×
20.04.2016
216.015.3638

СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Группа изобретений относится к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах.

Транспортный пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования, а также штучная единица груза с массой и габаритами, достаточными для оптимальной транспортировки (далее груз).

Из уровня техники известен способ закрепления штучных и пакетированных грузов в железнодорожных полувагонах с применением обвязок из стальной проволоки, проката, полосы, стальной цепи и троса, регламентируемый «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943.

Также из уровня техники известен способ размещения и крепления штабеля груза на транспортном средстве или транспортной единице, включающий размещение его навалом или в пакетированном виде, укладывание в штабель гибких крепежных элементов, закрепление их одними концами к транспортному средству или транспортной единице и прижатие штабеля вместе с уложенными в него гибкими крепежными элементами к транспортному средству или транспортной единице с помощью поперечных обвязок, при этом в процессе погрузки гибкие крепежные элементы укладывают в штабель, защемляя их свободные концы или петли между смежными единицами груза или пакетами, причем свободные концы одних гибких крепежных элементов ориентируют в штабеле по направлению движения транспортного средства, а свободные концы других - против направления движения транспортного средства (см. RU 2323836 С2, 10.10.2007).

Недостатком известных способов закрепления груза в полувагонах являются значительные затраты труда и времени на установку, снятие креплений и их утилизацию.

Задачей группы изобретений является создание надежного способа закрепления транспортных пакетов в железнодорожном полувагоне при их загрузке выше борта полувагона, обеспечивающего существенное сокращение труда и времени на установку-снятие крепления. За счет этого достигается снижение времени нахождения полувагонов под погрузкой-разгрузкой, увеличивается пропускная способность фронтов погрузки-разгрузки и коэффициент использования перегрузочного оборудования, возрастает оборот полувагонов.

Технический результат каждого из изобретений заключается в надежной фиксации груза в полувагоне при его транспортировке.

Технический результат достигается тем, что способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами, каждая из которых выполнена из двух частей, располагают их на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых в первую и вторую части текстильных лент концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства с защитной подкладкой, причем на каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки (первый вариант).

Также технический результат достигается тем, что способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя двойными текстильными лентами, каждую из которых располагают на верхнем ряду груза в один слой, закрепляют к вагону посредством двух концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны, причем один из концевых элементов каждой текстильной ленты размещен с возможностью свободного перемещения по ней, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки (второй вариант).

Выполнение натяжного фиксирующего средства (для первого варианта) в виде натяжного храпового механизма со съемной ручкой, закрепленного с помощью сшивки первой части текстильной ленты вокруг неподвижной оси храпового механизма или в виде двух- или трехщелевой пряжки, вшитой в первую часть текстильной ленты, и съемного храпового натяжителя, устанавливаемого на свободный конец второй части текстильной ленты, позволяет надежно натянуть и зафиксировать текстильную ленту.

Выполнение натяжного фиксирующего средства (для второго варианта) в виде двух- или трехщелевой пряжки, с одной стороны вшитой в текстильную ленту, и съемного храпового натяжителя, устанавливаемого на свободный конец текстильной ленты, также позволяет надежно натянуть и зафиксировать текстильную ленту.

Фиксация груза в полувагоне после зацепки концевых элементов за наружные верхние увязочные устройства на противоположных бортах полувагона осуществляется за счет натяжения текстильной ленты с помощью натяжного храпового механизма или съемного храпового натяжителя текстильной ленты для случая, когда в качестве фиксирующего элемента применяется двух- или трехщелевая металлическая пряжка.

Надежное удержание концевых элементов, в частности крюков, после их зацепления за наружные верхние увязочные устройства на кузове полувагона от самопроизвольного отцепления осуществляется их фиксацией с помощью страховочных элементов крепления концевых элементов в виде стяжки из полимерных материалов с зубчатым или шариковым блокиратором.

Для усиления технического эффекта и предотвращения прямого контакта текстильной ленты с краем стенки полувагона и контакта натяжного храпового механизма и фиксирующего элемента с поверхностью закрепляемого груза под каждым вшитым концевым элементом к обеим частям каждой текстильной ленты пришиваются защитные накладки из текстильных материалов.

Реализация одного из способов крепления возможна без применения подвижных фрикционных накладок крепления, надеваемых на текстильную ленту, в этом случае текстильная лента, фиксирующая груз, должна быть двойная, а один концевой элемент не вшит неподвижно, а имеет возможность перемещаться по текстильной ленте, при этом она после закрепления концевого элемента в увязочном устройстве полувагона располагается в один слой рядом друг с другом, что при ее натяжении обеспечивает большую площадь соприкосновения текстильной ленты с грузом и тем самым увеличивает силу трения между текстильной лентой и грузом, фиксирующим элементом служит двух- или трехщелевая пряжка, а сепарационно-фрикционные прокладки, уложенные между рядами груза и на дне полувагона, предотвращают смещение груза относительно друг друга.

