×
21.01.2017
217.015.938f

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

Вид РИД

Патент

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: «Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и многогранном образовательном пространстве); измерительного инструмента (портфолио как накопительно-измерительный инструмент, включающий карты наблюдения/ внешней диагностики, самодиагностики и тестовой оценки в игровой деятельности дошкольника) и дидактического материала (рабочие листы для ребенка с целью определения его компетентностных зон и лакун развития и образования дошкольника). «Календарь-портфолио дошкольника» рекомендован к регулярному использованию в качестве накопительно-измерительного инструмента для психолого-педагогического сопровождения детей как в детских (дошкольных) образовательных организациях, так и в рамках семейного и дополнительного образования детей с 1 года до 6-7 лет. «Календарь-портфолио» имеет сертификат соответствия № РОСС RU.И 1052.04ЖЖХ0 092 от 02.10.2015 г.
Ключевые слова: календарь-портфолио, психолого-педагогическое сопровождение, треугольник взаимной интеграционной сохранности, индивидуальный образовательный маршрут, самообразование, компетентностный подход, ресурсный подход, модульный ресурс, поликультурная образовательная среда, билингв, многоязычие, дошкольное образование, образовательный ресурс, диагностика, креативность, индивидуальный подход, междисциплинарность, интегративный ресурс, поликультурность, начальное образование, среднее образование, дидактический материал

