; поверх камеры накладывают регулируемую пластину, длина которой равна длине средней стенки, на пластину устанавливают среднюю стенку так, чтобы в пазы и окна прошли внутренние дополнительные элемент-пакеты с пластинами и связующим листом, на нее укладывают переднюю эластичную камеру, поверх которой надевают основные элемент-пакеты передней носовой части лонжерона с установленными между ними противовесами, на передний элемент-пакет в комлевой части, в том же месте по длине лопасти, где расположены внутренние дополнительные элемент-пакеты, устанавливают наружные элемент-пакеты, скрепленные связующим листом; затем заготовки лопасти с герметичными камерами, в одной из которых находится разжимная оправка, а сверху регулируемая пластина, устанавливают в замкнутую пресс-форму, ориентируя ее хорду горизонтально; закрывают пресс-форму, при этом фиксирование положения средней стенки по хорде осуществляется снаружи пресс-формы с помощью разжимного приспособления и регулируемой пластины, фиксирующей положение стенки по хорде.

Недостатком известного способа является то, что он не позволяет изготовить многоканальный лонжерон и лопасть с установкой противовесов в носовом канале и средней стенки на заданных размерах, т.к. нет замкнутой от носка до задней стенки лонжерона жесткой цепочки размеров по хорде лонжерона, которая обеспечивала бы точность установки, что приводит к снижению местной жесткости профиля и ухудшению его аэродинамических характеристик и центровки.

В процессе прессования наличие окон на вертикальной плоскости стенки увеличивает вероятность разгерметизации эластичной носовой камеры в зоне контакта с проемами окон, а давление в носовой камере на (0,5...1,0) МПа выше, чем в задней эластичной камере, усиливает этот недостаток. Кроме того, наличие окон снижает прочностные характеристики стенки и вызывает необходимость ее изготовления из двух элемент-пакетов, снижая эффективность ее применения.

Еще одним недостатком известного способа является то, что для создания лопасти остается необходимость изготовления в отдельных специальных пресс-формах хвостовых секций (количество их может меняться и в среднем составляет 7...15 штук) и последующая их приклейка в стапеле к лонжерону (одно- или многоканальному), что увеличивает необходимый парк оснастки и трудоемкость изготовления лопасти.

Технической задачей заявляемого способа является снижение затрат на производство лопастей, упрощение технологии изготовления, уменьшение количества применяемой оснастки и получение полностью работающего профиля при существенном повышении стабильности характеристик.

