×
20.03.2019
219.016.e960

БЫСТРОСЪЕМНЫЙ БОЛТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002442911
Дата охранного документа
20.02.2012
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстросъемному болту, и направлено на возможность увеличения несущей осевой нагрузки и увеличение надежности соединения при упрощении конструкции. Быстросъемный болт включает стержень, выполненный с одной стороны с головкой, в которой имеется перпендикулярное оси стержня отверстие, ручку в виде скобы, одним концом закрепленную осью в отверстии головки стержня и упругую фиксирующую пластину, на одном конце которой выполнено отверстие, взаимодействующее со стержнем, а другим концом жестко закрепленную на ручке. Отверстие в головке стержня выполнено эксцентрично относительно оси стержня. Конец ручки выполнен в виде клина с пазом. Стержень имеет ответные клинообразные пазы. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Известна система болтового крепления лопастей для системы складывания лопастей вертолета, в частности быстросъемный болт - патент США №5249926; В64С 27/50, В64С 27/32. Быстросъемный болт состоит из стержня, составной ручки, выполненной в виде скобы, и контровочной булавки. Стержень с одной стороны имеет головку с перпендикулярным оси стержня отверстием, а с другой стороны в месте захода ручки имеется проточка, а для завода контровочной булавки - отверстие. Ручка состоит из основания с отверстием под ось крепления в отверстии на стержне и двух пластин, одна из которых - жесткая с выемкой на конце и взаимодействующая с проточкой стержня, другая - упругая с отверстием для фиксации ручки на стержне в рабочем состоянии. Пластины жестко закреплены на основании ручки. Контровочная булавка также закреплена на ручке. Заход жесткой пластины при установке болта происходит с деформацией пластины и с осевым зазором с деталью. Быстросъемный болт предназначен для крепления лопастей к втулке несущего винта вертолета.

У прототипа нет беззазорной фиксации в осевом направлении в скрепляемой конструкции. Из-за необходимости деформирования при установке жесткая пластина выполнена ограниченной прочности, что уменьшает величину воспринимаемой осевой нагрузки и уменьшает надежность соединения. Для увеличения надежности соединения введен специальный элемент - контровочная булавка, что увеличивает количество требуемых деталей и увеличивает время процесса установки/съема болта в связи с необходимостью установки/снятия контровочной булавки.

Технической задачей заявляемого технического решения является увеличение несущей осевой нагрузки и увеличение надежности соединения при одновременном упрощении конструкции.

Техническая задача обеспечивается тем, что в быстросъемном болте, состоящем из стержня, выполненного с одной стороны с головкой, в которой имеется перпендикулярное оси стержня отверстие, ручки в виде скобы, одним концом закрепленной осью в отверстии головки стержня, упругой фиксирующей пластины, на одном конце которой выполнено отверстие, взаимодействующее со стержнем, а другим концом жестко закрепленной на ручке, отверстие в головке стержня выполнено эксцентрично относительно оси стержня, конец ручки выполнен в виде клина с пазом, стержень имеет ответные клинообразные пазы.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 изображен быстросъемный болт в рабочем (зафиксированном) положении.

На Фиг.2 изображен разрез по оси стержня быстросъемного болта.

На Фиг.3 изображен разрез по оси крепления ручки к стержню быстросъемного болта.

На Фиг.4 изображен быстросъемный болт в расфиксированном положении (положение при снятии болта).

На Фиг.5 изображен вид на заходный конец ручки.

На Фиг.6 изображен вид на конец упругой фиксирующей пластины.

Быстросъемный болт состоит из стержня 1 с головкой 2, в которой эксцентрично и перпендикулярно оси стержня имеется отверстие 3. Через это отверстие осью 4 в отверстии 3 головки крепится ручка, выполненная в виде скобы 5 и упругой фиксирующей пластины 6 с отверстием 7 на конце для захода конца стержня в рабочем состоянии. Упругая фиксирующая пластина 6 жестко закреплена одним концом на скобе 5. Конец скобы 5 выполнен в виде клина 8 с пазом 9. На конце стержня 1 имеются также ответные клинообразные пазы 10.

При установке быстросъемного болта стержень 1 заводится в отверстия скрепляемых деталей до упора головки 2. Затем происходит вращение ручки, выполненной в виде скобы 5, относительно оси 4 и завод стержня 1 в паз 9 скобы 5, при этом клин 8 скобы 5 заходит в пазы 10 стержня 1. Эксцентриситет оси 4 и геометрия клина 8 выбраны таким образом, чтобы было свободное беспрепятственное заведении ручки. При заводе клина 8 упругая фиксирующая пластина 6 отгибается под воздействием выступающего конца стержня 1 и в зафиксированном положении конец стержня 1 заходит в отверстие 7 в упругой фиксирующей пластине 6, что препятствует самопроизвольной расфиксации ручки. В рабочем состоянии осевые нагрузки воспринимают головка 2 стержня и прилегающая без зазора к скрепляемым деталям поверхность клина 8. Данная поверхность параллельна торцам скрепляемых деталей. Основную нагрузку среза воспринимает стержень 1. Для съема быстросъемного болта необходимо рукой отогнуть упругую фиксирующую пластину 6 для того, чтобы вывести из отверстия 7 в упругой фиксирующей пластине 6 конец стержня 1. Затем происходит выведение из зацепления клиновых поверхностей в стержне 1 и скобе 5 и освобождение стержня 1 для осевого выведения быстросъемного болта из отверстий скрепляемых деталей.