Характеристика результата

Промышленный образец, Продукция, Модель

Основные результаты: Отрывной интерактивный «Календарь-портфолио дошкольника» (готовятся также «Календарь-портфолио ученика начальной / средней школы») создан с учетом мировых стандартов дошкольного образования (в т.ч. самообразования, неформального обучения), в т.ч. с учетом новых ФГОС дошкольного образования РФ. Использование ресурсной образовательной (а не накопительной) технологии календаря-портфолио (на примере продукта «Календарь-портфолио дошкольника») дает возможность индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка в треугольнике взаимной интеграционной сохранности семьи, общества и образовательной организации, с учетом преемственности и применением компетентностного подхода. Трехэлементность календаря-портфолио (Разделители, Листы диагностики компетенций и Рабочие листы) позволяет вести работу с ним как самому ребенку с участием или без участия взрослых (Рабочие листы), так и родителям с участием или без участия квалифицированного педагога (Разделители и Листы диагностики компетенций). Учет возрастных особенностей ребенка (с 0 до 7 лет), повышенной роли визуальной составляющей в мировосприятии, интеркультурной составляющей и описанных выше аспектов развития и проявления креативности и т.д. выражен в многообразии игровых, экспериментальных и пр. заданий: - задания для индивидуальной работы (независимость в принятии решений); - задания на наблюдение и описание реальности (сопоставление, обобщение, поиск различий); - задания на переключение кодов всех типов; - задания на дополнение и пересоздание реальности; - задания-конструкторы (паззлы и т.п. на реконструкцию целостной реальности); - ситуативные проблемные задания и задания вымышленных историй (что будет, если...; предположим, что...; прыгающая корова и др.); - задания, требующие взаимодействия (демократичного, сетевого, на равных) членов разнокультурных и разновозрастных сообществ (предполагается коммуникация с целью получения / пополнения существующей информации с родителями, воспитателями и др.); - многоуровневые задания на расширение активного и пассивного словарного запаса на родном (родных) языках ребенка. Причем, для достижения мотивационного эффекта, чувства успешности у ребенка сделано так, что задания, требующие повышенной концентрации, сменяются простыми заданиями, а также сменяется тип деятельности. Принята за основу оптимальная форма подачи заданий для детей дошкольного возраста – в игре, с постоянным переключением типов и нарастанием уровней сложности, комплексным запросом компетенций в рамках одного задания и т.д. «Календарь-портфолио» можно использовать для промежуточного тестирования детей на уровень коммуникативной компетенции в каждой из сфер деятельности, актуальных для данного возраста. Для этого Календарь имеет как листы наблюдений для отметок родителей и педагогов ДОО, так и игровые тестовые задания (с предметной и надпредметной доминантами) для самих детей, с выводом итогов на т.н. «компетентностный ланшафт». Просмотр результатов работы ребенка (в прогресс, и регрессивный, «взляд назад») взрослыми необходим не только для контроля, но и с целью дополнения заданий «Календаря-портфолио» упражнениями на трудные для конкретных детей типы задач, их совместной с ребенком отработки и ориентации в склонностях и проблемных зонах своего малыша. Мотивация для родителей и педагогов в их желании: знать что и почему интересует, привлекает, вызывает затруднения у ребенка/ воспитанника; иметь возможность сравнить свою точку зрения на него с мнением воспитателей детского сада/ родителей; потребностью отслеживать и поддерживать или корректировать актуальные склонности ребенка; стремлением наблюдать за педагогической деятельность воспитателя (педагога ДОО) и пр. Поэтому календарь-портфолио становится помощником и со стороны родителей и со стороны педагогов и – самое важное детей - на каждый день. Календарь-портфолио ставит перед собой задачи: - индивидуализация образовательного процесса (упор на процесс как последовательность мини-результатов), - мотивация учащихся к исследовательской деятельности - самоконтроль (самодиагностика) учащихся - воспитание ученика средствами неформального образования, - формирование общеобразовательного пространства (которого недостает нашим дошкольникам и детям повсеместно), - регулярный и системный мониторинговый процесс образования и перераспределение резервов педагогического времени - с учетом потребностей конкретных воспитанников. Отрывной «Календарь-портфолио дошкольника» сделан по принципу тетради-блока, позволяющей отделять проработанные листы и скреплять их в папке-портфолио (по порядку выполнения или тематическому принципу, на усмотрение взрослых). Тем самым: - ребенок сам наблюдает свой образовательный прогресс (визуально и тактильно – папка-портфолио растет, чистый календарь - уменьшается); - происходит объективизация времени и знаний, неразрывно друг от друга; - взрослые могут отслеживать и фиксировать в выполненных ребенком самостоятельно различных по типу работах проблемы и достижения умственного развития воспитанника и корректировать его (направлять, предлагая рабочие листы и отобранные из других пособий материалы по сложным для конкретного ребенка дисциплинам); - возможно повторное обращение как самого ребенка, так и взрослых к уже выполненной работе (например, при выполнении заданий того же типа, с целью систематизации компетенций). Важно, что источником положительных эмоций для ребенка является как самостоятельно найденный правильный ответ, так и получение новой информации при отсутствии своего ответа. Расширение объема знаний малыша происходит при просмотре правильных ответов на обороте листов календаря. «Календарь-портфолио дошкольника» в части «Рабочих листов» рассчитан, прежде всего, на самостоятельную работу, включая самопроверку и самооценку детей в возрасте 5-6 лет, и может использоваться как для целенаправленной образовательной деятельности в дошкольном учреждении и дома, так и для занятий с ребенком в дороге. Помощь и поддержка со стороны взрослых приветствуется, но основной принцип «Календаря дошкольника»: «Помоги мне сделать самому!» (т.е. с одной стороны, необходимо, чтобы запрос помощи поступил от самого ребенка; а с другой, чтобы выполнение задания было самостоятельным, авторство решения принадлежало ребенку при возможной направляющей функции взрослого). Т.о. используются методы и формы образования, мотивирующие активную познавательную деятельность самого ребенка. Задания на страничках «Календаря» направлены на активацию различных умений дошкольника, важных для поступления в школу и переводу их в разряд компетенций. На что еще обращается внимание авторами «Календаря»: - сформированность у ребенка логического мышления - внимание и способность концентрации внимания (продолжительность и результативность акта) - объем краткосрочной памяти - сформированность у него цветовосприятия - объем активного и пассивного словарного запаса на родном (родных) и иностранном языках ребенка - пространственные представления ребенка - развитие мелкой моторики - знания и умения в области письма и счета (равно как просто счета) и др. Важно отметить также, что задания, требующие повышенной концентрации, регулярно сменяются в «Календаре-портфолио» более простыми заданиями, также от листа к листу сменяется тип деятельности (от первых листок к последним происходит возрастание уровня сложности заданий). Ребенок может: как работать с листами календаря-портфолио последовательно (постепенное усложнение заданий, задания различных типов друг за другом), так и выбирать, на основе описанных ниже значков-символов листы, представляющие для него наибольший интерес. Я-форма всех страничек календаря-портфолио, не просто отвечает принципу накопительного портфолио, но и позволяет ребенку почувствовать себя основным, единственным автором и хозяином этого первого в его жизни собственного документа. Возможно расширение календаря-портфолио самими родителями и педагогами (ни одно задание не повторяется и позволяет тем самым составлять задания по своему образцу) и использование иных языков (точнее, этнолингвокультур, т.к. адаптация элементов календаря-портфолио идет именно на уровне этнолингвокульныры, а не просто перевода).