Технический результат достигается тем, что в способе, включающем раскраивание листов, сборку листов в передние наружный и внутренний и задний пакеты открытого контура и их предварительную опрессовку на оправках, сборку и предварительную опрессовку дополнительных плоских пакетов с металлическими пластинами, сборку передних и задних пакетов открытого контура в замкнутый канал, установку в образовавшиеся полости противовесов и эластичных камер с использованием разжимного приспособления, установку стенки, окончательное прессование лопасти под воздействием давления и температуры и удаление эластичных камер, сборку производят на столе и в пресс-форме горизонтально, начиная с носовой части осуществляют предварительную опрессовку носовой части лопасти в пресс-форме с использованием разжимного приспособления в эластичной камере и технологического вкладыша-упора, при этом изготавливают наружный пакет открытого контура, образующий наружный контур лопасти, затем с наружной стороны носовой части наружного пакета лопасти на клеевом материале устанавливают заранее изготовленный в той же пресс-форме нагревательный элемент с антиабразивными оковками, затем во внутреннюю полость носовой части наружного пакета лопасти на клеевом материале устанавливают противовесы, сборку замкнутого носового канала осуществляют последовательной установкой во внутреннюю полость наружного пакета лопасти, внутреннего переднего пакета открытого контура, эластичной камеры с разжимным приспособлением, заднего пакета открытого контура, к внутренней стороне которого в комлевой части предварительно припрессованы дополнительные плоские пакеты с металлическими пластинами, затем собранную заготовку лопасти помещают в пресс-форму, в оставшуюся полость незамкнутой части наружного пакета лопасти устанавливают технологический вкладыш-упор, закрывают пресс-форму и создают давление на носовую часть лопасти сначала только с помощью разжимного приспособления, устанавливая положение противовесов по хорде лопасти, после этого поднимают давление в эластичной камере и температуру нагрева пресс-формы, осуществляя предварительную опрессовку заготовки лопасти до получения требуемой геометрии носовой части лопасти, охлаждают и открывают крышку пресс-формы, приподнимают незамкнутую часть наружного пакета лопасти со стороны крышки, удаляют технологический вкладыш-упор из пресс-формы, в образовавшуюся полость устанавливают дополнительную эластичную камеру с разжимным приспособлением и промежуточную стенку, при этом разжимное приспособление предварительно вне пресс-формы выставляют в размер положения промежуточной стенки по хорде, а промежуточную стенку предварительно формуют и устанавливают на клеевом материале, затем устанавливают эластичную камеру между предварительно отформованным стрингером и промежуточной стенкой, на оставшуюся за стрингером свободную часть наружного пакета лопасти наносят клеевой материал, опускают приподнятую часть наружного пакета лопасти, закрывая стенку и стрингер, образуя замкнутые промежуточный и хвостовой каналы лопасти, закрывают крышку пресс-формы, окончательное прессование ведут при постепенном поднятии давления в эластичных камерах и температуры нагрева пресс-формы, при этом в эластичной камере хвостового канала давление на (0,5...1,0) МПа выше, чем в остальных эластичных камерах, в течение всего процесса окончательного прессования лопасти от подачи давления до его сброса в процессе охлаждения.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где изображены:

фиг.1 - окончательное прессование в пресс-форме лопасти;

фиг.2 - установка на наружную носовую поверхность предварительно опрессованного наружного пакета лопасти через клеевой материал окончательно отформованного, с антиабразивными оковками нагревательного элемента;

фиг.3 - предварительная опрессовка на болванке дополнительных пакетов, на которых установлены металлические пластины с задним пакетом;

фиг.4 - предварительная опрессовка с технологическим вкладышем-упором заготовки лопасти (типовая часть лопасти);

фиг.5 - предварительная опрессовка с технологическим вкладышем-упором заготовки лопасти (комлевая часть лопасти);

фиг.6 - общий вид многоканальной лопасти, сечения - комлевое и типовое.

Лопасть, изготовленная по предлагаемому способу, изображена на фиг.1 и состоит из переднего наружного пакета открытого контура лопасти 1 с установленным на его внешнюю поверхность нагревательным элементом 2 с металлическими оковками 3, вместе они образуют наружный контур лопасти. Внутрь переднего наружного пакета открытого контура лопасти 1 устанавливают передний внутренний пакет открытого контура лопасти 4, между ними находятся противовесы 5, и задний пакет открытого контура 6, который включает в себя в комлевой части припрессованные к его внутренней стороне дополнительные плоские пакеты 7 с металлическими пластинами 8, все это образует носовой канал. В носовой канал вставляют эластичную камеру 9, внутри которой находится разжимное приспособление 10. Далее внутрь переднего наружного пакета открытого контура лопасти 1 устанавливают дополнительную эластичную камеру 11, в которой находится разжимное приспособление 12. После дополнительной эластичной камеры 11 устанавливают заранее отформованную промежуточную стенку 13, образуя промежуточный канал. Затем устанавливают заранее отформованный клиновидный стрингер 14, а между ним и промежуточной стенкой 13 помещают эластичную камеру 15, образуя хвостовой канал. Все это укладывается на основание пресс-формы 16 и закрывается крышкой 17 пресс-формы. Нагревательный элемент 2, промежуточная стенка 13 и хвостовой стрингер 14 устанавливают на клеевой материал 18. Для фиксации положения противовесов 5 по хорде лопасти при сборке используют вкладыш-упор 19.

