31.08.2017
217.015.EE94

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3)

Вид РИД

Изобретение

Юр. информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация
Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный, русский как неродной, русский для билингвов и полилингвов); освоению письма и осмысленного чтения; развитию речи, внимания, концентрации, а также креативизации и деклишированию мышления. Для данных игр требуется самый обычный настенный алфавит (варианты игры с неразрезным алфавитом) или любой алфавит на карточках (варианты игры с разрезным алфавитом). Рекомендовано для дошкольных образовательных организаций, начальной школы, студентов-иностранцев, детей русскоязычных соотечественников за рубежом, семейного отдыха и центров допобразования, в т.ч. работающих по интеграции мигрантов.
Характеристика результата: Продукция
Основные результаты
Апробация игр "Азбучные истины" была проведена на базе разнотиповых образовательных организаций (ДОО, школы РФ, СНГ и дальнего зарубежья; центры допобразования, вузы, лагеря отдыха, би- и полилингвальные семьи, центры интеграции мигрантов). Показатели, основанные на отчетах апробантов, свидетельствуют о мотивационном и образовательном потенциале игр "Азбучные истины", возможности их использования также с детьми с ОВЗ, в рамках работы педагогов-психологов и логопедического кабинета. Все данные в аннотации целевые группы были подтверждены.
Новизна: Принципиально новый результат
Развернутое описание Свернуть Развернуть
Выберите, если РИД относится к Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ: Живые системы
Область применения РИД
педагогика (дошкольная педагогика, педагогика начальной, средней и старшей школы, вузовская педагогика, профобразование, семейная педагогика; внешкольное (дополнительное) образование); психология (возрастная психология, этнопсихология, психология личности, диагностика); дефектология и коррекционная педагогика, логопедия; системная образовательная деятельность (междисциплинарная) с одаренными детьми и детьми с особенностями развития; лингвистика (освоение и изучение иностранных языков и этнолингвокультур как неродных, родных и иностранных); повышение профессиональной квалификации; самообразование (образование длинною в жизнь)
Особые свойства/Отличительные характеристики
См. Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (ДМ2) См. Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека ДМ) Также данные игры отличает: - вариативность (наличие собственного варианта для каждой целевой аудитории) - полифункциональность (реализация междисциплинарного подхода) - открытость (игроки могут в технологии модульной игры предложить свои варианты) - учет компетентностного подхода Игры не требуют дополнительного оборудования, оформления игрового пространства или специальной подготовки организатора игры (игропедагога). Простота правил игр позволяет использовать их как с детьми, носителями русского языка как иностранного, так и с людьми с ОВЗ, пожилыми людьми и т.п.
Этап жизненного цикла объекта учета: Эксплуатация (применение)
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок
Разработка модулей для других языков (алфавитов).
Подтверждение мирового уровня технологии
Первая серия игр ИГРОТЕКА "ДЕТИ МИРА" (РИД Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека ДМ)(https://edrid.ru/rid/217.015.9395.html) от 23.01.2017 № 217.015.9395) РФ: Диплом (1 место по РФ) МЦИТО 2015 г. II Всероссийский инновационный конкурс на лучший учебник, учебное пособие и монографию (http://kpfu.ru/elabuga/struktura-instituta/osnovnye-podrazdeleniya/laboratorii/innovacionnye-tehnologii-v-sfere-polikulturnogo-43383/blagodarnosti-i-sertifikaty) Испания: http://ru.centroruso.info/sootechestvenniki/proyekt-shkola-rannego-razvitiya-dlya-ispano-russkikh-bilingvov/ http://russkiymir.ru/publications/196153/ РФ: http://tovievich.ru/news/7252-vebinar-elkudryavcevoy-innovacionnye-didakticheskie-materialy-na-zanyatiyah-s-detmi.html http://obruch.ru/index.php?id=400 http://www.darrebenok.com/#!bio/c1o5 http://izh-logos.com/upload/iblock/316/3167861c1fa031aed4c77abef9b566d9.pdf ФРГ: http://russisches-haus.de/ru/russian/events/11 и др. Исходный вариант (прототип): Игротека «Дети мира»/ авторы идеи Е.Л. Кудрявцева, Увэ Крюгер. - Рига: RetorikaA, 2015. - ISBN 978-9984-865-85-0 Опыт внедрения технологии: Koudrjavtseva E. L., Salimova D. A., Martínkova A. Innovative tools for the prevention of psycho-pedagogical problems, for bilinguals aged 0–14 in the "triangle of mutual safety integration // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). — 2016. — Vol. 12. — P. 96–102 Кудрявцева Е. Л., Тимофеева А. А., Бубекова Л. Б. Модульный игровой комплекс Дети мира как новый формат образовательного интегративного материала от дошкольной организации до поствузовского неформального образования // Культурогенезные функции образования : развитие инновационных моделей : сборник научных статей. — Т. 1. — Чуваш. гос. пед. ун-т Чебоксары, 2015. — С. 10–13. VII-й Научно-образовательный форум «Международная неделя многоязычия в Удмуртском государственном университете»: Программа (29 февраля – 4 марта 2016 г.), посвященный 85-летию УдГУ / сост.: Л.