Новизна: Принципиально новый результат
Развернутое описание Свернуть Развернуть
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ: Живые системы
Область применения РИД:
педагогика (дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, семейная педагогика; внешкольное (дополнительное) образование); психология (возрастная психология, этнопсихология, психология личности, диагностика); дефектология и коррекционная педагогика; системная образовательная деятельность (междисциплинарная) с одаренными детьми и детьми с особенностями развития; лингвистика (освоение и изучение этнолингвокультур как неродных, родных и иностранных)
Особые свойства / Отличительные характеристики: У всех нас есть опыт составления семейного альбома. На этом принципе базируется первая часть календаря-портфолио, которую мы назвали «Странички-подсказки». Заполнять их можно и нужно регулярно, лучше с 1 года, но особенно с 4х-5ти лет. Первая такая страничка предлагаемого нами «Календаря-портфолио» - это обложка портфолио, которую ребенок может оформить самостоятельно (мальчики выберут иные элементы оформления, чем девочки, что поможет каждому считать это портфолио «своей» личной копилкой знаний). Основная информация в разделе «Это Я», визитная карточка ученика – это запрос данных о фамилии и имени ребенка, его возрасте и дне рождения (дате), городе и стране, в которых он живет и его любимых занятиях. Важно, чтобы даже дети, пока не умеющие читать и писать, смогли дать устно (под запись) запрошенную информацию взрослым, доказав тем самым наличие социальной компетенции. И проявить себя в творчестве создания авторского дизайна этой странички. В то же время, это и первое задание, первый тест, дающий педагогу и родителям важную информацию о предпочтениях и интересах ребенка и уровне развития его мышления (что объединит юный дизайнер – одинаковые по цвету, по функции, по местоположению и др. элементы, элементы какой культуры, например, орнаменты). Для детей, владеющих двумя языками как родными, или в билингвальных учреждениях – как родным и иностранным, - можно сделать две рамочки – с текстом на русском и другом родном языке и соответственно задавать вопросы для их заполнения на разных языках. Затем ребенку предлагается наклеить фотографии и нарисовать герб своей семьи (цель: диалог со старшим поколением в творческом процессе; взаимодействие, включение семьи в совместное образовательное действо в структуре, предложенной календарем-портфолио, - с образовательной организацией; диалог через календарь-портфолио ребенка, родителей и педагогов). Цвет фона и структуру герба ребенок может выбрать и объяснить самостоятельно (элемент психолого-педагогического сопровождения и налюдения). Дальнейшие задания и соответственно ЛИСТЫ-РАЗДЕЛИТЕЛИ этой вводной части (вводной в реальный мир дома, семьи и детской организации; для детей с несколькими родными языками и культурами рекомендуется заполнять на двух языках): - «Я расту»: данные о росте и весе ребенка; можно написать или нарисовать рядом с линейкой для отметки роста предметы такого же размера, какой сейчас у вашего воспитанника; - «Мой детский сад», «Моя группа»: сюда можно вклеить уже готовую визитную карточку образовательной организации с адресом и тел.; заполнить предложенный образец на свою образовательную организацию (или раскрасить готовый и розданный педагогом ДОО); вставить на обороте расписание занятий и меню в картинках (для ребенка) и тексте (для взрослых). После этих разделителей можно вставлять работы, выполненные ребенком в этой организации, фото прогулок, праздников и т.д. - «Мои друзья»: мир вашего малыша растет вместе с ним: семья – детский сад – двор. Увеличивается круг интересов, а значит и круг общения. Появляются первые самостоятельно заведенные знакомства. Цените их также, как ваш подопечный, общайтесь с родителями его новых друзей, празднуйте их дни рождения и сохраняйте фотографии этих счастливых моментов! - «Россия», «Моя малая Родина», «Праздники России» - в детском саду или дома зашел разговор о России – календарь-портфолио уже подготовил материалы в помощь взрослым и малышу; пришла пора отмечать русские праздники и учить роль в мини-спектакле или новые стихи, а потом выступать с ними в детском саду или на семейном собрании – и на эти случаи жизни у нас есть подсказки-разделители. - «Я узнаю мир». Вы побывали в другой республике, стране… ? Помогите ребенку зафиксировать здесь самую важную информацию о своих путешествиях (открытки, фотографии, засушенные растения)! Обращайтесь к ней время от времени, просите пересказать впечатления и делитесь новой информацией об этой и других странах. - «Времена года»: ребенок учится наблюдать и фиксировать в рисунках, записях, коллекциях и т.д. различия между одними и теми же предметами, растениями и т.д. в разные времена года. Этот разделитель поможет организовать познавательную деятельность малыша и сохранить ее наиболее интересные результаты. - «Я мастерю»: что сделал ваш малыш сам – сфотографируйте его с его произведением, вставьте работу (если это возможно) в портфолио; добавьте сюда чертежи, по которым творил ребенок. - «Я помогаю дома»: расписание в картинках (позже в картинках со словами) домашних дел малыша по дням и времени суток. Нередко пользователи нашего календаря-портфолио вынимают этот листок и вешают в доступном для ребенка месте, совместно с ним распределяя задания (здесь вам помогут обычные канцелярские кнопки и пробковая доска) и обсуждая – как и что может быть сделано. За лучше всего выполненную работу ваш маленький помощник или помощница заслуживают не только похвалы, но и звездочки на этом листочке! - «Я готовлю» объединит любимые рецепты ребенка и фотографии самостоятельно приготовленной им пищи: самого правильного бутерброда, мелко нащипанного салата, круглого блина… - «Я играю и учусь»: с 5 лет начинается собственно отсчет времени подготовки к школе, а в 6 лет этот процесс должен приобрести конкретные очертания и цели. Эта страничка подводит родителей и педагогов к пути, который они дальше будут одолевать вместе с ребенком, но не вместо него! Поддерживая, но не заменяя. - «Словотворчество»: раздел для внимательных родителей, записывающих сюда придуманные ребенком слова, интересные высказывания и т.д. Придет время, и вы улыбнетесь не раз, перелистывая с подросшим сыном или дочкой эти странички! Пригласите к участию в их заполнении и неравнодушных воспитателей. - «Изба-читальня»: список прочитанных ребенку с раннего детства (а в 6 лет и самим ребенком) произведений: стишков, потешек, прибауток, песенок и др.; отдельно рекомендуется отмечать любимые им и выученные наизусть дома или в детском саду. - (для детей 6-7 лет): «Я иду в школу»: изображение портфеля с возможностью для ребенка наклеить и надписать всё, что он возьмет с собой в 1 класс; правила поведения в школе (списком и в рисунках, найденных вместе с ребенком в интернете, журналах…) - «Мои достижения»: награды, полученные ребенком (родителям и педагогам рекомендуется не скупиться, но и не переусердствовать в этой связи) за весь дошкольный период, напомнят ему или ей самые яркие и чудесные моменты детства. - «Паспорт школьника» - повод для гордости и знак перехода в новый социальный статус – ученика. Заполняется и вручается на торжественном собрании в детском саду или дома, в рамке под стеклом вешается на самом видном месте. Второй блок календаря-портфолио: странички самодиагностики ребенка, семьи и образовательной организации. САМОДИАГНОСТИКА РЕБЕНКА проводится путем выбора ребенком картинок (дошкольник) или написания 1-3х понятий, отвечающих на заданную тему. Форма дневника позволяет ребенку выразить свое мнение, а педагогу и родителям скорректировать свои предпочтения в отношении направления развития данного воспитанника. Родители могут заполнить страничку СЕМЕЙНАЯ САМОДИАГНОСТИКА, ответив на вопросы: что интересует их дитя и что волнует их самих. Педагогам предлагается страничка ПРОФИЛЬНАЯ САМОДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ для описания специфических направлений работы конкретного образовательного учреждения. Т.