Примером конкретной реализации предлагаемого способа изготовления лопасти из композиционного материала является изготовление лопасти, имеющей один или три контура соответственно в сечениях А-А и Б-Б по длине лопасти, изображенной на фиг.6. Способ состоит из следующих операций:

1. раскраивают листы слоистого композиционного материала;

2. из раскроенных листов собирают на оправках передний наружный пакет открытого контура лопасти 1 и передний внутренний пакет открытого контура 4, имеющие форму носовой части лопасти;

3. из раскроенных листов на столе собирают дополнительные плоские пакеты 7, к которым крепятся металлические пластины 8, для формирования плоской площадки под крепеж;

4. на оправке заднего пакета открытого контура 6 носового канала в комлевой части с внутренней стороны устанавливаются дополнительные плоские пакеты 7 с металлическими пластинами 8 и поверх них раскроенные листы заднего пакета открытого контура 6 носового канала;

5. сформированные на оправках пакеты 1, 4, 6, 7 подвергают предварительной опрессовке при температуре (40...55)°С, давлении: Рвак.=(0,6...0,9) МПа; Ризб.=(3...5) МПа в течение (15...20) мин. После чего листы в пакетах склеиваются, приобретают жесткость и готовы для дальнейшей сборки;

6. раскроенные листы слоистого композиционного материала собирают в пакет открытого контура, образующий промежуточную стенку 13, затем ее окончательно формуют в индивидуальном приспособлении при температуре, давлении и времени, которые обеспечивают полное склеивание слоев и полную полимеризацию связующего;

7. раскроенные листы слоистого композиционного материала собирают в пакет, образующий хвостовой стрингер 14, имеющий клиновидную форму; стрингер 14 укладывают в индивидуальное приспособление и окончательно формуют при температуре, давлении и времени, которые обеспечивают полное склеивание слоев и полную полимеризацию связующего;

8. на предварительно опрессованный передний наружный пакет открытого контура лопасти 1, не снимая его с оправки, прикатывают клеевой материал 18 и устанавливают заранее изготовленный на той же пресс-форме готовый нагревательный элемент 2 с антиабразивными оковками 3;

9. затем на столе горизонтально собирают заготовки носового канала лопасти из пакетов открытого контура, изготовленных, как указано выше. Сборку замкнутого носового канала ведут в следующем порядке: на столе горизонтально укладывают снятый с оправки передний наружный пакет открытого контура лопасти 1 с нагревательным элементом 2 и оковками 3, во внутреннюю носовую часть которого устанавливают противовесы 5 и передний внутренний пакет открытого контура 4; в образовавшуюся полость закладывают эластичную камеру 9 с разжимным приспособлением 10, находящимся в сжатом состоянии по хорде лопасти и установленным внутри эластичной камеры 9; затем укладывают задний пакет открытого контура 6 носового канала; в комлевой части вместе с задним пакетом открытого контура 6 устанавливаются дополнительные плоские пакеты 7 с металлическими пластинами 8. Собранную таким образом заготовку носового канала помещают в пресс-форму 16, ориентируя ее хорду горизонтально, в зону открытого контура наружного пакета открытого контура лопасти 1 внутрь устанавливают технологический вкладыш-упор 19, который фиксирует положение заднего пакета открытого контура 6. Закрывают пресс-форму крышкой 17 и, управляя снаружи пресс-формы разжимным приспособлением 10, фиксируют совместно с технологическим вкладышем-упором 19 положение противовесов 5 на заданном размере по хорде, который контролируется (разжатие приспособления специальным шаблоном, а вкладыш-упор имеет определенный по хорде размер; сумма этих размеров обеспечивает точную установку противовесов). Затем постепенно поднимают давление в эластичной камере 9 и одновременно поднимают температуру нагрева основания 16 и крышки 17 пресс-формы и производят предварительную опрессовку заготовки носового канала лопасти до получения требуемой геометрии носовой части лопасти при температуре (40...50)°С, давлении Ризб.=8 МПа в течение (15...20) мин, охлаждают и открывают крышку 17 пресс-формы;