М. Малых, Т.И. Зеленина, Е.Л. Кудрявцева; Удм. гос. ун-т. – Ижевск, 2016. (О проекте «Одаренные дети Башкирии» (в рамках проекта Президента В. Путина «Одаренные дети – будущее России»). Кудрявцева Е., Мартинкова А., Бубекова Л. Игровой метапредметный образовательный комплекс «Дети мира»: тренинговый инструмент межкультурной коммуникации// Белова Е. Теоретический и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков. Сб-к статей по мат-лам Международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2015. – с. 176-184. 240 с. Опыт адаптации технологии к билингвальному образовательному пространству: Буланов С.В., Кудрявцева Е.Л. Развитие креативности билингвов: путь от интеркультурности к формированию «человека мира»// Многоликая Россия, в слове явленная: научно-практическое методическое пособие/ Сост. и научн. ред. О.Н. Левушкина. – М.: МИОО, 2015. – С. 459-471 Кудрявцева Е.Л. От многоязычия — к креативности: Инновации в поликультурном образовании// Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 г.). В 15 тт. – СПб.: МАПРЯЛ, 2015. - Том 9. Направление 8. Русский язык в межкультурной коммуникации. – С. 123-128 Кудрявцева Е.Л., Тимофеева А.А., Бубекова Л.Б., Буланов С.В. Современные игровые технологии в преподавании и изучении языков// Русский язык за рубежом № 3 (250), 2015. – С. 50-65 Инновационные игровые технологии в изучении и освоении языков первичной и вторичной социализации в рамках межкультурной коммуникации / Е. Кудрявцева, Л. Бубекова, С. Буланов, Т. Зеленина // Теоретична і дидактична філологія: Збірник наукових праць. — 2014. — Т. 18. — С. 55–67. Кудрявцева Е. Л., Волкова Т. В. Пути создания искусственной лингвосоциокультурной среды при изучении иностранного и поддержании другого родного языка в дошкольном и младшем школьном возрасте // Das Neue in Erforschung und Vermittlung des Russischen. ISSN: 2196-3037. — 2014. — Т. 6. — С. 80–87. Также см.: http://kpfu.ru/elabuga/struktura-instituta/osnovnye-podrazdeleniya/laboratorii/innovacionnye-tehnologii-v-sfere-polikulturnogo/innovacionnye-razrabotki-uchenyh-elabuzhskogo.html и http://kpfu.ru/elabuga/struktura-instituta/osnovnye-podrazdeleniya/laboratorii/innovacionnye-tehnologii-v-sfere-polikulturnogo/16-fevralya-proshel-mezhdunarodnyj-vebinar-na.html
Форма представления сведений об объекте учета: Модели, макеты и дизайн, экспериментальные образцы изделий
Коммерциализация Свернуть Развернуть
Варианты будущей коммерциализации
Цена, руб.
Неисключительная лицензия (5 лет) 5 000 Купить
Примечания
Данные игры созданы и апробированы как часть международного "Игро-марафона" в 2017 г. Могут быть использованы также издательствами, фирмами и пр. как осмысленная реклама (востребованная реклама). Контакт через сайт http://bilingual-online.net
Информация об использовании РИД в собственной хозяйственной деятельности: Используется
Содержательная часть РИД Свернуть Развернуть
Источник поступления информации: Портал edrid.ru
21.01.2017
217.015.938F

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

«Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и...

Вид РИД
Патент
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
23.01.2017
217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека ДМ)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
26.01.2017
217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (ДКБ)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
06.02.2017
217.015.93B2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (ДМ2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
22.06.2017
217.015.946D

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
03.08.2017
217.015.948E

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "Креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
05.09.2017
217.015.EEC6

Метод "История в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
21.01.2017
217.015.938F

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

«Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и...

Вид РИД
Патент
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
23.01.2017
217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека ДМ)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
26.01.2017
217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (ДКБ)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
06.02.2017
217.015.93B2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (ДМ2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
22.06.2017
217.015.946D

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
03.08.2017
217.015.948E

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "Креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей
05.09.2017
217.015.EEC6

Метод "История в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...

Вид РИД
Изобретение
Авторы и правообладатели
Показать авторов и правообладателей

Отправка запроса

Мы ответим Вам в течение 24 часов.