о., при соположении всех трех самодиагностик можно понять, правильно ли произведены: - распределение детей по группам в рамках занятий - индивидуальный подход в образовательном процессе именно данного ребенка - преемственность образования и развития ребенка дома и в детском саду. Календарь-портфолио это - первый подробный индивидуальный (не привязанный к «обязательному» возрасту для достижения каждой компетенции на основе ЗУНов) КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА. Третий блок календаря-портфолио позволяет отразить прогресс в образовании и развитии ребенка как в области языка (языков) и культуры (культур) («Мое портфолио коммуникаций»), так и в физиологической, деятельностной и интеллектуальной сферах (моторика, естественно-научные компетенции, творческие созидательные компетенции I уровня, математические компетенции, информационно-рефлексивные компетенции, этнолингвокультурные компетенции). Педагогам и родителям достаточно отметить достигнутые дошкольником в данном году (или полугодии) компетенции в соответствующей таблице одним из цветов. При этом цвет выбирается взрослыми вместе с ребенком и заносится в «палитру» под таблицей одновременно с указанием года (даты) заполнения. Т.о. и ребенок и взрослые видят прогресс развития из года в год и намечают совместно дальнейшие цели. «Мое портфолио коммуникаций» и странички описания компетенций составлены с учетом средних показателей развития дошкольника. К моменту поступления в школу все перечни должны быть закрашены (т.е. ребенок должен овладеть всеми компетенциями, характеризующими уровень развития 6-тилетнего дошкольника). Важно обратить внимание на значки телефона и компьютера между или около символов говорения, аудирования (восприятия на слух), чтения и письма. В системе коммуникаций ХХI столетия медиа-компетенция является обязательным компонентом личностного развития и самоактуализации ребенка. Поэтому при заполнении таблицы не забывайте отметить, если ребенок овладел теми или иными компетенциями в интерактивном (мультимедийном) формате (например, поставив около закрашенной компетенции «РС» - для компьютера или «ТЕЛ» - для телефона). При наблюдаемых отклонениях от средних показателей возраста, рекомендуем заполнить на ребенка полный вариант «Дорожной карты билингва» (Road Card Bilingual). Заполнение страничек компетенций ребенка в третьем блоке возможно как на основе наблюдений за ним, так и при помощи игрового тестирования. Материалы для него предложены в последнем, четвертом блоке календаря-портфолио. Его задача – помочь взрослым определить склонности ребенка и поддержать его при подготовке к школе. С этой целью каждый из листов помечен значком, определяющим принадлежность заданий на нем к одной из основных областей знаний: физическая культура и здоровье-сбережение, окружающий мир, естественные науки, творчество, языки и литература. Кроме того, каждый материал имеет второй значок, позволяющий диагностировать проблемные зоны и индивидуальные «сильные стороны» воспитанника: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания и концентрации, памяти и креативности. По мере выполнения ребенком заданий календаря-портфолио, педагог или родители заносят информацию в «Таблицу определения компетенций и предпочтений ребенка», данную в 3ем блоке календаря-портфолио. Ключевые компетенции: мотивация, творческие компетенции II-го (неприкладного) уровня, социальные компетенции, лидерские задатки - выявляются путем наблюдения за самостоятельным выбором ребенка, доведением им работы до конца и пр. и заполняются в свободной форме. Отдельно, в текстовом формате педагоги и родители могут фиксировать становление ключевых компетенций: лидерских качеств и способности работать в команде, творческих компетенций II уровня и мотивационных компетенций. Описания каждой компетенции предлагается в практико-ориентированном «Я-формате» (от 1го лица ребенка) на специальных листах-разделителях третьего блока Календаря-портфолио. Подобная «компетентностная система координат», основанная на: - сотрудничестве взрослых и ребенка (блок 1 и 2) - наблюдениях педагогов и родителей (блок 3); - выполнении самим ребенком предложенных ему взрослыми и/или выбранных им самостоятельно (на основании значков-символов) листов календаря-портфолио (блок 4), - позволяет объективировать и представить более наглядно предпочтения и проблемные зоны каждого ребенка, сформировать для него индивидуальный образовательный маршрут. При этом важно помнить, что компетенции в компетентностном ландшафте реальной образовательной организации и реальной личности существуют как единый комплекс (развиваются взаимозависимо, совокупно). Мы же распределяем задания с учетом преобладающей при их исполнении, ведущей компетенции. Задачи, решаемые данной технологией: Образовательные задачи: - измерить индивидуальный и общий уровень компетенций по выбранным направлениям; определить направления образовательной деятельности с учетом полученных данных и сроков, тем, специфики развивающей образовательной деятельности и целевой группы; - способствовать позитивной динамике личных достижений; выявить зоны личной успешности, зоны ближайшего и перспективного развития - развить креативность, основанную на: образном мышлении (в дополнении к клиповому мышлению 21го века), памяти, наблюдательности, творческом подходе, наличии естественно-научных, математических и пр. компетенций в объеме, свойственном возрасту - реализовать междисциплинарный подход в практикоориентированной игровой образовательной деятельности - расширение представления об игровой деятельности в образовательном процессе у детей и взрослых и др. Воспитательные задачи: - мотивировать к выполнению УУД - развить целеустремленность, терпение, аккуратность - деклиширование сознания (отказ от клише в оценке окружающей реальности) Сопровождение и поддержка: - осуществление преемственности и обратной связи с семьями и педагогами - предоставление опорных материалов для дальнейшей (вне лагеря) психолого-педагогической работы и др. Коррекции: - обучить использованию «клиповых» решений, «переключению» образного и клипового мышления как применению стандартизированных и нетиповых приемов в решении задач - определить индивидуальную потребность в коррекции (выявить лакуны) (сообщить о них родителям/педагогам индивидуально) Социо- и этнокультурной адаптации и интеграции: - способствовать реализации интеграционных процессов в полисоциумном и поликультурном сообществе, отражающем государство в миниатюре за счет достижения общих целей путем коллективного и индивидуального решения задач в игровой деятельности Работа с календарем-портфолио напоминает: Дети – не tabula rasa. Каждый приносит с собой свой рюкзачок знаний, умений, наблюдений, которые он с нашей помощью формирует в компетенции. Разглядеть индивидуальность юного экспериментатора – вот первая задача для взрослых. И – попробовать разбудить в себе ребенка, мотивируя не только его, но и свою познавательную и творческую активность. Эффективность инновации: Анализ конкурентоспособности: На российском рынке представлен формат накопительного портфолио для различных возрастных категорий, включающий в себя накопитель носителей информации (в форме дипломов, сертификатов и т.п.) (папку) и не способствующий компетентностно-ориентированному анализу этой информации (в какой/каких сферах деятельности имеется потенциал одаренности, в каких наблюдаются лакуны развития и почему; как их нивелировать и т.д.). Также не реализуется принцип регулярности (собираются лишь результаты наиболее успешной деятельности), комплексного подхода и преемственности (существующие портфолио не «работают» на объединение воспитательной и образовательной деятельности семьи, образовательной организации и средового самообразования ребенка в обществе). Практически не учтены ключевые потребности и ведущие виды деятельности ребенка данного возраста: игровая, экспериментальная/проектная и т.