10. приподнимают незамкнутую часть наружного пакета открытого контура лопасти 1 со стороны крышки 17 пресс-формы и удаляют технологический вкладыш-упор 19 из пресс-формы, затем, не вынимая заготовку лопасти с эластичной камерой 9 и разжимным приспособлением 10 из пресс-формы и не опуская приподнятой части переднего наружного пакета открытого контура лопасти 1, устанавливают в образовавшуюся открытую полость переднего наружного пакета открытого контура лопасти 1 дополнительную эластичную камеру 11 с разжимным приспособлением 12, предварительно выставленным вне пресс-формы в размер положения промежуточной стенки 13 по хорде, на полки промежуточной стенки 13 в зоне контакта их с передним наружным пакетом открытого контура лопасти 1 наносят клеевой материал 18, промежуточную стенку 13 устанавливают после дополнительной эластичной камеры 11, образуя промежуточный канал лопасти; на стрингер 14 в зоне его контакта с передним наружным пакетом открытого контура лопасти 1 наносят клеевой материал 18 и стрингер 14 устанавливают по задней кромке переднего наружного пакета открытого контура лопасти 1, установка контролируется специальным шаблоном, образуется хвостовой канал; между промежуточной стенкой 13 и стрингером 14 устанавливают герметичную эластичную камеру 15, на оставшуюся за стрингером 14 свободную часть переднего наружного пакета открытого контура лопасти 1 наносят клеевой материал 18 и затем опускают приподнятую ранее незамкнутую часть переднего наружного пакета открытого контура лопасти 1, закрывая промежуточную стенку 13 и стрингер 14 и образуя замкнутые промежуточный и хвостовой каналы. Закрывают крышку 17 пресс-формы;

11. постепенно поднимают давление в герметичных эластичных камерах 9, 11, 15 и одновременно поднимают температуру нагрева основания 16 и крышки 17 пресс-формы до выхода на режим окончательного прессования.

Полимеризация лопасти происходит в пресс-форме под давлением (7...8) MПa при температуре 150°С в течение 4 часов, при этом давление в эластичной камере 15 хвостового канала на (0,5...1,0) MПa выше, чем в эластичной камере 9 и дополнительной эластичной камере 11 носового и промежуточного каналов в течение всего процесса окончательною прессования лопасти: oт подачи давления до его сброса в процессе охлаждения.

Предложенный способ в отличие от всех известных позволяет качественно отформовать многоканальную лопасть, обеспечив при этом точность теоретических контуров, расположение всех элементов (противовесов, заднего пакета, дополнительных пакетов с металлическими пластинами, стенки и стрингера) на заданных геометрических размерах по хорде, что обеспечивает стабильную центровку в сечениях лопасти и, как следствие, гарантированные запасы по флаттеру.

Хорошая пропрессовка композиционного материала существенно повышает динамическую прочность лопасти.

Предложенный способ изготовления лопасти из композиционного материала упростил технологию изготовления, сократил трудоемкость изготовления и время на изготовление лопасти, уменьшил количество дорогостоящей и сложной оснастки (отсутствие хвостовых секций) и затраты на электроэнергию.