Концевые элементы могут быть выполнены в виде крюков, или зацепов, или карабинов, или скоб.

Заявленные способы закрепления груза в полувагоне позволяют быстро и надежно их закреплять, что подтверждено положительными результатами испытаний полувагонов с закрепленным грузом на соударение.

Заявленные изобретения иллюстрируются чертежами, на которых:

на фиг. 1 показано закрепление груза в полувагоне заявленным способом:

а) закрепление груза в полувагоне 2 текстильными лентами,

б) закрепление груза в полувагоне 3 текстильными лентами,

в) закрепление груза в полувагоне 4 текстильными лентами,

г) закрепление груза в полувагоне 5 текстильными лентами,

д) закрепление груза в полувагоне 6 текстильными лентами;

на фиг. 2 - вертикальный разрез А-А полувагона с закрепленным грузом;

на фиг. 3 - текстильная лента с натяжным фиксирующим средством в виде натяжного храпового механизма для ленты;

на фиг. 4 - текстильная лента с натяжным фиксирующим средством в виде двух- или трехщелевой металлической пряжки и съемного храпового натяжителя;

на фиг. 5 - двойная текстильная лента без подвижных фрикционных накладок;

на фиг. 6 - двухщелевая и трехщелевая металлические пряжки;

на фиг. 7 - закрепление крюков на наружном верхнем увязочном устройстве полувагона с помощью страховочного элемента крепления;

на фиг. 8 - съемный храповый натяжитель для ленты.

Груз в железнодорожном полувагоне при его загрузке выше борта закрепляется текстильной лентой 1, в количестве от 2, 3, 4, 5 или 6, устанавливаемых на верхний ряд груза 2, закрепляемых двумя крюками 3 за наружные верхние увязочные устройства 4 на противоположных бортах полувагона. Необходимое натяжение и фиксирование текстильной ленты осуществляется с помощью натяжного храпового механизма 5 со съемной ручкой и защитной подкладкой 6, у которых натяжным и фиксирующим элементами является сам храповый механизм, закрепленный с помощью сшивки первой части текстильной ленты вокруг неподвижной оси 7 храпового механизма или двух/трехщелевая пряжка 8, вшитая в первую часть текстильной ленты, а вторая часть текстильной ленты запасована в пряжку таким образом, что исключается ее перемещение после натяжения текстильной ленты с помощью съемного храпового натяжителя 9, устанавливаемого на свободный конец второй части текстильной ленты. Съемный храповый натяжитель снимается после создания необходимого натяжения текстильной ленты. Для увеличения силы трения между грузом и текстильной лентой, которая и обеспечивает фиксирование груза от смещения в полувагоне, на нее надето от одной до шести штук последовательно расположенных подвижных фрикционных накладок 10 из текстильных материалов. Нижняя поверхность накладок, которая непосредственно соприкасается с грузом, изготовлена из фрикционного материала. Для исключения смещения груза в полувагоне между рядами груза и на дне полувагона укладываются сепарационно-фрикционные прокладки 11. Для предотвращения от раскатывания груза, имеющего круглую или овальную форму, между ним снизу укладывают загрузочный реквизит 12 из полимерных материалов или дерева. Удержание крюков 3 от самопроизвольного отсоединения в местах их зацепления за наружные верхние увязочные устройства на кузове полувагона обеспечивается их закреплением за увязочные устройства с помощью стяжек 13 из полимерных материалов с зубчатым или шариковым блокиратором.

При закреплении груза текстильной лентой без подвижных фрикционных накладок (фиг. 5) лента выполняется двойной, один крюк 3 вшит в одну часть текстильной ленты, а другой крюк 14 может свободно перемещаться по другой части текстильной ленты, позволяя наложить ленту на груз рядом друг с другом в один слой, за счет чего увеличивается сила трения между грузом и текстильной лентой, фиксирующим элементом является двух- или трехщелевая металлическая пряжка 8, с одной стороны вшитая в текстильную ленту, а с другой стороны лента запасована в пряжку таким образом, что исключается ее перемещение после натяжения с помощью съемного храпового натяжителя 9, устанавливаемого на свободный конец текстильной ленты, который снимается с крепления после ее натяжения.


СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.10.2015
№216.013.8087

Вихревой эжектор

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к струйным насосам для сжимаемых текучих сред, и может быть использовано для создания вихревого эжектора, предназначенного для подачи газовоздушной смеси повышенной температуры во всасывающий трубопровод осевого компрессора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564500
Дата охранного документа: 10.10.2015
10.05.2016
№216.015.3d3b

Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции

Изобретение относится к энергетике. Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции, характеризующаяся тем, что вентиляторы в аппаратах воздушного охлаждения газа и масла выполнены с воздушными реактивными лопастями в них, к которым подведен воздушный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583326
Дата охранного документа: 10.05.2016
15.03.2019
№219.016.e0b3

Компрессорная станция подготовки газа для подачи его в магистральный газопровод

Изобретение относится к области транспорта газа. Техническим результатом изобретения является повышение надежности магистральных газопроводов путем подачи в них компримированного газа пониженной температуры. На компрессорной станции подготовки газа для подачи его в магистральный газопровод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339871
Дата охранного документа: 27.11.2008
29.03.2019
№219.016.f853

Ветряной агрегат

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветряным агрегатам для получения сжатого воздуха или выработки электроэнергии. Технический результат, заключающийся в упрощении конструкции, повышении надежности и эффективности ветряных агрегатов путем установки индивидуальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02169857
Дата охранного документа: 27.06.2001
10.04.2019
№219.016.ff6f

Способ защиты от помпажа компрессора

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к способам защиты компрессоров от помпажа. Изобретение решает задачу повышения надежности и экономичности центробежных компрессоров путем защиты их от помпажа с помощью передающих валу компрессора крутящий момент от вала двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266431
Дата охранного документа: 20.12.2005
09.05.2019
№219.017.50ff

Система регулирования газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей. В системе регулирования газотурбинного двигателя отсечные и стопорные клапаны выполнены с электромагнитными приводами, система регулирования содержит систему агрегатной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02184258
Дата охранного документа: 27.06.2002
09.06.2019
№219.017.7fb7

Способ зажима металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стропам и их комплектующим. При зажиме металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа к вставленному во втулку клину, имеющему предохранительные выступы, предотвращающие выпадение его из втулки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002464219
Дата охранного документа: 20.10.2012
31.07.2020
№220.018.3a5c

Электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам индукторно-реактивного типа, используемым в качестве электроприводов. Технический результат - обеспечение простого, надежного и малогабаритного электродвигателя. Электродвигатель включает k фазных обмоток, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727956
Дата охранного документа: 28.07.2020
23.05.2023
№223.018.6d0c

Энергоустановка

Предлагаемое изобретение относится к области энергетики и энергомашиностроения, в частности, к энергоустановкам с замкнутыми газотурбинными установками с внешним подводом теплоты в них. Предлагаемое изобретение решает задачу обеспечения электро- и теплоснабжения автономного потребителя путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002772514
Дата охранного документа: 23.05.2022
Показаны записи 1-6 из 6.
10.10.2015
№216.013.8087

Вихревой эжектор

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к струйным насосам для сжимаемых текучих сред, и может быть использовано для создания вихревого эжектора, предназначенного для подачи газовоздушной смеси повышенной температуры во всасывающий трубопровод осевого компрессора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564500
Дата охранного документа: 10.10.2015
10.05.2016
№216.015.3d3b

Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции

Изобретение относится к энергетике. Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции, характеризующаяся тем, что вентиляторы в аппаратах воздушного охлаждения газа и масла выполнены с воздушными реактивными лопастями в них, к которым подведен воздушный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583326
Дата охранного документа: 10.05.2016
15.03.2019
№219.016.e0b3

Компрессорная станция подготовки газа для подачи его в магистральный газопровод

Изобретение относится к области транспорта газа. Техническим результатом изобретения является повышение надежности магистральных газопроводов путем подачи в них компримированного газа пониженной температуры. На компрессорной станции подготовки газа для подачи его в магистральный газопровод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339871
Дата охранного документа: 27.11.2008
09.06.2019
№219.017.7fb7

Способ зажима металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стропам и их комплектующим. При зажиме металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа к вставленному во втулку клину, имеющему предохранительные выступы, предотвращающие выпадение его из втулки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002464219
Дата охранного документа: 20.10.2012
31.07.2020
№220.018.3a5c

Электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам индукторно-реактивного типа, используемым в качестве электроприводов. Технический результат - обеспечение простого, надежного и малогабаритного электродвигателя. Электродвигатель включает k фазных обмоток, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727956
Дата охранного документа: 28.07.2020
23.05.2023
№223.018.6d0c

Энергоустановка

Предлагаемое изобретение относится к области энергетики и энергомашиностроения, в частности, к энергоустановкам с замкнутыми газотурбинными установками с внешним подводом теплоты в них. Предлагаемое изобретение решает задачу обеспечения электро- и теплоснабжения автономного потребителя путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002772514
Дата охранного документа: 23.05.2022
+ добавить свой РИД