д. Как не реализован принцип предельной визуализации. Образцы российских портфолио дошкольника: http://maminsite.ru/school.files/portfolio_doshkolnika.html («копилка достижений ребенка»); http://portfolio-detka.ru/ (красочные типовые шаблоны, не предполагающие непосредственной работы ребенка или педагога); http://www.deti-club.ru/portfolio-doshkolnika («это папка, в которой «собраны» таланты, успехи, предпочтения ребенка», формат напоминает формат фотоальбома) и др. Портфолио дошкольника в европейском пространстве базируется на Европейском языковом портфолио (с доминантой лингвокомпетенций и самоопределения их уровня А1-С2 для данного носителя языка; истории развития компетенций в биографии носителя) (https://www.goethe.de/resources/files/pdf22/Kinderportfolio_es.pdf); шаблоны для пошаговой фотофиксации достижений ребенка (типа фотоальбома «Я могу сидеть», «Мои первые шаги», «Я пью из чашки» и пр.) (http://anikas-kindergeschichten.de/portfoliovorlagen-fuer-krippenkindern/); отдельные шаблоны для записей педагога от руки «» (http://kindergarten-portfolio-vorlagen-kostenlos.de/ - «Мои привычки», «Мы готовим», «Мы работаем с медиа»); папка для собирания разных предметов самим ребенком (от камешков и шишек до листвы… - что сейчас интересует малыша). Последний вариант портфолио для ДОО – своего рода «книга рецептов» по работе с детьми, не требующая авторства педагогов, родителей и даже самого ребенка – сюда просто наклеиваются фотографии соответствующие заголовку раздела вне их анализа и учета данных событий и действий в карте наблюдения за воспитанником и т.п. (http://www.kindergarten-portfolio.de/custom/index/sCustom/52). Технология календаря-портфолио, объединяющая всех субъектов образовательной деятельности в РФ и в мире не представлена и является абсолютно инновационной (защищена как таковая). Перспективы на внутрироссийском рынке: При получении доступа к издательствам уровня АСТ, «Просвещение» или «Дрофа» возможно тиражирование календаря-портфолио от 100.000 экз., что приведет к удешевлению его себестоимости (в данный момент ок. 400 руб. за экз.) и стоимости для конечного потребителя (сейчас 600 руб. за экз.) и расширит круг покупателей календаря-портфолио в регионах РФ и странах СНГ (благодаря системе поставок данных изд-в, их семинарам и вебинарам для внедрения продукта). Без доступа к данным изд-вам – точечное внедрение через департаменты образования, ИПКиПРО и т.д. Внедрение на данный момент под руководством: Удмуртия - проф., д.ф.н. Т.И. Зелениной (Удмуртский государственный университет, АНО Иж-Логос); Башкирия – проф., д.п.н. Л.К. Мазунова (Башкирский государственный университет; грант Президента РФ); Москва – ГБОУ Гимназия № 1593 вкл. структурные подразделения (научн.рук-ль Е.П. Борисова); регионально при поддержке ФИРО, ж-ла «Обруч» и др. (https://www.youtube.com/watch?v=L_uW7JzpMJs) Перспективы на внешнем рынке: также определяются получением доступа к крупным тематическим издательствам или (оптимально) Министерству по делам семьи и ребенка (финансирование адаптации календаря-портфолио к этнолингвокультурной среде конкретной страны и продвижение календаря-портфолио как рекомендованного к использованию в ДОО данного государства). В настоящий момент ведется работа в обоих направлениях. При поддержке гранта фонда «Русский мир» проводится аппробация и внедрение первого тиража «Календаря-портфолио» в центрах образования с русским и национальным языками обучения в Испании, Австрии, Германии, Чехии, Египте, Швейцарии, Ирландии, Польше и Англии. Помимо непосредственного использования продукта "Календарь-портфолио дошкольника", лежащая в его основе технология используется коллегами (например, НОЦ «Страна Компьютерия», Тверь, Тверская обл.; рук-ль С.З. Могилевская, С.Ю. Смирнова) при разработке индивидуальных компетентностных маршрутов и карт развития детей и подростков, участников смен лагеря «Страна Компьютерия» (см. ниже библиографию); а коллегами, работающими с детьми-билингвами материалы календаря-портфолио применяются для определения уровня коммуникативной компетенции ребенка на русском и др. родном языках. Оптимизация учебно-образовательного процесса за счет внедрения инновации: Перечислим лишь основные факты, доказывающие оптимизацию образовательного процесса за счет внедрения «Календаря-портфолио дошкольника», выявленные в результате анализа результатов внедрения (отзывы педагогов): 1. Более целенаправленное и «измеряемое/корректируемое» взаимодействие всех ключевых субъектов образовательного процесса: ребенка, семьи, педагогов и общества 2. Снижение объема (в т.ч. временного) документооборота по каждому ребенку и ДОО в целом при повышении качества психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника и его профессионализации за счет предложения конкретных «растров» наблюдения и оценивания компетенций ребенка (не в отношении «усредненных показателей» возраста, а в отношении его «роста» в отношении себя «вчерашнего»). Педагоги получают возможность заниматься не с бумагами, а с детьми. 3. Рост мотивации к образованию и самообразованию у детей (за счет «направляемого» педагогом при помощи календаря-портфолио самостоятельного выбора видов деятельности ребенком сегодня и сейчас; за счет визуализации и объективизации накопления/роста компетенций – для самого малыша, а не только для педагогов и старшего поколения семьи; за счет презентации вовне только сильных сторон каждого воспитанника) 4. Направленность педагогической деятельности (в соотв. с ФГОС нового поколения) на эксперимент, проектную деятельность за счет работы с календарем-портфолио. Идем от ребенка (его интереса и желаний) к ребенку (созданию оптимальной образовательной среды для их реализации самим ребенком). 5. Развитие вариативности предлагаемых дошкольникам образовательных игровых заданий (210 листов с неповторяющимися авторскими интерактивными заданиями) 6. Реализация преемственности путем обобщения ключевой информации о ребенке педагогов и родителей на 1 листе индивидуального образовательного маршрута (6-7 лет) и 10 листах карты наблюдения (с 1 года до 6-7 лет) и передачи ее при необходимости далее, при поступлении в начальную школу (родителями). 7. Отказ от «усредненного» тестового подхода и контроля за ребенком в пользу индивидуального наблюдения и фиксации роста ЗУНов и формирования компетенций у каждого воспитанника «сегодня» по сравнению с им же «вчера». 8. Оптимальный выход на создание объективированного работами самого ребенка и картами наблюдений родителей и педагогов (при необходимости также узких специалистов иных профилей – психологов, логопедов…) индивидуального образовательного маршрута ребенка. В т.ч. для выявления потенциальной одаренности с учетом необходимости поддержки всех ключевых компетенций для данного возраста. Педагоги-практики и исследователи, участвующие во внедрении отметили полифункциональность и комплексность календаря-портфолио. Кроме того, они отметили, что за счет внедрения в их работу "Календаря-портфолио дошкольника" произошло: - облегчение работы педагогов (дети изменились, а стереотипные инструменты меняются крайне медленно; КПД же учитывает и сопровождает развитие личности ребенка), -снятие с педагогов повышенной нагрузки по документированию процесса -активное включение родителей в принятие решений и ответственности в образовательном процессе; - внедрение новых игровых технологий - при которых педагог и/или родителель сами быстро смогут оценивать развитие ребенка в наблюдении за его успехами (а не фиксировании неудач); - отказ от тестовой проверки ребенка в пользу игровых заданий с потенциалом отслеживания развития дошкольника относительно него самого (а не только усредненных норм); - выявление потенциальной одаренности (в деятельности) и пробелов в системном развитии знаний, умений и навыков ребенка (и их перехода в разряд компетенций). Поступил запрос на создание в данной технологии «Календаря-портфолио учащегося начальной школы». Кадровое обеспечение деятельности по технологии календаря-портфолио: Не требует специального кадрового обеспечения. При групповой работе игровые задания распределяет обученный (вебинар или семинар, ок. 1,5 ч.) работе с календарем-портфолио педагог-организатор (он же осуществляет наблюдение за выполнением и фиксирует результаты в карте наблюдений, входящей в состав календаря-портфолио). При индивидуальной работе можно предложить ребенку самому выбирать задания (на основе значков компетенций) и фиксировать его выбор в листе компетенций. Представление опыта применения технологии Конференция «Социальное партнерство как эффективный механизм интеллектуального и культурного развития детей и учащейся молодежи» Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга совместно с Санкт-Петербургским государственным институтом культуры и Главным управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи Могилевского облисполкома Республики Беларусь (апрель 2015 года) Всероссийский конкурс «Лучшая научная статья – 2015» в номинации Педагогические науки, Диплом лауреата с публикацией (РИНЦ) Испания: http://ru.centroruso.info/sootechestvenniki/proyekt-shkola-rannego-razvitiya-dlya-ispano-russkikh-bilingvov/ http://russkiymir.ru/publications/196153/ РФ: http://tovievich.ru/news/7252-vebinar-elkudryavcevoy-innovacionnye-didakticheskie-materialy-na-zanyatiyah-s-detmi.html http://obruch.ru/index.php?id=400 http://www.darrebenok.com/#!bio/c1o5 http://izh-logos.com/upload/iblock/ 316/3167861c1fa031aed4c77abef9b566d9.pdf ФРГ: http://russisches-haus.de/ru/russian/events/11 и др. Избранные статьи о разработке и аспектах внедрения «Календаря-портфолио дошкольника»: 1. Календарь-портфолио дошкольника/ Сост. Е.