Способизготовлениялопастиизкомпозиционногоматериала,включающийраскраиваниелистов,сборкулистоввпередниенаружныйивнутреннийизаднийпакетыоткрытогоконтураиихпредварительнуюопрессовкунаоправках,сборкуипредварительнуюопрессовкудополнительныхплоскихпакетовсметаллическимипластинами,сборкупереднихизаднихпакетовоткрытогоконтуравзамкнутыйканал,установкувобразовавшиесяполостипротивовесовиэластичныхкамерсиспользованиемразжимногоприспособления,установкустенки,окончательноепрессованиелопастиподвоздействиемдавленияитемпературыиудалениеэластичныхкамер,отличающийсятем,чтосборкупроизводятнастолеивпресс-формегоризонтально,начинаясносовойчасти,осуществляютпредварительнуюопрессовкуносовойчастилопастивпресс-формесиспользованиемразжимногоприспособлениявэластичнойкамереитехнологическоговкладыша-упора,приэтомизготавливаютнаружныйпакетоткрытогоконтура,образующийнаружныйконтурлопасти,затемснаружнойстороныносовойчастинаружногопакеталопастинаклеевомматериалеустанавливаютзаранееизготовленныйвтойжепресс-форменагревательныйэлементсантиабразивнымиоковками,затемвовнутреннююполостьносовойчастинаружногопакеталопастинаклеевомматериалеустанавливаютпротивовесы,сборкузамкнутогоносовогоканалаосуществляютпоследовательнойустановкойвовнутреннююполостьнаружногопакеталопасти,внутреннегопереднегопакетаоткрытогоконтура,эластичнойкамерысразжимнымприспособлением,заднегопакетаоткрытогоконтура,квнутреннейсторонекотороговкомлевойчастипредварительноприпрессованыдополнительныеплоскиепакетысметаллическимипластинами,затемсобраннуюзаготовкулопастипомещаютвпресс-форму,воставшуюсяполостьнезамкнутойчастинаружногопакеталопастиустанавливаюттехнологическийвкладыш-упор,закрываютпресс-формуисоздаютдавлениенаносовуючастьлопастисначалатолькоспомощьюразжимногоприспособления,устанавливаяположениепротивовесовпохорделопасти,послеэтогоподнимаютдавлениевэластичнойкамереитемпературунагревапресс-формы,осуществляяпредварительнуюопрессовкузаготовкилопастидополучениятребуемойгеометрииносовойчастилопасти,охлаждаютиоткрываюткрышкупресс-формы,приподнимаютнезамкнутуючастьнаружногопакеталопастисостороныкрышки,удаляюттехнологическийвкладыш-упоризпресс-формы,вобразовавшуюсяполостьустанавливаютдополнительнуюэластичнуюкамерусразжимнымприспособлениемипромежуточнуюстенку,приэтомразжимноеприспособлениепредварительновнепресс-формывыставляютвразмерположенияпромежуточнойстенкипохорде,апромежуточнуюстенкупредварительноформуютиустанавливаютнаклеевомматериале,затемустанавливаютэластичнуюкамерумеждупредварительноотформованнымстрингеромипромежуточнойстенкой,наоставшуюсязастрингеромсвободнуючастьнаружногопакеталопастинаносятклеевойматериал,опускаютприподнятуючастьнаружногопакеталопасти,закрываястенкуистрингер,образуязамкнутыепромежуточныйихвостовойканалылопасти,закрываюткрышкупресс-формы,окончательноепрессованиеведутприпостепенномподнятиидавлениявэластичныхкамерахитемпературынагревапресс-формы,приэтомвэластичнойкамерехвостовогоканаладавлениена(0,5-1,0)МПавыше,чемвостальныхэластичныхкамерахвтечениевсегопроцессаокончательногоформованиялопастиотподачидавлениядоегосбросавпроцессеохлаждения.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
10.02.2013
№216.012.2490

Командно-пилотажный индикатор

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании летательными аппаратами (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ) с визуализацией индексов "Лидер" и "Самолет". Техническим результатом является исключение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474862
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.06.2014
№216.012.d230

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519579
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.01.2015
№216.013.1b9d

Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям рулевых винтов, служащих для компенсации реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом. Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле, имеющем профилированную входную, цилиндрическую и выходную части,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538497
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.2044

Командно-пилотажный индикатор вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам отображения информации. Командно-пилотажный индикатор вертолета содержит экран, на котором индицируются неподвижный относительно центра отсчетный индекс «Самолет», обозначающий текущее положение вертолета в пространстве, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539708
Дата охранного документа: 27.01.2015
01.03.2019
№219.016.ca6a

Способ поддержания числа оборотов несущего винта вертолета в допустимых пределах и устройство для его реализации

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами. Способ поддержания постоянного числа оборотов несущего винта (НВ) в допустимых пределах включает в себя автоматическое изменение располагаемой мощности за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02231479
Дата охранного документа: 27.06.2004
01.03.2019
№219.016.cdbc