Использование быстросъемного болта предлагаемой конструкции позволяет провести беззазорное запирание в рабочем положении и обеспечить восприятие значительных рабочих осевых нагрузок в обоих направлениях без введения дополнительных фиксирующих элементов.

Описанная выше совокупность конструктивных особенностей быстросъемного болта позволила увеличить значения воспринимаемых осевых нагрузок и надежность соединения при одновременном упрощении конструкции быстросъемного болта.

Быстросъемный болт, включающий стержень, выполненный с одной стороны с головкой, в которой имеется перпендикулярное оси стержня отверстие, ручку в виде скобы, одним концом закрепленную осью в отверстии головки стержня, упругую фиксирующую пластину, на одном конце которой выполнено отверстие, взаимодействующее со стержнем, а другим концом жестко закрепленную на ручке, отличающийся тем, что отверстие в головке стержня выполнено эксцентрично относительно оси стержня, конец ручки выполнен в виде клина с пазом, стержень имеет ответные клинообразные пазы.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
10.02.2013
№216.012.2490

Командно-пилотажный индикатор

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании летательными аппаратами (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ) с визуализацией индексов "Лидер" и "Самолет". Техническим результатом является исключение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474862
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.06.2014
№216.012.d230

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519579
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.01.2015
№216.013.1b9d

Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям рулевых винтов, служащих для компенсации реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом. Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле, имеющем профилированную входную, цилиндрическую и выходную части,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538497
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.2044

Командно-пилотажный индикатор вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам отображения информации. Командно-пилотажный индикатор вертолета содержит экран, на котором индицируются неподвижный относительно центра отсчетный индекс «Самолет», обозначающий текущее положение вертолета в пространстве, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539708
Дата охранного документа: 27.01.2015
01.03.2019
№219.016.ca6a

Способ поддержания числа оборотов несущего винта вертолета в допустимых пределах и устройство для его реализации

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами. Способ поддержания постоянного числа оборотов несущего винта (НВ) в допустимых пределах включает в себя автоматическое изменение располагаемой мощности за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02231479
Дата охранного документа: 27.06.2004
01.03.2019
№219.016.cdbc

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт с системой складывания лопастей включает лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Соединение содержит горизонтальный шарнир, осевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410287
Дата охранного документа: 27.01.2011
11.03.2019
№219.016.d6ba

Способ определения дисбаланса несущих винтов вертолета

Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: измеряют амплитуды угловых колебаний фюзеляжа вертолета ϕ относительно продольной оси вертолета от дисбаланса и продольного пробного дисбаланса ΔS в двух диаметрально противоположных положениях относительно оси вращения винта по прямой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247344
Дата охранного документа: 27.02.2005
10.04.2019
№219.017.0084

Система охлаждения масла двигателей вертолета

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета. Система охлаждения масла включает в себя вентилятор обдува, сигнализацию отказа вентилятора, масляные радиаторы, масляные баки, масляные фильтры, сигнализаторы превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299157
Дата охранного документа: 20.05.2007
19.04.2019
№219.017.3062

Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой стабилизации

Изобретение относится к способам пожаротушения с использованием авиации, а именно вертолетов, применяемых для тушения пожаров в труднодоступных для наземной техники горящих объектах. Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369527
Дата охранного документа: 10.10.2009
19.04.2019
№219.017.34f9

Вертолет боевого применения

Изобретение относится к области авиастроения, а точнее к вертолетостроению, и может быть использовано на вертолете. Вертолет боевого применения содержит фюзеляж с проемом, поворотную платформу, турель с подвесным ракетно-пушечным вооружением, механизм уборки и выпуска в виде рычага и привод....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02155704
Дата охранного документа: 10.09.2000
Показаны записи 1-4 из 4.
20.06.2014
№216.012.d230

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519579
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.07.2014
№216.012.e251

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим, рулевым или тяговым винтам винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата, смонтированный на вале винта, включает лопасти, втулку с рукавами, радиальные подшипники качения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523723
Дата охранного документа: 20.07.2014
01.03.2019
№219.016.cdbc

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт с системой складывания лопастей включает лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Соединение содержит горизонтальный шарнир, осевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410287
Дата охранного документа: 27.01.2011
09.05.2019
№219.017.4d45

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим винтам винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Ось...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002376201
Дата охранного документа: 20.12.2009
+ добавить свой РИД