Л. Кудрявцева; авт. Е.Л. Кудрявцева, А.А. Тимофеева, Ю.Ю. Данилова, Д.А. Салимова, Л.Б. Бубекова. – Рига: RetorikaA, 2015. – 420 стр. ISBN 978-9984-865-84-3 2. Кудрявцева Е.Л. Анкетирование детей 6-7 лет на наличие и уровень сбалансированности естественного билингвизма (дошкольное учреждение и переход в начальную школу)// Проблемы онтолингвистики – 2013: Материалы международной научной конференции 26-28 июня 2013 г., Санкт-Петербург. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. - С. 491-497 - ontolingva.ru/conf_report_2013.doc 3. Кудрявцева Е.Л. Русский язык в многоязычном мире: отработка «переключения кодов» с учениками ДОУ и начальной школы (поликультурная группа)// Культура русской речи в условиях многоязычия: Материалы Международной научно-практической конференции (Махачкала, 21–22 мая 2013 г.). – Махачкала: Издательство ДГУ, 2013. – 238 с. - С. 130-133. 4. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. Пути культурно-социальной адаптации ребенка-билингва в этносоциальном тандеме семьи и детского сада.//Детский сад: теория и практика № 10/2013. – С. 94-101 - http://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2013-god-detsad/35-detsad-10-2013 5. Кудрявцева Е.Л. ПРОЕКТ «ДЕТИ МИРА» КАК ОБРАЗЕЦ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ //Ресурсы педагогического сообщества в глобальном информационном пространстве/ Сборник материалов первой Всероссийской научно-практической конференции» М.В. Кузьмина. – Киров: ИРО Кировской области, 2014 г. – 196 с. – С. 19-26 (http://krcdo.ru/news/itogi_konferencii_resursy_pedagogicheskogo_soobshhestva_v_globalnom_informacionnom_prostranstve/2014-03-07-473) 6. Хентшель Т., Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. «Дорожная карта билингва» - инструмент психолого-педагогического и социального сопровождения семей мигрантов в интеграционно-образовательном процессе// ШЕСТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО КОГНИТИВНОЙ НАУКЕ. THE SIXTH INTERNATIONAL CONFERENCE ON COGNITIVE SCIENCE (23-27.06.2014; Калининград, Россия. Kaliningrad, Russia). ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ. ABSTRACTS / под ред. А.А. Кибрик и др. – Калининград, 2014 - С.695 -696 7. Кудрявцева Е. Преемственность образования и специфика ее реализации в поликультурной среде: семья – ДОО – школа – вуз// Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сборник статей: в 2 т./ отв. ред. Н.М. Румянцева. – Москва: РУДН, 2014. – Т. 1 – 412 с., илл. – С. 172-179 8. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В., Буланов С.В. Мобильность и интерактивность как основные принципы формирования поликультурного образовательного пространства// Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества: Материалы V международной научной конференции, посвященной 90-летию СОГПИ. 29 сентября 2014 года, г. Владикавказ/ Под ред. канд.пед.наук, доц. Л.В. Газаевой. Сев.-Осет.гос.пед.ин-т. – Владикавказ: Изд-во СОГПИ, 2014. – 278 с. – С. 130-135 9. Кудрявцева Е.Л., Хенчель Томас. Дополнительное и неформальное образование в системе «треугольника взаимной интеграционной сохранности» детей// Инновационные процессы в модернизации дополнительного образования детей: Материалы Международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в модернизации дополнительного образования детей» (г. Москва, ФГАУ ФИРО, 23 октября 2014 г.)/ под ред. М.Н. Поволяевой, И.Н. Поповой, Х.Т. Загладиной. – Москва, ФГОУ ФИРО. ВКИ «Собор», 2014. – С. 26-29 10. Кудрявцева Е.Л. [Серия материалов]// Smart-пособие «Инновационные практики в дополнительном образовании детей» (подготовлено в рамках Международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в модернизации дополнительного образования детей») – Москва, ФГОУ ФИРО. ВКИ «Собор», 2014. – эл.диск. 11. Кудрявцева Е.Л., Бубекова Л.Б. Инновационные инструменты индивидуального психолого-педагогического сопровождения билингвов. Создание и поддержка треугольника взаимной интеграционной сохранности// «Социокультурные и филологические аспекты в образовательном и научном контексте». Первый Международный виртуальный форум по русистике, культуре, педагогике в Японии/ статьи, доклады Международного форума в Японии 2014 года. - Япония, Киото, Университет Киото Сангё, «Tanaka Print», 2014. – с. 294-300 12. Кудрявцева Е.Л., Буланов С.В., Тимофеева А.А. Интегративные модульные учебные пособия как путь к самоактуализации личности в поликультурном глобальном образовательном пространстве (на примере пособий для билингвов)// Инновационные технологии в образовании: поиск новых парадигм. Мат. Междунар. научно-практ. конф. (Актобе, 31 октября 2014г.). –Актобе: АУ им.С.Баишева, 2014. -1 т. - 275 стр.– c. 222-232 13. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. Креативность билингвов: прошлое и будущее// Aktuelle Aspekte der bilingualen Bildung und Erziehung: Pädagogik, Interkulturalität, Logopädie, Psycholinguistik. Bd. 5. Reihe: Das Neue in Erforschung und Vermittlung des Russischen. ISSN: 2196-3037. S. Afonin, E. Plaksina (Hrsg.). – Schöneiche bei Berlin: Elena Plaksina Verlag, 2014. - С.285-294 14. Кудрявцева Е.Л., Тимофеева А.А., Бубекова Л.Б. Модульный игровой комплекс «Дети мира» как новый формат образовательного интегративного материала от дошкольной организации до поствузовского неформального образования// Культурогенезные функции образования : развитие инновационных моделей : сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 214 с. – С. 10-13 15. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. Практика работы с дошкольниками-билингвами// Curriculare und soziale Aspekte der Bildung und Erziehung bilingualer Kinder. Bd. 6. Reihe: Das Neue in Erforschung und Vermittlung des Russischen. ISSN: 2196-3037. S. Afonin, E. Plaksina (Hrsg.). – Schöneiche bei Berlin: Elena Plaksina Verlag, 2014. - С. 216-273 16. Буланов С.В., Кудрявцева Е.Л. Развитие креативности билингвов: путь от интеркультурности к формированию «человека мира»// Многоликая Россия, в слове явленная: научно-практическое методическое пособие/ Сост. и научн. ред. О.Н. Левушкина. – М.: МИОО, 2015. – С. 459-471 17. Бубекова Л.Б., Кудрявцева Е.Л., Могилевская С.З. Создание совокупного компетентностного ландшафта организации и индивидуального компетентностного портрета воспитанника: календарь-портфолио как инновационная технология// Современные научные исследования. Вып. 3 – Концепт. – 2015. – ART 85113. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85113.htm 18. Мартинкова А.А., Данилова Ю.Ю., Салимова Д.А., Кудрявцева Е.Л. Проблемы самопрезентации и самоидентификации детей-билингвов: учет культуроведческого компонента при тестировании // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск. – 2015. – № 5 (54). – С. 325-329. (VAK) 19. Публичная лекция (ФИРО, ж-л «Обруч») - https://www.youtube.com/watch?v=L_uW7JzpMJs По единовременному использованию в системе лагерей: Могилевская Светлана Захаровна заместитель директора Частного учреждения дополнительного образования «Учебный центр "КОМПЬЮТЕРиЯ"» smogilevskaya@gmail.com По продолжительному использованию в ДОО (выявление одаренности дошкольников): Мазунова Лидия Константиновна, Проф., д.п.н., заслуженный учитель РБ; зав. международной лабораторией с распределенным участием «Диагностирование и психолого-педагогическая поддержка одаренности детей» БашГУ, г. Уфа mazunovalk@rambler.ru По внедрению КПД вне РФ (развитие национально-русского дву- и многоязычия и общее развитие билингвов): Маг.эконом. Горькова Ирина azbukaesp@gmail.co Маг.фил. Мартинкова Анастасия anastasiatimofeeva@seznam.cz По всем вопросам внедрения, апробации и адаптации технологии календаря-портфолио к условиям конкретной организации и целевой группе: Кудрявцева Екатерина Львовна К.п.н., научн. рук-ль международной сетевой лаборатории «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (КФУ, УдГУ, БашГУ, ИГУ, РОСНОУ/ РФ; Масариков Университет/ Чехия; Университет Ю. Добриле/ Хорватия; Университет С. Баишева и др./ Казахстан; Международный методсовет по многоязычию и межкультурной коммуникации) ekoudrjavtseva@yahoo.de