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт с системой складывания лопастей включает лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Соединение содержит горизонтальный шарнир, осевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410287
Дата охранного документа: 27.01.2011
11.03.2019
№219.016.d6ba

Способ определения дисбаланса несущих винтов вертолета

Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: измеряют амплитуды угловых колебаний фюзеляжа вертолета ϕ относительно продольной оси вертолета от дисбаланса и продольного пробного дисбаланса ΔS в двух диаметрально противоположных положениях относительно оси вращения винта по прямой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247344
Дата охранного документа: 27.02.2005
20.03.2019
№219.016.e960

Быстросъемный болт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстросъемному болту, и направлено на возможность увеличения несущей осевой нагрузки и увеличение надежности соединения при упрощении конструкции. Быстросъемный болт включает стержень, выполненный с одной стороны с головкой, в которой имеется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002442911
Дата охранного документа: 20.02.2012
10.04.2019
№219.017.0084

Система охлаждения масла двигателей вертолета

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета. Система охлаждения масла включает в себя вентилятор обдува, сигнализацию отказа вентилятора, масляные радиаторы, масляные баки, масляные фильтры, сигнализаторы превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299157
Дата охранного документа: 20.05.2007
19.04.2019
№219.017.3062

Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой стабилизации

Изобретение относится к способам пожаротушения с использованием авиации, а именно вертолетов, применяемых для тушения пожаров в труднодоступных для наземной техники горящих объектах. Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369527
Дата охранного документа: 10.10.2009
Показаны записи 1-7 из 7.
20.02.2019
№219.016.bc8f

Испытательный стенд

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при комплексном полунатурном моделировании функционирования авиационных и космических объектов. Сущность изобретения заключается в том, что испытательный стенд содержит головку наведения, динамический стенд...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263869
Дата охранного документа: 10.11.2005
11.03.2019
№219.016.d6dc

Вертолет с радиолокационной антенной

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к вертолетам. Радиолокационная антенна размещена под фюзеляжем и снабжена механизмами вращения относительно вертикальной оси и поворота относительно горизонтальной оси. Механизм вращения радиолокационной антенны содержит корпус, выполненный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245820
Дата охранного документа: 10.02.2005
10.04.2019
№219.016.ff60

Сканирующая антенна бортовой радиолокационной станции вертолета (варианты)

Изобретение относится к антеннам бортовых радиолокационных станций. Технический результат заключается в обеспечении высокой средней мощности излучения в диапазоне излучаемых волн, обеспечивающих прохождение энергии в атмосфере в сложных метеоусловиях без заметного затухания. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263377
Дата охранного документа: 27.10.2005
29.04.2019
№219.017.3e81

Вертолет

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолета с соосными несущими винтами и системе управления этими винтами. Вертолет содержит фюзеляж, силовую установку с трансмиссией и редуктором, на валах которого смонтирован соосный несущий винт, систему управления, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263607
Дата охранного документа: 10.11.2005
29.04.2019
№219.017.3e87

Редуктор легкого вертолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к трансмиссии редуктора соосных противоположного вращения несущих винтов вертолета. Редуктор легкого вертолета содержит корпус с узлами крепления редуктора к фюзеляжу, входной вал, соединяющий редуктор с двигателем, два соосных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263608
Дата охранного документа: 10.11.2005
29.04.2019
№219.017.3eb0

Вертолет с соосными несущими винтами

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами. Последнее наиболее актуально для легких вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, редуктор с двумя соосными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265554
Дата охранного документа: 10.12.2005
29.04.2019
№219.017.3f0c

Вертолет для борьбы с пожарами

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям вертолетов, применяемых для пожаротушения. В данном вертолете устройство пожаротушения снабжено дополнительным соплом, которое установлено на конце выносной штанги. Сопло связано с источником подачи воздуха. При этом внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248916
Дата охранного документа: 27.03.2005
+ добавить свой РИД