Этап жизненного цикла объекта учета: Эксплуатация (применение)
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: Области: педагогика, психология, лингвистика и смежные (междисциплинарные исследования и практики) Направления применения: исследования (на основе комплексного и/или потематического анализа психологами, педагогами, методистами и пр. заполненных календарей-портфолио) и разработка новых вариантов календарей-портфолио для иных возрастных и профессиональных, а также этнолингвокультурных целевых аудиторий; разработка электронного варианта в технологии календаря-портфолио для расширения и систематизации доступа к нему целевых аудиторий
Подтверждение мирового уровня технологий: Календарь-портфолио как технология (и "Календарь-портфолио дошкольника" как реализующий ее продукт) в настоящее время прошла аппробацию и внедрена в центрах дополнительного образования с русским языком обучения в Испании, Германии, Чехии, Польше и др. странах. Результаты внедрения отражены в т.ч. в научных публикациях: 15. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. Практика работы с дошкольниками-билингвами// Curriculare und soziale Aspekte der Bildung und Erziehung bilingualer Kinder. Bd. 6. Reihe: Das Neue in Erforschung und Vermittlung des Russischen. ISSN: 2196-3037. S. Afonin, E. Plaksina (Hrsg.). – Schöneiche bei Berlin: Elena Plaksina Verlag, 2014. - С. 216-273 13. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. Креативность билингвов: прошлое и будущее// Aktuelle Aspekte der bilingualen Bildung und Erziehung: Pädagogik, Interkulturalität, Logopädie, Psycholinguistik. Bd. 5. Reihe: Das Neue in Erforschung und Vermittlung des Russischen. ISSN: 2196-3037. S. Afonin, E. Plaksina (Hrsg.). – Schöneiche bei Berlin: Elena Plaksina Verlag, 2014. - С.285-294 11. Кудрявцева Е.Л., Бубекова Л.Б. Инновационные инструменты индивидуального психолого-педагогического сопровождения билингвов. Создание и поддержка треугольника взаимной интеграционной сохранности// «Социокультурные и филологические аспекты в образовательном и научном контексте». Первый Международный виртуальный форум по русистике, культуре, педагогике в Японии/ статьи, доклады Международного форума в Японии 2014 года. - Япония, Киото, Университет Киото Сангё, «Tanaka Print», 2014. – с. 294-300 Измерительные инструменты и технологии для определения уровня этнолингвокультурной компетенции в системе общего развития детей: актуальное состояние проблемы / Л. К. Мазунова, Е. Л. Кудрявцева, Ю. Ю. Данилова, А. А. Мартинкова // Теоретична і дидактична філологія: збірник наукових праць. — Т. 23 из Педагогіка. — ФОП Домбровська Я.М Переяслав-Хмельницький, 2016. — С. 34–48. Koudrjavtseva E. L., Salimova D. A., Martínkova A. Innovative tools for the prevention of psycho-pedagogical problems, for bilinguals aged 0–14 in the "triangle of mutual safety integration // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). — 2016. — Vol. 12. — P. 96–102. и др. "Календарь-портфолио дошкольника" имеет сертификат соответствия № РОСС RU.И 1052.04ЖЖХ0 092 от 02.10.2015 г. Отвечает требованиям ФГОС РФ. "Календарь-портфолио дошкольника" имеет диплом лауреата II Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию от 02.11.2015 АНО ДПО "МЦИТО" и др. "Календарь-портфолио дошкольника" лег в основу реализации гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации № 79-рп от 01.04.2015 и на основе конкурса, проведенного общероссийской общественной организацией "Российский Союз Молодежи" (http://detsad264.ru/index.php/odarennye-deti)
Форма представления сведений об объекте учета: Аналитические обзоры, прогнозы развития, научные труды, Свидетельство, Модели, макеты и дизайн, экспериментальные образцы изделий
Реферат Свернуть Развернуть
Технология календаря-портфолио, представленная выше продуктом "Календарь-портфолио дошкольника", распространяется на иные области образовательной деятельности (календарь-портфолио ученика начальной/средней/старшей школы; календарь-портфолио педагога и т.д.). В данном РИД объектами, подлежащими защите авторского права являются: - наименование технологии и продуктов, созданных по данной технологии (календарь-портфолио) - состав продукта, созданного по данной технологии (трехчастный: Разделители, Компетентностная диагностика, Рабочие листы) - "Таблица определения компетенций и предпочтений ребенка" в той форме, в которой она представлена в технологии календаря-портфолио, с опрой на Рабочие листы и описания Компетентностной диагностики - формат продукта (раздельные листы или отрывные листы по типу календаря). Все перечисленное выше является неотъемлимыми составляющими технологии календаря-портфолио, не отчуждаемо от нее и входит в данный РИД. Известны варианты реализации технологии календаря-портфолио в системе определения и развития потенциала одаренности детей в возрасте 3-6 лет (ФГБОУ ВПО БашГУ), развития и поддержания дву- и многоязычия вне стабильной языковой среды (ФГБОУ ВПО УдГУ, Международный методсовет по многоязычию и межкультурной коммуникации/Испания), определения компетенций и интересов учащихся начальной-старшей школы в рамках организации детского отдыха (временные детские коллективы) в разновозрастных, разноуровневых группах (учебный центр "КомпьютериЯ"); а также для общего развития детей и поддержания уровня русского языка как одного из родных/неродного в соответствии с возрастом носителя (3-7 лет) вне РФ (ФГБОУ ВПО ЕИ КФУ, Международный методсовет по многоязычию и межкультурной коммуникации ОЦ ИКаРуС в 17 странах мира) и др. Возможен перенос (адаптация) технологии и продукта календаря-портфолио на электронный носитель (создание e-варианта календаря-портфолио). Также возможна реализация данной технологии относительно др. возрастных и профессиональных целевых групп, на иных языках (в рамках иных этнолингвокультур). Подобные адаптации и трансфер не требуют значительных вложений материальных и человеческого ресурса, что является одним из преимуществ данной технологии. Подробнее о технологии календаря-портфолио: https://www.youtube.com/watch?v=Ju5cfWoAxlU Календарь-портфолио дошкольника как инновационный инструмент мониторинга и компонент системы развития природной одаренности ребенка / Л. К. Мазунова, Т. И. Зеленина, Е. Л. Кудрявцева, Р. Ф. Хасанова // Многоязычие в образовательном пространстве. — 2017. — Т. 8. — С. 44–50. Кудрявцева Е. Л., Бубекова Л. Б. Инновационные инструменты индивидуального психолого-педагогического сопровождения билингвов. Создание и поддержка треугольника взаимной интеграционной сохранности // Социокультурные и филологические аспекты в образовательном и научном контексте. Первый Международный виртуальный форум по русистике, культуре, педагогике в Японии. — Tanaka Print Япония, Киото, Университет Киото Сангё, 2014. — С. 294–300.
Оригинал произведения Свернуть Развернуть
Содержательная часть РИД:
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-10 из 12.
23.01.2017
№217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека дм)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...
26.01.2017
№217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (дкб)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...
06.02.2017
№217.015.93b2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (дм2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...
22.06.2017
№217.015.946d

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...
03.08.2017
№217.015.948e

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...
31.08.2017
№217.015.ee94

Игры "азбучные истины" игротеки "дети мира" (дм3)

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный,...
05.09.2017
№217.015.eec6

Метод "история в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...
26.06.2021
№221.018.3f80

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (м3к) (иммерсионное чтение)

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) созданы на основе технологии иммерсионного чтения. Они способствуют осознанию ребенком с раннего детства всего окружающего мира как текста (сначала на объектном - знакомство с объектами через взаимодействие с...
01.12.2021
№221.018.4016

Международный (всемирный) конкурс (проект-конкурс) "елочная игрушка ххi (21) века" ("елка (елки) мира")

1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и...
15.01.2022
№222.018.405c

Лайфхаки билингвизма. концепция и материалы. функциональная грамматика для билингвов.

"Лайфхаки билингвизма" включают концепцию и первичные созданные в ней материалы, предназначенные для реализации как онлайн-блога (видео-, аудио-форматы и презентационный материал), так и последующей разработки функциональной грамматики русского языка для билингвов с различными языковыми...
Тип: Произведениe науки
Показаны записи 1-10 из 12.
23.01.2017
№217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека дм)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...
26.01.2017
№217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (дкб)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...
06.02.2017
№217.015.93b2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (дм2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...
22.06.2017
№217.015.946d

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...
03.08.2017
№217.015.948e

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...
31.08.2017
№217.015.ee94

Игры "азбучные истины" игротеки "дети мира" (дм3)

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный,...
05.09.2017
№217.015.eec6

Метод "история в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...
26.06.2021
№221.018.3f80

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (м3к) (иммерсионное чтение)

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) созданы на основе технологии иммерсионного чтения. Они способствуют осознанию ребенком с раннего детства всего окружающего мира как текста (сначала на объектном - знакомство с объектами через взаимодействие с...
01.12.2021
№221.018.4016

Международный (всемирный) конкурс (проект-конкурс) "елочная игрушка ххi (21) века" ("елка (елки) мира")

1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и...
15.01.2022
№222.018.405c

Лайфхаки билингвизма. концепция и материалы. функциональная грамматика для билингвов.

"Лайфхаки билингвизма" включают концепцию и первичные созданные в ней материалы, предназначенные для реализации как онлайн-блога (видео-, аудио-форматы и презентационный материал), так и последующей разработки функциональной грамматики русского языка для билингвов с различными языковыми...
Тип: Произведениe науки
+ добавить свой РИД